Белоусова Анастасия Дмитриевна
Белоусова А.Д. Подписчиков: 8

"Мама, хочу учиться", или колонка о полезных "помощниках".

24 дочитывания
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.09.2022 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

В один прекрасный день моей трехлетней дочке, выучившей алфавит и научившейся считать до 29, стало неинтересно просто повторять буквы и цифры. Тогда мы с мужем задумались: где найти книгу с заданиями, чтобы мы могли просто объяснить, и ребенку было бы интересно.

Конечно, может показаться странным то, что у меня, у человека с высшим педагогическим, возникли проблемы при решении этого вопроса. Но как объяснить ученику 5-6 класса, что такое существительное, главное члены предложения и антонимы - это одно. И совсем другое заниматься со своим ребенком, тем более, что ты не очень-то на это учился.

В первую очередь мы обратились к гуру поиска, к хранителю информации, существу, знающему ответ на любой вопрос - к Интернету. Но уже через несколько минут нам стало ясно: информации слишком много. Да и книжки хочется пощупать, ощутить страницы между пальцами.

Первым, да и собственно последним магазином, в который мы решили заглянуть оказался ближайший Fix Price. Да, на первый взгляд, в этом магазине может быть мало полезной литературы, но, тем не менее, она там в наличии. По крайней мере, для ребенка 3-4 лет вполне достаточно. И сейчас мне хочется поделиться с вами полезной информацией по поводу методических пособий (как родитель родителю).

Из многообразия различных книжек мы выбрали учебное пособие Этери Заболотной "Умный ребенок", издательство Феникс. "Умный ребенок" - серия книг, которая направлена на развитие интеллекта ребенка от 2 до 6 лет. Для своего ребенка мы взяли вторую книгу зелёного цвета (как пишет автор в предисловии) от 3 до 4 лет (128 страниц). Заниматься с ребенком рекомендуется не более 15-20 минут в день. Если в страницах, то не больше 5 страниц за раз. По крайней мере, нашего ребенка иногда не хватает и на столько.

В книге представлены самые разные задания: назвать букву, называть слова, которые начинаются на ту или иную букву, ответить на вопросы по картинке, составить рассказ по 2-3 картинкам, найти отличия, соединить точки и многое другое. Ребенок, играя, развивает мышление, логику, внимание, моторику с помощью этой книги.

Ещё одна серия "помощников", к которым мы обратились, называется "Развивай-ка: учимся играя" (издательство "АЙРИС-пресс"). Как пишут сами авторы на обороте, издание предназначено "для досуга". Прописи представляют собой блокнот на кольцах размером 9,5 см*23 см. В этой серии представлены самые разные варианты заданий на разный возраст. Например, мы приобрели 4+ и 5+. Из серии 4+ мы купили "Волшебные фигуры" (готовим руку у письму) и "Мои первые цифры" (учимся писать цифры и считать). В прописях "Волшебные фигуры" ребенку предлагается нарисовать в строчку круг, квадрат, треугольник, ромб, волну, каплю и другие фигуры. Задания можно выполнять как левой, так и правой рукой. А авторы рекомендуют делать это обязательно, чтобы развивать межполушарные связи. В прописях "Мои первые цифры" показано, как правильно рисовать ту или иную цифру. Сначала ребенку предлагается нарисовать цифру по пунктиру, а затем уже самостоятельно. Также в этой книге есть задания на сложение и вычитание однозначных чисел. Самое интересное в этих прописях то, что они многоразовые: станицы заламинированы, на них можно написать фломастером, потом стереть и написать снова.

Прописи 5+ направлены на изучение алфавита, точнее сказать того, как пишутся печатные буквы. Прописи представлены двумя частями: "А-О" и "П-Я". И также, как с цифрами, в прописях показано, как правильно писать букву (какая "палочка" в букве идёт первой, какая - второй и т.д.).

Если ваш ребенок стремится к знаниям, то ваша задача направлять это стремление, помогая и обучая. Если этого не делать, то в дальнейшем такой момент может быть упущен. И так здорово, что у нас с вами в 21 веке есть такое множество различных пособий и методических материалов. Нам не нужно ничего выдумывать, как это делали наши родители, бабушки и дедушки, а до них ещё очень много поколений. И такой возможностью нужно пользоваться, согласны?

5 комментариев
Понравилась публикация?
18 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (5)

Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Спасибо за информацию 👍

раскрыть ветку (0)

Интересно🌼

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если ваш ребенок стремится к знаниям, то ваша задача направлять это стремление, помогая и обучая. Если этого не делать, то в дальнейшем такой момент может быть упущен.

А если ребёнок не стремится ? То момент уже упущен ?

0
картой
Ответить

а я считаю , что нет. До 6 класса мою дочь английский ни как не интересовал, за это время у нее сменилось 4 преподавателя в школе. а в этом году пришел новый и вот она сидит выполняет домашнее задание и просит ее записать на курсы. Я думаю тут уже как ее замотивируешь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если ребенок проявлял интерес, а взрослый не заметил или проигнорировал, я считаю, что да. А если у ребенка ещё не было потребности, то все ещё впереди. Важно, чтобы взрослый быть рядом в тот момент, был готов помочь 😉 к сожалению, много встречаю родителей, которые никак с ребёнком не занимаются или не занимались, а сейчас что-то от него требуют.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что сказали малыши

Вот две забавные истории - что называется, устами младенцев... В этот раз по пути в Беларусь мы остановились в смоленском отеле несколько на отшибе. В центре ничего подходящего не нашлось - ну и ладно - отель,...