Виноградов Михаил Юрьевич
Виноградов М. Ю. Подписчиков: 389
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1845

Понять и простить: нужны ли на самом деле тюрьмы?

673 дочитывания
63 комментария
Эта публикация уже заработала 33,57 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Понять и простить: нужны ли на самом деле тюрьмы?

В «Духовном пути» Грегори Дэвид Робертс (литературный отец Шантарама) пишет, что «в древних текстах, посвященных служению, от человека всегда требуют того или иного послушания – оно считается обязательным для тех, кто хочет вступить на Путь. Не ради уничижения своего «Я», а скорее для очищения его от гордыни и тщеславия, которые не нужны для обретения связи с Духовной Реальностью».

Тюрьма действует наоборот – исходит из намерения уничижать (а часто и уничтожать – почувствуйте разницу) индивидуальность, «своё Я». При этом гордыня и тщеславие нередко вымещаются злобой, а точнее сказать – озлобленностью. В этом видится мне один из корней низкой эффективности лишения свободы. По крайней мере в том виде, в котором оно применяется сейчас в России, да и многих других странах.

Если попытаться синхронизировать духовность с моралью, получится, что сознательно идущий на преступление человек аморален и, по-видимому, в определённой степени бездуховен. Ведь он допускает возможность положительного для себя исхода событий ("добра") после совершения им умышленного «зла».

Тюрьма (а пожалуй, точнее сказать «тюремщики») зачастую (почти всегда) подменяют послушание подчинением, смирение – злобой и ненавистью, искупление вины – ожиданием возможности взять реванш за наказание.

Таким образом, тюрьма оказывается способной исправить лишь того, кто фактически не нуждается в исправлении, а нуждается скорее в осознании и искуплении вины. В большинстве случаев такой человек может гораздо эффективнее искупать вину на свободе, чем в неволе.

Подлинный преступник при этом также оказывается неспособен исправиться в условиях репрессий – он привык отвечать на силу силой, на зло – ещё большим злом. Выходит, что тюрьма в сегодняшнем её виде оказывается не нужна никому. Добросовестно оступившихся граждан вполне способны исправить общество и их собственная совесть, а профессиональных преступников уместнее отправлять в монастырь – туда, где они будут окружены любовью людей, фактически сделавших прощение своей профессией.

Любопытно, что такая позиция подтверждается в том числе и статистикой. Процент рецидивов у амнистированных и освободившихся по УДО всегда гораздо ниже, чем у тех, кто вышел из тюрьмы «по звонку». Недаром такие меры, как условно-досрочное освобождение, помилование и амнистия называются «мерами государственного прощения» – термином, в котором духовное, кажется, преобладает над государственным.

Сайт | Дзен | ВК

Нужны ли на самом деле тюрьмы?

Проголосовали: 247

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

63 комментария
Понравилась публикация?
44 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Виноградов Михаил Юрьевич
Комментарии: 63
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
21.06.2022, 17:36
Струги Красные

Столько молодежи пересажали по статье 228! И все ради звезд на погонах! Многие молодые люди совершили проступок, за который, дают срок больше чем заядлым убийцам и насильникам! А ведь парень или девушка, могли усвоить свою роковую ошибку, уже на стадии следствия, еще в сизо! Что мы хотим, потом получить? А ведь те, кто реально и должны нести наказания, остаются на свободе!... Я против ужасающих сроков! Загубленные судьбы!

+25 / -2
картой
Ответить
21.06.2022, 23:06
Краснодар

Вот совершенно согласна! Сидеть должны маньяки и т. подобные -убийцы, за разбой, преднамеренные убийства, которым нет оправдания, и для которых чужая жизнь ничего не стоит- их не исправишь!!! У нас сидят многие за превышение самообороны, сами едва не пострадавшие или их семьи, дети. Совсем отдельная статья 228, по которой забиты ИК строгого режима на 70 -80 %. Кто-то по глупости, кто-то не смог погасить свои долги, но всем уже в СИЗО понятно стало, что это - преступление. Однако, при таких статьях, как 228, даже УДО стараются лишать, а сроки от 10 или 15 лет - это же полжизни молодой гробят, судьбы ломают, и сидят они с убийцами, хотя и первоходы. Уж никогда на те же грабли не наступили бы! Сроки законом, как за терроризм установили!!! Мне кажется это глупость большая! Лучше бы правительство о зарплатах нормальных, о жилье доступном для всех позаботилось. А родители отвлекли бы детей от мысли о наркотиках, заняв их либо спортом, либо творчеством.

