Рахимова Ирина Викторовна
Рахимова И. В. Подписчиков: 10922
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 405.8к

Эффект жертвы! Почему жены не уходят от мужей-алкоголиков и наркоманов? Созависимость и как с этим бороться

1 595 дочитываний
77 комментариев
Эта публикация уже заработала 79,98 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Эффект жертвы! Почему жены не уходят от мужей-алкоголиков и наркоманов? Созависимость и как с этим бороться

Эффект жертвы

Часто бывает такое, что жена вызывает участкового, пишет заявление на мужа о побоях, а потом забирает это заявление. Почему они так делают? А потому что со стороны агрессора идет угроза. Если не заберешь заявление – убью тебя и детей, твоих родителей. Хуже всего, когда у вас есть какая-то тайна от близких и агрессор просто этим пользуется. Иногда они говорят вам, что любят вас, но поверьте, это далеко не так. Вы для них всего лишь игрушка. Они за счет вас повышают свою самооценку. Это люди-вампиры. Они питаются вашей энергией. После агрессивных действий в вашу сторону они начинают просить прощения, говорить, что любят вас. Вы, уже находясь в созависимости, становитесь его жертвой. И вроде как вам уже самой нравится находиться в этом состоянии. Вам нравится, когда вы кому-то об этом рассказываете и вас начинают жалеть. Но вы этого не осознаете. Вы уже в зависимости от агрессора.

Почему жены не уходят от мужей-алкоголиков и наркоманов?

Многие оправдываются тем, что вот мне пойти некуда, у меня дети, я не работаю. В том-то и дело, что агрессор специально делает так, чтобы вы отгородились от внешнего мира, ни с кем не общались, не ходили на работу. Чтобы вы были в полной его зависимости. Агрессор может все равно вас подавлять, говорить, что вы никому не нужны, что вы никчемны, не верьте его словам.

Чаще всего такие люди бывают очень ревнивы. Ревность – это тоже созависимость.

Прекращайте сразу такие отношения. Вам это ни к чему. Если вы видите, что человек склонен к алкоголизму или наркомании – уходите сразу. Ничего хорошего это не принесет. Лечить, уговаривать просто без толку. Даже если вылечится, рано или поздно все равно к этому вернется. Не верьте клятвам и уверениям, что больше такого не будет. Если бы человек любил вас – он бы вами дорожил и никогда не совершил бы таких поступков.

Чаще всего такие люди очень боятся остаться одни, потому что понимают, что такие как они никому не нужны. Отсюда и защитная реакция, и агрессия.

Созависимость и как с этим бороться

Для того чтобы вырваться их этого плена, надо просто не бояться и в один прекрасный момент всё перечеркнуть и уйти. Если есть возможность – попросить помощи у родственников. И не надо ничего стыдиться. Родные вас любят и помогут. Это могут сделать только сильные личности. Старайтесь всегда быть сильной личностью. Несмотря ни на что, получать образование, работать. Пусть это будет работа с небольшим заработком, но вы все равно будете таким образом находиться в обществе, реализовывать себя. Помните, кроме вас самих никто этого не сделает.

Мнение автора

Я сама была в таком браке. Муж оказался бывшим наркоманом, но, как говорится, бывших не бывает. Но я смогла вырваться из этого состояния и всё перечеркнуть в один момент. Думаете, я не пробовала его лечить? Пробовала. Ничего не помогло. Человек настолько уже упал морально, что ему было пофиг на всё.

После того как он чуть не зарубил меня топором, я поняла: это последняя капля. Бросила его и уехала в другой город к родителям. Были угрозы, преследования, заявления в полицию, но со временем все прошло, когда он понял, что я уже не шучу. Слава Богу, Он не дал нам совместных детей. Были бы дети, было бы труднее все это сделать.

Но я скажу одно: благодаря этому человеку я потеряла престижную работу, имела много долгов, с которыми, к счастью, сейчас рассчиталась. Но страх того, что он появится в моей жизни, живет во мне до сих пор. Он приходит ко мне во снах, и я просыпаюсь в холодном поту. Я благодарю Бога о том, что Он дал мне возможность ещё раз выйти замуж и встретить замечательного человека и родить ему двоих сыновей. Я люблю своего мужа и своих детей. У меня есть ещё старшая дочь от первого брака. Ей уже 18 лет. Да, я мама троих детей, имею два высших образования. Раньше, когда смотрела фильмы по каналу "Россия" про наивных дурочек, думала, мол, "ну со мной никогда такого не может случиться", ан нет, такое случается и с умными, и с красивыми. Но слава Господу сейчас все хорошо. Я счастливая мама троих детей и любимая женщина.

А вы считаете себя созависимым?

Проголосовали: 310

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

77 комментариев
Понравилась публикация?
96 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Рахимова Ирина Викторовна
Комментарии: 77
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

И я была в таком браке около пяти лет. Сначала всё было прекрасно, первые года два-три, потом начались запреты, обзывания, непонятные претензии. Печально. Но, как только на меня один раз подняли руку, сразу будто очнулась и приняла резко решение - всё! Надо прекращать. Нисколько не жалею о данном поступке.

Сейчас, чтобы сделать из меня жертву - да фиг то там. Нет. Я полностью себя поменяла. Стала любить себя.

+19 / -1
картой
Ответить

Поведение абьюзера предсказуемо: свою жертву вогнать в состояние униженности и ненужности и на этом играть! Каждый человек должен понимать, что он индивидуальность , имеет право на свои мысли и действия, он достоен любить и быть любимым! Правильно вы сделали выводы - любовь к себе порождает любовь к окружающему миру

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У меня было такое. 1 раз просто жили вместе - не выдержала выгнала. А 2й раз замужем, но он почему то в отношениях со мной стал употреблять, я поняла что недостойна так жить и развелась. А он потом умер и я поняла что все было из-за меня, до сих пор простить себе не могу

+5 / -11
картой
Ответить

Вы серьёзно?! Что было из-за вас? Лопал он из-за вас? Кто не хочет спиться - тот не пьёт.

+21 / 0
Ответить

Я с ним не употребляла, но возможно человеку что то не хватало поэтому употреблял, а я не протянула ему руку и просто ушла. А в тот день когда его не стало если бы я была рядом был бы жив.

+6 / -8
Ответить
22.08.2022, 17:09
Орехово-Зуево

Да, вероятней всего, ему чего-то не хватало... С этими фишками в голове лучше разбираться, чтобы повторения ситуации не случилось.

+6 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Александр ВладимировичПишет 22.08.2022 в 17:09
Да, вероятней всего, ему чего-то не хватало...

Очередной бутылки водки.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

С алкоголиком жить нельзя! А Ваш муж был человек пьющий и никакая протянутая Вами рука, ему бы не помогла, можете мне поверить. Благодарите Бога, что Он Вас вовремя от него избавил. Идите вперед и назад не оглядывайтесь.

+26 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

НатальяПишет 17.08.2022 в 09:41
а я не протянула ему руку и просто ушла.

И правильно сделали.

А то или спились-бы вместе с ним, или детей дебильных нарожали.

Пьяное зачатие промашки не даёт.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Каждый сам свою дорогу топчет, и если человек скатился в пропасть - то по своей слабости и эгоизму! Если человеку нужна помощь он ее просит, а не вызывает чувство вины за свои поступки! Какая ваша вина- что вы вместе с ним в ад не отправились! Живите и радуйтесь, что вас судьба отвела!

+32 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Кроме наркоманов и алгоколиков бывают такие, что просто хотят избивать жену и детей совсем по любому поводу да без повода поднимать руку сходит с умаа

+12 / 0
картой
Ответить

Очень важно на ранних этапах распознать в человеке качества насильника. Это распознается в целом по ревности, неуважению к чужим желаниям и людям, их потребностям, оскорбительным словам и другое. Мужчины обычно имеют много гендерных стереотипов, считая, что женщине нужно «воспитание».

+8 / 0
Ответить

Ирина Викторовна, да вы ещё и психолог? А я вот встречал в жизни другой вариант. Заключили брачный союз двое. Жили, не тужили, работали - не пили. Детей не было. И тут грянула перестройка, с гласностью и ускорением. Жена, первой потеряла работу - предприятие ускоренно развалилось. Начала искать другую работу, случайно познакомилась, во время поиска с такой же, потеряшкой. А та - выпивала. Стали ходить искать работу вместе. Предложила "потеряшка" выпить вместе, один раз, после ещё одного безрезультатного дня поиска - отказалась. Потом второй раз предложила - отказалась. Но, как известно вода - камень точит. В итоге согласилась семейная дама с "потеряшкой" выпить, выпила она и проблемы куда-то пропали. Вот так и пошло дальше, возьмёт дама денег утром у мужа, пойдёт, типа работу искать, а сама к "потеряшке"бухать. Вот так и втянулась в алкоголизм. Мужу, изначально, объяснила, что встретила старую подругу с такой же проблемой, мол вместе работу ищем, а потом пивка по бутылочке - жажду утолить. Стал у дамы меняться характер. Начала она мужа упрекать за всякие мелочи, скандалить. Когда муж понял, в чем дело, не бросил он её, не уехал к маме с папой, а начал борьбу за жену. В разные платные клиники её оформлял. Квартиру продал трёх комнатную, машину. Купил комнату в квартире с подселением. Победил он в итоге алкоголизм жены. Любил он её и в радости и в горе просто. Бывает и так.

