Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10220
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

Эротический массаж в России: законен или нет?

4 396 дочитываний
185 комментариев
Эта публикация уже заработала 1 070,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Эротический массаж в России: законен или нет?

Введение

В продолжение моей предыдущей статьи о массаже хотелось бы затронуть еще одну интересную и даже "горячую" тему. В последние годы в России довольно распространенным стал такой вид массажа, как эротический (или как его иногда называют тантрический массаж). Кто-то считает, что это просто разновидность платных интим-услуг, которые признаются нашим законодательством проституцией, но многие полагают, что, в отличие от проституции, эротический массаж вполне легален и его выполнение не влечет за собой какой-либо юридической ответственности.

Массаж или спа-услуга?

Прежде всего сразу оговоримся, что эротический массаж называться таким может только весьма условно, поскольку наше законодательство и правоприменительная практика все-таки склоняются к тому, что массаж является медицинской услугой и выполняться может только людьми с медицинским образованием или специальной подготовкой (статья 1, часть 1 статьи 69 федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 11.06.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Минздрава № 804 н от 13.10.2017; Определение Верховного суда Российской Федерации от 26 сентября 2019 г. № 309-ЭС 19-16052). Поэтому правильнее будет именовать его спа-услугами.

Относится к проституции или нет?

Главной проблемой отграничения данного вида спа-услуг от интимных услуг является то, что в законодательстве Российской Федерации до сих пор нет четкого определения понятий "интимные услуги" и "проституция". Статья 6.11 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ответственность за оказание интимных услуг за деньги. Но что понимать под интимными услугами?

Судебная практика содержит примеры, которые свидетельствуют о том, что проституцией можно признавать не только непосредственно половой контакт, но и действия, направленные на удовлетворение половой похоти, то есть достижение оргазма. В частности, такого мнения придерживался суд Москвы (постановление Московского городского суда от 10.12.2018 № 4 у-6771/18).

Иного мнения придерживается прокуратура. Так, в разъяснении Прокуратуры Хабаровского Края говорится о том, что "под проституцией следует понимать систематическое вступление в половую связь за материальное вознаграждение". Таким образом, под проституцией можно понимать только половой контакт, иные действия, даже интимного характера юридической ответственности не влекут. Да еще и данный контакт должен быть систематическим, то есть совершаться 2 или более раза, единичные половые контакты также не влекут ответственности.


Мнение прокуратуры поддерживают и многие представители Министерства внутренних дел. В частности, пресс-служба МВД Республики Саха – Якутия прямо указывает на то, что "под проституцией следует признавать систематическое вступление в сексуальные отношения за предварительно оговоренную плату". Эротический массаж в данном случае не является сексуальной услугой и не влечет административной ответственности, а организация салонов эротического массажа не подпадает под статьи о вовлечении в занятия проституцией (статьи 240–241 Уголовного кодекса РФ). Вместе с тем, на практике для получения штрафов сотрудники правоохранительных органов иногда стараются подвести услуги данного массажа под занятие проституцией.

Все-таки законен ли эротический массаж?

Так законен ли данный вид массажа (или спа-услуг) или нет? Анализ законодательства говорит о том, что прямой запрет на эротический массаж в нашем уголовном или административном законодательстве отсутствует. В разъяснениях правоохранительных органов проституцией признаются только систематические сексуальные отношения за деньги. Позиция отдельных судов не может быть принята как обязательный к применению источник права, так как Россия – страна континентальной, а не прецедентной системы права. Обязательное применение для судов в нашей стране имеют только толкования норм права, даваемые Верховным судом Российской Федерации, а он свою позицию по данному вопросу никак пока не озвучил.

Поэтому можно сказать о том, что эротический массаж в России, в отличие от проституции, вполне может считаться законным видом деятельности. При этом во избежание претензии со стороны контролирующих органов его лучше именовать спа-услугами, а салоны, оказывающие такие услуги, – спа-салонами. Спа-услуги, в отличие от массажа, не требуют обязательного государственного лицензирования.

