Снова мошенники? Звонит "Энергосбыт" и говорит о задолженности, которой нет
Всё меньше и меньше доверия тем, кто звонит. И, вроде, нужно просто не отвечать на незнакомые звонки, но ведь иногда мы не можем это делать в силу обстоятельств. Кто-то продает вещи, у других работа на телефоне, третьи просто потеряли телефон и в новом нет ни одного контакта.
Как всё произошло
Буквально 5 минут назад позвонил мне номер 383-239-82-45 на мобильный телефон. Робот с женским голосом сказал, что по адресу моей прописки задолженность по электроэнергии, и если сегодня не оплатить, завтра электричество нам отключат.
Я даже удивилась, почему звонят мне, договор оформлен на отца. Еще подумала, что по закону, наверное, уведомление должны какое-то принести за энное количество дней, прежде чем отключать.
К слову, мы исправно отправляем показания счетчиков каждый месяц, и они оплачиваются через автоплатёж.
И что теперь делать?
Сначала папе позвонила, говорю, автоплатеж надо проверить, вдруг что не так. А он сказал, что все платежи ушли. Стала в 2 гисе искать номер телефона энергосбыта, а его там нет. Уже подумывала перезвонить на тот номер, который мне о задолженности сообщил, но на всякий случай вбила в поиск, кто это вообще звонил.
А там вот такие комментарии

И на другом сайте еще один

Озарение
И тут я вспомнила что сейчас практически у всех организаций есть свой сайт, и там точно найдётся номер.
А там не только номер был, но и возможность создать личный кабинет. При этом очень просто. Только имя надо ввести того, на кого договор оформлен, и адрес.
И никакой задолженности, конечно, не было.

Плюс важная информация для тех, у кого есть автоплатеж, но нет памяти передавать показания ежемесячно. Робот сам всё посчитает, а потом пересчитает при необходимости.
Что же это был за странный звонок?
Думаю, это были мошенники, которые рассчитывают, что люди сразу перезвонят на тот же номер, чтобы уточнить детали. А дальше несколько вариантов развития событий:
-попросят перевести средства на счет
-выудят данные банковской карты
-заставят оформить кредит, т.к. задолженность огромная
-за звонок снимутся деньги в несколько раз больше, чем стоимость звонка.
Вывод
Всегда нужно проверять информацию, которая к вам попадает. И если есть возможность, проверять и номер телефона звонившего. Прежде чем начать действовать, нужно успокоить панику: взять небольшой перерыв, позвонить кому-то, подумать, что будет правильным в данный момент.
И конечно, не нужно спешить отдавать деньги и перезванивать на незнакомый номер.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Вы совершенно правы. Всегда беру паузу и всем рекомендую это делать
А, Вы, точно не мошенник? теперь, вместо Добрый день, отвечаю, я , несколько дней назад, поступил, звонок такой же номер телефона, У вас задолженность... еще какого то года, оплатите сейчас... Спасибо за сообщение, каких еще звонков ждать....
Мошенники не дремлют и рассчитаны их действия на авось ,кто как отреагирует .У меня на все платежи имеется личный кабинет ,включая налоги (очень удобно)
Спасибо за информацию
Спасибо за полезную публикацию