Казак Анатолий
Казак Анатолий Подписчиков: 8174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.7М

Очередь на жилое помещение: СССР — 6 лет, Россия — 20 лет

1 697 дочитываний
396 комментариев
Эта публикация уже заработала 85,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.07.2022 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Очередь на жилое помещение: СССР — 6 лет, Россия — 20 лет

Жилое помещение от государства — реальность или миф?

После перехода от одной формации — от социалистической в СССР к капиталистической в России — многие общественные отношения существенно изменились. Если ранее основными принципами государства были социальные гарантии для населения, то после разрушения СССР государство постаралось избавляться от социальных гарантий и приоритет был отдан частной собственности, денежным отношениям и экономии бюджетных расходов в пользу российской буржуазии.

Только сейчас многие жители начинают понимать, что потеряли простые люди при трансформации общественных отношений. Реальностью стали платная медицина, платное образование, приобретение жилого помещения для проживания за свой счёт при значительных ценах на квадратные метры.

Конечно, буржуазное государство не могло разом отменить все социальные гарантии, власть предержащие учитывали исторические реалии 1917 года и последующие переходы власти в разных странах на социалистические принципы.

Очередь на жилое помещение: СССР — 6 лет, Россия — 20 лет

Последние тридцать лет происходили постепенное сворачивание участия государства в социалке и перевод социальных функций на рыночные отношения.

Даже сейчас в стране можно получить жилое помещение от государства на условиях социального найма. Существуют определённые категории граждан, перед которыми государство взяло обязательство предоставить жилые помещения на безвозмездной основе. Законодательством и нормативными актами определены эти категории: это малоимущие, сироты или дети, оставленные без попечения родителе, ветераны ВОВ, военнослужащие, получившие травму, инвалиды 1-й и 2-й группы, граждане с хроническими заболеваниями (с которыми не могут проживать другие члены семьи), потерявшие жилое помещение в природных бедствиях, ликвидаторы аварии на ЧАЭС и получившие инвалидность, из аварийного жилого фонда. Вот, пожалуй, и всё.

По договору социального найма жилое помещение должно представляться в соответствии с учётной нормой (минимальная площадь на одного проживающего), она устанавливается региональным законодательством.

Послушаешь иногда людей со скепсисом к советскому периоду: сейчас, мол, всё хорошо, да что там, в СССР хорошего было. Посмотрим простую арифметику и некоторые графики.

Очередь на жилое помещение: СССР — 6 лет, Россия — 20 лет

Зная цифры, сколько человек получили жилые помещения и каков процент этих людей от количества очередников, легко подсчитать среднюю продолжительность ожидания в очереди перед получением квартиры. В 1987 году получили ключи 17% от количества очередников. В 1990 году также примерно 1 300 000 семей получили жилые помещения при общей очереди в 9,9 миллионов человек. То есть в среднем стоять в очереди на жилое помещение в СССР необходимо было около 6 лет.

Ниже приведены данные, какой процент очередников ожидал ключи от квартиры и какое время на это ушло.

Информация по этим цифрам взята в сборнике "Народное хозяйство РСФСР" за 1990 год и "Жилье: рынок или раздача?" (ИЭОПП СО РАН. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1993).

Очередь на жилое помещение: СССР — 6 лет, Россия — 20 лет

Надо заметить, что моя семья попала в градацию 19,8%, от момента регистрации брака (после рождения дочери и сына) мы получили ключи от 3-комнатной квартиры спустя 4 года.


В России ситуация резко поменялась. По данным Росстата, в России состоят на учёте на получение жилого помещения 2,5 миллиона семей. В среднем в 2019—2021 годах ключи получали 130 000—140 000 семей. Получается, чтобы получить жилое помещение, необходимо ждать примерно 19—20 лет.

Очередь на жилое помещение: СССР — 6 лет, Россия — 20 лет

Как говориться в мудром изречении: «Или эмир умрёт, или ишак сдохнет».

Фото из открытых источников

Уникальность текста: 100.0%

Сколько лет вы ожидали собственное жильё?

Проголосовали: 409

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
396 комментариев
Понравилась публикация?
203 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 396
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это вранье. Кое-кто может и получал кв-ру лет через 5-6, но это очень редкие случаи и как правило "блатные". Я знаю людей, которые жили в общежитиях до преклонного возраста, мы тоже даже не мечтали ни о квартирах, ни о местах в детском саду. Моя мать устроилась кочегаром в детский сад, чтобы пристроить туда внуков. Квартиры мы получили после сноса дома родителей (кроме одной сестры, которая заболела туберкулезом почек, так как родила ребенка в машине скорой помощи, потому что когда у нее начались схватки, скорая приехала через пару часов, приехал пьяный фельдшер, который и принял у нее роды в неприспособленной для этого машине, где не было ничего, а был январь на дальнем востоке), ей дало кв-ру государство по медицинским показаниям. Мы получили жилье после сноса частного дома родителей. На работе многие ждали хоть какое-то жилье лет 10-20. Мой брат ходил в море, хорошо зарабатывал, но купить ничего не мог, ничего не было, а квартиры не продавались. Даже машину купил после перестройки, ждал ее полгода. Прием врача, как и сейчас, был бесплатным, но за талоном надо было приходить с раннего утра, до открытия регистратуры. К стоматологу попасть было почти нереально, там надо было затемно приходить, а так как дом не всегда рядом с мед.учреждением был, то приходилось идти пешком долго. Лекарств не было. Доставали кто как мог, мне даже травы для лечения почек выписывали с печатью зав.отделения, иначе в аптеке не продавали. В больницу ложились со своими лекарствами, там даже гемодез выдавали на двоих-троих больных, а надо было на десятерых к примеру. В гинекологии пришлось полежать перед операцией, тоже кошмар. Некоторых клали в коридоре у помоев. Не было мест. Помыться не давали, не было ни душа, ни другого приспособления для этого. Когда у меня начались схватки, то водитель орал на меня, почему я иду "как корова", когда я спускалась по тропинке к машине и не видела из-за живота дороги, да и тропинка была крутая. Когда добрались до роддома, там началась "пятиминутка" на 40-50 мин, и все это время я стояла у стены и корчилась от болей, даже стула там не было. Из положительного в то время было то, что больных с хроническими заболеваниями ставили на учет, хотя чтобы сделать диагностику состояния почек из-за плохих анализов мочи, пришлось ампулу с нужным для этого лекарством доставать самой. Сейчас УЗИ есть, КТ, томография, хоть и платно. Как-то лежала в б-це с пневмонией. Санитарок не было и нам самим приходилось мыть полы, хотя никто не заставлял. Но пыли было немерено. Сейчас в этом плане мало что изменилось, но проблем с дефицитными тогда лекарствами гораздо меньше. В б-цу можно со своим бельем ложиться, а тогда приходилось на чем дадут лежать непонятного цвета и меняли его по графику, а не по необходимости. Мне в роддоме один раз за 10 дней поменяли, а свою нельзя было приносить. Меня за 5 метров аптечной марли, которую принесла мне сестра для утягивания живота, отругали, обозвали и отобрали. А у одной девушки тетка во время революции сбежала во Францию. После рождения ребенка ее на каталке отвезли к палате (мы то сами ползли...), а потом санитар взял ее на руки и положил на кровать. Утром ей выдали пояс для утягивания живота. Нам не верилось, а она в свою очередь была в шоке от наших рассказов о родах.

+10 / -10
Ответить
13.07.2022, 16:33
Ханты-Мансийск

😂😂😂🤡

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

про 6 лет - вранье. Люди всю жизнь ждали и хрен чего получали, сказки для красной молодежи.

+38 / -68
картой
Ответить

Люди всю жизнь ждали квартиру где ? На улице жили ?

+38 / -13
Ответить

По несколько семей жили в одной квартире.И умирали и рождались. Все вам СССР раем кажется.

+7 / -14
Ответить

Раньше были приближенные к директору предприятия, которое строило жильё...и просто работники, которые ждали жильё 30÷40 лет и ... не дождались...

А некоторые получали -- за срок меньше года или уходили с денежного предприятия на менее денежное, получали квартиру, потом опять уходили туда, где больше платят, но жильё не строят...

+5 / -3
Ответить
20.07.2022, 16:16
Москва

cont.ws

Про альянс с красной сволочью роскошно написал Галич: «…И рассыпавшись мелким бесом и поклявшись вам всем в любви, он пройдёт по земле железом и затопит её в крови. И наврёт он такие враки и такой наплетёт рассказ, что не раз тот рассказ в бараке вы помянете в горький час…».

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не ждали бы, могли бы и кооператив купить, в чем проблема, а проблема в том, что задаром хотелось. Кстати, кооперативная квартира была в рассрочку без процентов и без всяких сопутствующих катаклизмов. А сейчас возьми под сумасшедший кредит, а тебя обухом по голове то чума, то война, то безработица. Всем кто хает СССР в этом плане, что квартиры не дождешься или по блату, языки бы поотрывала- свиньи неблагодарные. И басни мне не надо никакие про кооператив рассказывать. Родители моей сокурсницы так квартиру в 70-х годах купили и я в курсе по поводу кооперативов.

+10 / -4
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

НатальяПишет 12.07.2022 в 13:20
Не ждали бы, могли бы и кооператив купить, в чем проблема, а проблема в том, что задаром хотелось.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Родители моей сокурсницы так квартиру в 70-х годах купили и я в курсе по поводу кооперативов." =

= Да не в курсе Вы вовсе и язык надо другим укоротить, а вам поинтересоваться этим вопросом про кооперативы у других "сокурсниц"

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья! В жилищный кооператив вступить можно было только по блату. И второе. Вы пишете "задаром хотелось". А что квартиры Генсек КПСС строил на свою зарплату? Это деньги народа-налогоплательщика.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 12.07.2022 в 21:26
а вам поинтересоваться этим вопросом про кооперативы у других "сокурсниц"

не Вам мне говорить, чем мне интересоваться

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Василий ГуслянниковПишет 13.07.2022 в 09:03
В жилищный кооператив вступить можно было только по блату.

Наглая ложь. Я же просила басни мне не рассказывать. У меня нет времени рассказывать о всех знакомых, родители которых приобрели кооператив в советское время.. Я сама в 2007 году купила квартиру в кооперативном доме, который был построен в 1966. И квартиры в этом доме были проданы в том 66 году в основном обычным врачам никаким не блатным. И в 2007 г, когда я въехала в этот дом еще много врачей жили, но очень многие уже умерли и квартиры перепрадали

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

опечатка-перепродали

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не на свою , кстати его зарплата разнилась с минимальной в 8 раз всего . Сейчас зарплата министра разнится с минимальной боле чем в 100 раз.

Сейчас народ также платит налоги , а где бесплатные квартиры ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.07.2022, 23:46
Санкт-Петербург

Не все могли себе это позволить, никто бы не жил в таких условиях если бы это было так легко.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Было не легко, но у кого было желание жить отдельно, вступали в кооператив. Экономили каждую капеечку, сидели на хлебе и воде и не позволяли лишнего. Так же после оснавной работы на предприятии ехали на стройку и строили для себя квартиру. Многие знакомые таким образом поимели квартиры.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Конечно , только что считать раем . Право учиться бесплатно сколько угодно до 35 лет на дневном и получать при этом стипендию до 100 рублей. Это рай. Гарантированное право на работу тоже . Право каждого ребенка посещать кружки , секции бесплатно тоже рай . Школы как работали 1 До 6 вечера дети могли быть в школе под присмотром учителей - и уроки с ним делали , и кружки опять разные !

+8 / 0
Ответить
13.07.2022, 15:38
Санкт-Петербург

ВикаПишет 12.07.2022 в 14:23
и получать при этом стипендию до 100 рублей

Все правильно. Только где такую стипендию платили? У нас была 40 руб, повышенная 50 - если на все пятерки экзамены сдавали. Но на эти деньги вполне можно было прожить, если ничего особенного не покупать. Продукты были дешевыми, коммуналка тоже. За общагу мы платили 1руб. 60 коп. в месяц. Получалось 6,4 руб за комнату.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все правильно. 100-это " ленинская ". 4 семестра подряд только "отлично".

Кстати , стипендия база тоже была разная в зависимости от вуза и даже в одном вузе -от факультета.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.07.2022, 08:47
Санкт-Петербург

ВикаПишет 13.07.2022 в 17:11
Все правильно. 100-это " ленинская ". 4 семестра подряд только "отлично".

Кстати , стипендия база тоже была разная в зависимости от вуза и даже в одном вузе -от факультета.

Да, у нас таких стипендий не было вообще. У меня только на первом курсе были проблемы по некоторым предметам, потом - все семестры только на отлично. Но платили 50 руб.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю почему , должны были .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Наталья! Вы хоть мозгами-то пошевелите.

Советский Союз в 20-м веке пережил подряд ТРИ ВОЙНЫ.

Для сравнения, на территории любимой вами США, последняя война закончилась в 1865 году.

Почувствовали разницу???

А Вы всё ноете, что рая в СССР не было.

Да рая не было. Но уж такого оголтелого воровства и хамства, как сейчас, тоже не было.

+4 / -2
Ответить

И потом , надо учитывать , что в короткий исторический период из аграрной страны превратилось в индустриальную - применительно к теме - массовый исход населения из деревень в города .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Наталья НиколаевнаПишет 12.07.2022 в 11:49
Все вам СССР раем кажется.

Наталья! Вы хоть мозгами-то пошевелите.

Советский Союз в 20-м веке пережил, на своей территории, подряд ТРИ ВОЙНЫ.

Для сравнения, на территории любимой вами США, последняя война закончилась в 1865 году.

Почувствовали разницу???

А Вы всё ноете, что рая в СССР не было.

Да рая не было. Но уж такого оголтелого воровства и хамства, как сейчас, тоже не было.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Либо снимали, либо по родственникам скитались. Был ещё вариант - заводские общежития. Но это больше для одиноких граждан.

+3 / -3
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Почему? Были и другие варианты.

Когда мои родители поженились, мама жила в Москве, в общежитии организации, в которой работала по направлению института.

Отца, только-что демобилизовали из армии, где он продолжал ещё несколько лет служить после окончания войны.

Семейного общежития, в маминой конторе не было. Поэтому, они просто уехали на работу в Барнаул, где им сразу дали квартиру.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

С 1956 по 1973 мама жила в бараке в 6 кв.м, печное отопление, туалет на улице(типа сортир) Баня в городе. В 1961 появился я. Значит втроем, вместе с папой жили до 1973. Потом переехали в две комнаты в коммуналке, но это уже было день и ночь по сравнению с бараком, туалет, ванна, горячая вода. В 1977 дали отдельную квартиру. Как к СССР относиться? Отец в море ходил, денег хватало, если бы это было сейчас, то квартиру купили бы сразу и наверное даже не в ипотеку. Рыбак и сначала штурман, потом капитан. Так что об СССР у меня очень не однозначное мнение.

+5 / -4
Ответить

Аналогично, Андрей! Вся юность и молодость на флоте. з/п под 300 р. В БОПе обьявили "ЧП"! Срочно дать рдо с заявлением о желающих вступить в кооператив при пароходстве. Почти весь плавсостав подал заявление и ещё по 30 рублей внесли взносы на делопроизводство. Результат: организовать строительство кооп. домов запретили с негласной мотивировкой,- все работяги со строй-предприятий перебегут на строительство этих кооп домов. Ведь з/п у моряков не та, что у береговых. Молодёж наслушается сказок про коопер. строй и начинает тут свои доводы приводить.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ух,ты)А как на счет того,что люди и сейчас живут в квартирах,где печное отопление,туалет на улице,а баня-только общественная)Дом аварийный,но расселять его ни кто не торопится,потому что всем насрать?

+2 / 0
Ответить

Сейчас капитализм, который шагает по стране 30 ЛЕТ. Каждый строит свой дом и судьбу САМ

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правда?Вы это скажите тем пенсионерам,которые там живут.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Так и было...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В бараках и коммуналках

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет не на улице, а в одной квартире по две и даже по три семьи. Многие и сейчас так живут.

+3 / 0
Ответить

Вы семьями считаете выросших детей ?

+1 / 0
Ответить
19.07.2022, 23:59
Санкт-Петербург

Да которые выросли и у них уже свои дети.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

В коммуналках. По 6 человек на 12 кв.м.

раскрыть ветку (0)

С родителями!!! В комнате 9 м.кв. -муж, жена и ребенок, а иногда и двое детей....

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.07.2022, 16:31
Санкт-Петербург

На очереди стояли 16 лет, а жили 3 человека сначала в комнате 9 м , а потом в комнате 11 м. И все наши родственники и знакомые жили в таких же условиях. И ещё нам повезло, что получили отдельную 2-х комн квартиру 40 м. Так как часто на троих давали 2 комнаты в 3х комнатной квартире и получалась опять коммуналка.

+2 / 0
Ответить
12.07.2022, 20:17
Санкт-Петербург

а сейчас, если за 25 лет ипотеку выплатите, ограничивая себя во всем, то, можно сказать, вам повезло.

+5 / -1
Ответить
20.07.2022, 00:01
Санкт-Петербург

А за кооперативную квартиру тоже 25 лет платили и тоже надо было ограничивать себя во многом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.07.2022, 12:06
Санкт-Петербург

может и было. Но и рубль стоил не так как щас

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Где-где? В общагах, коммуналках, подселенках, бараках и т.п.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В общаге, в коммуналке, в квартире с родителями...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С родителями жили,если вам невдомёк

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не нужно утрировать. Жили в квартирах при условии, что на человека приходилось менее 7 метров.

0 / -1
Ответить
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8076
13.07.2022, 13:55
Москва

ИгорьПишет 13.07.2022 в 11:19
на человека приходилось менее 7 метров.

Забыли добавить - ЖИЛОЙ площади. Это создавало почву для чудовищной дискриминации граждан в жилищной сфере вплоть до 1998 года, (когда была принята моя законодательная инициатива через моего депутата Хованскую).

0
Ответить

Не так , на очередь в районе ставили при условии менее 7 кв. жилой площади на человека , но давали по нормативу из расчета не мене 12 кв. метров жилой площади на человека. При этом если разнополые дети - так , чтобы у них были отдельные комнаты , много разных льгот кандидат наук , например. - плюс 20 кв. метров жилой комнаты .

Сейчас норматив 33 кв. метров общей площади для одиноко проживающего , из расчета 25 кв. метров на человека в составе семьи.

В чем разница ?

А о Хованской я лично не очень высокого нения . Судите сами - в Москве с определенного момента инвалидам , ктр. приватизировали квартиры перестали учитывать льготу на ремонт и обслуживание дома , мотивируя тем , что льгота предоставляется в домах муниципального и государственного фонда. Дурдом , да и только . И несмотря на многочисленные обращения к ней - ничего не было сделано . При этом ветераны труда имеют эту льготу независимо от того , приватизирована квартира или нет .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8076
15.07.2022, 13:14
Москва

ВикаПишет 14.07.2022 в 11:11
Не так , на очередь в районе ставили при условии менее 7 кв. жилой площади на человека

Да как же "не так", если Вы повторили то же самое,

что в моём замечании (даже крупно выделено)? Читайте внимательнее.

ВикаПишет 14.07.2022 в 11:11
Сейчас норматив 33 кв. метров общей площади для одиноко проживающего , из расчета 25 кв. метров на человека в составе семьи.

В чем разница ?

Для одиноких - да, социальная норма назначена 33 кв. метра (на 3 меньше научно расчётной), а с 25 к. метрами - это Вы загнули. Семья из двух человек аналогично "обижена" - 21 кв. метр на человека вместо полагающихся 24-х.

Зато многолюдные семьи (более 3-х человек) - в выигрыше: они неадекватно приравнены по нормам к составу из 3-х человек, для которого установлена единственная адекватная расчётная норма - 18 кв. метра на человека.

-

Про какую разницу вы спросили?

Она - в существенном различии принципа оценки обеспеченности жильём.

Жилая площадь и общая площадь - это "небо и земля", как говорится.

Наши доблестные законодатели слишком затянули с внесением поправки, согласно новым условиям жизни населения (исчезновение коммуналок как массового жилого фонда), в результате чего не менее 40-а лет половина нуждающихся граждан подвергались жесточайшей дискриминации (живущие в чудовищно стеснённых условиях не попадали на жилищный учёт, тогда как живущие в несколько раз (!) просторнее без проблем на него ставились).

ВикаПишет 14.07.2022 в 11:11
о Хованской я лично не очень высокого нения

Вас интуиция не обманывает. Она была упомянута чисто формально.

После перехода Хованской из МГД в ГД РФ (а также из партии Яблоко в ЕР),

она быстренько отказалась от наказов избирателей в жилищной сфере и от публично данных обещаний.

С тех пор при обращениях насчёт реформации позорно архаичного жилищного законодательства, выдаются глупейшие отписки с посылом в суд.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8076
13.07.2022, 13:43
Москва

ВикаПишет 11.07.2022 в 19:35
Люди всю жизнь ждали квартиру где ? На улице жили ?

Жили в чудовищно стеснённых жилищных условиях. Например, не имели своей кровати, и даже спали на одной со своими родителями до их пенсионного возраста.

-

За критерий оценки обеспеченности жильём был взят неадекватный показатель.

Сейчас показатель адекватный (общая площадь), но без толку, а стало ещё хуже.

0
Ответить

Жили по разному . Кто ехал на работу новые города - получали сразу и хорошие квартиры . Кто оставался в Москве . Ленинграде . не работал на предприятиях которые строили ведомственное жилье ждали на расширение долго ., и жили в стеснённых условиях часто - семью -то разрастались.

+1 / 0
Ответить
Микробиолог VS
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8076
16.07.2022, 21:13
Москва

А теперь поясните, как это относится к моему ответу по поводу

Вашего скепсиса об ожидании очередниками жилья на улице.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прямо . зачем было жить в стесненных условиях и спать с родителями в одной кровати до их пенсионного возраста ?

Как вам возможно известно , всеобщая воинская обязанность означала , что все достигшие 18 лет " покидали одну кровать с родителями " и направлялись на службу - 2 года и 3 года ( в ВМФ). Это я о тех , кто не поступал или не поступил на дневное в вузы. Остальные кто поступил на дневное в вузы могли поступать в вузы по всей стране ( с предоставлением места в общежитии ), могли поступить в вуз в родном городе и оставаться с родителями . После окончания вуза , при стесненных условиях никто не мешал выбирать им те места работы .в том числе и по всей стране , где сразу давали жилье . Поэтому ваших слез по поводу одной кровати с родителями до пенсии никак не разделяю .Все имели возможность бесплатно получить профессию. специальность , образование , всем была гарантирована работа , у всех была возможность получить то или иное жилье после начала трудовой деятельности. Разве нет ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ВикаПишет 11.07.2022 в 19:35
На улице жили ?

Да уж. Чего-чего, а уж бомжей с Советском Союзе не было.

Хотя-бы комнату в общаге имели все.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.07.2022, 23:40
Санкт-Петербург

в 9 метровой комнате трое, а некоторых и того меньше

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)

Моя мама получила две квартиры. Так что не надо про вранье

+36 / -4
Ответить

Взятку дала

+2 / -3
Ответить

Глупости про взятку . И мой отец можно сказать много квартир получал . Куда направляли на новое место , там и давали квартиру . Иногда сначала от месяца до полгода общежитие. давали общежитие, потом квартиру.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да жильё давали если работал на стройке 5 лет и родился второй ребенок. Если был один ребенок жильё не довели.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да,ваша мама получила.Система обеспечения людей жильем и в Советское время было не совсем нормальное.Потому и появилась новым властям возможность организовать "Перестройку"Я лично не получал жилье,пришлось купить самому,хотя на момент развала СССР я стоял в очереди на жилье по льготной очереди(многодетная семья).Стоит задуматься...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.07.2022, 18:24
Москва

А моя - десять. Утёрся октябрёнок?...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и, что из этого? Про какое враньё Вы упрекаете? И кем работала и где ваша мама?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мама работала в Обкоме КПСС?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.07.2022, 00:07
Санкт-Петербург

Интересно каким образом можно было получить 2 квартиры

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Инженер-электрик Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1275
12.07.2022, 13:14
Чебоксары

Все зависело от места работы. Я получил через 7 лет, кто-то и через 2-3 года, кому-то давали сразу.

+24 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

АнатолийПишет 12.07.2022 в 13:14
Все зависело от места работы.

У нас, некоторые рабочие и по 2-3 квартиры получали.

А уж по одной, почти все.

+3 / 0
Ответить
12.07.2022, 18:32
Москва

"У вас" в Кащенко каждом по палате с кондиционером и секретуткой...

+2 / -3
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Да нет, милый.

Таких контор, в Советском Союзе было только две. "Метрострой", который строил метро и наша, которая строила все другие тоннели, от Калининграда, но Владивостока.

Поскольку строительство объекта чаще всего длилось от 5 лет и более, то договора на строительство всегда заключались с условием выделения администрацией города определённого количества квартир, для сотрудников.

Если у сотрудника, приехавшего с семьёй на работу и получившего квартиру к окончанию строительства ребёнку исполнялось 18 лет, то рабочий уезжал на новый объект, а квартиру оставлял ребёнку.

На новом объекте, рабочий опять получал квартиру.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
12.07.2022, 13:33
Санкт-Петербург

Сергеев А.П.Пишет 10.07.2022 в 17:35
про 6 лет - вранье. Люди всю жизнь ждали и хрен чего получали, сказки для красной молодежи.

Много зависело от города и от места работы. Я получила жилье через 4 года. А у нас были многодетные семьи с четырьмя и боле детьми - у них своя очередь была, они вообще за 1,5 - 2 года получали.

+42 / -1
Ответить

Диана! Про Тольятти отдельный разговор. Это всесоюзная стройка АВТОЗАВОДА. Вот туда федеральные деньги на строительство жилья и направляли.

0
Ответить
13.07.2022, 09:50
Санкт-Петербург

Василий ГуслянниковПишет 13.07.2022 в 09:09
Диана! Про Тольятти отдельный разговор. Это всесоюзная стройка АВТОЗАВОДА. Вот туда федеральные деньги на строительство жилья и направляли.

Пока строили, да. Родители в 1967году получили 2-х комнатную квартиру в течение 3 месяцев. А потом - строили жилье, как и все предприятия. Я получала жилье в 93 году. Это уже были последние квартиры, которые мы успели получить в Союзе. После меня еще кто-то получал и все....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ДианаПишет 12.07.2022 в 13:33
А у нас были многодетные семьи с четырьмя и боле детьми - у них своя очередь была, они вообще за 1,5 - 2 года получали.

Я - многодетная мать с 5 детьми, стояла в очереди с 1985 года. Смогла "пробить" вне очереди только в 1997г. Но и та была - "до подхода очерёдности". Очередь потом вообще перестала двигаться.

0
Ответить
13.07.2022, 13:19
Санкт-Петербург

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 13.07.2022 в 13:02
Я - многодетная мать с 5 детьми, стояла в очереди с 1985 года. Смогла "пробить" вне очереди только в 1997г. Но и та была - "до подхода очерёдности". Очередь потом вообще перестала двигаться.

Я же написала - очень многое зависело от города и предприятия, на котором работали! Родители в свое время уехали из Ленинграда в Тольятти, потому что им там вообще ничего не светило, даже комнату в коммуналке не обещали. А в Тольятти сразу получили двухкомнатную квартиру. А с 1994 года нам вообще больше ничего не давали. Очереди встали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у Вас уже в 1985г было пятеро детей?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

За 5 лет получали жилье только те, кто по договору работал на вредном производстве. Остальные, согласна с Вами ждали и ждали...

+12 / -23
Ответить

Вы же из Москвы? Разве ЗИЛ был вредным производством ? Или СМУ ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Забыли ещё одну категорию наших граждан., которые получают и очень быстро бесплатно роскошные квартиры. В центре Москвы, в элитных домах от 100 до 300 кв. метров , затем их приватизируют . Некоторые проделывают это ни один раз . Стоит добавить, что при этом они не являются ни инвалидами, ни участниками войны, ни малоимущими . Зарплата получают от 1 млн. в месяц и более . Знаете , кто это?

+87 / -1
картой
Ответить

Вика,

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.07.2022, 13:48
Санкт-Петербург

Да, знаем! Страна ОБЯЗАНА знать своих героев

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шлюха Матвиенко .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Что в СССР быстро получали квартиры, даже самые простенькие хрущевки - вранье. А на кооператив ОЧЕНЬ мало у кого деньги были.

+15 / -43
картой
Ответить
11.07.2022, 17:44
Новосибирск

Никогда в жизни не врал и не лгал.

+4 / -1
Ответить
13.07.2022, 09:05
Москва

Вот и попался. Этим лоховским заходом активно пользуется следствие...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не вранье , просто зависело от разных факторов - честных . Если приглашали иногородних сразу давали квартиры - могли сначала семейное общежитие , потом квартиру . Конечно зависело от предприятия . Кооператив - деньги были и многие могли купить , но когда можно получить бесплатно не очень- то хотели. Знаю . трехкомнатная квартира - первый взнос 3 тысячи . потом по 70 рублей в месяц. Много или мало , не знаю . Зависело от профессии , квалификации . предприятия и условий. Конечно , нянечка в больнице получала 70-100 рублей , для нее много . А рабочие на заводах получали с премиями до 400 рублей в месяц , академики вообще по тысячи , на северах тоже по 500 рублей в месяц . Для них это ерунда . Но повторюсь , когда можно получить бесплатно пусть даже по очереди на предприятии ждать от полгода до 5 лет , конечно , кто захочет покупать кооператив и потом еще ежемесячно платить в течении 15-20 лет . На расширении тоже по разному - в районной очереди в Москве долго , а ведомственное относительно быстро. Главное строили много , и жилья давали бесплатно . А сейчас ? Вместо того, чтобы строить муниципальное жилье навязывают якобы льготную ипотеку.

+49 / -3
Ответить

ВикаПишет 11.07.2022 в 19:32
Кооператив - деньги были и многие могли купить

Ну просто брехня. Деньги были уже у состоявшихся профи, т.е. где-то после 40 лет. И то совсем не такие, чтобы квартиры покупать. Впрочем как и машины. Обычные семьи такие траты себе позволить не могли. В отличие кстати от ипотеки. Которой воспользовалось очень много моих знакомых.

Простой пример, мой папа смог получить квартиру через полгода работы. Только на начинавшем работу предприятии за МКАД, где строился отдаленный район Москвы. И переехали в хрущевку из хорошего района, чтобы потом больше часа добираться только до ближайшего к выезду из Москвы метро. И то бабушке, которой было немного больше 50-ти прямо заявили, что на доживающих площадь не положена. Сейчас вас такое устроит ?

+3 / -4
Ответить

Не согласна . Брат после вуза уехал на север . зарабатывал по 500 рублей в месяц . а я , вот , осталась в Москве - зарплата после вуза сначала 125 рублей. Но через год мне предложили командировку с зарплатой , которая позволила бы мне за 2 работы купить и Волгу и квартиру , я отказалась.

Ваш папа же получил квартиру в СССР через полгода работы от предприятия.

Площадь полагалась всем , что за бред вы о бабушке? Сейчас кому дадут квартиру от предприятия бесплатно через полгода . И в любой момент могут просто уволить. Это наша реальность сейчас.

+2 / -1
Ответить

Вика,

1. Вы не внимательны. Я писала про полгода. Но только с ограничениями, которые по вашему же посту вас никак не устроили.

2. Не надо мне блеять, что правда про мою семью, а что нет.

3. А было было множество случаев, когда человек переставал работать и его с семьей выкидывали на улицу, т.к. жилье служебное. Не знает этого только слепой и глухой.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну так правильно, не работаешь, фига занимаешь жилье, иди на другую работу, там тебе обеспечат жилье, а если фигней страдаешь, то это твои проблемы, кто хотел тот зарабатывал, а не ныл, а то страдальцами из себя строят, обидели бедных несчастных лентяев, просто так не увольняли раньше, а если сам уволился, то чего тогда воешь, знал на что шел.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо хамить . Я же вам не хамила. Никого на улицу не выкидывали . Это вранье. Путаете разные вещи - служебное - это на период работы . Например . в Москве работникам ЖЭКа давали именно служебное жилье . Оно оставалось за человек при условии если он проработает энное количество лет . А как иначе ? Его давало сразу при устройстве и условия оговаривались . Ежели ты через месяц решил уволиться . как же за тобой могут оставить служебную квартиру. Это нормально .

Ведомственное иначе .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

ВикаПишет 11.07.2022 в 19:32
А рабочие на заводах получали с премиями до 400 рублей в месяц , академики вообще по тысячи

Опять брехня, около 400 получала моя мама после 45, будучи начальником отдела на вредном закрытом производстве. У нас работников такого производства много на кладбище, ушедших в возрасте 40-50 лет.

А академикам платить не надо было , им и так давали такое жилье, что работягам и не снилось.

+2 / -4
Ответить

Получали , знаю .

Интересная мысль - академикам оказывается платить зарплату не надо …

+3 / -1
Ответить

Вика, зачем передергиваете ? Видимо по сути сказать нечего совсем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я говорю по сути .Кстати, мой шеф купил себе кооперативную квартиру . А вот автомобиль не покупал . Вызывал такси - считал , что ему это удобнее.

Главное , почему вы решили , что только на вредном производстве получали 400 руб. при условии вредного производства. Потому что ваша мама так получала при данных обстоятельствах . И что ? Для выводов этого недостаточно. У меня отец не работал на вредном производстве , но на заводе и получал вообще 500 рублей. Но из этого не делаю вывод , что работающие на всех заводах страны получали такую зарплату.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.07.2022, 00:26
Санкт-Петербург

Вика вы прямо в каком то другом мире жили

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет , в этом . Просто не в мире иждивенцев , которые с рождения до седых волос хотят жить "на шее "у родителей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
12.07.2022, 16:05
Новосибирск

Мой средний брат в Братске на БраАЗЕ получал в 80-е в районе 500 рублей, отпускные свыше 1000 рублей. Квартиру тоже от завода получили быстро. В цехе электролиза бригадир.

+3 / -1
Ответить

Вот странно, чего же страна из коммуналок и бараков так прямо в Братск не ломанулась........

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

потому что там пахать нужно, потому что там климат суровый, это вам не сочи, а такие вот лентяи в москву ломились, думали там бах и в элитку попадут, замуж за академика выйдут и т.п. впрочем про москву и сейчас тоже самое...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

ВикаПишет 11.07.2022 в 19:32
Кооператив - деньги были и многие могли купить , но когда можно получить бесплатно не очень- то хотели.

Это значит люди просто так жили в тесноте в коммуналках и бараках десятилетиями ?

Я при СССР знала только 2 семьи, которые смогли купить кооперативную квартиру - у одной дамы был очень высокопоставленный и вороватый любовник, а другая пара серьезных профи много лет вкалывала на Байконуре.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.07.2022, 00:20
Санкт-Петербург

Я работала в аптеке и зарплата у меня была 65 р , директор получал 120. Мама в ателье работала и чтобы получить 120 рублей пахала с утра до ночи. Рабочие на заводах такую зарплату стали получать позже , уже в 80 х годах. Отец у меня работал на крупном заводе и в 70 получал не больше 170. В коммунальной квартире у нас соседи были врачи, кандидат наук, учителя и никто себе не мог позволить кооператив

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А кто же тогда в хрущевках жил и сейчас живут?

+9 / 0
Ответить

Дети и внуки тех, кому повезло получить квартиру. И вы посмотрите в каких годах построены эти дома. Есть дома, которым уже лет 80.

И отступление от темы:

Как вы думаете современные дома столько простоят?

И что будут делать люди в них живущие, когда эти 25этажки станут аварийными?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я живу в хрущевке, причем я ее купила в 2002 году

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не враньё, моя мама получила отдельную двушку на 3-х человек через 10 лет очереди в 1975 г., а до этого мы жили в однушке с соседями - тоже от предприятия.

+13 / 0
Ответить

Только часто такое жиле было ведомственным. С соответствующими последствиями.

+1 / -4
Ответить

Никаких последствий , не путайте со служебным.

0 / -1
Ответить

Тогда может объясните, чем у вас отличается ведомственное жилье от служебного ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это не у меня отличается . Это законом установлена разница . Служебное переходит в ваше бессрочное владение и пользование вас и вашей семьи через 5 лет работы (по месту которой вам его дали ). Уволитесь ранее придется освободить .

А ведомственное , вам предоставляют после того как работаете в организации и оно сразу вам предоставляется в бессрочное владение и пользование.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Те кто работал на крупных предприятиях могли получить квартиру лет через 10, а вот у тех кто работал в маленьких организациях, шансов получить квартиру почти не было.

+4 / 0
Ответить

Я больше скажу , не все строили ведомственное жилье. А районная очередь в Москве приличная . Поэтому и при выборе места работы этот фактор учитывался.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
12.07.2022, 13:28
Санкт-Петербург

Ну вот мы жили втроем в однокомнатной кооперативной квартире. Я не знаю схему рассчета, но родители мои эти деньги выплачивали с каждой зарплаты до моих 14 лет. Т.е. нынешний вариант ипотеки. Отец инженер, мать врач. Ничего толкового государство нам не дало

+10 / -15
Ответить

Какая же эта ипотека? Государство давало беспроцентную ссуду , а по ипотеке банк дают вам кредит и по каким ставкам !!! Уточните сколько они выплатили первый взнос . сколько платили ежемесячно и сколько лет так узнаете стоимость квартиры для них Насколько знаю однокомнатная стоила от 3 тысяч до 4 тысяч рублей. Инженеры и врачи тоже получали разные зарплаты . Молодой специалист инженер не на оборонном заводе мог получать вначале 130 рублей , а главный инженер завода все 400 рублей , не считая премий .

+4 / -1
Ответить

ВикаПишет 12.07.2022 в 14:16
Государство давало беспроцентную ссуду

Как интересно. Так прямо и давало. Поэтому видимо все квартиру по 20 лет ждали.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикаПишет 12.07.2022 в 14:16
Насколько знаю однокомнатная стоила от 3 тысяч до 4 тысяч рублей. Инженеры и врачи тоже получали разные зарплаты . Молодой специалист инженер не на оборонном заводе мог получать вначале 130 рублей

С арифметикой у вас тоже беда. Это сколько лет человек должен был не есть/пить и одеваться, чтобы такой кооператив купить ? Или прямо все были главными инженерами серьезных заводов ? Кстати, главный инженер и так квартиру мог получить. И не в хрущевке с пятиметровой кухней.

0 / -1
Ответить

Это у вас беда. Кооператив не для молодого специалиста с зарплатой 130 руб. Вы этого не поняли ?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вы не поняли, что написали о том, что фактически кооператив могло позволить только руководство завода. При чем тут простые смертные ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
20.07.2022, 00:29
Санкт-Петербург

как это главный инженер получал 400, а сколько главных инженеров было на заводе?

0
Ответить

Не хотелось бы вас огорчать , но в советское время квалифицированный рабочий получал больше рядового инженера. Я лично была удивлена , когда после вуза получала 125 р., а сосед , окончивший школу пошел на ЗИЛ и получал зарплату в 2 раза больше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.07.2022, 08:50
Санкт-Петербург

ВикаПишет 20.07.2022 в 17:06
в советское время квалифицированный рабочий получал больше рядового инженера.

В советские времена даже анекдот был на эту тему:

Разговаривают два директора завода. Один другого просит:

- Ты не мог бы моего сына куда-нибудь на работу устроить, он только школу закончил.

Второй отвечает:

- Да не вопрос. Пусть идет в прессовое производство.

- А какая зарплата?

- 450 руб

- Нет, нельзя. Парень молодой, не хочу его портить.

- Тогда к металлургам. Зарплата 350 руб

- Нет, тоже большая.

- А сколько же ты хочешь, чтобы он получал?

- Ну рублей 120...

- Э... нет, не получится. Чтоб такие деньги получать надо 5 лет в институте отучиться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Именно , водителей автобуса приглашали на работу - в автобусах висело объявление - зарплата 250 рублей . В метро , кстати , выше. Я думала вообще это правильно ? Но решила , что правильно . Потому что люди после школы сразу работали и создавали для нас материальные ценности , что называется . А я . например , после школы 5 лет училась в свое удовольствие бесплатно ( т. е. за счет бюджета , т.е. налогоплательщиков ) да еще получала стипендию .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
20.07.2022, 00:31
Санкт-Петербург

Вика, вот и получается, что только главный инженер и руководство завода могли позволить себе кооперативную квартиру

0 / -1
Ответить

Не получается. Даже если в семье муж и жена получали скромную зарплату по 200 руб. , они могли себе позволить . И было полно мест где рабочие получали по 300р. и больше . Не говорю о Севере , стройке , оборонных предприятиях и пр. Лично мне после вуза предлагали 300 руб., но работа не интересная, я выбрала другую с зарплатой 125. Но это был мой выбор. Более того ведомственные дома у нас не строили , увы . но.. Предлагали командировку на 3 и более лет, где можно было было заработать и на кооператив и на Волгу. Так что варианты были , у всех . А брат не стал работать в Москве за 130 руб., поехал на Север . Но дело не в деньгах , а в том , что именно там было производство по его специальности . Тяжелые условия , конечно . Вахтовый метод . Но много добился . В итоге , через 20 с лишним лет стал генеральным директором огромного предприятия на Севере. Выбор был .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.07.2022, 08:38
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 20.07.2022 в 00:31
Вика, вот и получается, что только главный инженер и руководство завода могли позволить себе кооперативную квартиру

У нас девушка работала инженером, зарплата 150 руб. Так как она замуж не вышла, то и квартира ей не светила - только место в общежитии. Она построила кооперативную квартиру. Тогда это было единичные случаи. Просто люди тогда еще не очень знали, что такое построить квартиру - привыкли, что квартиры выделялись государством или предприятием.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

Разница в том, что раньше выплачивали за жилье просто стоимость, а сейчас, как вы назвали, по ипотеке, с процентами...

+4 / 0
Ответить

Как везде в мире. И чего же так радостно просрали СССР ? И кто дружно вопил "мы ждем перемен" ?

0 / -3
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Иринушка АнатольевнаПишет 13.07.2022 в 12:08
И кто дружно вопил "мы ждем перемен" ?

С тех пор, как Горбачёв пришёл к власти в 1985 году, молодёжь, несколько лет накачивали подобным "искусством".

Тот-же Виктор Цой, свои альбомы с песнями против Советской власти, все записывал за рубежом, в Швеции и Франции.

Плюс, устроенный тотальный дефицит продуктов и товаров, при работающих на полную мощность колхозах, фабриках и заводах.

Вот и побежали недоумки штурмовать белый дом, в 1993-м...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина Николаевна, по вашему почти вся страна была недоумками ?

И кстати, лозунг, что сначала интересы страны, а уж потом личное, не опровергает масса людей, которым все вечно что-то должны ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы запамятовали сообщить , что в СССРЕ первоначально у людей было : Я должен! Я обязан! А потом А мне должны и дайте. А вот в России интернет теперь и все в ем и тут всем все "должны" изначально , а потом оне подумав напечатают Ладно! Шишь с маслом вот че всем в интернетеи должны! Должны все провайдерам , чтобы попасть в интернет. :))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

OlgaПишет 12.07.2022 в 13:28
Т.е. нынешний вариант ипотеки.

Ипотеки, в СССР не было. Это была рассрочка.

Никаких процентов. Выплачивалась только стоимость квартиры.

+4 / -1
Ответить
22.07.2022, 20:40
Москва

О чём ты плетешь красный? В сссре частного кредита, как института не существовало. Иначе совок подох бы сразу же, а не в "рассрочку", как только таковые стали бы доступны населению... Кстати. Уж не из тех ли ты красноглупых особей, что бредят беспроцентными кредитами (т.е. бесплатными деньгами, три ха-ха) , т.е. типичными марксоленинскими бреднями подрыва самого смысла экономики?...

0 / -3
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Не хами женщинам, скунс вонючий.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Эта рассрочка была беспроцентная, в отличие от ипотеки

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

это называлась рассрочка, не как сейчас с заложенными в ранее процентами, а реальная рассрочка, делалось специально удобно, чтоб не ходили по банкам, а просто сразу отчисляли с зарплаты сумму, об этом договаривались сразу сколько снимать, зарплаты платили регулярно, по нынешним ценам зарплаты тогда были очень даже большие, с безработицей боролись, поэтому все было нормально. А те у кого было бабло те и прекрасно могли и дом свой купить и кооперативную квартиру, так что кашмарить это молодежь можете, а не тех кто тогда жил.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

по мимо кооперативных квартир еще дома люди покупали, если что и много кто жил именно в домах, или вы только на москве зациклились? россия большая однако и в то время очень даже аграрная была, не как сейчас.

мы в городе покупали дом за 17 тыс/р, при самой базовой зарплате по стране инженера 100-120р (у нас сейчас у людей далеко не такие зарплаты в 100-120 т.р. только в москве такие есть, а так в стране по 30 т.руб (если брать цены ссср - 30р), а минималка была 70р., вот и посчитайте, вполне можно было заработать на дом с такими зарплатами самим, при желании, а сейчас.... так что не мало, не рассказывайте сказки, кто хотел, тот и мог заработать, а кто ныл и лентяйничал ничего не заработали, тогда рабочие люди получали хорошо, а не как сейчас.

+5 / 0
Ответить

кстати при этом людям не имеющим жилье гос-во давало общежития как минимум, где-то и жилье прям в аренду, смотря где работа находилась, а где-то и компенсировало съем жилья, так что на улице никто не оставался как сейчас. А то рассказывают тут сказки про белого бычка, чтоб молодежи мозги прошить, типа такой плохой союз был. конечно был плохой для спекулянтов, жуликов и лентяев, зато сейчас для них рай, а для рабочих людей как раз ад беспросветный, т.к. никто не ценит их труд, а просто за рабов считают, чисто на похлебку копейки презрительно бросают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Сейчас многие люди просто выживают, им не до жилья!

+44 / -1
картой
Ответить

Алексей Валерьевич! В Москве очень много пустующих квартир. Денег нет у людей. Вторичка подорожала. Чуть раньше не была такой дорогой.

+24 / -2
Ответить

Чуть раньше была такая же дорогая.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (396)

Как можно выписать родственника из квартиры против его воли: интересная информация

Смотрите, сегодня поговорим о том, как выписать в законном порядке родственника из квартиры, если он против, какой порядок существует и каким образом можно защитить свои права в данном случае.

Как родители могут подарить квартиру детям и при этом не остаться на улице

Сегодня поговорим о том, как можно подарить ребёнку имущество и при этом не остаться без ничего, что тебя не выселят потом. Рассмотрим основные права и обязанности, что можно указать в дарственной,...