История образования от средневековья до наших дней.
От авторитарного воспитания к реформаторской педагогике к демократическим отношениям между взрослыми и детьми - цели и стили воспитания существенно изменились за последние тысячелетия.

Начало образования в древности
«Сегодняшние дети — хулиганы. Они противоречат своим родителям, портят еду и дразнят своих учителей!» Предложение, которое могло бы быть из сегодняшнего дня. Сократ сказал это почти 2500 лет назад.
Об образовании, важном для Запада, задумались еще в древности. Основой образования является образование и доступ к знаниям. Долгое время такие навыки, как чтение, письмо и арифметика, были зарезервированы за правящими классами.
Поэтому греческие философы, такие как Сократ, Платон и Аристотель, требовали всестороннего образования для всех свободных граждан. Тем самым они заложили основы народного образования. Идеалы греков оказали решающее влияние и на образование в Древнем Риме.
Средневековье и Возрождение
С распространением христианства церковь взяла на себя образование. Помимо свободных искусств, в соборных и монастырских школах преподавали грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, музыку и астрономию, прежде всего христианскую веру. Этим образованием пользовались в основном представители духовенства.
В Средневековье церковь активизировала свою образовательную деятельность и с 12 века создала места для академических занятий в университетах. Университеты Болоньи, Парижа и Оксфорда, основанные в это время, существуют и сегодня.
В то время монастыри также были центрами образования и знаний. В монастырях обычно обучали только дворян и священнослужителей. Воспитание народа было делом средневековых ремесленных цехов.
Это изменилось только в эпоху Возрождения, когда наряду с церковными школами появились так называемые гражданские школы. Они передавали знания чтения, письма и арифметики, необходимые для торговли.
Для широкой публики остались только частные угловые школы. Однако эти школы пользовались небольшим престижем, потому что учителя в них часто были плохо подготовлены или вообще не имели образования.
Просветление
В середине 17 века церковь потеряла влияние в связи с эпохой Просвещения. Наука все больше и больше выходила на первый план. Человек исследовал, экспериментировал и открывал. Основное внимание уделялось развитию собственных навыков. Английский философ Джон Локк, например, высказал мысль, что человек — это чистый лист при рождении, на котором пишется только его воспитание.
В течение следующего столетия детство впервые рассматривалось как отдельная фаза жизни. До этого к детям относились как к «маленьким взрослым». Иоганн Генрих Песталоцци особое внимание уделял воспитанию детей. Швейцарский педагог способствовал целостному развитию детей и считается пионером педагогической реформы.
Эпоха Вильгельма
«Тот, кто любит своего ребенка, наказывает его!» Патриархальное общество эпохи Вильгельма воспитывало своих детей в соответствии с этим девизом в конце XIX века: дисциплина и порядок, приказ и послушание были лозунгами, а трость была обычным воспитательным инструментом.
Требовались богобоязненные и авторитетобоязненные люди, хорошо описанные в романе Генриха Манна «Der Untertan», впервые опубликованном в 1914 году.
По закону жены и дети были собственностью отца или мужа. На практике, однако, воспитание детей было женской работой: они просто воспитывали детей в более узком смысле этого слова. Самое главное, что они вообще выросли.
Само образование часто происходило более или менее бессознательно, путем наблюдения и подражания. В большинстве своем дети переняли традиции и поведение своих родителей.

Реформа педагогики
В конце 19-го и начале 20-го века некоторые педагоги сопротивлялись авторитарному мышлению традиционных школ. Они хотели преодолеть дух школы чистого обучения и создали новую форму образования: педагогику-реформу.
Известными представителями этого образовательного направления были швейцарец Иоганн Генрих Песталоцци, итальянец Мария Монтессори и британец Александр Сазерленд Нейл. Последний сделал себе имя, основав школу-интернат Саммерхилл.
Целью всех педагогов-реформаторов было уважение ребенка как личности, пробуждение и развитие его творческих способностей. Важными моментами этого стиля воспитания были самостоятельность детей, свободное общение и обучение через действие.
Национал-социализм
Немцы сделали огромный шаг назад в плане образования в эпоху нацизма. Характеризуясь тоталитарными требованиями во всех сферах жизни, безусловное послушание преобладало и на образовательном фронте. Независимое мышление и ответственные действия были запрещены в образовательных концепциях Третьего рейха.
Несогласные учителя и воспитатели были исключены из преподавания. Содержание урока только распространяет националистически-расистскую ролевую модель детей, женщин и мужчин.

Образование в Восточной и Западной Германии
После Второй мировой войны перед союзниками встал вопрос, как заменить нацистские образовательные идеалы другими концепциями. В западных зонах оккупанты попытались реорганизовать учение демократическим путем. В советской зоне марксистско-ленинское образование должно было сделать немцев лучшими гражданами. Однако вскоре в ГДР возобладали идеологическая обработка и авторитарное мышление.
В Германии так называемый «шок спутника» 1957 года привел к реформе системы образования. В том же году русские запустили в космос спутник «Спутник». Тот факт, что он был успешным, был приписан форе в научном образовании.
Таким образом, на систему образования была возложена ответственность за западный дефицит по сравнению с Советским Союзом. Несколько лет спустя педагог Георг Пихт поставил под сомнение немецкую систему образования в своей серии статей «Катастрофа немецкого образования».
Антиавторитарное воспитание
В Германии антиавторитарному воспитанию 1960-х годов уделялось особое внимание. После многих лет муштры и дисциплины студенческое движение создало контрастную программу: в бесплатных школах и так называемых детских магазинах детей должны были сознательно воспитывать непослушными и критически настроенными.
За антиавторитарным воспитанием последовала антипедагогика 1970-х гг. Она призвала детей быть предоставленными самим себе в своем развитии. Антипедагогики рассматривали образование как признак неуверенности, своего рода самозащиту взрослых от детей и даже расценивали это как промывание мозгов.
Образование сегодня
В 21 веке большинство педагогов выступают за демократическое образование. Таким образом, дети должны научиться свободно мыслить, принимать собственные решения и приспосабливаться к совместной жизни на равных. Однако сегодня учителя и воспитатели в основном согласны с тем, что хорошее воспитание также должно устанавливать для детей границы и правила.

Интересно, спасибо. Роль образования всегда была велика, это "путёвка в жизнь" для человека . Возможно поэтому нынешние родители прикладывают много сил, чтобы ребёнок ходил "в нужную" школу, а кто может и за границу посылают на учёбу. Массовое образование сейчас в России не в лучшей форме. А может это и выгодно нынешним властям? Меньше образованных, меньше вопросов от них.
👍👍👍