Суд обязал автосалон передать автомобиль потребителю по цене, указанной в договоре, не приняв доводы о дефиците, удорожании, санкциях

Картинка из Интернета
Достаточно часто ко мне, как к юристу, обращаются граждане "с жалобами на действия автосалонов". Изучаешь документы клиента, анализируешь судебную практику и понимаешь, что шансов выиграть дело – ноль. А по факту там состав ст. 159 УК РФ. Но все упирается в то, что клиент ознакомился и добровольно подписал документы. Его же никто не заставлял...
Самый распространенный "развод" – предоставление "скидки" под условием приобретения "допуслуг".
На днях мне попалось любопытное решение Ленинского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 6 июня 2022 г. по делу № 2-1976/2022. И как всегда оно меня порадовало. Суд поработал!
Суть дела
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия о передаче оплаченного товара.
В ответ на претензию ответчик указал на невозможность исполнения договора по причинам физического дефицита автомобилей у дистрибьютора, повышения цен на автомобиль, введения санкций в отношении Российской Федерации, уведомив истицу о прекращении действия договора.
После получения ответа на претензию потребитель не растерялся и обратился в суд с требованием к автосалону о возложении обязанности выставить счет на оплату автомобиля по стоимости договора и передать автомобиль после оплаты счета.
Ответчик указал на невозможность исполнения договора по вышеуказанным. Какой хитрец ответчик!
Однако по общему правилу пересмотр цены товара допускается в случае, когда в договоре купли-продажи предусматривается такая возможность.
Согласно условиям договора сторонами согласована возможность изменения цены договора в случаях: изменения размера таможенных пошлин, изменения стоимости транспортных расходов по доставке автомобиля на территорию РФ, изменения размера отпускных цен на автомобиль дистрибьютором.
Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу, что ответчик не представил суду доказательств увеличения стоимости автомобиля, из представленных суду счетов-фактур и счетов на оплату поставленных на склад ответчика автомобилей не усматривается существенного увеличения стоимости автомобилей, как и их физический дефицит в период поставки товара, согласованный сторонами в договоре. В данной ситуации введенные в отношении РФ санкции не могли повлиять на своевременную поставку автомобиля.
В итоге суд принял решение возложить на автосалон обязанность выставить потребителю счет на оплату автомобиля, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда и штраф.
Так благодаря "активной правовой позиции" потребителя и небанальному подходу суда к рассмотрению делу справедливость восторжествовала, а у автосалона не получилось в очередной раз обдурить потребителя"!
Благодаря справедливому судебному акту автосалону не удалось "захлопнуть ловушку": обогатиться за счет потребителя.
Полагаю, указанное решение суда ляжет в основу судебной практики по разрешению аналогичных споров.
Боритесь за свои права!
P.S.
В моей практике был случай, когда обратился москвич человек почтенного возраста, вполне здраво рассуждающий. На мой вопрос, как мог такое натворить, он пояснил, что приехал в автосалон в обед, домой вернулся ночью и только утром, просмотрев документы, "осознал, что влип". Сотрудники автосалона умышленно затягивали время, быстро давали на подпись документы, поясняя всякую чушь, торопя гражданина подписывать побыстрее, в результате его единственным желанием, уже не вникая в суть, было покинуть автосалон... И я понимаю, в такой ситуации и "молодой организм не выдержал бы".
Если есть сомнения и неуверенность – остановитесь, возьмите паузу, проконсультируйтесь с юристом, прежде чем "натворить дел". Решать проблему "в зародыше" проще...
Вы считаете решение суда справедливым?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это редкость, когда в суде выигрывает владелец автомобиля.
101%
"...остановитесь, возьмите паузу, "///
Золотые слова! Бывает, как-будто под гипнозом находишься. Есть своя история, даже самому смешно!
Пришли с женой в автосалон, взять для неё подержанный авто.Ей понравился 5летний Пежо 206 седан.Но, наличных денег на него не хватало. Я пошёл узнать, а есть ли у них возможность кредита. Минут 30 подбирали, может больше(я, как в прострации был), кто предоставит. В итоге нашёлся один банк. Быстренько всё подписали, оформили авто.... А самое смешное, что я видел его, только снаружи. Оказалось:не работает кондиционер, "горит" чек о неисправности двигателя, на спидометре около 200000км пробега. Когда поехал, ощутил биение правого тормозного диска, какой- то грохот сзади
Ну, и так по мелочам! Зато снаружи блестел, как....... Вот, как так? Со мной получилось. Сам не пойму! 
Не указана марка автомобиля.
Если иномарка, то указанные ответчиком обстоятельства имеют место быть. Также имеется дефицит и на некоторые отечественные модели . Автопром почти остановился из-за санкций.
Самый гуманный суд в мире!