Это АД, а не родительский ЧАТ!
Наступило 1 сентября, и во всех социальных сетях не столько радостные посты, а сколько грустные сообщения в стиле: «Только перестал дергаться глаз…опять 1 сентября», «Опять домашка по ночам» и т.д. Моя практика показала, что нужно опасаться не самого образовательного процесса, а родительского чата, который порой может вогнать в стресс похлеще высшей математики.
В век современных технологий, электронный обмен данными призван оптимизировать наше время и минимизировать рутину. Что же по факту? 80% информации в родительском чате – это либо дублирование, либо возмущения, либо искусственно созданная проблема.
Про ужасы родительского чата уже написано немало статей и снято множество юмористических роликов, которые порой смотришь через слезы. Фактически современные технологии привели к тому, что мы общаемся больше с родителями одноклассников своих детей, нежели со своими родственниками, потому что переписка, как показывает опыт, не прекращается даже ночью. Родительский чат в формате 24/7. Не абсурдно ли это?
Да, бесспорно, можно просто отключить звук уведомлений и наслаждаться жизнью. Но не тут-то было. Именно в этот момент активная мамочка, у которой есть буквально 1 час, чтобы съездить за рабочими тетрадями в N-магазин, где сейчас распродажа, и эти тетради продаются со скидкой. И, оказывается, в течение 10-15 минут нужно перевести деньги на эти тетради, в противном случае – заказывайте, выискивайте, покупайте эти тетради самостоятельно. Что собственно большинство и делают.
Или другой случай. Решили нашим классом централизованно посетить культурное мероприятие, на которое можно попасть только: А) Общественным транспортом. Б) Централизованный заказ автобуса для всего класса. В) На собственных машинах. Как и полагается, устроили голосование. Большинство родителей были склонны к варианту Б. Но еще два часа обсуждений показали, что 1/3 учеников везут на собственных машинах, и родительский комитет «прикинул», что если «раскидать» детей по машинам, то и автобус не нужно заказывать. Но что самое интересное: напрашиваться приходилось самостоятельно, мало кто из родителей предложили свою помощь. Да и никто не задался вопросом: А удобно ли это? Могу ли я доверить своего ребенка? В итоге: какое было удивление встретить большую часть родителей с детьми в общественном транспорте, потому что: А) Многие не стали «напрашиваться». Б) Просто не смогли договориться в многочасовой переписке чата.
Итак, получается, что искусственно созданная проблема транспортировки. Так это не родительский чат, а АД, который создает только дополнительные проблемы. У кого также? Поделитесь успешным опытом жизни с родительским чатом.