Сколько бы стоили в России новые иномарки, если бы отменили ввозные пошлины?
Пока в России собираются массово производить "упрощенные" автомобили и возрождать старые советские автомобильные бренды, ряд депутатов Государственной Думы выдвинул злободневную законодательную инициативу. За принятие предложенного законопроекта, без сомнения, проголосовало бы "руками и ногами" подавляющее большинство российских автолюбителей, ведь речь идет об отмене ввозных пошлин на ввоз легковых автомобилей. Авторы законопроекта предлагают внести в таможенное законодательство Российской Федерации изменения, в соответствии с которыми ввозные пошлины на новые автомобили, ввозимые на территорию России, будут отменены до 1 января 2024 года. Это могло бы наполнить авторынок России качественными автомобилями по относительно доступной цене. Впрочем, судьба данного предложения неизвестна, так как Федеральная Таможенная Служба России и Министерство финансов России отнеслись к нему не слишком хорошо. Не поддержали предложение и представители российского автопрома, в частности АвтоВаза, который собирается производить до 500 тысяч в год"упрощенных" автомобилей Lada Granta для нужд россиян.
Тем временем автоэксперты решили посчитать, сколько бы могли примерно стоить ввозимые на территорию России иномарки, если бы отменили ввозные пошлины, а также убрали бы массу посредников при оформлении автомобилей. Результаты впечатлили. Приведем только несколько примеров наиболее распространенных и популярных в нашей стране иностранных автомобилей.
Mitsubishi Pajero Sport по месту его сборки в Таиланде стоит 2 миллиона 240 тысяч рублей. Ввозная пошлина на него в России составляет 1 миллион 84 тысячи рублей. В итоге автомобиль уже стоит 3 миллиона 324 тысячи рублей без учета дополнительных расходов по оформлению. А пока он доедет до салона, будет стоить все 4 миллиона.

Ставшая уже классикой модель Mitsubishi Pajero Sport с двигателем 2,4 литра могла бы стоить почти в 3 раза дешевле.
Не менее популярна в России корейская Киа. Например, известная Kia K5 2.0 в своей родной стране стоит около 1 миллиона 200 тысяч рублей. Около 650 тысяч рублей составляет таможенная пошлина. С учетом всех наценок у наших автодилеров цена на нее начинается примерно от 2 миллионов 800 тысяч рублей.

Эргономичный дизайн и отличные гоночные характеристики - все это Киа, которая могла бы быть в 2,5 раза дешевле
В качестве примера можно привести также и популярную в нашей стране Хонду. Hyundai Accent (Solaris) 1.6 в стране производства стоит около 900 тысяч рублей. Растаможка обойдется примерно в 450 тысяч рублей. Цена на данную модель в наших автосалонах начинается от 1,5 миллионов рублей и выше.

Hyundai Accent (Solaris) могла бы стать в России массовым и относительно доступным автомобилем, если бы ее цена кратно не возрастала по пути к потребителю
Безусловно, нужно поддерживать Отечественную автомобильную промышленность в современной России, особенно сейчас, в кризисный период. Но каждый автовладелец хочет ездить на качественном, безопасном и комфортном автомобиле, чем, к сожалению, наш автопром может похвастаться не всегда.
С уважением к Вам, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин!
Подробнее о проблемах автомобильного рынка России читайте:
"Тойота возвращается на российский рынок!"
https://www.9111.ru/questions/7777777771894945/
"В России появится Lada Granta "для бедных!"
https://www.9111.ru/questions/7777777771911118/
"В России возродят советские бренды легковых автомобилей!"
https://www.9111.ru/questions/7777777771936758/
Источники:
1. https://www.maximonline.ru/guide/skolko-mogli-by-stoit-inomarki-v-sluchae-otmeny-poshliny-na-ikh-vvoz-id739623/
2. https://avtonovostidnya.ru/avtorynok/283566
3. https://avtonovostidnya.ru/transport/283850
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не отменят
К сожалению, скорее всего да
Поддержка нашего автодроме конечно нужна, но она обернётся дополнительными жертвами автовладельцев, так как безопасность автомобиля будет принижена, да и экология ухудшится с классом евро 0. Кроме того комфорт езды имеет не малую роль, чего наш автодром обеспечить не сможет почему-то.
Согласен с Вами!
Интересно
спасибо)
спасибо)
спасибо)