Права потребителя, о которых должен знать каждый – разбираемся на примерах

Практически каждый человек ежедневно посещает магазины, приобретает товары – продукты, вещи, товары первой необходимости и многое другое.
С точки зрения закона, покупая товар в магазине, вы становитесь субъектом правоотношений, регулируемых законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Соответственно вы обладаете рядом прав, об некоторых из которых мы поговорим в данной статье.
Потребитель вправе вернуть пищевые продукты в магазин
Не так давно в личные сообщения обратилась – назовём ее Мария, – так вот Мария готовилась к юбилею и закупила в магазине 8 тортов, общей стоимостью 9352 руб.
Однако, вернувшись домой, она обнаружила, что у всех тортов истек срок годности еще вчера. Вопрос Марии заключался в следующем: «Можно ли вернуть данные торты в магазин?».
Ответ: Да, можно (ст. 7, ст. 18 ЗоЗПП). По общему правилу возвращать пищевые продукты в магазин покупатель не имеет права, однако это правило не распространяется на случаи, если вам продан товар ненадлежащего качества – в случае Марии товар был просрочен.
Совет! Если вы пришли в магазин с целью вернуть товар, не отдавайте ни чек, ни сам товар до того момента, пока вам не вернут деньги.
Продавец обязан предоставить все документы на товары
Потребитель вправе запросить у продавца всю документацию на товар – сертификаты, декларации, товарно-сопроводительные документы. Данное правило распространяется на любой приобретаемый вами товар.
Разбили товар в магазине – не означает автоматически, что обязаны за него заплатить
Если вы умышленно повредили товар, находились в нетрезвом состоянии, агрессивно себя вели, при этом повреждая товар – вам придётся возместить ущерб продавцу.
Важно! В случае если вы поскользнулись на мокром полу, товары на полках выставлены «друг на друга», т.е. вы берете 1 единицу товара, за ней тянется еще 10, товар упал с ленты на кассе – во всех перечисленных случаях вы не обязаны оплачивать испорченный товар.
Также вы не обязаны оплачивать разбитый вами товар, если магазин не соблюдает ГОСТы по ширине проходов – проходы узкие, заставлены другим товаром или коробками.
По требованию охраны вы не обязаны сдавать сумку в камеру хранения
Сдавать или не сдавать в камеру хранения ваши личные вещи – исключительно ваше право, охрана магазина не вправе требовать это сделать (ст. 421 ГК РФ). Если вас понуждают, пригласите администратора и напишите жалобу.
Вы вправе заплатить за товар столько, сколько указано на ценнике
Пожалуй, самая распространённая ситуация: на полке цена одна, на кассе вы узнаете совершенно о другой цене.
Вы как потребитель вправе приобрести товар по цене, указанной продавцом на ценнике (ст. 10 ЗоЗПП).
Любые уговоры продавца «не успели поменять», «действовала скидка, но закончилась», «пришел новый товар» и т.п. вы можете не принимать во внимание.
Буду рада, если данные советы будут вам полезны! Важно знать и помнить о своих правах!
Буду рада вашим оценкам и комментариям!
Спасибо за очень ценные советы и полезную информацию о правах потребителей. Еще бы было хорошо, чтобы производители знали права потребителей и не нарушали, что бывает очень часто.
Согласна с Вами полезная публикация!
Присоединяюсь к вам очень полезная
Информация
Спасибо)
они их знаю и очень хорошо, а еще лучше они знают, как обойти права потребителей
Ага особенно производители продуктов питания, из чего их делают сейчас, из бумаги? Хотя нет, лучше бы из бумаги делали, а не из химикатов не понятных
спасибо Вам за Ваше внимание!
Если вижу, что цена в чеке не соответствует цене на ценнике, просто прошу вернуть разницу, всегда возвращают без проблем
А нам отказались продать, по цене, которая была указана на панели, сказали, что они уже подорожали.
Мне никогда не отказывали. Пусть и не с первого требования. Аргумент - ст. 8 и 10 Закона "О защите прав потребителей".
Если сразу до продаванов не доходит - то предлагаю им вызвать полицию для составления протокола об обмане потребителя.
Кстати, было даже такое, что у М-видео сайт лагал, и бытовые приборы, стоимостью в несколько десятков тысяч рублей, сайт предлагал за пару-тройку тысяч. Я так газовую панель покупала - вопросов у них не было.
Вы смелая потому что юрист, вы не боитесь свои права отстаивать...
А я вот недавно хотела в порядке купить чайник, смотрю по акции 999 р прихожу на кассу а мне 1800!!! К оплате!!! Я обалдела, но ничего не сделала, наблюдала как кассир с недовольным лицом и вселенской неновистью ко мне пробивала отмену...
Нужно знать свои права и не боятся из отстаивать,в этом весь секрет,а не в том чторист человека или нет,знание ваших прав всегда нужно вам ,а на незнании люди могут и воспользоваться)
Ниче так разница то, совсем немножко
Вы имели полное право требовать вернуть разницу. Если ценник висит с ценой ниже - это публичное предложение купить именно по этой цене. Все отмазки, типа - не успели ценники сменить, или акция закончилась - не имеют значения. Заявлена цена - продайте по ней.
Вы знаете - дети у меня тоже не юристы. Но не боятся отстаивать свои права.
Полность согласна 👍
Это сто процентов 👍
Нужно было не отмену делать, а требовать вернуть разницу, сославшись на ФЗ "О защите прав потребителей". Я всегда так делаю, возвращают разницу правда с недовольным лицом
Нет это важно юрист или нет, Вы я так понимаю учитесь на юриста, конечно вам проще, а я и слова сказать не смогла, потому что знала что всё равно не смогу доказать что права..
ну еще бы к вам были вопросы, продавцы с такими не связываются, себе дороже
ну это потому что вы не читали тогда статью Светланы....теперь вам известны вааши права!
В моей практике тоже такое было и попробуй что-то докажи, бесполезно
я не отличаюсь такой внимательностью...
Правильно!
Отлично так и необходимо делать!
Все верно. Так и должно быть. А Крыму к ЗоЗПП еще привыкать и привыкать!)))
Спасибо за публикацию,всякое в жизни бывает

Супермаркет. Покупатель обращается к продавцу:
- У вас есть дор блю?
- А что это?
- Это сыр с синей плесенью.
- Сыра нет. Есть сосиски дор блю и селедка дор блю.
🤣👍
Благодарю вас за внимание!
Спасибо за ваши публикации! Всегда актуальный и интересный материал
Я согласен с вами
Полностью с вами согласен
Спасибо Вам!
Однозначно полезная статья,покупатели очень часто не знают своих прав.Спасибо
Мужчина на рынке продает петуха. Покупатель:
- А он у вас, кур топчет?
- Кур топчет, гусей топчет, коз тоже топчет!
- А чего же тогда продаешь?
- Да на супругу коситься чего то…
😁😁😁
Благодарю Вас Ольга Владимировна!