Заключение

Безусловно, эротический массаж не несет многих из тех опасностей, которые характерны для проституции. В частности, отсутствие полового контакта гарантирует защиту от венерических заболеваний и вич-инфекции. С моральной точки зрения, он смотрится намного привлекательнее, чем половые связи за деньги.

Основной целью такого массажа является психоэмоциональная и физическая гармонизация человека, улучшение качества его сексуальной жизни. Даже многие медицинские работники рекомендуют семейным парам осваивать искусство данного массажа в целях улучшения качества сексуальных взаимоотношений между супругами. Может быть, поэтому он становится в нашей стране все более популярным? Тогда может быть стоит окончательно законодательно отграничить его от проституции, исключив всякое двойное толкование норм права?

С уважением, кандидат юридических наук, Алексей Валерьевич Колотилин

Читайте также по тему публикации:

Массаж в России: кто его может делать и чем он отличается от спа-услуг?

Подробнее ➤

Источники:

1. Подробнее ➤
2. Подробнее ➤
3. Подробнее ➤
4. https://yakutia.info/article/135024
5. Подробнее ➤

Считаете ли Вы эротический массаж и проституцию схожими занятиями?

Проголосовали: 465

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

185 комментариев
Понравилась публикация?
185 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 185
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Если есть оргазм даже полученный с помощью манипуляции не половыми органами, то это секс (есть секс оральный, анальный, мастурбация с помощью рук, наконец, которую дешевле осуществлять самостоятельно, то это, безусловно, секс! А секс за деньги - это ПРОСТИТУЦИЯ! И нечего здесь заниматься словесно-юридическими выкрутасами!

+10 / -1
картой
Ответить

Спасибо за Ваше мнение

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1864
12.07.2022, 02:34
Каратузское

Александр МирошинПишет 11.07.2022 в 11:48
А секс за деньги - это ПРОСТИТУЦИЯ!

А если за секс я рассчитаюсь мешком картошки - это уголовно уже будет не наказуемо?

+5 / 0
Ответить

Формально не наказуемо, так как по КоАПу это интим именно за деньги

Пользование услугами проститутки вообще не наказывается, если она совершеннолетняя

+4 / 0
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1864
13.07.2022, 00:59
Каратузское

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 12.07.2022 в 06:10
Пользование услугами проститутки вообще не наказывается

Я имею ввиду проститутку, если я за секс дал ей не деньги, а мешок картошки и полиция в этот момент нагрянула. Что ей грозит.

+5 / 0
Ответить

Думаю, что ничего, передачи денег не было, значит состав правонарушения отсутствует

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1864
16.07.2022, 04:00
Каратузское

Кому нужна картошка? обращайтесь

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Думаю нет. И в одном и в другом случае все направлено на утоление голода, неважно какого.

+2 / 0
Ответить

Согласен с Вами!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

За картошки нет, а вот если за муку - уже конечно

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вы знаете ...Самое смешное, что те самые "массажистки" (Которые , промежду прочим "работают", обычно......голыми ) считают себя "порядочными" и ......"Требуют к себе уважения"

+5 / 0
Ответить

То, что они работают голыми, не говорит о том, что они не заслуживают уважения. И тем более о непорядочности. У нас много людей одетыми работают, но до порядочных им очень далеко

+6 / -1
Ответить

А для своей :жены, сестры, дочери -"хотели бы" такой "работы" ?

+4 / 0
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1864
13.07.2022, 01:01
Каратузское

Алина ЕвгеньевнаПишет 12.07.2022 в 21:33
А для своей :жены, сестры, дочери -"хотели бы" такой "работы" ?

Был бы бабой сам бы лично пошёл на такую работу, задолбался уже тяжести таскать и баранку крутить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В жизни разные обстоятельства бывают, поэтому не нужно так судить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НУУУУ, это , понятно ...Однако, для меня эти побл...ки хуже настоящих пр...к

Те , по крайней мере -честнее !!! И не строят из себя

Повторяюсь! Сама из-за таких (у нас) имею достаточно неприятных моментов

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
12.07.2022, 13:40
Южно-Сахалинск

То, что они работают голые, уже говорит о их непорядочности! А уважения тем более не заслуживают!

