Царенко Светлана Васильевна
Царенко С. В. Подписчиков: 3358
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.9к

Права потребителя, о которых должен знать каждый – разбираемся на примерах

1 428 дочитываний
231 комментарий
Эта публикация уже заработала 70,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 06.08.2022 эта публикация заработала 350,00 рублей
Зарабатывать

Права потребителя, о которых должен знать каждый – разбираемся на примерах

Практически каждый человек ежедневно посещает магазины, приобретает товары – продукты, вещи, товары первой необходимости и многое другое.

С точки зрения закона, покупая товар в магазине, вы становитесь субъектом правоотношений, регулируемых законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Соответственно вы обладаете рядом прав, об некоторых из которых мы поговорим в данной статье.

Потребитель вправе вернуть пищевые продукты в магазин

Не так давно в личные сообщения обратилась – назовём ее Мария, – так вот Мария готовилась к юбилею и закупила в магазине 8 тортов, общей стоимостью 9352 руб.

Однако, вернувшись домой, она обнаружила, что у всех тортов истек срок годности еще вчера. Вопрос Марии заключался в следующем: «Можно ли вернуть данные торты в магазин?».

Ответ: Да, можно (ст. 7, ст. 18 ЗоЗПП). По общему правилу возвращать пищевые продукты в магазин покупатель не имеет права, однако это правило не распространяется на случаи, если вам продан товар ненадлежащего качества – в случае Марии товар был просрочен.

Совет! Если вы пришли в магазин с целью вернуть товар, не отдавайте ни чек, ни сам товар до того момента, пока вам не вернут деньги.


Продавец обязан предоставить все документы на товары

Потребитель вправе запросить у продавца всю документацию на товар – сертификаты, декларации, товарно-сопроводительные документы. Данное правило распространяется на любой приобретаемый вами товар.

Разбили товар в магазине – не означает автоматически, что обязаны за него заплатить

Если вы умышленно повредили товар, находились в нетрезвом состоянии, агрессивно себя вели, при этом повреждая товар – вам придётся возместить ущерб продавцу.

Важно! В случае если вы поскользнулись на мокром полу, товары на полках выставлены «друг на друга», т.е. вы берете 1 единицу товара, за ней тянется еще 10, товар упал с ленты на кассе – во всех перечисленных случаях вы не обязаны оплачивать испорченный товар.

Также вы не обязаны оплачивать разбитый вами товар, если магазин не соблюдает ГОСТы по ширине проходов – проходы узкие, заставлены другим товаром или коробками.

По требованию охраны вы не обязаны сдавать сумку в камеру хранения

Сдавать или не сдавать в камеру хранения ваши личные вещи – исключительно ваше право, охрана магазина не вправе требовать это сделать (ст. 421 ГК РФ). Если вас понуждают, пригласите администратора и напишите жалобу.

Вы вправе заплатить за товар столько, сколько указано на ценнике

Пожалуй, самая распространённая ситуация: на полке цена одна, на кассе вы узнаете совершенно о другой цене.

Вы как потребитель вправе приобрести товар по цене, указанной продавцом на ценнике (ст. 10 ЗоЗПП).

Любые уговоры продавца «не успели поменять», «действовала скидка, но закончилась», «пришел новый товар» и т.п. вы можете не принимать во внимание.

Буду рада, если данные советы будут вам полезны! Важно знать и помнить о своих правах!

Буду рада вашим оценкам и комментариям!

231 комментарий
Понравилась публикация?
275 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 231
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за очень ценные советы и полезную информацию о правах потребителей. Еще бы было хорошо, чтобы производители знали права потребителей и не нарушали, что бывает очень часто.

+14 / 0
картой
Ответить

Согласна с Вами полезная публикация!

+5 / 0
Ответить

Присоединяюсь к вам очень полезная

+1 / 0
Ответить

Информация

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+3 / 0
Ответить

Спасибо)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

они их знаю и очень хорошо, а еще лучше они знают, как обойти права потребителей

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ага особенно производители продуктов питания, из чего их делают сейчас, из бумаги? Хотя нет, лучше бы из бумаги делали, а не из химикатов не понятных

раскрыть ветку (0)

спасибо Вам за Ваше внимание!

+3 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Если вижу, что цена в чеке не соответствует цене на ценнике, просто прошу вернуть разницу, всегда возвращают без проблем

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

А нам отказались продать, по цене, которая была указана на панели, сказали, что они уже подорожали.

СветланаПишет 05.08.2022 в 15:41
А нам отказались продать, по цене, которая была указана на панели, сказали, что они уже подорожали.

Мне никогда не отказывали. Пусть и не с первого требования. Аргумент - ст. 8 и 10 Закона "О защите прав потребителей".

Если сразу до продаванов не доходит - то предлагаю им вызвать полицию для составления протокола об обмане потребителя.

Кстати, было даже такое, что у М-видео сайт лагал, и бытовые приборы, стоимостью в несколько десятков тысяч рублей, сайт предлагал за пару-тройку тысяч. Я так газовую панель покупала - вопросов у них не было.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Вы смелая потому что юрист, вы не боитесь свои права отстаивать...

А я вот недавно хотела в порядке купить чайник, смотрю по акции 999 р прихожу на кассу а мне 1800!!! К оплате!!! Я обалдела, но ничего не сделала, наблюдала как кассир с недовольным лицом и вселенской неновистью ко мне пробивала отмену...

Нужно знать свои права и не боятся из отстаивать,в этом весь секрет,а не в том чторист человека или нет,знание ваших прав всегда нужно вам ,а на незнании люди могут и воспользоваться)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ниче так разница то, совсем немножко

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КаринаПишет 05.08.2022 в 17:01
наблюдала как кассир с недовольным лицом и вселенской неновистью ко мне пробивала отмену...

Вы имели полное право требовать вернуть разницу. Если ценник висит с ценой ниже - это публичное предложение купить именно по этой цене. Все отмазки, типа - не успели ценники сменить, или акция закончилась - не имеют значения. Заявлена цена - продайте по ней.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КаринаПишет 05.08.2022 в 17:01
Вы смелая потому что юрист, вы не боитесь свои права отстаивать...

Вы знаете - дети у меня тоже не юристы. Но не боятся отстаивать свои права.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Полность согласна 👍

раскрыть ветку (0)
DELETE

Это сто процентов 👍

раскрыть ветку (0)

Нужно было не отмену делать, а требовать вернуть разницу, сославшись на ФЗ "О защите прав потребителей". Я всегда так делаю, возвращают разницу правда с недовольным лицом

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет это важно юрист или нет, Вы я так понимаю учитесь на юриста, конечно вам проще, а я и слова сказать не смогла, потому что знала что всё равно не смогу доказать что права..

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

ну еще бы к вам были вопросы, продавцы с такими не связываются, себе дороже

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ну это потому что вы не читали тогда статью Светланы....теперь вам известны вааши права!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В моей практике тоже такое было и попробуй что-то докажи, бесполезно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

я не отличаюсь такой внимательностью...

+2 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Правильно!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отлично так и необходимо делать!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все верно. Так и должно быть. А Крыму к ЗоЗПП еще привыкать и привыкать!)))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Спасибо за публикацию,всякое в жизни бывает

+5 / 0
картой
Ответить

Супермаркет. Покупатель обращается к продавцу:

- У вас есть дор блю?

- А что это?

- Это сыр с синей плесенью.

- Сыра нет. Есть сосиски дор блю и селедка дор блю.

+6 / -1
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

🤣👍

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Благодарю вас за внимание!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за ваши публикации! Всегда актуальный и интересный материал

+4 / 0
картой
Ответить

Я согласен с вами

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с вами согласен

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо Вам!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Однозначно полезная статья,покупатели очень часто не знают своих прав.Спасибо

+4 / 0
картой
Ответить

Мужчина на рынке продает петуха. Покупатель:

- А он у вас, кур топчет?

- Кур топчет, гусей топчет, коз тоже топчет!

- А чего же тогда продаешь?

- Да на супругу коситься чего то…

+3 / 0
Ответить

😁😁😁

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Благодарю Вас Ольга Владимировна!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (231)

Права потребителей на штрафы. Закон о защите ПП. Интересные факты

Конституционное регулирование взыскания штрафов в рамках договора страхования: анализ Постановления Конституционного Суда РФ В контексте договоров страхования, особенно тех, которые связаны с кредитами,...

Покупатель потребовал 1 млн рублей компенсации за поддельный товар из интернет-магазина

Некоторые находчивые граждане злоупотребляют правами, которые гарантирует закон, и реализуют их в своих корыстных интересах с целью получения выгоды. Какая ответственность предусмотрена за это?

Моё право на капучино!

Когда-нибудь сидели в кафе, заказали капучино с пенкой как в рекламе, а получили нечто, что больше напоминает колу с майонезом? Что делать? Биться в истерике, пить и страдать или разыграть карту справедливости?

Мегафоновские штуки

В последнее время у нас зачали отключать интернет. Казалось бы, что за новость! Да и новость какая-то в масштабах может быть одной лишь улицы! Казалось бы - ну подожди ты час, другой, и всё заработает.
01:18
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы