Что нового в регистрации объектов недвижимости?
Все привыкли к тому, что в договоре купли-продажи, дарения недвижимости: квартиры, комнаты, земельного участка, дома и т.д. прописывали пункт, в котором указывали на количество экземпляров, сдаваемых на государственную регистрацию в Росреестр. Например, в случае простой сделки с участием двух сторон – Продавца и Покупателя или Дарителя и Одаряемого мы указывали на 1 экземпляр больше – для регистрирующего органа.
Сейчас эта норма отменена (с 29.06.2022 г.), однако не всем об этом известно. Сотрудник МФЦ сканирует представленный сторонами сделки договор и передает его в Росреестр в электронном виде.
Также раньше на правоустанавливающие документы, например договор купли-продажи, дарения ставили штамп, который подтверждал регистрацию сделки. На нем расписывался регистратор Росреестра. Теперь штамп тоже не проставляется на договоре.
Регистрацию прав и сделок теперь подтверждает единственный документ — выписка из ЕГРН.
Также хочу обратить ваше внимание на то, что договор нужно подписывать сторонами в присутствии сотрудника МФЦ, в противном случае вам придется снова распечатывать договор!
Если вы самостоятельно оформляете договор отчуждения объекта недвижимости учтите это для правильного оформления сделки.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: