Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3477997

Журналистское расследование: можно ли вернуть необоснованно списанную плату за проезд в городском пассажирском транспорте? Часть 1

1 275 дочитываний
16 комментариев
Эта публикация уже заработала 63,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Журналистское расследование: можно ли вернуть необоснованно списанную плату за проезд в городском пассажирском транспорте? Часть 1

С 1 апреля в Санкт-Петербурге действует новая тарифная сетка, согласно которой стало выгоднее делать пересадки на городском общественном транспорте. Теперь можно легко проехать пару остановок и пересесть несколько раз в течение 60 минут на наземном транспорте или 90 минут, если используешь один проход в метро и пересадки в «наземке».

Но там, где есть техническое оснащение, не избежать сбоев в работе системы.

Об этом на сайте 9111.ru написал один из наших пользователей, рассказав о необоснованном списании денежных средств терминалом оплаты. Комментаторы поддержали автора, и таким образом выяснилось, что проблема излишне списанных денег актуальна по всей России.

Сегодня 10 рублей, завтра 30 – кажется, мелочь, не стоящая внимания. Судиться из-за этого не станешь. Но если представить, со скольких людей ежедневно списываются эти «лишние» деньги – сумма набежит немаленькая.

Поэтому мы решили выяснить, реально ли вернуть необоснованно списанные с карты средства, и провели для этого журналистское расследование на примере города на Неве.

Публикаций в рамках журналистского расследования НИАНа будет несколько – следите за обновлениями.

Часть первая: Кто виноват и что делать?

В задаче дано: два необоснованных списания по одной карте.

Забегая вперед скажем, что у нас в распоряжении уже имеется детализация списаний с карты, поэтому мы предоставляем данные с точностью до секунды, и это не пустословие.

  • Случай первый

11 мая 2022 года пассажир на остановке «Гостиный двор» сел в троллейбус №11 и следовал до конечной остановки «Ул. Тульская». Оплата проезда произошла в 17 часов 20 минут 37 секунд с помощью карты «Подорожник». Списалось 40 рублей.

После чего была совершена пересадка на автобус №181 в сторону ул. Стасовой — карта к валидатору была приложена в 17 часов 40 минут 41 секунду.

Технически между пересадками прошло 20 минут и 4 секунды. То есть должен был сработать тариф «60 минут». Но в автобусе №181 с карты «Подорожник» было списано 40 рублей вместо 10.

  • Случай второй

2 июня 2022 года пассажир на остановке «Дом творчества юных» сел в троллейбус номер 5 и следовал до конечной остановки «Ул. Тульская». Оплата проезда произошла в 17 часов 32 минуты 43 секунды с помощью карты «Подорожник». Списалось 40 рублей.


В конце поездки в 17 часов 55 минут 40 секунд пассажир решил проверить баланс карты и вторично приложил её к валидатору. На глазах пассажира и кондуктора валидатор вторично указал на снятие безналичных средств — появился знак зеленой стрелочки.

Чтобы проверить сумму списания, пассажир в третий раз приложил карту к валидатору — экран указал, что за поездку списано 10 рублей. Это означало, что включился тариф «60 минут», хотя пассажир не покидал салона, а троллейбус ещё не достиг конечной остановки, не высадил пассажиров, не закончил рейс. Следовательно, списание необоснованное.

Три неизвестных:

  • по чьей вине были списаны деньги?
  • куда жаловаться?
  • как вернуть средства?

Что сделано журналистом

Журналистское расследование: можно ли вернуть необоснованно списанную плату за проезд в городском пассажирском транспорте? Часть 1

Сначала мы позвонили в компанию-перевозчик – СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ведь логично предположить, что именно в салоне автобуса, валидатор которого снимал излишние деньги в первом случае, таится корень зла.

Но «Пассажиравтортранс» перевёл стрелки на компанию «Организатор перевозок», которая отвечает за новую систему оплаты проезда.

Мы позвонили в СПб ГКУ «Организатор перевозок», но получили устную отговорку: нам зацитировали «официальный ответ руководства» на такие случаи, который сводится к одной фразе: система работает исправно.

В результате беседы оператор отправил нас снова в «Пассажиравтотранс».

Сослались на то, что, вероятно, случился сбой в оборудовании автобуса или его плохо отладил перевозчик.


Вторичный звонок в компанию-переводчик не дал результатов:

в «Пассажиравтортранс» нам ответили, что по всем вопросам относительно оборудования для оплаты проезда нужно обращаться в… угадали куда? Конечно, в «Организатор перевозок»!

На вопрос, кто конкретно отвечает за снятие средств, было сказано, что, разумеется, не они, ведь это не их система. А еще между оборудованием (валидаторами), которое стоит в автобусе, принадлежащем «Пассажиравтотранс», и «Организатором перевозок», который внедрил систему бесконтактной оплаты посредством специальной программы, есть промежуточное звено — банк. А «Пассажиравтотранс» вообще не имеет никакого отношения к тому, что снимается с «Подорожника».

Иными словами, оператор с беседе делал всё, чтобы дать нам понять, что нет смысл биться за свои кровные 30 рублей и надо уже забыть об этом инциденте. Разговор длился больше 10 минут.

Пришлось надавить и заставить начать проверку с конца цепочки — с валидатора, установленного в автобусе №181. В результате оператор приняла у нас сведения о карте «Подорожник», оформила заявку и сказала, что в течение 30 дней по ней будет проведена проверка.

Все телефонные разговоры записаны и имеются в распоряжении НИАН.

Как мы поступили дальше, читайте в следующей статье цикла.

16 комментариев
Понравилась публикация?
75 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 16
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
22.07.2022, 12:12
Санкт-Петербург

Я в первый же день работы пересадочного тарифа попал на двойное списание. Создал заявку по телефону, назвал длиннющий номер подорожника. Проверяли несколько дней. Подтвердилось неправомерное списание и... Мне предложили приехать к ним, написать заявление о возврате средств, а потом они мне их вернут! Занавес! Давным давно в таких случаях деньги просто зачисляли на подорожник. А теперь так сделано, чтобы особо упрямые пиплы для возврата стоимости одной поездки должны были потратиться еше на несколько. Я положил этому беспределу конец своим способом. У меня 2 подорожника. Если я знаю, что успеваю на пересадочный тариф, то оплачиваю тем, где лежит 50 рублей. Все! Бывало, что эта оранжевая падла мне показывала красный крест. Значит пытается сп....ть сороковник. А вот хрен тебе! На бухтение кондуктора, что проезд не оплачен я спокойно говорю, что должно быть списание десятки. И меня не е..т, что у меня пытаются украсть сороковник. После удачной же поездки я закидываю через банк онлайн нужную сумму и записываю ее валидатором с значком вайфай. Не давайте себя грабить!

+36 / 0
картой
Ответить

ЭдуардПишет 22.07.2022 в 12:12
Мне предложили приехать к ним, написать заявление о возврате средств, а потом они мне их вернут!

Да, ножками...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Та же ерунда с метро. Метро накопали,а переход между подземными ветками наземный. Т.е. я должна выйти из метро,перейти и опять зайти. Должна быть пересадка,а не списание. Так вот на днях мне 1000руб. штраф прилетел за "неоплаченный" проезд. Что это была пересадка и на карте записано списание,интервал был 22 минуты.-пофигу вообще. "Скажите спасибо,что хотя бы 1 раз пересадка срабатывает!"-так мне сказал контроллер,который штрафовал. А другой добавил-"мы научим людей платить!". Все претензии к мосметро и 10 дней на обжалование...вот и все,хоть убейся.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Специально так делают зная что люди ,из-за таких небольших денег ,в суд не побегут,а им огромная выгода .У нас в транспорте валидатор до бесконечности может списывать деньги с карты,а чеки не выдает.Куда без чека голословно обращаться?

+16 / 0
картой
Ответить

Напишем об этом тоже. Следите за обновлениями.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.07.2022, 12:00
Санкт-Петербург

Села я в автобус- оплатила.Выходить мне на конечной остановке.Но в автобусе выход через переднюю дверь была,где водитель обязывал прикладывать снова подорожник.Так вот на конечной оставке,водитель скинул - тоесть заново обнулил валидаторы.Так как маршрут круговой.Но он это должен был сделать,после выхода пассажиров.В итоге списали второй раз.Считаю,что это вина перевозчика.

+12 / -1
картой
Ответить

ЕленаПишет 22.07.2022 в 12:00
Но он это должен был сделать,после выхода пассажиров. В итоге списали второй раз.Считаю,что это вина перевозчика.

Верно, но нужно доказать факт преждевременного обнуления.

+2 / -2
Ответить
22.07.2022, 13:19
Санкт-Петербург

По списанию не видно время? Или так же происходит в трамвае,села на первой остановке в чижик,после выезда с кольцевой.После трех остановок контролер проверил подорожник и сказал,что я его не приложила.Я снова приложила и списали второй раз.После этого я скачала на телефон программу.И теперь показываю,что оплачено.Это происходит не часто,но все же.

0 / -1
Ответить
22.07.2022, 14:23
Санкт-Петербург

что за программа? Вроде писали, что по подорожнику нет такого.

0
Ответить

Приложений несколько, но они поддерживаются не всеми марками телефонов.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 22.07.2022 в 13:19
По списанию не видно время?

Я детализации, которую можно получить на руки, указывается время. но нет салонного номера и нет пометок об обнулении ПО.

+3 / -1
Ответить
22.07.2022, 15:26
Санкт-Петербург

А что в детализации нельзя ничего увидеть? Она специально создана что бы не видно было списано ли в одном и том же автобусе или локацию?Если нельзя увидеть,то что получается- снова обман,мошенничество?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У меня была дивная история с поплнением "Тройки" (Москва). Пополнила из лк банка. Обычно деньги быстро доходят, активирую в метро или автобусе. А тут - валидатор в метро пишет - активных пополнений нет. На следующий день - тоже. В кассе метро сказали звонить в банк, в банке, что деньги списались - обращаться в метро. Позвонила в метро (коллцентр) - опять переводят стрелки на банк. Написала в метро претензию - ни ответа, ни привета. Но деньги в итоге до Тройки доползли - через неделю)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.07.2022, 14:14
Екатеринбург

Схема не отработана на 100%, пассажиров обманывают - и здесь ловят рыбку в "мутной водице" . Это же сколько голодных ртов надо кормить простому люду? У нас что, клептомания в крови?

.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (16)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...