Китайский истребитель J-10 в наши дни выглядит немного иначе

Интернет-сыщики заметили новый компонент на китайской рабочей лошадке истребителя J-10, который выглядит значительным дополнением к позвоночнику самолета. Скорее всего, это большой отсек для размещения средств радиоэлектронной борьбы или лучшей радиолокационной системы. Это показывает, что Народно-освободительные военно-воздушные силы Китая (НОАК) стремятся усовершенствовать свои нынешние самолеты в дополнение к разработке новых.
Может ли он превзойти F-16?
J-10 это китайский ответ F-16. Обновление, вероятно, означает, что изображенный на фото истребитель теперь является вариантом под названием J-10D. Неясно, предназначено ли усовершенствование позвоночника для удержания большего количества топлива или теперь оно оснащено более совершенными технологиями и для двухместной модели.
Zee News сообщила, что «просочившиеся изображения J-10 показывают самолет с цельной конструкцией фонаря, повышающей скрытность, в то время как треугольное крыло кажется прямым, в отличие от скрученной поверхности на более старых J-10, J-10B и J-10C. варианты. Это, опять же, увеличивает скрытность, лобовое сопротивление и аэродинамические способности».
F-16D имеет такую же модификацию с большим хребтом
Это также может быть испытательный стенд для демонстрации технологий, а не самолет, который Китай планирует запустить в серийное производство. У F-16D есть аналогичная модификация «большой позвоночник» на экспорт. Израиль и Пакистан импортировали эту модель, а Сингапур, Греция, Турция, Ирак и Египет также могут похвастаться большим дополнением позвоночника F-16.
Варианты улучшались с годами
J-10, прозванный НОАК «Энергичным драконом», представляет собой истребитель четвертого поколения, созданный в Китае. Разработка началась в 1988 году для замены истребителя J-7, и он поступил на вооружение в 2004 году. Затем последовал J-10B с возможностью дозаправки в воздухе, а также с улучшенной тягой и радаром. J-10C имеет силовую установку отечественного производства вместо российского двигателя Saturn AL-31. На вооружении находится около 240 различных моделей J-10. Многоцелевой истребитель летает со скоростью 2,2 Маха и может нести бомбы с лазерным наведением.
Действительно ли он продвинулся дальше 4-го поколения?
J-10 был отправлен в Пакистан в этом году. War Zone с сайта Drive.com считает, что модификация хребта J-10 могла быть произведена по запросу Пакистана. Но у китайцев могут быть большие планы на J-10, превратив его в истребитель 4-го поколения «плюс-плюс», который будет иметь потенциал сетевого объединения с беспилотным «верным ведомым». Модифицированный J-10 также можно рассматривать как часть китайской летно-демонстрационной группы в качестве варианта J-10CY.
Офицер на заднем сиденье может помочь улучшить производительность
Офицер вооружения на заднем сиденье J-10 станет важным дополнением. «Второй член экипажа может управлять любыми беспилотными системами, работающими рядом с пилотируемой платформой, а недавно добавленный стержень авионики J-10 может вместить дополнительное оборудование и средства связи для пилотируемых и беспилотных команд и экспериментов по внедрению ИИ», говорится в заявлении War Zone.
Интересно, что НОАК занимается усовершенствованием программы J-10.Я не уверен, что модификации хребта достаточно, чтобы получить статус 4-го поколения плюс-плюс, даже если это значительно улучшит его возможности радиоэлектронной борьбы, а второй член экипажа на заднем сиденье может добавить такое передовое нововведение, как верный ведомый. Новая версия может быть предназначена только для экспорта, для испытательных стендов или для демонстрационной группы все это важно, чтобы быть уверенным, но недостаточно для того, чтобы выйти за рамки четвертого поколения наравне с некоторыми моделями F-16.