Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 926к

Пора спасать экономику: за чей счёт? Власти могут повысить налоги или тратить деньги ФНБ – что лучше?

630 дочитываний
115 комментариев
Эта публикация уже заработала 31,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.09.2022 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Пора спасать экономику: за чей счёт? Власти могут повысить налоги или тратить деньги ФНБ – что лучше?

Недавно состоялось стратегическое совещание Правительства на тему развития в условиях санкций.

Санкции вынуждают развивать и восстанавливать многие секторы. Необходимо воссоздавать практически с нуля автопром и авиапромышленность, построить железную дорогу и трубопроводы в Китай.

В обсуждении первостепенное место занял один очень важный вопрос: где взять деньги для того, чтобы восстановить экономику?

В Минфине подсчитали, что в случае удовлетворения заявок всех ведомств в бюджете образуется «дыра» размером 6 трлн рублей за 4 предстоящих года:

  • в 2022 году — 1,7 трлн рублей (а ведь ещё недавно нам говорили об излишках в казне),
  • в 2023 г. — 1,6 трлн,
  • в 2024 г. — 1,4 трлн,
  • в 2025 г. — 1,3 трлн.

Для поднятия самых нужных отраслей необходимы 15 трлн рублей. И как выяснилось, в бюджете такое количество денег отсутствует. Где же их взять? Один из возможных вариантов — это, конечно же, повысить НДФЛ и отменить льготные ставки НДС.

Поиск денег: три возможных источника финансирования

Итак, где взять 15 трлн рублей? Центробанк и Министерство финансов полагают, что надо привлекать к финансированию частный капитал.

Но кто захочет этим заниматься в условиях санкций и сомнительного инвестиционного климата?

Второй источник (странно, что не первый) — Фонд национального благосостояния (ФНБ). Однако на деньги фонда очень много кто претендует.

Если расходовать средства ФНБ на всё необходимое, то к 2025 г. фонд совсем опустеет.

Третий способ — повышение налогов.

Если власти остановятся на этом варианте финансирования восстановления экономики, то мы столкнёмся с третьим повышением налогов с 2018 года.

В 2018 году ставка НДС взметнулась с 18 до 20%.

В 2020 году стали выше ставки НДФЛ, НДПИ для металлургов и производителей удобрений, выросли акцизы на табак.

Мнение экспертов

Михаил Орлов, являющийся руководителем департамента налогового и юридического консультирования и партнёром Kept, предполагает, что сейчас Правительством может быть повышен НДФЛ.

Со слов экономиста Bloomberg Economics Александра Искакова, возможна отмена льготных ставок НДС — 0% и 10%.

На наш взгляд, если пойдёт речь о повышении налогов, то самым простым вариантом для чиновников будет поднятие налогов для самозанятых.

Согласитесь, что легче заявить о том, что налог для самозанятых поднимется с 6 до 10%, чем поднять НДФЛ с 13 даже до 15%.

Хотя одно другому не мешает.

Тем более ведь никто и не думал, что налоги могут быть столь низкими – 4–6%.

Уже достаточно времени прошло для того, чтобы вытягивать «из тени» работающих самих на себя граждан, многие стали самозанятыми, а тут такая ситуация…

Возможно, в этом прогнозе автор ошибается, если это так, то автор и сам будет несказанно рад.

А вы, уважаемые читатели, готовы платить больше налогов?

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Источник фото

Будет повышение налогов?

Проголосовали: 324

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

115 комментариев
Понравилась публикация?
97 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 115
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не готова. Прогрессивную шкалу налогообложения пусть вводят, пусть депутаты с себя начинают брать побольше налогов а не с бедных и вкладываются в экономику.

+62 / 0
картой
Ответить

Совершенно верно, почему прогрессивная шкала налогообложения на протяжении долгих лет остаётся на уровне разговоров? Почему богатым выгодно жить в России, а бедным нет?

+50 / 0
Ответить

Кушнир Анна ВладимировнаПишет 12.09.2022 в 14:15
почему прогрессивная шкала налогообложения на протяжении долгих лет остаётся на уровне разговоров?

Вот и я не пойму. Не хотят депутаты себя обижать и олигархов всяких, бедные за них отдуваются.

+22 / 0
Ответить

Так, конечно, зачем принимать законы, которые не выгодны олигархам… Бедные поработают, налоги заплатят, на пенсию попозже выйдут. Всё для людей…

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Знания экономики у юристов просто зашкаливают. А почему бы юристам не обсудить проблемы юриспруденции, законодательства, не помочь населению добиваться законных прав?

Тот, кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Правильно, в депутатах ходит 50% из олигархата. Вот пусть и ужмутся, продемонстрируют свой патриотизм!

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Почему никто не подскажет нашей власти, что есть еще источник - военные действия обходятся в 2 млрд. рублей в ДЕНЬ!!!! Может вместо войны промышленность оплатим????

Бездарный вождь и подельники все время проводили либеральную политику МВФ по сдерживанию доходов населения. Но довели экономику до того, что снова ограбят доходы населения.

DELETE

Ян_Пишет 20.09.2022 в 15:07
военные действия обходятся в 2 млрд. рублей в ДЕНЬ

Вообще-то нет.

Если будете настаивать именно на такой трактовке, то приведите ссылки на аргументы.

Последний открытый отчёт был в апреле за март. По нему расходы на оборону поднялись с 400 с чем-то миллиардов до 600 с чем-то миллиардов. То есть дополнительно потрачены 200 миллиардов в месяц или почти 7 миллиардов в день, и можно предположить, что это как-то связано с военными действиями.

Но это только по открытым статьям. Без учёта засекреченных. Без учёта трат, проведённых по другим статьям. Без учёта расхода региональных бюджетов. Без учёта оперативных расходов (снаряды, ракеты, обмундирование и так далее). Без учёта потерь техники (крейсер "Москва", танки, самолёты и т.д.). Без учёта финансовых потерь. Про репутационные потери я вообще молчу.

По моим прикидкам вы ошибаетесь в оценке расходов минимум на порядок.

DELETE

Алексей, я взял данные от минфина в интернете. Согласен с вами, что сдесь может быть далеко не точная цифра. Но она БОЛЬШАЯ!

Спасибо за уточнение.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Мария, а кто же интересно, отменил прогрессивный налог в России? Не помните?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Путин отменил прогрессивный налог 35% для богатых в 2001 и поднял народу с 12 до 13%

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
12.09.2022, 16:04
Санкт-Петербург

Все правительство состоит из самых откровенных предателей и вредителей. Совсем недавно запросто пролюбили 300 миллиардов долларов, а это больше, чем 15трл рублей. И никто ни за что не отвечает. Спрашивать у всех причастных, - почему мы постоянно теряем деньги и при этом еще и прощаем долги всем своим должникам абсолютно бесполезно. Абсолютно нет никакой ответственности, у всех, включая президента. Спрашивать у них, - почему пропадают деньги, все равно, что спрашивать у коровы, или у любой другой скотины.

Хотят с нас собрать 15 трл. на восстановление убитой гарантом промышленности? Уверен, что соберут, но все попилится еще на этапе сбора денег. Ничего не восстановят.

Санкции вынуждают развивать и восстанавливать многие секторы. Необходимо воссоздавать практически с нуля автопром и авиапромышленность, построить железную дорогу и трубопроводы в Китай.
Такое без мата никак нельзя комментировать. Сами же скоты все убили, в СССР все было. СССР была единственной страной, которая полностью самостоятельно собирала самолеты, полностью из своих комплектующих, а сегодня разбирается один самолет, чтобы отремонтировать другой. И все это от того, что великий геополитик решил, что в СССР производились только галоши и если сегодня нам галоши не нужны, значит нужно разрушить вообще всю промышленность.

По-моему, даже тупорылым запутинцам уже должно быть понятно, что ничего восстановлено не будет, сколько бы денег ни содрали на это с народа. Деньги, как обычно, уйдут на новые яхты, еще на этапе сбора, и еще останется на новый домик для уточки, самолеты по-прежнему будут ремонтироваться донорами.

+36 / 0
картой
Ответить
DELETE

ВладимирПишет 12.09.2022 в 16:04
Хотят с нас собрать 15 трл. на восстановление убитой гарантом промышленности? Уверен, что соберут, но все попилится еще на этапе сбора денег. Ничего не восстановят.

это самое смешное, те которые долгие годы убивали российскую экономику, будут собирать с нас деньги на восстановление того, что они сами уничтожили...... высшее лицемерие!

Это все равно, что тот кто сжег и уничтожил ваш дом придет к вам с предложением дайте мне денег я буду его восстанавливать, видимо чтобы потом его снова уничтожить? или просто как всегда распилить?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В России всё делается за счёт народа, так что ответ о повышении налогов очевиден.

+23 / 0
картой
Ответить
13.09.2022, 09:57
Санкт-Петербург

Согласна так и есть!

+5 / 0
Ответить
13.09.2022, 13:56
Санкт-Петербург

Так ведь говорили, что после пенсионной реформы всё будет хорошо…

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Оставили бы бедных самозанятых в покое , да и вообще трудовой народ. А лучше бы потрясли " сливки общества"

+22 / 0
картой
Ответить

Определённо, это было бы правильно.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Икаева Марьяна НиколаевнаПишет 12.09.2022 в 16:34
А лучше бы потрясли " сливки общества"

Больше всех долларовых миллиардеров, при этом многие россияне не живут а выживают.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Икаева Марьяна НиколаевнаПишет 12.09.2022 в 16:34
А лучше бы потрясли " сливки общества"

Икаева Марьяна НиколаевнаПишет 12.09.2022 в 16:34
А лучше бы потрясли " сливки общества"

самих себя? ну, они же не самоубийцы!

13.09.2022, 13:59
Санкт-Петербург

В том-то и дело, неужели кто-то будет трясти властных и богатых людей, очень в этом сомневаюсь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нельзя. Не для этого они приходили к власти. Вся система под них построена

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Повысить налоги для богатых до 50%, а людей с минимальной зарплатой освободить от всех налогов!

+16 / 0
картой
Ответить

Для начала уволить всех причастных к созданию данной ситуации, а затем в новом составе оценить глубину дна и наметить пути к всплытию.

+16 / 0
Ответить

Да, неплохо было бы заменить некоторые кадры на более достойные…

+5 / 0
Ответить
DELETE

Кушнир Анна ВладимировнаПишет 12.09.2022 в 16:57
некоторые кадры

некоторые?? шутите? это система, единая, слаженная.

13.09.2022, 13:57
Санкт-Петербург

Не шутка, но намёк, судя по всему.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эта система сама себя «сожрет»! Есть такая наука - паразитология называется!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
20.09.2022, 19:11
Санкт-Петербург

заменить , когда переправа закончится

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Петр АлексеевичПишет 12.09.2022 в 16:01
Для начала уволить всех причастных к созданию данной ситуации,

Петр АлексеевичПишет 12.09.2022 в 16:01
Для начала уволить всех причастных к созданию данной ситуации,

13.09.2022, 13:58
Санкт-Петербург

Всюду криминал, что ж это такое…

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
12.09.2022, 19:14
Санкт-Петербург

Это сделают запросто, но лучше от этого не станет. Просто минимальная зарплата станет 5тр, работник, получающий такую зарплату, будет полностью освобожден от налога. А богатые будут платить в казну 50%, а потом будут приходить к путину и просить денег "на поддержку бизнеса" и путин конечно даст, каждому выдаст больше, чем он внес в казну.

Неужели до сих пор непонятно, что с этой властью бесполезно начинать строить что-то дельное?! Ничего, кроме полностью криминальной страны, эта власть построить не может

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (115)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Собеседование в Купер. Сразу обманули

Я не теряю надежды найти себе новую работу по объявлению в интернете. Хотя я ещё ни разу не нашла нормальную работу сама, меня всегда кто-то куда-то звал. Нормальная работа, в моём случае, это та,...

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл Согласно опубликованным в воскресенье данным, Центральный банк Китая пополняет свои золотые резервы 13-й месяц подряд.