Как не потерять авторитет в глазах ребëнка? Ответ на критику

Введение
Уважаемый дорогой читатель, так как я являюсь убеждëнным гуманистом, в моих предыдущих статьях достаточно регулярно затрагивалась тема домашнего насилия. Стараюсь исследовать вопрос с разных сторон и доступно объяснить неприемлемость с точки зрения психологии и педагогики.
От одной из читательниц поступил гневный комментарий, на который я изначально не хотел отвечать. Тратить свой временной и психологический ресурс на споры и поиск виноватых я считаю нерациональным.
Однако, поразмыслив, я пришëл к выводу, что это очень популярное мнение, и было бы хорошо на этом конкретном примере показать слабые места и логические ошибки подобной позиции.
Итак, можно сказать что читательнице крупно повезло, она получит бесплатную рецензию в печатном формате и с картинками. Возможно, сделаю в дальнейшем это регулярной практикой и буду в последующих статьях делать полноценные разборы комментариев, показавшихся мне интересными.
Текст комментария (орфография, пунктуация и стилистика оригинала сохранены):
"Господа, есть дети, которым раз сказал, два сказал, третий раз говоришь дам по попе .. И не даешь в четвертый .. Они это видят и начинают пользоваться, если вовремя не наказал, дальше только хуже .. Пишите здесь так, как будто профессионалы в воспитании детей ..нельзя бить ... Бить нельзя за маленькие шалости, за какие то поступки можно и в первый раз поругать и во второй .. Только потом главное не прозевать момент, когда ребенок начнет пользоваться тем что вы только говорить можете ... Не надо умничать здесь .. В жизни все намного сложнее чем вы тут пишите"

Контекст изложенный выше я трансформировал в четыре основных претензии, на каждую из которых хочу ответить.
1. Если не исполнить угрозу, дети перестанут подчиняться
Итак, определëнная логика в словах уважаемой читательницы прослеживается. Действительно очень важно выполнять обещания, которые вы дали ребëнку. Наши юные друзья очень хорошо всë запоминают, и если дела родителей противоречат словам, это не полезно для формирующейся личности малыша.
Но зачем нужно вообще такое ребëнку обещать?
Почему нельзя уважительно попросить ребëнка? Вы считаете, что они не понимают речь, или просто сами не хотите тратить время на разъяснения?
Он вас не слышит? Конечно, не слышит, потому что вы агрессор. Вы унижаете его достоинство, вы посягаете на его самоуважение. Всë естество ребëнка протестует против вас. Непременно он будет вас игнорировать, а дальше это всë только усугубится.

У вас никогда не будет с ребëнком доверительных отношений. В итоге он просто научится мастерски вас обманывать, чтобы избегать наказаний.
2. Дальше будет хуже
Безусловно, вам будет хуже, если вы потеряете одну из излюбленных возможностей выпускать пар. Кроме того, придëтся искать новые способы взаимодействия.
Но спросите у своего ребëнка:
— Дорогой, тебе будет хуже, если я вдруг перестану тебя бить?
Что он ответит?
Наверное, автор комментария имеет в виду, что рискует окончательно потерять авторитет в глазах ребëнка, если он не будет подкрепляться побоями.
Но тут я вас успокою: вам нечего терять. У вас нет никакого авторитета и уважения ребëнка. Вы потеряли его тогда, когда впервые подняли на него руку.
3. Бить нельзя за шалости, а за серьëзные провинности можно
Мы ступаем на очень зыбкую почву субъективщины. Что можно считать серьёзные проступком, а что мелкой шалостью? Это решаете непосредственно вы, всë зависит лишь от вашего настроения и личных предпочтений.

Например, двойка по алгебре — серьёзный проступок? Думаю, многие скажут, что да.
Но в чëм конкретно вина ребëнка?
Может, виноват учитель, который не заинтересовал предметом?
Или вы сами не показали хороший пример образованности?
А может, все его моральные силы расходуются на то, чтобы пытаться избежать наказания и переживать уже полученные, так что на алгебру просто не остаëтся психологического ресурса?
Возможно, его нужно поддержать и приободрить, чтобы он не опускал руки и поверил в себя?
А может, он от природы гуманитарий и не нужна ему вообще эта ваша алгебра?
Родитель, отреагировав на подобную ситуацию насилием, просто снял с себя ответственность, якобы выполнив свой родительский долг. А в действительности никак не помог ребëнку в освоении предмета, скорее наоборот.
4. Не надо умничать, как будто профессионалы в воспитании
Я уверен, что умничать надо, и чем больше, тем лучше. Просто необходимо заниматься просветительской деятельностью, рассказывать родителям, что есть другая, более качественная модель взаимодействия с ребëнком.
И если хоть один человек в итоге задумается и что-то переосмыслит, значит всë не зря.
И без ложной скромности заявляю: да, я профессионал в вопросах воспитания, это моя работа. И ещë: мой ребëнок гораздо счастливее вашего.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я считаю, чтобы быть авторитетом для ребёнка, необходимо говорить правду. Правда в отношениях между взрослыми и детьми творит чудеса через бескорыстное доверие.
Спасибо за мнение.)
Что значит "бить/не бить"?.. почти что "быть или не быть".
Шлёпнуть малыша по заднице, если "не понимает" слов, это нельзя назвать битьём.
Причём, шлёпнуть надо уметь так, чтоб он не чувствовал себя "потерпевшим", но именно осознал, что сам виноват - довёл родителя до ... высшей меры наказания.
Согласна с Вами. С ребенком надо разговаривать, объяснять, отвлекать, но это сложно, долго, проще наорать и это вначале сработает, когда работать перестанет, легче ударить и т.д., и по такому принципу живут очень многие. Потом мы получаем, в лучшем случае -отсутствие взаимопонимания и дружбы, между самыми родными людьми, в худшем - ненависть к родителям.
Вы очень мудры, спасибо.)
На основании чего Вы пришли к такому мнению ?
Потому что я своего ребëнка не бью, и уважительно к нему отношусь.)
Хорошо написано. Отдельное спасибо за примеры.
Спасибо.