+4 / 0
Ответить

А ещё бывает, все делаешь для человека, а он потом берет и просто меняет тебя на другого, хорошо, что она так не сделала

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.08.2022, 12:52
Санкт-Петербург

Я, слава богу, квартиры, машины не продавала. Но десять лет пыталась как-то справиться с этой бедой. Муж потерял хорошую работу. Потом, когда я сказала, что ухожу, практически без посторонней помощи вдруг бросил. Это было в 2014 году. Два года вообще не пил. Потом стал потихоньку в праздники вино. Пару лет назад, опять таки, если есть повод, может и коньяк. Иногда смотрю на него, выпил лишнего, потому что пьянеет теперь быстро. И в душе опять поднимается волна паники. Вот я и думаю: правильно ли я сделала. Ведь десять (лучших лет у человека с 30 до 40 лет) потеряны. Сына практически растила сама. Мало того, что у самой страх был уйти, так еще сын подогревал. Он отца, как такового, пьяным не видел Тот приходил, когда ребенок уже спал, уходил, когда сын уходил в школу. Да и чувства, не смотря на то, что простила, уже не те. И уверенности нет, что это не повторится, несмотря на то, что сейчас все очень стабильно.

+2 / 0
Ответить

1. Вы - не бойтесь. Мысль и думки, они материальны. Вам просто нужно, при каждом удобном случае, говорить мужу, что вы его любите, что вы гордитесь им , что он не пьёт. Что он сумел побороть болезнь ( да, да именно болезнь, а не вредную привычку - алкоголизм), из-за любви к вам и за то что вы считаете, что у него есть огромная сила воли. А, для вас, это дорого стоит и вы его ещё и сильно уважаете. Опять же, некоторые мужчины сильно чувствуют, что ваши чувства уже не те, хоть и простили. Но подумайте сами, если простили, то ради чего? Ради любви к мужу? Ради привычки к семейному укладу? Ради ребёнка? Как возродить чувства? Думаю - не вспоминать былое, не пилить опилки. Нет прошлого, потому, что оно уже прошло, нет будущего, потому, что оно ещё не наступило, а есть настоящее и оно здесь и сейчас, так радуйтесь каждую минуту настоящим и тем, что у вас всё отлично в семье. Эта ваша радость настоящим, по-любому, передастся и мужу и ребёнку. Станьте для них примером. Больше улыбайтесь, смейтесь. Пусть сначала это будет через силу, но потом привыкните и это будет ваше главное "оружие" общения в семье. Хочется ещё сказать о том, что некоторые женщины, у которых муж пил и бросил, совершают грандиозную ошибку, когда в семейном споре - скандале, напоминают мужу, что он бывший алкаш, ещё и провоцируют его, мол иди - нажрись. Это неприемлемо в семье.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.08.2022, 17:17
Санкт-Петербург

Я не знаю на сколько вы в теме, пережили ли вы подобный ужас. Но уверяю, что не в моем характере что-бы то ни было припоминать. О том, что я им горжусь, было сказано, не раз Но я же не попугай, чтобы повторять это постоянно. То, что я это сделала ради него, это тоже обсуждалось. Ни его мать, ни родственники в тот момент никак меня не поддержали. Вы говорите вещи, которые нужно говорить молодой семье. Мы в браке 33 года, ребенку 32, женат, есть внук. Я думаю, это о чем-то говорит. А не бояться не возможно, это может понять только тот человек, который это прошел. Уже не говоря о материальности мысли. Если бы это было так, он бы не начал пить, а тем более, тут же бросил. Поверьте, за десять лет только эти мысли у меня и были. А на счет болезни - это да. Но это как и с другим заболеванием, нужно лечить на ранней стадии. Мы не рождаемся алкоголиками и, когда это входило в привычку, вы думаете я ему не говорила. Но, если человек не хочет слышать, что можно сделать? И ради любви не бросают пить, а не начинают. В начале семейной жизни я сильно заболела (не алкоголизмом) и он меня тогда поддержал. Это была моя благодарность. Но моя болезнь длилась год, не принося особо неудобств окружающим, а его 10 лет. В вашем посте есть только "вы должны...", а где "он должен...". Семья - это обоюдное "должны"!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извиняюсь, но написали о боязни будущего именно вы, а не ваш муж, так?И почему вы думаете, что только вы прошли 10 лет испытаний? Представляете, есть те, кто тридцать лет проходил испытание и победил. Вы же победили тоже. Теперь чего вам бояться? Повторения пройденного? Так от вас и зависит, чтобы не повторилось. Если муж, ради вас бросил пить, то, как раз вы его главная поддержка и есть. Ну, а писать, что он должен, вам, зачем? Я - не истина в первой инстанции. Это же, согласитесь прямой путь к скандалу, вы, скажите мужу, что надо вести себя так-то и так-то, я тут посоветовалась с одним мужиком. Что услышите в ответ? Если бы он написал пост о том, чего боится он и спросил бы совета, как ему жить дальше, с женой, которая охладела к нему, я бы, ему и дал совет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.08.2022, 00:16
Санкт-Петербург

Так а что бояться мужу? Что я уйду, если он еще раз запьет? Так наша жизнь в его руках. Если бы он задал вам вопрос как жить дальше? Интересно, чтобы вы ему посоветовали? Не пить? Или оставить в благодарность эту жену, которая за тебя боролась и не дала опуститься на дно? Он бросил пить из-за меня, а начал тогда почему, если так мною дорожит? Как от меня зависит его сила-воли? В нашей культуре заложено, что муж защита и опора семьи. А вы опять говорите о том, что должна я. Люди борются тридцать! лет. За что и зачем? За тридцать лет ничего не изменилось, что вдруг изменится потом? Представьте, что человек начал пить в 25, закончил в 55. Тот, который боролся, содержал семью, воспитывал детей, скорее всего тянул ипотеку, на шестом десятке, когда бы уже и отдохнуть, получает еще и деградирующего инвалида. Потому что после тридцати лет пьянки - это инвалид. Я видела человека, которого знаю 35 лей, как он деградировал за те десять лет. И видела как ему долго пришлось обратно возвращаться. Человеку с высшим образованием, закончившему институт с красным дипломом, занимающему до ухода в запой приличную должность. И я не прошу у вас совета, я просто привожу пример человека, который смог победить, надеюсь на всегда. И еще последний вопрос: у вас был в семье алкоголик? Со стороны, тому, кто не прошел этот ад, не понять.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.08.2022, 00:17
Санкт-Петербург

Так а что боят

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Большая редкость, если правда..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не верьте клятвам и уверениям, что больше такого не будет. Если бы человек любил Вас он бы Вами дорожил и никогда не совершил бы таких поступков. Чаще всего такие люди очень боятся остаться одни, потому что понимают, что такие как они никому не нужны. Отсюда и защитная реакция, и агрессия.
Именно так и есть !

+9 / 0
картой
Ответить

Да, да. Сама прошла через это.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

На мой взгляд, от таких людей нужно уходить без оглядки.

Правильно, но не у всех это получается. Дело в том, что такие люди очень хорошие психологи, они знают кого выбрать и как заманить в свои сети. Чаще всего на такое попадаются люди которые в детстве от родителей не получили достаточно заботы и ласки, отсюда неуверенность в себе, а тут тебе такие сказки начинают рассказывать, что ты просто под гипнозом каким-то на ходишься. Как будто ты, это не ты. Будто наблюдаешь за своей жизнью со стороны. И вроде умом понимаешь, что надо уйти, но почему то не уходишь.

+7 / 0
Ответить
22.08.2022, 17:15
Орехово-Зуево

Вроде бы правильно пишете, кроме одного: в психологии отношений известно, что не насильник ищет жертву, а жертва насильника... Потому насильник и не ошибается адресом: она его искала и нашла.

+5 / 0
Ответить

Интересно, какие факторы влияют на то, что женщина становится жертвой? На каком этапе жизненного пути это происходит? Почему, например, самодостаточная Айсидора Дункан, , имея множество вариантов, выбрала для себя Сергея Есенина?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (77)

Отпуск за свой счет: «подводные камни»

Сегодня поговорим об отпуске без сохранения заработной платы, что с ним не так и как влияет на трудовой стаж работника. Обычно люди уходят в так называемый неоплачиваемый отпуск по разным причинам,...

Собеседование в Купер. Сразу обманули

Я не теряю надежды найти себе новую работу по объявлению в интернете. Хотя я ещё ни разу не нашла нормальную работу сама, меня всегда кто-то куда-то звал. Нормальная работа, в моём случае, это та,...

Трудоголизм или что уже не норма

В современном мире сложно понять, где проходит грань между ответственным сотрудником и человеком, у которого навязчивая идея слилась в экстазе с корпоративным чатом. Давайте проведём экспресс-диагностику.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы