Отказали в предоставлении больничного лицу с онкологическим заболеванием. Что делать?
Начать данную статью я хочу с указанием того, что изначально юристу сложно определить по какой причине больному отказали в предоставлении больничного. Ведь не нужно быть юристом, чтобы понимать, что больничный лист при онкологии выдается точно так же, как и при другом заболевании.
Кроме того, нужно понимать, что онкологическое заболевание требует более длительного лечения и продолжительной реабилитации, то пациенту с таким диагнозом, как правило, требуется больничный лист на максимальный срок.
Итак, продолжительность самого листка нетрудоспособности будет зависеть от разных факторов:
• Точного диагноза;
• Стадии онкологического заболевания;
• Методов лечения;
• Характера работы пациента.
Также хочу указать в настоящей статье, что вопреки общему мнению – продолжительность больничного по онкологии определяет не врач. На самом деле есть законы, которые регулируют данный вопрос.
При амбулаторном лечении заболеваний, связанных с временной потерей трудоспособности, лечащий врач единолично выдает больничный лист на срок до 15 календарных дней включительно. На более продолжительный период больничный может быть или продлен по решению врачебной комиссии.
По решению медицинской комиссии при благоприятном медицинском и трудовом прогнозе больничный выдается на срок до 10 месяцев, а в некоторых случаях (после сложных операций) – на срок не более 12 месяцев с периодичностью продления по решению опять же комиссии не реже чем через 15 календарных дней.
По истечении 10 (12) месяцев человек должен быть либо выписан на работу, либо направлен на медико-социальную экспертизу (МСЭ).
Временно нетрудоспособным людям, которым не установлена инвалидность, листок нетрудоспособности может быть продлен по решению медицинской комиссии до восстановления трудоспособности.
В такой ситуации рекомендую в первоочередном порядке обратиться (лучше письменно) к заведующему поликлиникой или к главному врачу. Если результата не будет, то нужно будет обращаться в Региональное Министерство здравоохранения или Минздравнадзор. В таком случае не имеет значение, будет это личный прием или письменное обращение (жалоба). Так как любая поступившая жалоба должна быть тщательно проверена.
Правовое обоснование: п.13, 27, 29 Порядка выдачи листков нетрудоспособности