+5 / -2
Ответить

Ещё и называют свою гадость "опциями" и "тайским массажем"

Нашим же , "местным" мужчинам ещё и особый Цимес высмеять такую "массажистку", сказать ей :КАК плохо она выглядит(без одежды) По-французски, понятно...До русских не доходит.....(смысл)..Хотя им "всё -божья роса"

+2 / 0
Ответить

за что же Вы так их не любите?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А потому что из-за таких побл...к "страдают" нормальные профессионалы !!! Помните, УЖЕ написала о себе -16 лет постоянно работаю на массаже.Очень люблю свою работу ...НО, к сожалению

По моей рабочей объяве , чуть ли не треть(!!!) звонящих спрашивают "не раздеваюсь ли" Да и неадекватные клиенты , к сожалению попадаются

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1864
13.07.2022, 01:03
Каратузское

ВячеславПишет 12.07.2022 в 13:40
То, что они работают голые, уже говорит о их непорядочности!

Как я понял, ты бы хотел чтоб тебе эротический масаж делали в фуфайке?

А сам ты что не голый лежишь? Или то же в фуфайке?

+1 / -1
Ответить
14.07.2022, 14:49
Южно-Сахалинск

Я вижу у тебя с адекватным мышлением проблемы! Так ты можешь этим заниматься хоть в бронежилете и трусах целомудрия! Это твои проблемы!

А я повторюсь, порядочная женщина не будет работать такой "массажисткой".

А вот если бы твоя жена (девушка) работала там, ты бы хорошо к этому относился? Или для тебя норма, что она голышом будет лапать голых мужиков?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1864
15.07.2022, 01:41
Каратузское

ВячеславПишет 14.07.2022 в 14:49
А я повторюсь, порядочная женщина не будет работать такой "массажисткой"

Жрать когда семье не будет ничего и ты пойдёшь работать таким массажистом.

ВячеславПишет 14.07.2022 в 14:49
Или для тебя норма, что она голышом будет лапать голых мужиков?

А если у неё нет мужа? чего бы не полапать? Ты же можешь лапать баб.

ВячеславПишет 14.07.2022 в 14:49
Я вижу у тебя с адекватным мышлением проблемы!

Это у тебя друг какое то не то мышление, как с луны свалился, или застрял в средневековье.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.07.2022, 05:03
Южно-Сахалинск

У меня с мышлением, в отличии от твоего, все в порядке!

И вообще, разговор был о порядочности этих женщин. А называть их массажистками, одно и тоже, что проституток в саунах называть "банщицами"!

------

Так значит ты не против, чтобы твоя жена работала такой "массажисткой"?

Они же порядочные...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вячеслав, а если мужчина лапает женщин - это нормально. И почему она обязательно должна быть чьей - то женой? Может у нее никого нет, а ласки хочется. Или хочется кого - то "полапать").

Ситуации разные в жизни бывают, многие не от хорошей жизни в подобные профессии идут

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.07.2022, 00:03
Южно-Сахалинск

А причём здесь "лапающие" мужчины? В данном случае статья о женщинах эро-массажистках!

И я думаю, что не один уважающий себя мужик, не захочет жить с такой "порядочной" женщиной!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1864
16.07.2022, 03:58
Каратузское

ВячеславПишет 16.07.2022 в 00:03
И я думаю, что не один уважающий себя мужик, не захочет жить с такой "порядочной" женщиной!

А ты думаешь твоя всё тебе о своём прошлом рассказала? как и другие женщины.

Мы вообще понятия не имеем с кем живём и что у них было до нас и во время нас, тем более в наше время.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И , к сожалению ...Нормальных массажисток (из-за "переизбытка" вокруг таких вот ) тоже огульно "записывают" в побл..ки

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 15.07.2022 в 20:07
Может у нее никого нет, а ласки хочется. Или хочется кого - то "полапать").

Свинг-клубы и Тиндер в помощь !!! Там, по крайней мере : и выбирать можно , и вовремя остановить нежелательные "знаки внимания"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поверьте . ..Она и живя с Вами -запросто попрется в Массажку , на голубом глазу уверяя , что " на уборки ходит"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По твоей логике, ни один уважающий себя мужик не станет гинекологом?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно, согласен с Вами! Мы ничего часто не знаем о тех, с кем сошлись

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это не то, а здесь и "потрогать можно", и деньги получить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

Воры и мошенники обычно работают одетыми, наверное, они самые порядочные и заслуживают уважения)

+2 / -1
Ответить
16.07.2022, 00:07
Южно-Сахалинск

А где я написал, что все, кто работает одетыми, заслуживают уважения?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Личный опыт? Без обид.

+4 / -1
Ответить

ЭТО - не мне ли случайно ????? Лаааатнааааа , отвечаю "любопытному"

УЖЕ написала , что была менеджером у стриптизерок в Найтах (Нью-Йорка и Нью-Джерси)

Сейчас в родном-Любимом Монреале УЖЕ 16 лет работаю одетой массажисткой на дому!

Просто, лишь бывала "ресепционистом" в салонах у таких вот "массажисток" Которые , ту гадость называют "опциями" и"тайским массажем"

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1864
13.07.2022, 01:08
Каратузское

Алина ЕвгеньевнаПишет 12.07.2022 в 03:37
работают", обычно......голыми

Они голые не заслуживают уважения, а клиент то что лежит голый, он заслуживает уважения?

Хрень какую та говорите.

Я б с удовольствием к ним, к молоденьким, к голеньким, да чтоб штучки три. Чтоб расслабиться от массажа, а то достала уже эта спина болит, да руки ноют, не знаешь куда их засунуть.

+5 / -2
Ответить

ПавелПишет 13.07.2022 в 01:08
достала уже эта спина болит, да руки ноют,

От ж..п , с...к , и п.. - НЕ пройдёт ничего!!! Вам- к мануальщику-хиропрактору Мужчине, или азиатке постарше

+4 / -1
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1864
05.08.2022, 02:54
Каратузское

Алина ЕвгеньевнаПишет 13.07.2022 в 19:49
к мануальщику-хиропрактору

Это куда?

Алина ЕвгеньевнаПишет 13.07.2022 в 19:49
азиатке постарше

Не люблю

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Костоправ" , как бэ

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ПавелПишет 13.07.2022 в 01:08
Хрень какую та говорите.

А Вы сам ????

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ссылочка Вам , Господин Хороший ...Тоже , таааак некоторвых заинтересовала

www.9111.ru

+4 / 0
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1864
15.07.2022, 01:37
Каратузское

Читал и чё, ходит, ну и пусть ходит, мнеб такую соседку, ябвдул.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Общение с молодыми девушками очень полезно для здоровья мужчины. Китайские императоры специально себя окружали молодыми наложницами. Даже просто нахождение рядом, дыхание молодой красивой девушки благотворно действует на самочувствие и эмоциональное состояние мужчины, это научно доказано.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)

+8 / -1
картой
Ответить

спасибо)

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Термин «эротический массаж» не входит в структуру специальных медицинских терминов, не является областью изучения специальной медицинской сексологии. Термин «сексуальное действие» для медицинской сексологии (диагностика, лечение, профилактика) не имеет практического значения, то есть трактовки этого термина нет.

Секс и эротический массаж могут быть связаны, а могут быть и нет, прямой связи нет. Если какое либо действие имеет своей целью вызвать половую разрядку, то есть половая активность, то это является сексом, но секс не обязательно – половая активность, с точки зрения сексологии.

