Калмантаева Анна Николаевна
Калмантаева А. Н. Подписчиков: 17807
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М

Кто, когда и почему должен платить жилищные алименты и как делятся расходы на ребенка между отцом и матерью?

634 дочитывания
101 комментарий
Эта публикация уже заработала 31,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Закон об алиментах на оплату жилья стал неожиданностью для многих. Он вступил в силу с 17.02.2020.

Кто, когда и почему должен платить жилищные алименты и как делятся расходы на ребенка между отцом и матерью?

Даже на того, кто добросовестно выплачивает алименты, могут подать в суд. Решением суда могут быть назначены дополнительные алименты, которые придется выплачивать ежемесячно.

Новость не новая. Но все, кто не близко знаком с юридическими вопросами, знают, что закон предписывает взыскание со второго родителя дополнительных алиментов на ребенка (помимо обычных) в случае необходимости.

Официальную информацию вы можете найти в ст. 86 Семейного кодекса РФ.

Исключительными обстоятельствами считают:

тяжелое заболевание;

обеспечение ухода;

травма.

Начиная с 2020 года перечень увеличился. В список добавили пункт, связанный с отсутствием у ребенка жилья. Согласно изменениям, внесенным в ст. 86 СК РФ, по решению суда со второго родителя могут взыскать расходы на уплату за жилье для ребенка. Причиной станет отсутствие пригодного жилья, где можно было бы проживать на постоянной основе.

Суд может вынести решение на уплату расходов за:

покупку жилья (или его постройку). Сюда же относится покрытие кредита по ипотеке;

аренду жилья;

проведение ремонтных работ.

Такого рода взыскания называются «жилищными алиментами».

Как производится взыскание?

Не стоит полагать, что нагрузка ляжет на плечи одного родителя. Как правило, этот вопрос волнует отцов, ведь по статистике больший процент алиментщиков в России приходится на мужчин.

Расходы на ребенка разделяются между обоими родителями. Делятся они поровну, а значит, с отца или матери не могут затребовать больше половины от необходимой суммы (ст. 61 СК РФ).

Как это работает на практике?

Рассмотрим пример. Женщина после развода съехала на съемное жилье и проживает с 2 детьми. Аренда составила 30 000 рублей плюс расходы на оплату коммунальных счетов.

Отцу были назначены алименты в размере 10 000 рублей – по 5000 на каждого ребенка. Женщина пошла в суд с требованием взыскать с бывшего мужа деньги в счет оплаты арендуемой квартиры, а также одну треть от расходов на коммунальные платежи.

Дополнительные расходы на детей были распределены между обоими родителями. Кстовский городской суд Нижегородской области постановил: назначить мужчине выплату 1/3 от размера ежемесячной аренды, так как в съемной квартире проживает 3 человека, второй родитель должен возместить половину от 2/3, что приходятся на 2 детей.

Жилищные алименты составили 10 000 рублей ежемесячно и треть от ежемесячных коммунальных платежей дополнительно к основной сумме алиментов.

Как оценивают объективность алиментов?

Второй пример касается объективной причины дополнительных выплат. Если бывшая жена решает купить квартиру в ипотеку, при этом у нее есть собственное жилье, где может жить и она, и ее дети, то суд откажет во взыскании с отца дополнительной денежной суммы.

Если же вопрос о необходимости взять ипотеку спровоцирован отсутствием собственной квартиры или права пользования другим жильем, то с бывшего мужа (отца ребенка) могут взыскать половину расходов на погашение кредита или покупку.

Конечно, суд будет оценивать объект недвижимости – купить шикарный пентхаус в элитном районе за чужой счет не получится.

Также суд будет учитывать и права детей на приобретенное жилье. Например, Второй кассационный суд общей юрисдикции отказал во взыскании с мужчины уплаты половины стоимости кредита по ипотеке, так как на момент покупки квартиры доли детям в ней выделены не были.

Была ли Вам полезна моя публикация?

Проголосовали: 136

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

101 комментарий
Понравилась публикация?
103 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Калмантаева Анна Николаевна
Комментарии: 101
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Юридическая фирма ООО "Качество Жизни"
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.8к
01.09.2022, 13:21
Воронеж

Чаще всего матери платят расходы на ребенка, а папы просто иногда делают подарки и считают, что им за это памятник надо ставить.

+19 / -6
картой
Ответить

Спасибо. Да многие делают так, а другие только, то, что им присудили и больше ни копейки. А некоторые и вовсе не считают, что у них есть дети

+6 / 0
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 01.09.2022 в 13:54
А некоторые и вовсе не считают, что у них есть дети

Вот не понимаю я таких отцов!

+7 / 0
Ответить

Я тоже не понимаю. Ответственности нет совершенно никакой

+4 / 0
Ответить

Вот и я не понимаю! У меня растут две внучки прекрасные близняшки и отец им совсем не помогает и не интересуется ими. Их мама снимает квартиру, сама её оплачивает, возит на плавание, развлечения, лечения и прочее. И ни каких алиментов!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему ваши внучки с отцом не живут? Жили бы с отцом и у их матери не было бы проблем. Вот мой сын живёт со мной,потому что он мой,хоть его мамаша на г-но исходила и по судам бегала доказывая какой я плохой отец. А сын всё равно со мной. И приезжает после ссесии в Вузе он ко мне,а не к мамаше. А если ваша дочь (вроде внучки от дочери быть должны) родила от му-ка и придурка,то кто ей виноват? Он её силком рожать заставлял что ли? Или она по залёту внучек рожала?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А моя дочь живёт с матерью, которая её никуда не видит никакие секции и кружки не посещает! И куда идут мои 25 тыс. алиментов в месяц непонятно (с большой долей вероятности на её ребёнка от первого брака, на которую платят 3500 алиментов, которая сейчас учится в другом городе и которая ко мне не имеет никакого отношения). Зато я вожу свою дочь везде (танцы, спорт, аквапарки, каток, кафе и пр) и трачу на это СВОИ деньги!

А ещё дочка не хочет возвращаться к мамаше, но т.к. есть судебное решение по времени общения а ребёнку нет ещё 10 лет то её никто в суде и опеке слушать не станет! ТАК ПОЧЕМУ ВСЁ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ? Почему мамаша ворует деньги у ребёнка и никто её не привлечёт?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.09.2022, 08:37
Санкт-Петербург

КонстантинПишет 05.09.2022 в 17:19
А почему ваши внучки с отцом не живут? Жили бы с отцом и у их матери не было бы проблем.

Они не живут с отцом уже потому, что не нужны они ему)) Ему только сам процесс был интересен. Но надеюсь и у матери проблем нет, там еще и бабушка помогает. Единственное, что ей нужно сделать, так это оградить своих девчонок от возможных в будущем притязаний отца на получение от них алиментов в старости.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

сделал ребенка - плати

+6 / 0
Ответить

Правильно. Ребёнок это ответственность родителей

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А мамаш, которые не разрешают видеться отцу с детьми хорошо понимаете? Посмотрите советский фильм "Экипаж" там ярко описан тип таких мамаш.Ребёнок мой,а ты тут никто,от тебя алики и пшёл вон.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Чаще всего папы платят алименты, которые не известно куда и на что расходуются и отчёт по тратам на ребёнка законодательством не предусмотрен (говорим сейчас о тех кто платит алименты, а не уклоняется). И при нормальных алиментах мамашка не несет расходов из собственного заработка на содержание ребенка! И мамашки чаще всего считаю ребёнка своей собственностью ну и при хороших алиментах - дополнительным (а иногда и основным) источником дохода.

+19 / -11
Ответить

Это же какие нужны алименты, чтоб маме не тратиться? Я например их вообще не получаю на протяжении 15 лет. Но я уже и не рассчитываю на них. Ребёнка содержу сама. Она учится на платной основе, девочке почти 18 лет. Вы можете представить сколько я трачу на неё? Каждый случай индивидуальный. Но Вы можете открыть счёт на ребёнка и половину ему будет уходить. Деньги он потратить не сможет пока не исполнится 18 лет

+11 / 0
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 01.09.2022 в 15:35
Но Вы можете открыть счёт на ребёнка и половину ему будет уходить.

Половину алиментов на счёт ребёнку по закону можно складывать только по решению суда. Теоретически это возможно, но вот на практике практически не реально. Судьи принимают положительное решение при алиментах более 50 тысяч рублей.

+4 / 0
Ответить

Попробовать стоит

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 01.09.2022 в 15:35
Это же какие нужны алименты, чтоб маме не тратиться?

Я плачу около 25 тысяч (знакомый на 2-х детей почти 50 и его бывшая жена не работает и заявляет в открытую "А ЗАЧЕМ"). По статье 61 СК РФ обязанность по содержанию детей возлагается в РАВНОЙ СТЕПЕНИ на ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ. То есть, б/у жена должна тратить на ребёнка 50 тысяч (25 моих и столько же своих). Бывшая ребёнка никуда не водит, ничего не посещает, одежда обычная по акциям в ДМ и с озона... Нет там ни то что на 50... на 15 нет... А с учётом того что ребёнок половину времени проводит у меня (еда, оплата танцев, кафе и другие трататухи на которые я трачу помимо алиментов) то куда же уходят мои алименты???

Поэтому я и говорю что должен быть закон об отчёте по алиментам и содержанию ребёнка. Тем матерям кто тратит деньги на ребёнка не составит труда отчитаться, если алименты копеечные - тоже, если отец не участвует в обеспечении ребёнка, то и отчитываться не нужно. Почему за неуплату алиментов уже предусмотрена уголовная ответственность, а за не целевую растрату детских денег ничего не предусмотрено? А дизлайки ставят те мамашки, кто тратит на себя и ноет о том что всё мужики козлы, ну и кто узнал себя в описываемой ситуации

+28 / -2
Ответить

В принципе Вы сказали по делу. Обязанность по содержанию детей возлагается на обоих родителей. Я тоже, если честно за отчёт по тратам. Но такого к сожалению никто не примет

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КонстантинПишет 01.09.2022 в 18:20
А с учётом того что ребёнок половину времени проводит у меня (еда, оплата танцев, кафе и другие трататухи на которые я трачу помимо алиментов) то куда же уходят мои алименты???

В такой ситуации мой клиент обратился с иском о перечислении 50 % на счёт ребёнка. Из представленной им информации я расписала в иске, что деньги, которые он выплачивает, уходят не только ребёнку, но и тратятся,в том числе, на БЖ. Та в процессе принесла кучу чеков об оплате коммуналки, покупке вещей для девочки. Чеки мы рассмотрели пристально, буквально под микроскопом, и нашли, что есть основания для удовлетворения наших требований. И суд удовлетворил.

А когда суд решит разделить алименты, то для того, чтобы снять хоть рубль с того счёта, мамке придётся уже отчитаться за траты.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Изменения вступили в силу не так давно, но уже появилась практика. Спасибо за освещение актуальных вопросов!

+7 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас! У Вас лично была подобная практика?

+3 / 0
Ответить

Считаю, что изменения такого рода давно должны были быть, я конечно, еще не столкнулась на практике с "жилищными алиментами", но раз есть закон, будет и спрос на эти услуги

+4 / 0
Ответить

Спасибо. Я с Вами согласна

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Знаю некоторых людей которым их БЖ хотели влепить этот вид алиментов,но судьи их конкретно обломили с хотелками. В законе чётко прописано,назначаются при условии если ребёнку негде проживать(не отсутствие собственности у детей,а именно негде).Т.к. ребёнок в 99% случаев имеет регистрацию хоть где то,в основном на жил площади отца,(обычно в воздухе дети не числятся).То отец в суде явно заявляет,ребёнку жить есть где,у меня есть для него жильё. А то что мамаше жить негде,это проблема мамаши,а не ребёнка. И суды в исках на т.н. жилищные алики отказывают,по причине наличия место проживания у ребёнка. Мамаши вопят,он меня выгнал,я там жить не могу.На что судьи(не предвзятые конечно) отвечают,ребёнка отец никуда не выгонял(ибо фактов выкидывания детей на улицу,такие горе мамаши предоставить не могут),в иске отказать.

+5 / 0
Ответить
05.09.2022, 15:33
Санкт-Петербург

КонстантинПишет 04.09.2022 в 17:10
Т.к. ребёнок в 99% случаев имеет регистрацию хоть где то,в основном на жил площади отца,(обычно в воздухе дети не числятся).То отец в суде явно заявляет,ребёнку жить есть где,у меня есть для него жильё. А то что мамаше жить негде,это проблема мамаши,а не ребёнка.

