Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В. Подписчиков: 78200
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М

Chargeback, или Как я вернул деньги за покупку в Wildberries без суда за один день

2 211 дочитываний
79 комментариев
Эта публикация уже заработала 115,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Chargeback, или Как я вернул деньги за покупку в Wildberries без суда за один день

Если судить по многочисленным отзывам на просторах Всемирной паутины, интернет-магазин Wildberries нередко отличается своей скандальностью, недобросовестностью и некачественными товарами.

Тем не менее все мы вынужденно пользуемся его услугами, поскольку именно в этом интернет-магазине можно быстро найти нужный товар по доступной цене, а процент недобросовестных продавцов (жертв “бизнес-коучей”, рекламирующих свои услуги "ВКонтакте") все же не очень велик.

Вернуть некачественный товар и получить за него деньги обратно оказывается легким процессом далеко не всегда.

Предыстория

Заказал я в интернет-магазине Wildberries турецкий молотый кофе стоимостью 158 рублей за 100-граммовый пакетик, так сказать, дорожный формат для нас. Оплатил покупку при получении.

Завариваю этот кофе – чувствую непонятный привкус, как будто в нем то ли пластик растворен, то ли железо из местного липецкого рудника. И жена меня спрашивает: “На твой взгляд, все ли в порядке с кофе?”

Лирическое отступление: не так давно мы с супругой переболели COVID-19, популярным в то время штаммом “Омикрон”. Благодаря вакцинации и ревакцинации и “раскормленному витаминными ударами” иммунитету заболевание протекло очень легко, но... периодически кому-то из нас двоих после того случая чудится то запах тухлятины, то запах фекалий, то трупный запах, и мы не единственные, кого преследуют после этого заболевания неприятные запахи. Поэтому каждый из нас по отдельности в первый момент грешил на последствия той болезни.

Сначала мы хотели плюнуть на все и выбросить кофе. Потом, вспомнив, что такой брак получаем не первый раз, и уже один пакет такого же кофе уже выбросили примерно месяц назад, решили побороться.

Информация для хейтеров и их поддерживающих

В определенном кругу лиц я постоянно слышу в свой адрес примерно следующее:

“За консультацию берет ХХХХ рублей, а за 150 рублей удавиться готов”.

“Какой же это мужчина, которому 150 рублей жалко! Баба! Жлоб!”

“Если борешься за 150 рублей, значит, какой же ты юрист? У тебя времени слишком много, чтобы бороться, и клиентов, значит, нет”.

“За 150 рублей удавится. Больной, наверное. В психушку пора”.

Я знаю, что авторы этих слов давно и регулярно читают все мои публикации. Я не буду отвечать вам ответным переходом на ваши личности, а отвечу вам кратко:

"Я буду действовать так, как считаю нужным, и это вам точно не понравится. Было бы странно, если бы юрист не восстанавливал справедливость в отношении своих собственных прав. Как же я буду бороться за ваши права, если “махнул рукой” на несправедливость в отношении себя самого?"

Общение с продавцом

Регламент этой торговой площадки говорит четко: при выявлении брака или иных признаков товара ненадлежащего качества нужно через специальную форму оформить заявку на проверку товара, приложив несколько фото и видео, описав выявленный недостаток.

Никакого иного способа подачи претензии правила площадки не предусматривают.

Вполне ожидаемо, что мне пришел отказ в принятии товара на проверку и возврат с пометкой: “По фото и видео описанный недостаток подтвердить невозможно”.

Лирическое отступление: год назад я заказывал на аналогичной торговой площадке, OZON, целый килограмм зернового кофе, который оказался с запахом плесени. Тогда мне деньги были возвращены в течение часа после моего обращения, опираясь лишь на то, что по этому недостатку данного товара одновременно поступило очень много как негативных отзывов покупателей, так и заявок на проверку товара.

Chargeback, или Как я вернул деньги за покупку в Wildberries без суда за один день

Для Wildberries, как выяснилось, большое количество негативных отзывов роли не сыграли.

Мое решение

Я прекрасно понимал, что по закону я должен обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. Но прекрасно понимал следующие моменты:

  • на поездки в суды я потрачу намного больше 158 рублей и в это же время могу упустить и потерять клиента со значительно большей суммой;
  • нервные затраты не стоят этого кофе;
  • суд обязательно “срежет” судебные расходы; если я “прокатаю” на три судебных заседания 23 х 6 = 138 рублей (одна поездка в липецком городском автобусе стоит 23 рубля), то суд присудит к возмещению рублей 65 – 70;
  • затраты на офисную бумагу, краску картриджа, почтовые расходы превысят значительно 158 рублей.

Поэтому я принял решение попытаться вернуть деньги через банк, поскольку правила используемой мною платежной системы Mastercard предусматривают возможность процедуры “чарджбэка”.

Что такое chargeback?

Чарджбэк (англ. chargeback) – процесс оспаривания банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет-магазине). Чаще процедура инициируется держателем карты. Но в ряде случаев инициатором может выступать банк. Например, если прошла операция по несуществующей карте.

Процедура производится следующим образом. Держатель карты подает в банк-эмитент соответствующее заявление, в котором указывает причину, почему он считает операцию недействительной или мошеннической, и прилагает все имеющиеся по этой операции документы (чеки, счета, переписку). Далее кредитная организация проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную сумму платежа и возвращает ее плательщику, то есть чарджбэк происходит за счет торговой точки.

Каждый банк сам устанавливает срок, в который клиент может обратиться с заявлением об отмене операции. В моем банке “Тинькофф” это 30 календарных дней с момента совершения операции.

Процедура возврата денег

Банк “Тинькофф” славится удобным приложением, через которое удобно подать любое заявление. Что я и сделал. К обращению в поддержку приобщил скрин банковской операции по оплате, электронный чек на бракованный товар и скрины переписки с интернет-магазином.

Chargeback, или Как я вернул деньги за покупку в Wildberries без суда за один день

Chargeback, или Как я вернул деньги за покупку в Wildberries без суда за один день


С момента моего обращения в банк до момента поступления денег на мою карту прошло меньше суток.

Chargeback, или Как я вернул деньги за покупку в Wildberries без суда за один день

Некоторые особенности

Chargeback, с одной стороны, процедура удобная, но не надо забывать о некоторых ее особенностях.

Во-первых, быстрая реакция банка на мое заявление – это, скорее, исключение, чем правило, обычно процедура чарджбэка занимает от 7 до 90 дней и может потребовать больше формальностей и нервных затрат.

Во-вторых, чарджбэк возможен только в том случае, если вы совершили онлайн-оплату через платежный шлюз интернет-магазина и не применяется, если вы оплатили картой через терминал, банкомат, сайт банка или мобильное приложение банка, т.е. совершили перевод. Чарджбэк также невозможен, если вы сообщили мошеннику код, пришедший вам по смс или пуш-уведомление.

В-третьих, если вы уверены, что сможете получить с недобросовестного продавца неустойку и/или компенсацию морального вреда, то вам выгоднее все же обращаться в суд, а не пользоваться данной процедурой. Чарджбэк возвращает только ту сумму, которую вы фактически платили, без процентов, неустоек, штрафов и компенсаций. Судебная практика показывает, что в случае использования чарджбэка суды отказывают во взыскании неустоек, штрафов и иных компенсаций.

Проголосовали: 341

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

79 комментариев
Понравилась публикация?
157 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 79
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо автору за тему. Дело ведь не в стоимости покупки (это для хейтеров) . Не люблю, когда меня дурачат. Здесь я с автором солидарна

+56 / 0
картой
Ответить

Кто изначально дурачит - так это "бизнес-коучи", которые орут в Контакте: "Мы научим продавать на Вайлдберриз".

Это - их схема: создается фирма-однодневка, набирается на складах некондиция и сплавляется...

Пока набираются претензии потребителей - ОООшка все распродает и испаряется.

+13 / 0
Ответить

Криухин Николай ВалерьевичПишет 19.08.2022 в 12:47
Это - их схема: создается фирма-однодневка, набирается на складах некондиция и сплавляется...

Поэтому на Вайлдберриз я покупаю товар у проверенных продавцов со стажем в данном интернет-магазине))).

+7 / -1
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 19.08.2022 в 12:55
покупаю товар у проверенных продавцов со стажем в данном интернет-магазине

О понятии "злоупотребление доверием" не слышали?

10 раз товар на 200 - 500 рублей пришлют качественный.

В итоге завезут дорогой товар, допустим, за 5000. И тут то "кинут" всех своих клиентов.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Дело вообще не в покупке. Статья написана ради оговорки про вакцинацию и ревакцинацию. 🤣🤣🤣

+9 / -10
Ответить

с языка сняли

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Если честно, то я впервые слышу о такой информации. Даже не слышала что такое Chargeback и не знала с "чем его едят". Теперь буду знать. Спасибо)).

+23 / 0
картой
Ответить

Но для Сбербанка это не приемлемо.

К картам МИР эта процедура не относится. У них есть "диспут", но я пока не знаю ни одного, кто этот "диспут" опробовал бы.

+8 / 0
Ответить

У меня у сына карта ТИНЬКОФФ.

А я то думала, что это ему моментально вернули деньги за краску с Озона. Возврат товара одобрили моментально.

+2 / 0
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 19.08.2022 в 12:53
я то думала, что это ему моментально вернули деньги за краску с Озона

ОЗОН. в отличие от WB, наличие брака не отрицает и в несознанку не идет.

По крайней мере, я с таким не сталкивался.

+9 / 0
Ответить

Криухин Николай ВалерьевичПишет 19.08.2022 в 12:55
ОЗОН. в отличие от WB, наличие брака не отрицает и в несознанку не идет. По крайней мере, я с таким не сталкивался.

У меня, наоборот, негативный опыт общения с озоном

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 21.08.2022 в 13:12
негативный опыт общения с озоном

И такой имеется у меня.

Но удалось запугать ОЗОН, товар все же доставили в срок.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Криухин Николай ВалерьевичПишет 19.08.2022 в 11:33
У них есть "диспут"

Николай Валерьевич, надо бы в нём разобраться

+1 / 0
Ответить

Я выступаю против СБЕРа в принципе.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
19.08.2022, 11:34
Подольск

Ага. Я тоже ничего не слышала. Но то, что Вы боец, я давно знаю. К сожалению, большинство из нас выбросят этот пакетик. А компания на этом наживается. Спасибо за позицию.

+20 / 0
Ответить

ВалентинаПишет 19.08.2022 в 11:34
сожалению, большинство из нас выбросят этот пакетик.

А я не выбросил. Но в итоге то: пакетик остался у меня. а деньги за него вернулись.

Пакетик будет использован для пилинга. Пяточки буду этим кофе натирать. Не слышали о таком?

+15 / 0
Ответить

Криухин Николай ВалерьевичПишет 19.08.2022 в 11:38
Пакетик будет использован для пилинга. Пяточки буду этим кофе натирать. Не слышали о таком?

Какой Вы практичный!

+7 / 0
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 19.08.2022 в 12:51
Какой Вы практичный!

Какой есть.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так это хорошо))). Человек должен быть практичным!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Было бы странно не бороться за свои права юристу! Спасибо за статью

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Будем в курсе,что есть такая процедура.Все правильно,такие интернет магазины надо расшатывать,чтобы они возращали деньги за товар.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Покупать кота в мешке -одна из самых забавных российских лотерей.

+6 / -1
картой
Ответить

Если я витамины производства пос. Восточный Омутнинского района через интернет-магазин аптека.ру регулярно покупаю - это тоже лотерея? :)

+2 / 0
Ответить

А то как же, не меньше. Особенно это касается производства Восточный.

+2 / 0
Ответить

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 21.08.2022 в 12:48
Особенно это касается производства Восточный.

ваше мнение, как местного жителя: этого производителя послать на три буквы, или все же можно применять? Именно витамины - БАДы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (79)

Справедливость не знает срока давности! История о том, как отец добился компенсации морального вреда спустя 30 лет

Добрый день, мои дорогие читатели! Сегодня у нас на повестке дня история из судебной практики, которая заставила меня, "видавшую виды" юриста, серьезно задуматься. Знаете, как говорят, "время лечит"?

Ложный диагноз лишил операции: житель Астрахани судился из-за фальшивой записи в медкарте об инфаркте и инсульте. Что решил суд?

Привет, дорогой читатель! Знаешь, иногда кажется, что спорить с медицинскими организациями — это как пытаться спорить с погодой: вроде бы и хочется, но толку мало. Но всё-таки, если чувствуешь,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Когда МВД не отвечает за ошибочный штраф с камеры

Владелец автомобиля КИА получил штраф в размере пятиста рублей за превышение скорости. Но на фотографии, сделанной камерой контроля скорости, был изображен за рулем не сам собственник автомобиля,...

Кому предъявлять претензию за некачественный товар, если магазин, где его приобретали закрылся?

Фото сгенерировано нейросетью Шедеврум: https://shedevrum.ai Допустим, мы купили товар и спустя какое-то время обнаружили в нем недостатки. Если они обнаружены в течение времени, когда товар можно вернуть,...

Список компаний с очевидными признаками нелегальной деятельности в сфере финансов + личный мониторинг

Хотя бы однажды каждый из вас представлял себя миллионером и мечтал о лёгкой добыче которая сыплется на голову, как манна небесная. Недавно мой знакомый попал в аналогичную ситуацию и рассказал,...

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.