Закон: новые изменения в защиту прав потребителя помогут не переплачивать лишнего

Важные изменения в помощь возможности отстаивать свои права для покупателей вступают в силу с 1 сентября в законе «О защите прав потребителей».
Какие изменения внесены в закон?
Касаются изменения того, что с теперешнего времени нам не смогут навязывать ненужные услуги или настаивать на определенном виде оплаты товара или услуги, а также на свое усмотрение переносить сроки доставки товара. Таким образом пресекаются различные способы наживы на определенных манипуляциях недобросовестными предоставителями торговых услуг.
Изменения касаются ввода новой редакции статьи 16 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», где появляется совершенно конкретная формулировка: «недопустимые условия договора», взамен предыдущей: «недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя». При этом в новой формулировке конкретизируется в 15 дополнительных пунктах, что именно представляют собой недопустимые условия договора, и это меняет размытость предыдущей редакции.
Теперь с 1 сентября, к примеру, никто не сможет вам сказать, что принимается к оплате только наличный расчет. Или, как нередко бывало, по собственной инициативе продавец выполнил лишнюю услугу и требует за нее расчет. Часто это случалось, например при ремонте компьютерной техники, когда клиент обратился почистить компьютер от вирусов, а ему «в нагрузку» добавили оперативной памяти. Подобное очень часто происходит в банках и страховых компаниях. Такие действия теперь возможны только с личного согласия клиента. И потребитель имеет право отказаться оплачивать дополнительные услуги и работы, выполненные без его согласия.
Права потребителей
Еще одно важное дополнение закона касается того, что продавцы не имеют права снимать с себя ответственность за недобросовестное исполнение своих обязательств или за неисполнение их вообще. Ну, к примеру, если вы сдали в ремонт мебель, а потом оказалось, что в процессе что-то не получилось: то ли краска не подошла, то ли лак покрылся пятнами – это уже ответственность компании, которая взялась реставрировать вашу мебель.
И в этом случае клиент в праве требовать уменьшения цены за предоставленные услуги на сумму причиненного ущерба.
Существенные дополнения касаются случаев с неподошедшим или некачественным товаром. Обычно продавцы в таких ситуациях предлагают обменять товар на аналогичный. Теперь это уже нарушение и вполне законно можно требовать вернуть все деньги или заменить на любой другой товар или устранить недостатки за счет продавца. Решение в данном случае принимает сам покупатель. В таком случае потребитель имеет право подать в суд по месту жительства или по месту заключения договора.
Возврат предоплаты и персональные данные
Изменения касаются также возможности вернуть в полном объеме внесенную предоплату, в случае если вы передумали приобретать выбранный товар и продавец не имеет права препятствовать возврату средств.
Введен запрет на необоснованные требования предоставления персональных данных.
Защитить ваши права поможет Роспотребнадзор либо обращение в суд. Некоторые из принятых в ст. 16 закона пунктов и раньше были в тексте закона, но теперь, когда основные положения, касающиеся потребителей, расположены в одном пункте, пользоваться своими правами станет проще.
На ваш взгляд, существенные изменения Закона ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Хорошие изменения, главное, чтобы работали.
Строгость Российских законов, компенсируется не обязательностью их выполнения.
По большому счету это и так было: вытекает из общих норм гражданского законодательства и подкреплено существующей судебной практикой. Теперь это все систематизировано и закреплено в одной статье закона.
интересная публикация
Благодарю Вас за интересную информацию!
мне надоели эти потребители с их правами....
А мне достали все Вы, которые нас простых людей и за людей не считают.