В Индии тысячи людей протестуют против вырубки зеленой зоны Мумбаи
С июля на еженедельные воскресные демонстрации на окраине Мумбаи собираются толпы защитников природы. Ангар для поездов метро собиратся поставить на незастроенной земле в районе Аари, зелёном уголке городской дикой природы. Местные жители считают его последним «зеленым легким» в индийском мегаполисе.
«Если мы потеряем это, мы лишимся водоснабжения», — говорит Шивани Бхатт, протестующий, который обеспокоен ущербом, нанесенным четырем рекам на этом участке, в том числе реки Митхи. «Мы теряем чистый воздух. Мы теряем наш городской воздухообмен. В связи с изменением климата важно, чтобы мы защищали эту территорию».
Раскинувшаяся примерно на 3000 акров и принадлежащая в основном Департаменту развития молочной промышленности штата, область Аари представляет собой смесь водно-болотных угодий и лесов, а также группы домов из сырцового кирпича и небольших фермерских участков, все в пределах густонаселенного города Мумбаи. .
Около восьми лет это уникальное пространство было эпицентром конфликта по поводу того, как достроить необходимую систему общественного транспорта, не нанеся ущерба хрупкой экосистеме и коренным общинам.
Чтобы бороться с заторами и загрязнением воздуха в столичном регионе с населением более 20 миллионов человек, Мумбаи крайне необходимо завершить строительство 14-линейной системы метро. Линия метро 3 в свою очередь предусматривает строительство ангара для вагонов внутри района Аари.
Коалиция экологических групп и адиваси, или членов коренных общин Индии, объединилась с другими местными жителями, чтобы бороться с этим проектом. Сообщества в колонии Аари до сих пор живут среди животных, таких как кобры, мангровые крабы и леопарды. Несмотря на риски, они утверждают, что не боятся больших хищников; а хотят сохранить этих вымирающих зверей. В этой общине находится храм Вагоба, где некоторые адиваси поклоняются ярко раскрашенному идолу большой кошки.
В то же время, почти все в Мумбаи согласны с тем, что городу нужно больше безопасного общественного транспорта. Каждый день более 8 миллионов пассажиров втискиваются в стареющую городскую систему пригородных железных дорог, которая часто работает с превышением пропускной способности. Эта перенаселенность имеет смертельные последствия: в 2021 году примерно пять человек в день умирали, выпадая из переполненных поездов или пытаясь пересечь пути, хотя из-за карантинов многие пассажиры работали из дома.