+16 / 0
Ответить

убийцам и маньякам вообще смертную казнь

+8 / 0
Ответить

Убийцы и маньяки - это психически больные люди! Их нужно пожизненно отправлять в закрытые медицинские учреждения на исследования мозга! Пусть хоть науке от них будет польза! Психиатрия в стране находится в зачаточном состоянии!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

да о чем вы говорите,например АРМИЯ,это ведь готовят людей к легализованым убийствам,или если призидент разрешил убивать это не преступление?

+1 / -7
Ответить

Все президенты командуют своими армиями! И все армии воюют, так или иначе! Не воевали только «потешные полки»!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.06.2022, 14:36
Южно-Сахалинск

...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.06.2022, 14:41
Южно-Сахалинск

"Совсем отдельная статья 228, по которой забиты ИК строгого режима на 70 -80 %. Кто-то по глупости, кто-то не смог погасить свои долги, но всем уже в СИЗО понятно стало, что это - преступление."

То есть вы хотите сказать, что они не знали что это противозаконно?

Какая глупость, все они прекрасно знают и осознают последствия. Просто хотят лёгких денег! И многие возвращаются на зону с этой же статьёй!

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

а че им пряники давать за распространение?

+6 / -1
Ответить
22.06.2022, 06:50
Санкт-Петербург

Вот согласна. Только что из утюгов не говорят, что "сбыт наркотиков -тяжкое преступление" а эти светлые молодые люди с "загубленными судьбами" с Луны свалились и не знали, что за наркотики в тюрьму сажают.

Только этого "несчастного" тоже кто-то "невиновный" на наркотики подсадил, но мы же добрые , мы всех простим.

+8 / -5
Ответить
22.06.2022, 08:48
Струги Красные

Вы одно не понимаете! Что те, кто на норкотики подсел, и те кто распространил! Все они несут наказание других людей! Свое бы они и так получили! Вопрос в том, почему оступившие первый раз, должны понести наказания тяжелей, убийц и насильников? Значит можно не один раз убить и не одного человека, а наказание не такое суровое! Вот речь идет о чем! Лучше бы ловили и сажали тех кто открывает платформы и сайты по привлечению людей, где предлогают такого вида заработки! Где любой, может заказать человека!...

+4 / -1
Ответить
22.06.2022, 09:17
Санкт-Петербург

Распространяющий наркотики - тот же убийца. И ни для кого не секрет, что за это преступление предусмотрено суровое наказание. И если "наивные молодые люди" совершают это преступление, они знают на что идут. Их никто под дулом пистолета не заставляет это делать.

Чем суровее наказание рядовых исполнителей, тем сложнее крупным дельцам наладить рынок сбыта. А если мелких диллеров по головке гладить, журить и отпускать к мамочке, наркотики будут вам на дом доставлять, как пиццу.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.06.2022, 09:33
Струги Красные

Какая глупость! "Чем суровее наказание рядовых исполнителей, тем сложнее крупным дельцам наладить рынок сбыта." простите, но хочется спросить"вы с луны, что ли свалились?"... Вы о чем говорите! Вы по ходу даже понятия не имеете, как это все происходит и от кого исходит!

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
22.06.2022, 09:16
Струги Красные

Мы не добрые! Мы думаем, что тюрьма это точно не про нас! Мы же законопослушные граждане своего государства!... Но кто его знает, что с тобой(с ним), случится через минуту!... Я пишу только о тех молодых людях, кто оступился в первый раз!!! И не могу понять нас "добреньких", почему наказание для них столь суровое! Почему, как говорят "легче убить, чем попасть под статью 228"...Почему??? Вот вопрос,на который я спрашиваю "добреньких нас"!!!

+3 / 0
Ответить

суровое наказание, потому что смерть раздают...

чего же более?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Распространителям наркотиков нужно скармливать всё, что у них найдут и прямо на камеру, в вечерние новости, чтобы все видели, что бывает с людьми от употребления наркотиков!!!! Тогда и желающих заниматься этим «бизнесом» поубавится!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
22.06.2022, 08:38
Струги Красные

О чем, вы!.. От тюрьмы и от сумы не зарекайтесь!... Речь идет не о пряниках, а о жизни молодых людей! Котрые понесут наказания,в любом случае! В большей степени, чем те же убийцы!... Неисповедимы пути Господни!...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Тюрьмы нужны, без них никуда не денешься...

+12 / -2
картой
Ответить

К сожалению, это очевидно. Мой вопрос – скорее не из серии «давайте всех выпустим». Он больше о том, что нынешний способ реализации лишения свободы несколько изжил себя. Государству и обществу необходимо выработать некий новый подход к перепоспитанию преступников и их благополучному возвращению в общество.

Спасибо за комментарий. Ценю.

+17 / 0
Ответить

Да точно.....как Брейвику создавать условия...ТВ, джакузи, учеба и т.д.за 75 убитых...и чхать на родню этих убитых да?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.06.2022, 23:16
Краснодар

Вот по 228 статье как раз и надо всех на перевоспитание отправить , они не опасны для общества. И их очень много. Разгрузили бы ИК для убийц и маньяков, которых уже не перевоспитаешь.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.06.2022, 06:54
Санкт-Петербург

Это не тюрьма изжила себя. Это наша система не стимулирует к исправлению. Если человек с судимостью становится фактически пораженным в правах на всю жизнь (на работу нормальную не возьмут даже с погашенной судимостью) то не важно сидел он реально или получил условно или штраф, все равно, как с клеймом на лбу останется. Так и смысл тогда исправляться хоть в тюрьме, хоть в монастыре?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Валерий ШПишет 15.06.2022 в 03:08
Тюрьмы нужны

Тюрьмы нужны в обоснованном количестве. Для полной объективности нужны как можно большие группы присяжных. В стране большая и всё увеличивающаяся безработица - необходимо всех безработных собирать в группы присяжных - ликвидировать безработицу, сократить количество необоснованных тюрем.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А давайте все сядем. Поделим все общество примерно так - 50% осужденных и , 50% тех, кто будет охранять сидящих. Все вопросы с преступностью будут решены сразу и окончательно. Это я к тому сказанному, что без тюрем никуда...

Только вот был у нас в стране и такой эксперимент. После гражданской войны и революции 17-го года в стране было очень много беспризорников. Родители их были или убиты, или, в роли врагов народа, бессрочно отбывали срок.

Как можно было, в разоренной стране, таким детям выживать? Только воруя.

Но нашелся Макаренко, который и показал, как уберечь от тюрьмы детей.

Если в государстве царит справедливость и насаждается не зло, а прививается детям с ранних лет вера в добро. И все делается ради добра на деле, а зло в любой форме подвергается осуждению и искоренению, вот тогда и начнут рушиться стены многих тюрем.

Одними же призывами, без реальных дел, ничего не исправишь.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Эра милосердия?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
21.06.2022, 19:39
Санкт-Петербург

Эту статью написал законченный идиот. Как вообще такое может придти в голову. Бандиты, убийцы и т.д. будут гулять на свободе? Автора статьи нужно принудительно лечить.

+5 / -7
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию. Нужны. Маньяки никогда не остановятся.

+10 / -1
картой
Ответить

Таким не место в мире живых. Весь вопрос в объективности правосудия, особенно в России.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Рудники бля отпетых и поселения для тех кто иожет исрравиться.

+10 / -1
картой
Ответить

А как сортировать будете ? Или пусть гуляет, пока не станет по вашему "отпетым" ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (63)

Сказка. Мудрая судья.

Во всем кукушка была прилежна и внимательна. Летала в соседние леса, слушала как там дела решают и в чью пользу. Чему главный судья медведь тоже запоминала. Все дела разрешала кукушка по другим примерам ,...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

В Чечне появится Путинский районный суд: что это значит (и почему название вызывает улыбку)

Недавно стало известно: в Чеченской Республике появится новый районный суд — Путинский. Да‑да, именно так — название уже официально зафиксировано в соответствующих документах. Сразу предупреждаем:...

Предательство на фоне конфликта: Почему обвиняемые уходят на СВО, а потерпевшие остаются брошенными?

В условиях современной реальности все чаще поднимается острый и болезненный вопрос, ставящий под сомнение справедливость и защиту прав граждан: почему обвиняемые в преступлениях, минуя правосудие,...

Полицейский в Татарстане выстрелил в ногу женщине, угрожавшей ножом и напавшей на сотрудников

В Татарстане ночью 11 октября полицейский применил табельное оружие и ранил женщину в ногу, которая пыталась напасть на правоохранителей и угрожала ножом. Об этом сообщает пресс-служба МВД по республике.