Ковальчук Юрий Викторович
Ковальчук Ю. В. Подписчиков: 3601
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 122.5к

Что делать, если обнаружили пропажу вещей из багажа по прилету?

54 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 3,44 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что делать, если обнаружили пропажу вещей из багажа по прилету?

Введение

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я расскажу вам о том, что делать, если вы обнаружили вскрытие вашего чемодана и отсутствие личных вещей в аэропорту прилета. Давайте разбираться подробнее.

Важное правило

Необходимо запомнить: как только вы сдали свой багаж на стойке регистрации, ответственность за него переходит к перевозчику (компании, которая осуществляет перелет) - ст. 118 Воздушного кодекса РФ.

В первую очередь не нужно паниковать, паника плохой помощник.

Вам необходимо сохранить все бирки и посадочные билеты. В них указаны ваши данные, вес вашего багажа, после это зафиксировать факт вскрытия чемодана, а именно:

- пригласить для осмотра вскрытого чемодана представителя аэропорта, авиакомпании (он находится в зоне получения багажа за отдельной стойкой), обратите его внимание, какой вес был при сдаче багажа и какой при получении, это все зафиксировать в акте осмотра, копию которого получить на руки;

-вызвать сотрудников полиции линейного отдела (они также находятся в здании аэропорта) для фиксации события и составления необходимых процессуальных документов, которые могут вам понадобиться в случае обращения в суд;

-написать письменную претензию представителю авиакомпании, в которой подробно изложить обстоятельства обнаружения вскрытого чемодана и пропажи ваших личных вещей (оптимально, конечно приложить копии чеков на эти вещи, но это не всегда реально).

Максимальный срок рассмотрения претензии 30 дней, размеры компенсации определены в ст. 119 Воздушного кодекса РФ, например за каждый кг утерянных вещей, компенсация не более 600 руб. (внутренний перелет) и не более 1200 руб. (международный перелет), либо в размере реальной стоимости вещи (при наличии чека на него).

В случае отказа авиакомпании в удовлетворении претензии, обращайтесь с иском в суд, в котором можно взыскать не только стоимость пропавших вещей, но и штрафа за отказ удовлетворить претензию в досудебном порядке, а также компенсацию морального вреда в соответствии с законом «о защите прав потребителей».

Выводы и обсуждение

Как часто вы попадаете в такую ситуацию? Думаю, что каждый хоть раз в жизни в нее попадал. Обычно люди машут на это рукой и идут дальше. Каждый для себя сам принимает решение, отстаивать свои права или нет. Я для себя принял решение - отстаивать, ведь нас и так часто пытаются "облапошить" в различных ситуациях, стоит ли это терпеть, думаю нет.


Всем хорошего настроения и до встречи в следующей статье!

А кому интересно, можете посмотреть видеоверсию данной статьи

3 комментария
Понравилась публикация?
13 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Ковальчук Юрий Викторович
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю Вас за интересную и полезную, актуальную статью, читал Вашу публикацию с интересом и удовольствием, с нетерпением жду новые публикации на злобу дня или просто для настроения. Прекрасно пишете!

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо за отзыв!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за информацию!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы