Секс как долг: можно ли супругу применить уступку права требования, если супружеский долг не исполняется или исполняется ненадлежащим образом?

2 630 дочитываний
265 комментариев
Эта публикация уже заработала 131,95 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 15.09.2022 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Секс как долг: можно ли супругу применить уступку права требования, если супружеский долг не исполняется или исполняется ненадлежащим образом?

Супружеский долг

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Благодарю за вашу привязанность к моим статьям на темы взаимоотношений между людьми, любви и психологии, которые очень вам интересны, судя по количеству комментариев...

Предлагаю продолжить обсуждение темы взаимоотношений супругов в уже состоявшемся браке.

По опросам психологов на различных интернет-порталах невыполнение супружеского долга может стать причиной расторжения брака.

Накануне удивилась очередному вопросу от пользователя, который спросил юристов: «Супруга не исполняет супружеский долг, можно ли его переуступить за деньги другу?»

У меня слов в данной ситуации нет, как юрист я «офигеваю» от таких вопросов порой…

.

По своему опыту скажу вам, что я прочитала много исковых заявлений о расторжении брака супругов, они однотипны. Причины в иске о расторжении брака истцы в основном называют как:

«Брачные отношения между мной и ответчиком Ивановым А.А. с указанного времени прекращены. Общее хозяйство с указанной даты не ведется», что является правильным с точки зрения юриста.

А что люди вкладывают в понятие брачные отношения? Вопрос интересный, у каждого человека это свое. Но однажды я увидела такой трактат на две страницы, что просто ужас. Истец расписывал, что супруга не исполняла супружеский долг на протяжении года, при этом попутно оскорбляя ее достоинство и честь в своей писанине под названием "иск". А есть ли понятие такое в Семейном кодексе РФ, как "супружеский долг"?

Нет такого юридического понятия, и секс не может быть обязанностью супруга.

Стоит отметить, что существует мнение, что для женщин секс – это обязанность, для мужчин — право. Но секс — ни то, ни другое. Это особая и очень важная часть нашей жизни.

Вы согласны с этим утверждением?

Что такое уступка права требования?

Уступка права требования – это понятие из Гражданского кодекса РФ. Цессию регулируют положения статей 388–390 ГК РФ.

Уступка никак не соотносится с исполнением обывательского понятия супружеского долга. То есть передать право требовать супружеский долг за деньги другому лицу нельзя.

Мнение и рекомендации юриста

1) Нет юридического понятия «супружеский долг» в Семейном кодексе РФ, поэтому формально никто не обязан его исполнять и расписывать определенные дни, недели и часы.

2) Нельзя переуступить исполнение «супружеского долга» третьему лицу.

3) Не следует в иске о расторжении брака указывать, что супружеский долг не выполняется или не выполняется ненадлежащим образом, достаточно указать: «Брачные отношения между мной и ответчиком Ивановым А.А. с указанного времени прекращены».

P.S. Фамилия для текста "Иванов А.А." – вымышленная.

Благодарю за прочтение материала! Желаю вам счастливой семейной жизни и, конечно, жду ваших комментариев.

Проголосовали: 618

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

265 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 265
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

1801 год, Москва. Дом князя Александра Николаевича Голицына. Уже несколько часов идёт карточная игра. За окном глубокая ночь. Но мужчины за столом этого не замечают. Молодой князь Голицын играет с графом Львом Кирилловичем Разумовским.

Разумовский раз за разом выигрывает, но Голицын не думает останавливаться. Ставки растут, и, наконец, князь понимает, что за одну ночь потерял всё. И тогда граф предлагает Голицыну «компромисс».

— Сыграем ва-банк, князь! Всё, что Вы проиграли — против Вашей жены.

— Вы предлагаете сыграть на ... Машу?.. — дрожащим голосом спросил Александр Николаевич.

Портрет графа Льва Кирилловича Разумовского. Худ. В. Боровиковский

— А вдруг Вам, наконец, повезёт, — усмехнулся Разумовский. — Тогда Вы возвратите себе проигранное и останетесь с женой. А в случае же проигрыша потеряете только жену, но опять же возвратите себе состояние. Соглашайтесь, князь!

— Как Вы смеете! — кричит Голицын.

Граф Разумовский спокоен.

— Хорошо, тогда утром я приду за своим выигрышем.

Александр Николаевич в отчаянье хватается за голову и ... соглашается. И снова проигрывает!

— Позовите Марию Григорьевну, — приказывает он слугам.

Но княгиня появляется в гостиной сама.

«Маша, — шепчет князь, — ты должна меня спасти. Я всё проиграл... У меня не было другого выхода. Ты должна уйти с ним...»

Даже привыкшие ко всему слуги застыли, боясь пошевелиться.

Портрет княгини Марии Голицыной

«Прощайте, князь», — Мария развернулась и, не оглядываясь, вышла вон, направляясь к карете Разумовского. Граф молча последовал за ней.

В карете Лев Кириллович сжал холодные руки княгини. «Не бойся, любимая, теперь всё будет хорошо. Я с тобой…»

Мария Григорьевна слушала его как во сне. Прижавшись к стенке трясущейся кареты, она вдруг поняла, что смертельно устала. Ей казалось, что она уже прожила целую жизнь, хотя ей было всего 29. «Мы будем счастливы, Машенька, обещаю тебе…» — донёсся до неё шёпот графа. Маша улыбнулась, она верила ему как самой себе. Мария Григорьевна прикрыла глаза, её прошлая жизнь пронеслась у неё в голове, чтобы навсегда уйти в прошлое…

+38 / 0
Ответить
DELETE

Вот это история 🤭

А разве он ее любил ? Он же всего-то выйграл ее в карты 🃏?!

————

Или это у него такой план был ?

Напомните произведение пожалуйста

Хочу прочитать

Разина Дарья АлексеевнаПишет 14.09.2022 в 18:09
Напомните произведение пожалуйста

..

Это реальная история, не вымысел. А по её мотивам есть рассказ "Тамбовская казначейша" М.Ю. Лермонтова.

..

Разина Дарья АлексеевнаПишет 14.09.2022 в 18:09
Он же всего-то выйграл ее в карты

..

А кто его знает, как минимум, она ему понравилась. Да и для девушки, мне кажется интригующе. Представляете, двое мужчин, как настоящие рыцари, состязаются в карточной игре, а ей придется уйти с тем, кто выиграет. Как считаете?

+3 / 0
Ответить
DELETE

Благодарю Вас, обязательно прочту книжку в отпуске , надеюсь он будет 😀😀😀

——

Да интересная история

Рыцарские турниры всегда интересны, когда за сердце 💓 любимой сражаются мужчины

Однако здесь карточная игра всего лишь

Интрига однозначно есть

Но в данной ситуации мне кажется эта барышня как товар ….

Неужели тот, с кем она жила и кого любила просто так ее отдал , значит не любил ?!

Разина Дарья АлексеевнаПишет 14.09.2022 в 18:22
значит не любил

..

Не просто так, а взамен на своё имение. В общем, хорошего Вам чтения в отпуске)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, нужно прочитать

Спасибо большое за мнение, оно всегда важно ☝️

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Может это анекдот?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, он её любил, и она его. И они были счастливы потом. У Разумовского был план, но Мария Вяземская об этом не знала, для неё шоком было, что её, княгиню, выиграли в карты, как крепостную))). И брак общество долго не признавало, признало только после того, как сам самодержец дал понять, что брак настоящий.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Хорошая история и сразу становится ясно что они любили друг друга. Но по тем временам еще была честь, не то что сейчас. Ко мне вот соседка аж 3 раза приходила и преглогала это самое. Но я не соблазнился. Случайные низкие связи не люблю.

СергейПишет 22.09.2022 в 12:07
Ко мне вот соседка аж 3 раза приходила и преглогала это самое

..

Не мудрено, Вы наверное "Парфюмер", а эликсир варите прям в квартире, что соседки, как мухи липнут ..

+1 / 0
Ответить
DELETE

🤷🤷

раскрыть ветку (0)
DELETE

Никто не липнет от слова совсем. А спать и венерические заболевания находить может кому другому присуще. Тем более вообще это не разумно и не эстетично. Одним словом быть блядью.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

меня царицею соблазняли

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Преподаватель университета Надежда Воронежцева
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 141к
14.09.2022, 13:45
Белгород

ЕСЛИ есть любовь в паре - тогда и секс будет в радость. Секс - это неотъемлимая черта взаимоотношений мужчины и жещины, которые любят друг друга, уважают и ценят свои отношения, дорожат своими взаимоотношениями. А если нет любви и уважени я- тогда не может идти никакого разговора о сексе вообще. В противном случаем, секс со стороны мужчины, превращается в насилие, в бытовое насилие и принуждение женщины к сексу - изнасилование. И это уже отвратительно и преступно. Нужно жить и иметь секс только с любимым мужчиной!! И тогда все стороны будут счастливы и довольны своей судьбой и своей половинкой !

+45 / -1
картой
Ответить
DELETE

Надежда Благодарю Вас за мнение! Действительно, секс - это неотъемлимая черта взаимоотношений мужчины и женщины, которые любят друг друга, уважают и ценят свои отношения, дорожат своими взаимоотношениями)

С уважением!

исполняется ненадлежащим образом?

Я думаю по этому поводу нужно проводить независимую экспертизу. Ведь суд только мнению профессионального эксперта с лицензией может доверять. А не голословному обвинению жены.

+8 / 0
Ответить
DELETE

Добрый вечер уважаемый Александр Александрович. Вы, как юрист, реально думаете что нужно проводить независимую экспертизу по данному вопросу? Вам самому не смешно? Какой эксперт с лицензией будет это делать? И по какому гражданскому делу?)

Мы здесь обсуждаем серьезный вопрос, а вы все с шуточками. Кроме того с чего вы решили что именно голословные обвинения супруги учитываются, а если это супруг?

С уважением

Какой серьёзный вопрос? Или это сарказм? Если нет, то под данной статьёй обсуждается не "серьёзный вопрос", а полная х............ня.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Единственное, что юридически не закреплено, так это отношения супругов в интимной жизни. Исключением являются ситуации, когда в половой жизни присутствует насилие или извращение, с которым один из супругов категорически не согласен и не может бороться в одиночку.

isvadby.ru — источник: isvadby.ru

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ольга, добрый вечер! Не нравится - проходите мимо публикации))

Но Ваше мнение имеет место быть здесь)

раскрыть ветку (0)
DELETE

Благодарю Вас за мнение!)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Пойдёт пожалуется царю Берендею - обещал, не исполняет))))

+4 / 0
Ответить
DELETE

точно-точно)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А если любовь не пришла?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.09.2022, 12:25
Екатеринбург

А бывает так, что любовь есть, а с сексом проблемы. Не получается или не качественный. И тогда любовь тоже проходит. Или живут, но с изменами.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Нужно жить и иметь секс только с любимым мужчиной!! " Однако 75% " любимых" изменяют ( и этот процент с их слов,а сколько на самом деле - у-у-у!). Но,главное,если муж не узнает,то семьи,в большинстве своём,всю оставшуюся жизнь могут прожить вполне себе счастливо. Тем более,женщины,как впрочем и мужчины,разовую связь ( в просторечье - "перепихон" ) вообще за измену не считают. А уж курортные романчики.......35% женщин изменяют на отдыхе ( это опять же с их слов,что,конечно,значительно преуменьшено), тогда как мужчины готовы изменить лишь в 20% случаев. Это серьёзный довод за то, что следует всегда ездить на курорты вместе. Кстати,в Германии в изменах признались 100% (!!) женатых пар. Там,по-видимому,люди честнее,чем у нас - "стеснительных".

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Ерунда какая-то. 38 лет в браке и никаких прав и обязанностей. И отношения как в молодости, нам нравится.

+24 / 0
картой
Ответить
DELETE

Анатолий -Супер!)

раскрыть ветку (0)

Молодцы!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Нельзя уступить то, чего нет.

Не долга, нет и права на него. Полностью согласна с мнением автора.

Меня, если честно раздражает фраза «супружеский долг».

Я за здоровые отношения в паре, включая регулярный секс. И никак не считаю это обязанностью :)

+18 / 0
картой
Ответить
DELETE

Елена Юрьевна, добрый вечер

Благодарю Вас за компетентное мнение 👏

Действительно, если нет долга, то нечего и уступать его кому-либо. Меня тоже бесит фраза супружеский долг, есть понятие секса. Не надо его стесняться. Здесь была одна Снежана, я читала её публикации, так вот её почему-то гнобят за то, что она рассказывает интересные вещи о том, о чем всегда привыкли молчать, в том числе и в советское время. Но уже не советское время :) с уважением

Та Снежана попала под раздачу, в основном от людей у кого кризис среднего возраста

+2 / 0
Ответить
DELETE

Скорее всего

Мне даже ее жаль

Она и публиковаться перестала

Одни хейтеры вокруг

Тут их прям пруд пруди. И на доброе обольют фекалиями

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Точно-точно 🤝🤝👍

Это все зависит от воспитания

Напомню, что воспитание может быть моральным, духовным, умственным, нравственным, эстетическим, физическим, культурным👌

Вот с умственным воспитанием бывают проблемы у некоторых

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А что понятие "секс" есть в каком-либо кодексе?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Здравствуйте ! Если нет долга и нет права на него. Тогда, есть ли право требовать не заниматься сексом (без чувств) на «стороне»? Как Вы считаете? Есть ли моральное право требовать сексуальной верности от того, кому отказано в сексе ? Ведь как ни рассуждай, желание секса, это и инстинкт, и физиологическая потребность.

+7 / 0
Ответить

Забавно... Вы об импотенции пишете ,об осечках , о состоянии не стояния , о том что не совпадают желания одних с возможностями других или как ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Проблема в том, что секс - это физиологическая потребность, которая при этом табуируется обществом, если реализуется не в браке. А что делать мужчинам и женщинам, которых никто не любит в силу их физиологических или психологических особенностей? Никто не хочет их, но потребность в сексе у них никуда не пропадает. Что делать супругу, которым партнер в течение длительного времени отказывает в сексе? Нет никаких универсальных рецептов, каждый пытается решить эту проблему по-своему, главное, Уголовный кодекс не нарушать.

+11 / 0
картой
Ответить
DELETE

Наталья Евгеньевна, здравствуйте. Благодарю вас за компетентное мнение.

Психологи и сексологи часто говорят, что секс всегда должен быть процессом, которого хотят оба партнера. В информационном пространстве появилось понятие супружеского изнасилования — принуждения к интиму в браке.

——————

Тем не менее мы постоянно сталкиваемся с мнением, что нет ничего страшного в сексе без желания. Надо просто потерпеть во имя любви. Что это, в конце концов, за несправедливость: ради противного начальника пахать восемь часов в сутки, а для любимого мужа десяти минут пожалеть?

www.thevoicemag.ru

Сделайте мужчинам, чьим-то мужьям комплимент. Хотя бы 15-20 минут напишите

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вариантом много. Поработать с психологами, сексологами. Учиться настраивать себя к интиму (отдых, ритуалы и т.д.). На крайний случай полигамия, измены, уход к другому партнеру/ам со схожим либидо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Предложить жене денежное довольствие стабильное и реальное, взамен сексуального, она "долг", вы "обеспечение", и цветы не только 8 марта и в день рождения. Гарантирую феерию!!!

+1 / -3
Ответить
22.09.2022, 23:41
Нижний Новгород

За деньги мы и моложе найдем

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Эк ты, Наталья Евгеньевна, развернула тему).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (265)

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

«Дай»: краткий путеводитель по архаичному коду мужской дипломатии

В богатом русском языке есть одно магическое слово. Оно короткое, ёмкое и способно ввести в ступор даже самую продвинутую современную женщину. Слово это — «дай». Услышав его в определённом контексте (например,...

Веб-модель или проституция?

В условиях стремительно развивающегося научно-технического прогресса весомым фактором становится переход из социальной общности в интегральную реальность. Социальная жизнь людей перешла на новый уровень:
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы