Katerina
Katerina Подписчиков: 2641
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6к

История образования от средневековья до наших дней.

5 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

От авторитарного воспитания к реформаторской педагогике к демократическим отношениям между взрослыми и детьми - цели и стили воспитания существенно изменились за последние тысячелетия.

История образования от средневековья до наших дней.

Начало образования в древности

«Сегодняшние дети — хулиганы. Они противоречат своим родителям, портят еду и дразнят своих учителей!» Предложение, которое могло бы быть из сегодняшнего дня. Сократ сказал это почти 2500 лет назад.

Об образовании, важном для Запада, задумались еще в древности. Основой образования является образование и доступ к знаниям. Долгое время такие навыки, как чтение, письмо и арифметика, были зарезервированы за правящими классами.

Поэтому греческие философы, такие как Сократ, Платон и Аристотель, требовали всестороннего образования для всех свободных граждан. Тем самым они заложили основы народного образования. Идеалы греков оказали решающее влияние и на образование в Древнем Риме.

Средневековье и Возрождение

С распространением христианства церковь взяла на себя образование. Помимо свободных искусств, в соборных и монастырских школах преподавали грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, музыку и астрономию, прежде всего христианскую веру. Этим образованием пользовались в основном представители духовенства.

В Средневековье церковь активизировала свою образовательную деятельность и с 12 века создала места для академических занятий в университетах. Университеты Болоньи, Парижа и Оксфорда, основанные в это время, существуют и сегодня.

В то время монастыри также были центрами образования и знаний. В монастырях обычно обучали только дворян и священнослужителей. Воспитание народа было делом средневековых ремесленных цехов.

Это изменилось только в эпоху Возрождения, когда наряду с церковными школами появились так называемые гражданские школы. Они передавали знания чтения, письма и арифметики, необходимые для торговли.

Для широкой публики остались только частные угловые школы. Однако эти школы пользовались небольшим престижем, потому что учителя в них часто были плохо подготовлены или вообще не имели образования.

История образования от средневековья до наших дней.Просветление

В середине 17 века церковь потеряла влияние в связи с эпохой Просвещения. Наука все больше и больше выходила на первый план. Человек исследовал, экспериментировал и открывал. Основное внимание уделялось развитию собственных навыков. Английский философ Джон Локк, например, высказал мысль, что человек — это чистый лист при рождении, на котором пишется только его воспитание.

В течение следующего столетия детство впервые рассматривалось как отдельная фаза жизни. До этого к детям относились как к «маленьким взрослым». Иоганн Генрих Песталоцци особое внимание уделял воспитанию детей. Швейцарский педагог способствовал целостному развитию детей и считается пионером педагогической реформы.

Эпоха Вильгельма

«Тот, кто любит своего ребенка, наказывает его!» Патриархальное общество эпохи Вильгельма воспитывало своих детей в соответствии с этим девизом в конце XIX века: дисциплина и порядок, приказ и послушание были лозунгами, а трость была обычным воспитательным инструментом.

Требовались богобоязненные и авторитетобоязненные люди, хорошо описанные в романе Генриха Манна «Der Untertan», впервые опубликованном в 1914 году.

По закону жены и дети были собственностью отца или мужа. На практике, однако, воспитание детей было женской работой: они просто воспитывали детей в более узком смысле этого слова. Самое главное, что они вообще выросли.

Само образование часто происходило более или менее бессознательно, путем наблюдения и подражания. В большинстве своем дети переняли традиции и поведение своих родителей.

История образования от средневековья до наших дней.

Реформа педагогики

В конце 19-го и начале 20-го века некоторые педагоги сопротивлялись авторитарному мышлению традиционных школ. Они хотели преодолеть дух школы чистого обучения и создали новую форму образования: педагогику-реформу.

Известными представителями этого образовательного направления были швейцарец Иоганн Генрих Песталоцци, итальянец Мария Монтессори и британец Александр Сазерленд Нейл. Последний сделал себе имя, основав школу-интернат Саммерхилл.

Целью всех педагогов-реформаторов было уважение ребенка как личности, пробуждение и развитие его творческих способностей. Важными моментами этого стиля воспитания были самостоятельность детей, свободное общение и обучение через действие.

Национал-социализм

Немцы сделали огромный шаг назад в плане образования в эпоху нацизма. Характеризуясь тоталитарными требованиями во всех сферах жизни, безусловное послушание преобладало и на образовательном фронте. Независимое мышление и ответственные действия были запрещены в образовательных концепциях Третьего рейха.

Несогласные учителя и воспитатели были исключены из преподавания. Содержание урока только распространяет националистически-расистскую ролевую модель детей, женщин и мужчин.

История образования от средневековья до наших дней.

Образование в Восточной и Западной Германии

После Второй мировой войны перед союзниками встал вопрос, как заменить нацистские образовательные идеалы другими концепциями. В западных зонах оккупанты попытались реорганизовать учение демократическим путем. В советской зоне марксистско-ленинское образование должно было сделать немцев лучшими гражданами. Однако вскоре в ГДР возобладали идеологическая обработка и авторитарное мышление.

В Германии так называемый «шок спутника» 1957 года привел к реформе системы образования. В том же году русские запустили в космос спутник «Спутник». Тот факт, что он был успешным, был приписан форе в научном образовании.

Таким образом, на систему образования была возложена ответственность за западный дефицит по сравнению с Советским Союзом. Несколько лет спустя педагог Георг Пихт поставил под сомнение немецкую систему образования в своей серии статей «Катастрофа немецкого образования».

Антиавторитарное воспитание

В Германии антиавторитарному воспитанию 1960-х годов уделялось особое внимание. После многих лет муштры и дисциплины студенческое движение создало контрастную программу: в бесплатных школах и так называемых детских магазинах детей должны были сознательно воспитывать непослушными и критически настроенными.

За антиавторитарным воспитанием последовала антипедагогика 1970-х гг. Она призвала детей быть предоставленными самим себе в своем развитии. Антипедагогики рассматривали образование как признак неуверенности, своего рода самозащиту взрослых от детей и даже расценивали это как промывание мозгов.

Образование сегодня

В 21 веке большинство педагогов выступают за демократическое образование. Таким образом, дети должны научиться свободно мыслить, принимать собственные решения и приспосабливаться к совместной жизни на равных. Однако сегодня учителя и воспитатели в основном согласны с тем, что хорошее воспитание также должно устанавливать для детей границы и правила.

История образования от средневековья до наших дней.

2 комментария
Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Интересно, спасибо. Роль образования всегда была велика, это "путёвка в жизнь" для человека . Возможно поэтому нынешние родители прикладывают много сил, чтобы ребёнок ходил "в нужную" школу, а кто может и за границу посылают на учёбу. Массовое образование сейчас в России не в лучшей форме. А может это и выгодно нынешним властям? Меньше образованных, меньше вопросов от них.

раскрыть ветку (0)
DELETE

👍👍👍

раскрыть ветку (0)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Воспитали бедность.

Как бы не пыжился, как бы не тужился, а потолок в доходе хрен пробьешь. И остаешься на своих 30-70-130.000 зарплаты вечно, как бы не менял работу, как бы не менял место проживания, а воз и ныне там.

Операция «Новогодний Троцкий»

Семья Пахомовых готовилась к Новому году заранее, потому что опыт прошлых лет показал: если подарок ищется в последний момент, атмосфера перестаёт быть волшебной и превращается в спорт. В марафон на выживание,...

Что сказали малыши

Вот две забавные истории - что называется, устами младенцев... В этот раз по пути в Беларусь мы остановились в смоленском отеле несколько на отшибе. В центре ничего подходящего не нашлось - ну и ладно - отель,...

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...