Очень интересные факты об испанском художнике-сюрреалисте Сальвадоре Дали

Сальвадор Дали
Сальвадор Дали в полном объеме Сальвадор Доминго Фелипе Хасинто Дали и Доменек, маркиз Дали де Пуболь — испанский художник-сюрреалист.
Он был известен своим техническим мастерством, точным рисунком и яркими и причудливыми образами в своих работах.
Навязчивые темы эротики, смерти и разложения пронизывают творчество Дали, отражая его знакомство с психоаналитическими теориями своего времени и их синтез. Опираясь на откровенно автобиографический материал и детские воспоминания, работы Дали изобилуют часто интерпретируемой символикой, начиная от фетишей и изображений животных и заканчивая религиозными символами.

Причудливые образы
Яркие и несколько причудливые образы, изображенные на его картинах, укрепили его имя в сюрреалистическом движении, и его работы до сих пор почитаются многими известными искусствоведами. Его амбициозный характер гарантировал, что его отточенные технические навыки будут распространены на огромное количество сред, поскольку он успешно создал множество скульптур, рисунков, украшений и мебели.
Неизменный интерес Дали к науке и математике часто отражался в его работах. Его мягкие часы были интерпретированы как отсылка к теории Эйнштейна об относительности времени и пространства. Изображения атомных частиц появились в его работах вскоре после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, а нити ДНК появились с середины 1950-х годов. В 1958 году он писал в своем «Манифесте против материи»: «В период сюрреализма я хотел создать иконографию внутреннего мира и мира чудесного моего отца Фрейда.

Еда и яйцо
Еда и еда занимают центральное место в мыслях и работах Дали. Он ассоциировал еду с красотой и сексом и был одержим образом самки богомола, поедающей своего партнера после совокупления. Хлеб был повторяющимся образом в творчестве Дали, от его ранней работы «Корзина хлеба» до более поздних публичных выступлений, таких как в 1958 году, когда он прочитал лекцию в Париже, вооружившись 12-метровым багетом. В хлебе он видел «элементарную основу преемственности» и «священную пищу».
Яйцо - еще один распространенный далинский образ. Он связывает яйцо с пренатальным и внутриутробным, таким образом используя его как символ надежды и любви. Он появляется в «Великом мастурбаторе», «Превращении Нарцисса» и многих других произведениях. Есть также гигантские скульптуры яиц в разных местах дома Дали в Порт-Льигате, а также в Театре-музее Дали в Фигерасе.

Формы носорога и рога носорога начали распространяться в творчестве Дали с середины 1950-х годов. Согласно Дали, рог носорога означает божественную геометрию, потому что он растет по логарифмической спирали. Он связал носорога с темами целомудрия и с Девой Марией. Однако он также использовал его как очевидный фаллический символ, как в «Молодой девственнице, самосодомированной рогами собственного целомудрия».
Молодость Дали
Дали родился Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменек 11 мая 1904 года в Фигерасе, Испания, расположенном в 16 милях от французской границы в предгорьях Пиренейских гор. Его отец, Сальвадор Дали-и-Куси, был юристом и нотариусом из среднего класса. У отца Дали был строгий дисциплинарный подход к воспитанию детей - стиль воспитания детей, который резко отличался от стиля его матери, Фелипы Доменек Феррес. Она часто баловала молодого Дали его искусством и ранней эксцентричностью.

Будучи студентом факультета искусств в Мадриде и Барселоне, Дали усвоил огромное количество художественных стилей и продемонстрировал необычайную техническую способность художника. Однако только в конце 1920-х годов два события привели к развитию его зрелого художественного стиля: открытие им работ Зигмунда Фрейда об эротическом значении подсознательных образов и его принадлежность к парижским сюрреалистам, группе художников и писателей.
Чтобы вызвать образы из своего подсознания, Дали начал вызывать у себя галлюцинаторные состояния с помощью процесса, который он описал как «параноидальный критический».

С конца 1920-х годов Дали постепенно вводил в свои работы множество причудливых или нелепых образов, которые требуют символической интерпретации. В то время как некоторые из этих изображений предполагают прямую сексуальную или фрейдистскую интерпретацию (Дали читал Фрейда в 1920-х годах), другие (например, саранча, гниющие ослы и морские ежи) являются идиосинкразическими и интерпретировались по-разному. Некоторые комментаторы предупреждают, что собственные комментарии Дали к этим изображениям не всегда надежны.
В конце 1930-х Дали переключился на живопись в более академическом стиле под влиянием художника эпохи Возрождения Рафаэля.
«Дурачить глаз»
На пороге Второй мировой войны Дали уехал из Парижа в США, поселившись в Нью-Йорке и Калифорнии. В США знаменитое эксцентричное поведение Дали сделало его очень популярным в творческом мире Нью-Йорка, а затем и в Голливуде. Супруги прожили в США восемь лет. Дали обращал свое внимание на различные другие средства выражения помимо живописи, включая украшения, текстильный дизайн, декорации для исполнительского искусства и витрины розничной торговли.
Некоторые из его наиболее заметных проектов включают эпизод сна в фильме Альфреда Хичкока 1945 года «Зачарованный» и несколько витрин универмага Bonwit Teller на Манхэттене.

Дали вернулся в Испанию в конце 1940-х годов, поселившись в их доме, в замке Пуболь, где он расширил свою технику живописи, включив в нее оптические иллюзии, trompe l'oeil (или «дурачить глаз») и более масштабные работы. В то время, как он провел остаток своей жизни в Испании, Дали по-прежнему поддерживал поклонников и пыл в США.
В период с 1950 по 1970 год Дали написал множество работ на религиозные темы, хотя он продолжал исследовать эротические сюжеты, представлять детские воспоминания и использовать темы, связанные с его женой Галой.
Обсуждаем, спорим, предлагаем.
Иду читать ваши комментарии.
До скорой встречи!
Картинки с Яндекс картинки
Отличная статья!
Очень интересный человек!