Это правильно! Потому что действительно, существуют женщины, которые хотят решить свои жилищные проблемы за счет бывших мужей. Если женщина не имеет жилья, то возможно ей стоит оставить детей с отцом. Ну, а если отец не желает оставлять детей у себя, то тогда можно говорить о жилищных алиментах.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Интересно, почему мужчина должен платить за ипотеку чужому человеку? А если размер алиментов такой, что превышает даже среднюю зарплату по региону раза в 2?

+7 / 0
картой
Ответить

Почему же чужому? Здесь нужно смотреть все ньюансы

+4 / 0
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 01.09.2022 в 15:37
Почему же чужому? Здесь нужно смотреть все ньюансы

Какие нюансы? Женщина с мужчиной развелись. Они автоматом становятся чужими. Никто никому ничего не должен становится

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Мало кто догадывается, что даже на добросовестных плательщиков алиментов могут подать в суд. И суд может назначить дополнительные алименты, которые придется платить каждый месяц. Рассказываем, кому готовиться к тратам, а кто может их избежать.

+7 / 0
картой
Ответить

Спасибо за комментарий!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очень актуальная информация. Вопрос как всегда в оплате. Некоторые женщины не могут не то что за оплату жилья взыскать, вообще простых алиментов не могут дождаться

+6 / 0
картой
Ответить

Это точно. Сейчас все умные. Работают неофициально. И фиг, что можно взыскать

+4 / 0
Ответить
05.09.2022, 05:27
Красноярск

здесь вы не правы. Если человек работает неофициально, то ему начисляется долг не от фактической зарплаты, а от средней по стране до вычета ндфл. А если долг копится, то соответственно его ограничивают в выезде за границу, в водительских правах, собственности, например автомобиля.

+2 / -1
Ответить

Юлия, согласен с вами. А сейчас, по новому закону, ещё и к уголовной ответственности привлечь можно. Странно что юристы этого не знают...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (101)

Отказ в иске как урок: почему требование заставить ответчика «выучить Семейный кодекс» не имеет правовых перспектив? Интересная практика

Сегодня решила немножко поискать практику судебную — листаешь, листаешь эти решения, и вот натыкаешься на такое дельце, что диву даешься. Хочу рассказать вам об одном деле, которое меня особенно «поразило».

Взыскание алиментов и долей за долг по ним: что важно знать родителю, который требует выплаты

Тема алиментов — одна из самых чувствительных и проблемных. Когда плательщик долго уклоняется, долг растёт, и в ход идут уже не только удержания из доходов, но и взыскание долей имущества. Многие не знают,...

Когда чувства сменяются обязанностями: как обеспечить ребёнка после развода

Развод и предшествующие ему события для супругов, чей брак был заключен не по расчету, а явился следствием высоких взаимных чувств зачастую воспринимается на личном уровне как трагедия. Однако,...

Отказ в иске как урок: почему требование заставить ответчика «выучить Семейный кодекс» не имеет правовых перспектив? Интересная практика

Сегодня решила немножко поискать практику судебную — листаешь, листаешь эти решения, и вот натыкаешься на такое дельце, что диву даешься. Хочу рассказать вам об одном деле, которое меня особенно «поразило».

Когда прошлое возвращается незваным гостем

Я никогда не ожидала, что человек, о котором я не вспоминала годами, вдруг появится в моей жизни с такими требованиями. Но судьба, видимо, любит подкидывать сюрпризы. — Ты обязана пойти со мной в ЗАГС!

Когда любовь сталкивается с цифрами

Я никогда не думала, что мой муж способен на такое. Мы были вместе уже десять лет, растили двоих детей, строили дом, и вдруг этот разговор… — Любимая, — начал он как ни в чём не бывало, — я тут подумал… Может,...

Когда суеверия сталкиваются с реальностью

Никогда не думала, что доживу до момента, когда придётся отстаивать материнство собственного ребёнка перед человеком, который ещё недавно называл меня дочерью. Но жизнь порой преподносит такие сюрпризы,...

Когда брачные узы рвутся, а претензии остаются

Прошло уже больше года с тех пор, как мы с мужем разошлись. Формально мы всё ещё были женаты, но жизнь шла своим чередом. И вот однажды он объявился… — Привет, — его голос звучал неожиданно деловито.

Как выписать бывшего супруга из квартиры. Кого нельзя снять с учёта регистрации в жилье.

В некоторых случаях возникают вопросы о снятии с регистрационного учёта бывшего супруга. Но есть определённые категории граждан, которые по закону не допускает выселять без их согласия. Для примера,...