Культовая детская телепрограмма Улица Сезам.

Начало
Улица Сезам была особенной – с самого начала. До того, как американскому телевизионному продюсеру Джоан Ганц Куни пришла идея сделать шоу специально для дошкольников, не было ни одного подобного сериала. До середины 1960-х годов никто не верил, что дети могут учиться с помощью телевидения.
Еще одна особенность: новое детское шоу было ориентировано не на средний класс, а на более социально слабые семьи.
Улица Сезам-это вымышленная улица в центре Нью-Йорка, с дымящимися оврагами и шумящими мусорными баками, в которых даже кто-то живет: Оскар, вымытый монстр с хронически плохим настроением и склонностью к мусору.
На лестницах перед домами играют дети и позволяют иногда куклам, иногда взрослым объяснять мир.
Красочный мир для детей
Мир взрослых при этом – совсем как в настоящем большом городе так же красочен и разнообразен, как и мир Эрни и Берта, Грубияна и желтой гигантской птицы Бибо.
Потому что, помимо людей с белым цветом кожи, на вымышленной улице живут чернокожие американцы, латиноамериканцы и азиаты. Однако мультикультурное общество было далеко не обычным явлением в США во время запуска на Улице Сезам в 1969 году – всего через некоторое время после убийства Мартина Лютера Кинга в 1968 году.
Таким образом," Улица Сезам", согласно оригинальному названию, изначально была воспринята многими людьми с недоумением. Некоторые родители даже вышли на улицу, чтобы продемонстрировать против Улицы Сезам.

Но протест принес мало пользы. Вскоре Улица Сезам, которая впервые вышла в эфир в США 10 ноября 1969 года, стала самым популярным детским шоу в Америке.
В шоу участвовали три Эмми, а Бибо, большая желтая птица, даже попала на обложку журнала "Тайм" в 1970 году. Такой успех был очевиден, и вскоре другие телевизионные страны также хотели взять сериал на себя.
Спор о Улице Сезам
Первой станцией в мире, получившей права, было Северогерманское вещание (NDR). 8 Января 1973 года "Улица Сезам" впервые транслировалась по телевидению в Германия.
Как и в США, критика не заставила себя долго ждать. Баварское радио (BR) изначально не транслировало сериал. Тогдашнему директору телевидения BR Гельмуту Оеллеру Улица Сезам была "слишком американской", потому что в Германия не было детей из неблагополучных семей.
Известный журнал "Время" также критически отзывался о них, как и ученые-воспитатели и родители, которые не находили программу подходящей для своих детей.
Критиковали, среди прочего, за то, что сериал был слишком быстрым и слишком увлекательным. Сообщения были слишком привязаны к рекламе по своему характеру.
Но были и сторонники. И вот Улица Сезам стала темой СМИ 1970-х годов. Федеральное правительство разработало исследовательскую работу о пользе Улицы Сезам для дошкольников. Интересный результат: хотя дети "низшего класса" получают выгоду от программы, дети "среднего и высшего класса", тем не менее, в еще большей степени.
Маленьких зрителей вся эта суета мало интересовала: они любили свою Улицу Сезам – независимо от того, как споро обсуждали это взрослые.
Немецкая улица Сезам: Тиффи, Самсон и Ко
Сначала по немецкому телевидению транслировалась смесь немецких и дублированных американских клипов. В игроках, как правило, речь идет и идет о цифрах или буквах.
Клипы редко длятся более трех минут и, среди прочего, живут повторениями и преувеличениями – это делает их похожими на рекламный ролик в своей драматургии.
После 250 эпизодов редакция изменила концепцию. Рамочный сюжет, который сначала разыгрывался на улице (именно на Улице Сезам), постепенно "замалчивался", пока в 1978 году он полностью не исчез с полностью немецкой версией.
С 1978 года на немецком телевидении были изображены косматый медведь Самсон и старый мудрый Тиффи. Для разработки этих двух легендарный кукловод Джим Хенсон специально отправил сотрудников из Нью-Йорка в Гамбург.
Куклы Улицы Сезам в качестве группового изображения.

Многие немецкие актеры также выступали на улице Сезам. В числе первых были Лило Порох, Хеннинг Венске и Манфред Круг. В США заглянули такие мировые звезды, как, например, Диана Росс, а затем Билл Клинтон, Мишель Обама и Кофи Аннан.
Немецкая заглавная песня Улицы Сезам сегодня является классикой: "Кто что, кто что, почему, почему, почему-кто не спрашивает, остается глупым".
Однако многие критики видят в" новой " Улице Сезам смягченную версию, которая имеет мало общего с дерзким анархическим оригиналом. Но поклонников на Улице Сезам по-прежнему хватает. В Германия даже существует "ответвление" Улицы Сезам с лета 2009 года: "Одна морковь на двоих".
Как дела дальше?
Сериал "Одна морковь на двоих" проходит параллельно Улице Кунжута с 2010 года. Главные роли играют овечья шерсть и лошадь по имени Лошадь. Обе куклы имеют только маленькие роли в американской версии.
Шерсть, например, раньше должна была довольствоваться ролью "метательной овцы", которой время от времени разрешалось пролетать через картину. Как и на Улице Сезам, шерсть и лошадь - это повседневная жизнь детей. Образовательный контент, скорее всего, отойдет на второй план в обеих передачах. Речь идет о страхах, плохом настроении, обещаниях и многом другом.

Общественные темы на Улице Сезам
Содержание в американском оригинале тоже изменилось. Таким образом, вскоре после нападения на Всемирный торговый центр произошел эпизод, в котором Элмо боится пожара.
Еще одна новинка в Америке: чтобы приблизить детей к здоровому питанию, монстр – крошка получает печенье только в исключительных случаях, а затем, конечно же, из цельного зерна. Вместо этого яблоки и кольраби входят в план питания мохнатого детского любимца. Кроме того, в 2010 году тогдашняя первая леди Мишель Обама показала детям, как разводить огород.
Несмотря на все изменения, Улица Сезам по-прежнему является гонщиком по детскому телевидению. Она работает в более чем 120 странах. Например, в Южной Африке с 2002 года существует фигура по имени Ками, которая является ВИЧ-инфицированной и призвана приблизить детей к проблеме СПИДа.
Спасибо за интересную тему статьи. С интересом прочитала и с удовольствием поддержала 😉👍