Новый вид мошенничества через "Яндекс-такси"

Ранее я сталкивалась только с некоторой хитростью, связанной с ожиданием, счетчик прибытия ставился таксистом заранее до приезда, таким образом он мог дополнительно подзаработать 5–10 руб. за якобы "сверхнормативное" ожидание.
Летом можно выйти заранее постоять к подъезду. Зимой это сильно неприятно.
Что произошло вчера
Собираюсь я, значит, в аэропорт. Выхожу заранее и тут же заказываю такси.
Дело в том, что я живу практически в точке сбора утренних таксистов в своем микрорайоне. Они становятся на крупном ТЦ, напротив моего дома, кроме того, в соседнем со мной доме же расположена поликлиника, центр сдачи анализов, УЗИ и т.д., таксисты практически всегда там есть и с утра и с вечера. Это не такие масштабы, как в Москве: весь этот участок просматривается почти насквозь.
И моментально подтверждается машина, которая стоит на остановке ТЦ и сейчас ко мне движется (2 минуты). Я становлюсь с торца дома, т.к. во дворе негде парковаться.
Через 2 минуты она заезжает позади двора слева от меня, что логично, больше некуда. Я пытаюсь найти это номер и марку машины, НО ЕЕ НЕТ!
Я даже пытаюсь спрашивать других людей, которые там стоят, т.к. мало ли что, какой сбой в матрице, но они отвечают, что не имеют отношения к яндекс-такси.
Таким образом проходит 10 минут, в течение которых:
- я пишу сообщения водителю в чате – ноль реакции;
- я пытаюсь звонить водителю, и какой-то автоответчик говорит, что номер недействителен (это магия?),
- я пытаюсь курсировать в радиусе 100 метров, ища заветный номер а/м.
Потом я вижу, что рядом остановился новый (не то что у меня в заказе) яндекс-мобиль, высадил тетеньку и собирается разворачиваться, я его ловлю.
Вполне понятно, что чтобы поехать на новом водителе, мне надо отказаться от старого, я отказываюсь, выбрав причину "Машины долго нет", т.к. варианты отмены ограничены.
И с меня списывается 80 рублей! Занавес.
Теперь я даже не знаю, что было бы в случае сценария, если бы я не торопилась в аэропорт и прождала бы еще минут 20, то есть еще больше бы было списание штрафа?
Как технически можно выполнить это способ мошенничества, выйти пешком с телефоном и стоять без машины (не при делах)? Или хакерство какое-то?
Напишите, пожалуйста, кто с этим сталкивался.
Это ещё что... Год назад я столкнулся с ситуацией поинтереснее. Правда, исполнителем были "Ситимобил", да и оплата предполагалась наличными - банковская карта к приложению привязана не была.
Ехать мне было неблизко - более 150 км. Машина пришла вовремя, я уже ждал её, так что тут проблем тоже не возникло. Поехали... И вдруг где-то примерно через час мне пришло SMS: заказ отменён, клиент не вышел. Водитель, надо сказать, даже не особо смутился: сказал, что ему просто невыгодно ехать в такую даль, отдавая часть денег фирме, вот он и сделал вид, что клиент его "кинул", так что в итоге он получит на руки всю сумму за поездку. Мне же никакие санкции не грозят. Судя по всему, водитель так делал и раньше, но тут он не учёл, что поездка долгая , так что SMS застанет меня прямо в машине... Будь поездка короткой, я получил бы его, когда машина уже доставила бы меня на место и уехала.
Вообще говоря, я не очень одобряю тех, кто добровольно устраивается на работу на каких-то условиях, а потом обманывает своего работодателя. В данном случае: не хочешь делиться с фирмой - работай сам. Сам ищи заказы, сам покупай и обслуживай авто... И ни с кем делиться не придётся. Но это было ещё не все...
Прибыв на место, я, конечно, расплатился в полном объёме. А вскоре мне пришло ещё одно сообщение: водитель ехал ко мне довольно далеко, так что теперь я должен возместить расходы на подачу машины (сумма, впрочем, указана не была), поскольку заказ был отменён по моей вине. Строго говоря, у фирмы не было возможности списать с меня какие-то деньги. Но я был давним клиентом, портить свою репутацию мне не хотелось, да и при очередном заказе мне вполне могли предъявить к оплате ещё и этот долг. Поэтому в "Ситимобил" я всё-таки позвонил...
И оказалось, что водитель не учёл ещё один момент. Устройство в машине записывает трек. И здесь получалось, что водитель, не дождавшись клиента, на кой-то чёрт попёрся именно тем маршрутом, которым должен был ехать с клиентом. И укатился таким образом на 140 км от границы Питера... В общем, стало совершенно ясно, что водитель смухлевал. Что ему было за это и было ли - я не знаю... Но с меня "долг" за подачу машины был снят.
Такая вот история...
Не привязывайте свою банковскую карту к приложению и будет вам счастье.
Кроме яндекс такси существуют и другие фирмы.
Совершенно верно.
Кто не даёт Вам пользоваться местными фирмами?
Да и в Яндексе можно не привязывать и платить наличными.
В приложении есть помощь, пишите все проблемы и деньги всегда возврощают. У меня так несколько раз было,всегда возврощали.
То же самое
Было такое. Автомобиль приехал по приложению, а по геолокации остановился за пару улиц до нужного адреса. На звонки и смс водитель не ответил. Пришлось написать в службу поддержки и попросить отменить заказ через диспетчера (иначе бы списали 80 руб). Кроме того, сейчас если машину программа не находит в течении 5 мин тоже списывают деньги. Будьте внимательны.
явно прослеживается полновесное нарушение прав потребителя