+8 / -1
картой
Ответить

при таком широком определении сексом можно считать все, что угодно: даже просмотр эротического фильма)

+8 / 0
Ответить

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрист Колотилин Алексей Валерьевич: "при таком широком определении сексом можно считать все, что угодно: даже просмотр эротического фильма)". - Извини, но массажно-эротические салоны гарантируют два оргазма за сеанс. Это разве не секс, дружище?

+4 / 0
Ответить

Не знаю, что они там гарантируют, но в правоприменительной практике, да и, по мнению большинства людей, сексом признается непосредственный половой контакт. Всякие манипуляции с помощью рук, ног и других частей тела таковым не являются.

+6 / -1
Ответить

Рот и анус тоже не являются половыми органами по Вашему выходит манипуляции с ними не являются сексом?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причем здесь это и массаж?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Два оргазма у кого? У того кого массируют или у массажиста?)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Эротический массаж имеет медицинский синоним - мастурбация.

+13 / -6
Ответить

Мастурбация- это другое) массаж многограннее

+8 / 0
Ответить

И все грани одной фигуры...

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Интересно

+7 / -1
картой
Ответить

спасибо)

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что именно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

автор очень далек от реальности. 1. В УК РФ в примечании к ст. 240.1 написано, что является секс-услугой. А это не не только половой акт за вознаграждение, но и "Иные действия сексуального характера". Такое же разъяснение дает и ВС РФ, будьте любезны, найдите его сами. Видимо, вы плохо почитали литературу и нормативные акты.

2. Есть сложившаяся судебная практика, по которой эротический массаж, он же - боди-массаж, квалифицируется как занятие проституцией. И эта практика основана на законе.

+7 / -1
картой
Ответить

Не пишите ерунды, автор - квалифицированный юрист.

1.Статья 240.1 устанавливает ответственность за получение сексуальных услуг от несовершеннолетних и в примечании прямо указано, что определение сексуальной услуги, которое в нем содержится, относится только к данной статье! Причем здесь эротический массаж? И причем здесь несовершеннолетние?

Почитайте статью внимательно! www.consultant.ru

2.Разъяснения Верховного Суда, на которые вы ссылаетесь, относятся к преступлениям против половой свободы и неприкосновенности, а также к развратным действиям против несовершеннолетних! Вы имеете ввиду это постановление: www.consultant.ru

Есть официальные разъяснения органов МВД и Прокуратуры, которые приводятся в тексте публикации о том, что эротический массаж не подпадает под статьи уголовного кодекса или кодекса об административных правонарушениях. Читайте статью внимательно!

Определение о том, что эротический массаж (боди - массаж) является проституцией может дать только Верховный Суд РФ, его разъяснения по вопросам применения законодательства являются обязательными для судов. Постановления других судов в России источниками права не являются. Покажите мне, пожалуйста, эти определения! И еще, скажите, на каком законе основана эта практика и в каком законе у нас вообще фигурирует определение "эротический массаж"?

Если вы не знаете законодательства, не пишите глупостей! Понимаю, что очень хочется здесь показаться самой умной, но все таки не стоит этого делать, если вы не уверены в том, что пишите!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаринаПишет 13.07.2022 в 19:56
УК РФ в примечании к ст. 240.1 написано, что является секс-услугой.

Конкретно для целей статьи 240.1 УК РФ.

И не более того. Хреново, когда сумничать не получается, правда? Вот такие начитаются да в суды приходят, а судьи от них блюют в ужасе под столы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (185)

«Лицом в пол!»: В Туле задержан лидер этнической ОПГ, тренер ММА Тигран Оганесян, сколотивший банду вымогателей из Закавказья (видео захвата)

Странное дело, но в последнее время региональные секции смешанных единоборств (ММА), стали активно поставлять правоохранительным органам своих бойцов, тренерского состава. Только-только был
00:33
Поделитесь этим видео

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Диабетическая ретинопатия.

Одно из осложнений болезни сахарным диабетом является диабетическая ретинопатия. Ретина - сетчатка (внуренняя оболочка зрения https://mgkl.ru/patient/stroenie-glaza/setchatka?ysclid=mie16fgzq0561598117).