Референдумы в Украине открывают ящик Пандоры национального самоопределения территорий в России
Если даже оторваться от манеры проведения голосования на этих референдумах, в занятых российскими войсками территорий Украины, то можно обнаружить очень странные и опасные противоречия.
Как обычно, начиная еще с присоединения Крыма, сейчас Небензя на заседании Совбеза ООН в обосновании легитимности проводимых в Украине референдумов сослался на косовский прецедент и право нации на самоопределение. Если же подробней рассмотреть данное право его историческую подоплеку, то в своем содержании это право закреплено за народами, чтобы самоопределятся на своей исторической территории, где они могут самостоятельно определять свой политический и государственный статус.
Обратившись же к тем территориям, на которых сейчас проводятся референдумы, становится непонятно, какие именно народы хотят самостоятельно определиться на своей исторической территории. Если русские, то какое же это самостоятельное определение, когда они просто вступают в Россию, являющуюся многонациональной страной. Если украинцы, то это абсурдно.
Косовский прецедент указывал на отделение этнической территории албанцев от Сербии. Особый статус этой территории, обусловленный исторической национальной особенностью, был определен еще резолюцией ООН №1244, которая подтвердила автономию Косово в составе еще Югославии, создав условия военного присутствия там учитывая вооруженный конфликт. Эта же резолюция подтвердила территориальную целостность самой Югославии.
Территориальная целостность также является фундаментальным принципом международного права, закрепленного Уставом ООН. Опираясь на него, Россия при решении вопроса о независимости Косово в ООН, высказалась против независимости, как нарушающую территориальную целостность Сербии.
Получается, что ранее Россия отрицала в Косово право на самоопределение как народа на определенной территории, ссылаясь на нарушение принципа территориальной целостности Сербии, а теперь же ссылается на этот прецедент, как на основание легитимности проводимых на территории Украины референдумов. При этом забыв напрочь о принципе территориальной целостности, который отстаивала в случае с Косово относительно Сербии.
При развивающихся событиях, когда сами эти украинские территории не заняты российскими войсками, более того вообще их военных успех там не очевиден, судя по динамике военных действий, это открывает туманные перспективы в самой России. Так как любой вооруженный конфликт имеет перспективы разного окончания, от чего серьезно зависит власть в самой России, то поражение повлечет за собой умаление авторитета центральной-федеральной власти по отношению к регионам.
Из этих же самых регионов, таких как Татарстан и Чечня в Украину укомплектованы национальные батальоны. Которые вернуться с осознанием своего права на национальное самоопределение и возможности его вооружённого отстаивания при падении влияния федерального центра. А это право у этих регионов уже подтверждено проведенными в начале 90 х референдумами о независимости и суверенитете, что по официальному же сейчас мнению России, буквально озвученному Небензей в Совбезе ООН, является приоритетом даже перед Косово. Так как там референдума по этому поводу не проводилось.
А как вы считаете, могут ли вызвать у татар и чеченцев эти референдумы аналогичные стремления к отделению?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты