Компании покинули российский рынок, но что это значит для сотрудников?

Многие зарубежные компании покинули российский рынок, такие как, например, Макдональдс, у которого было много сотрудников, была хорошо развитая надёжная сеть доставки и курьеров. Найти и обучить большое количество молодых людей сети закусочных удалось с течением большого количества времени, с помощью значительных средств и усилий.
“Просто так ничего не бывает и что-то из ничего не появляется! Признаки недовольства российским бизнесом были заметны давно!”, Артём, Менеджер по чрезвычайным ситуациям в бизнесе
Макдональдс ушёл с российского рынка и я взяла интервью у нескольких курьеров и водителей в Москве, которые в трудные времена не растерялись и пояснили, как с ними расстались. Компании сменили названия, но многие в связи с условиями франшизы не смогли просто всё бросить. Без труда я нашла через Авито несколько курьеров, которые охотно поделились со мной своим опытом.
О.А.: Иван, а что вам предложила компания, ушедшая с российского рынка?
Иван: Мне предложили выплату части зарплаты за несколько месяцев и встать на биржу труда ещё на 6 месяцев с выплатами.
О.А.: Иван, что вы можете порекомендовать другим курьерам в такой ситуации, когда из-за форс-мажора, успешные компании вдруг покинули российский рынок?
Иван: Профессия курьера, на мой взгляд, сезонная и возрастная. Я посоветую постоянно заниматься спортом и отслеживать компании с хорошо налаженной курьерской сетью. Я лично постоянно пересылаю своё Резюме на открытые вакансии на всякий случай, чтобы быть среди первых, если у компании возникнет необходимость в курьере, а мне подойдут предлагаемые условия. Потом, я получаю уже много предложений через Авито и ХэХэ ру (www.hh.ru).
О.А.: Дмитрий, вы долго работали в доставке продуктов питания, есть ли у вас “фирменные” советы для начинающих в этой нелёгкой профессии?
“Используя подручные данные, можно быстро выйти из трудной ситуации риска потери работы, однако, к этому надо быть всегда готовым!” Психолог современного текста бизнеса
Дмитрий: Я бы сказал, что в этой профессии надо хорошо чувствовать на что есть спрос, не выдавать желаемое за действительное и нужно знать ответы на многие вопросы. Например, хорошо продаётся пицца и бутерброды на обед, но плохо быстро портящиеся продукты. Надо уметь быстро ответить на все вопросы про меню и наличие продуктов. Клиенты ожидают от курьера быстрый и беспроблемный сервис. И надо делать всё возможное, чтобы не разочаровать клиента, особенно в период пандемии, когда и так уже полно неудобств!
О.А.: Мак ушёл с рынка. Будут ли трудности у курьеров в поиске новой работы, как вы думаете?
Дмитрий: Я думаю, что хорошее место найти трудно и не сразу можно устроиться курьером в успешной компании. Лучше всего искать через знакомых и по рекомендации от владельца - так и скорее найдётся место и зарплата будет побольше, чем искать самому и прийти “с улицы”.
О.А.: Дмитрий, какую альтернативу предложила вам компания, ушедшая с российского рынка?
Дмитрий: Мне дали распечатку с вакансиями недалеко от дома, подарили сертификат на бесплатную консультацию у кадрового агентства antalrussia.ru и 10 книг по бизнесу.
О.А.: Спасибо вам за полезные советы! Надеюсь, вам не придётся долго искать хорошее место.

ЮЗАО г. Москва, район "Обручевский", бывший Макдональдс "Обручевский", 27 июля 2022. Фотограф: Ольга Абрашкина @godiva_dc