Выполни план и сядь в тюрьму или как работать честно?
Доброго времени суток, тебе, мой читатель! Не думаю что эта тема нова, но для меня это новый жизненный опыт, которым я хотел бы поделиться с тобой, и возможно уберечь тебя от ошибок в будущем.
Все знают, что в наш век современных технологий, связь является неотъемлемой частью нашей жизни, а следовательно и, назовём их, компании работающие на рынке телекоммуникационных товаров и услуг пользуются спросом. Я сейчас говорю о такой части рынка, как точки продаж - салоны связи. Так вот покумекав над тем, где можно в полной мере приложить свои знания и желания помогать людям, моя супруга устроилась в салон сотовой связи, ранее она уже работала в подобном же салоне, но там платили довольно мало и не хватало работников, в связи с чем, в довесок к маленькой зарплате, выходных почти не было. Надо было что то менять. Родственники дали совет: встать на биржу, найти работу и заключить социальный контракт, по условиям которого, в нашем регионе, нужно было отработать как минимум 4 месяца на одном рабочем месте, за это государство доплачивало. Так как знания и опыт позволяли, решено было устроиться в такой же салон связи, одно мобильного оператора, этот салон был официальным и в нём был недобор сотрудников по причине того, что девушка работавшая директором салона решила уволиться, а вслед за ней сделал то же самое единственный из её подчинённых. Супруга прошла обучение в виде интерактивных вебинаров, её результаты были довольно высоки и полностью соответствовали ожиданиям компании. Она у меня отлично разбирается в мобилках, да и умеет честно и грамотно держать речь. И вот начались рабочие будни, по началу, приезжало начальство из выше стоящего офиса, смотрели, помогали, дёргали, мешали, ну и конечно же показали пример меркантильности компании и желание получить максимум прибыли, ну это логично, но вот то, что клиенты рассматривались как мешки с деньгами - это конечно было обидно. Не важно как, но нужно было вытащить из каждого клиента максимум денег, продать ему как можно больше товаров и услуг. Но и это, в принципе, логично. А вот дальше стало хуже. Из республиканского офиса прислали работника на должность нового директора салона, ранее она работала обычным специалистом-консультантом, следовательно навыков управления у неё особо не было, но кому нужны навыки? Всем нужен план! Ну и как говориться: новая метла замела по новому, да ещё как замела! Отступая немного от темы, мы узнали, что на бывшего директора, после того как её без претензий уволили, подали заявление в полицию о недостаче товара на сумму около 130 тысяч рублей. Но это не наша история, хотя и будет перекликаться с ней. Для начала, новый директор, прошерстила весь салон и ознакомилась с планами и вознаграждениями за их выполнения. Так как моей жене с директором приходилось работать вдвоём, то девушкам пришлось условно подружиться, хотя ни о какой дружбе не могло быть и речи. Супруга кроме выполнения своих обязанностей регулярно испытывала на себе психологический прессинг директрисы у которой все методы были хороши. Для начала, она разделила весь план на дни и стала давить на выполнение. К примеру, сегодня 5 симок продать, 2 дебетовки, 1 кредитку и т. д. Городок наш не большой, людей мало и народ уже не нуждается ни в симках ни в картах, да и оператор связи то своими тарифами особо не славился. В итоге в месяц получилось бы продать дай бог 50 сим карт, то же касалось и всего остального списка плана. Но директор решил что план выполним - значит выполним! Человеческая алчность не знает границ, и сначала симки давались в подарок, к примеру, пришёл человек, купить одну, а в подарок две взял, купил смартфон - держи пару симок! Стартовые деньги за подарок, директором было решено вкладывать из своего кармана и карманов работников, бонусы за выполнение планов должны были всё покрыть. Супруга была сильно не довольна, но делать было не чего, пригрозили увольнением. Либо делай так, либо продавай как угодно, плана не будет, уволим. Напомню, что по условиям социального договора, моей супруге нельзя было увольняться за исключением особых случаев. Дальше больше, однажды пожилой женщине, которая пришла за смартфоном, решили сделать скидку по её просьбе. Знает ли она, что на её паспорт повесили кредитку? Нет! Пока супруга показывала смартфон, директор начала оформление кредитной карты на паспорт этой женщины за компьютером супруги в её аккаунте, сложной спекулятивной схемой, женщина получила смартфон со скидкой, пару не нужных сим карт, а кредитную карту, которая давала ей скидку, ей не отдали, об этом ей не сказали ибо кредитка её не устраивала и была просто не нужна. Тем временем в салоне стали выбивать симки уже «втихаря» на паспорта клиентов из базы данных, к одной из таких симок и привязали эту кредитную карту. Когда супруга села за компьютер, что бы оформить документы и рассчитать клиента, она поняла, что на неё повесили спекуляцию, и придётся либо подтвердить молча, либо потерять клиента, репутацию салона и поругавшись с директором быть уволенной. «Оформляй сказала директриса, позже добавив, теперь у тебя есть план по кредитке». Ничего не оставалось как слушаться, точнее не нашлось идей как быстро выйти из этой ситуации, страдая от безысходности супруга подтвердила в системе своим отпечатком продажу. Рассказав мне, я посоветовал держать контроль над кредиткой и симкой, заблокировать их сразу же, как появится возможность. Человеческая жадность не знает границ, симки стали выбиваться на рандомных людей из базы данных, с кредитками то же проделывались разные методы впаривания, планы требовали жертв совести. Но в один из дней, директор просто взяла из кассы порядка 200 тысяч и просто уехала со словами «в другом салоне недостача и там сегодня инкассация, им надо помочь». А когда через несколько дней пришла инкассация в наш салон, логично денег не было, в итоге было решено, директором, осуществить несколько безналичных переводов на карты директора и супруги из системы, затем снять их в терминале и вложить в кассу что бы сдать свою инкассацию. Через неделю снова, надо было что то делать, деньги не возвращались, а я опасался что налоговая что то заподозрит, откуда у малоимущей семьи появляются такие деньги? Что бы не навредить никому, я забрал у жены её карты и для убедительности сказал, что моя налоговая декларация вызвала вопросы и мне надо явиться в инспекцию. Благодаря этому, директору ничего не оставалось, как в очередной раз сделать это уже через свои карты. Тем временем в салон на работу приняли ещё двух девушек, и они сразу были пущены в оборот директором, таким образом ответственность распределилась на всех и девочки сдружились против начальства. В один из дней у новой работницы из за не знания лимита карты, деньги частично застряли и о ситуации узнало выше стоящее начальство. Приехав тем же вечером, затребовав разъяснения, дали директору какое то время на решение проблемы перед тем как передать это службе безопасности компании. Мы с супругой выдохнули. Изучив социальный договор, поняли как можно не рискуя, сменить работу, ибо надо было работать ещё 2 месяца, а силы были уже на исходе, депрессия, нервные срывы и слёзы жены стали почти постоянным спутником по жизни. Она уже боялась ходить на работу. Когда директор получила заявление об уходе от моей супруги, она сразу же переобулась и начала намекать на идею передумать. Ибо другие работники поняв то, во что они вляпались, стали то же задумываться, а стоит ли так рисковать? Работать с директором психопатом - это страшно, тем более если можно ещё и под суд попасть, вдруг компания подаст заявление о каком либо инциденте. Тем временем, общаясь с предыдущим директором стало понятно, что она не виновата в той недостаче, на неё просто вешают то, что было как то потеряно и даже не известно по чьей вине. И то, что в компании никогда не помогали другим салонам с инкассацией, что происходящее - это какая то дикость! А выше стоящее начальство получит путёвку в Турцию если все салоны выполнят план! Как вам такая мотивация? Вот и идёт прессинг с вышки на директоров, а с них и на работников, а работники из кожи вон должны вылезти что бы кто то поехал в Турцию или ещё куда то отдыхать. Что же тут не закрыть глаза лишний раз на преступления некоторых подчинённых, которые могут ещё пригодиться... А если что то всплывёт, то всегда можно будет найти на кого это повесить. В период времени, который дали директору на возврат денег, она не только не вернула эти деньги, но и взяла ещё 80 тысяч таким же способом, на следующий день моя жена предупредив других коллег и получив их одобрение и поддержку сама позвонила в службу безопасности и сообщила о нарушениях директора. И вот же каламбур, проверку салона поручили директору! «Кто у нас крыса?» - с таким вопросом начался предпоследний день работы мой супруги в этом салоне связи. Ну если технически, то крыса - директор, она же тащит деньги. Никто не признался и не признается, ибо в любом случае позвонить мог кто угодно, даже я. Тем более у меня и у жены есть аудио записи разговоров о том как были взяты деньги, как выбивались симки и прочие доказательства вины директрисы.
Супруга сменила работу, получила все документы и устроилась на новую, в надежде, что там не будет такого беспредела, а так же в надежде, что ей, так же как и предыдущему директору салона, не прилетит повестка из полиции по причине какой нибудь недостачи. Но к этому мы будем готовы!
Всем дочитавшим спасибо, желаю удачи в жизни и рад буду видеть Ваши комментарии, советы и отзывы на эту тему.
Сталкивались ли Вы с чем то подобным?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты