Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10227
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.3М

"Беги, Форрест, беги": почему жители крупных городов России массово начали продавать недвижимость и уезжать из страны?

470 дочитываний
101 комментарий
Эта публикация уже заработала 37,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Беги, Форрест, беги": почему жители крупных городов России массово начали продавать недвижимость и уезжать из страны?

Фотография с сайта: Подробнее ➤

Продают все и уезжают?


После объявления в России 21 сентября частичной мобилизации, в соседние приграничные государства массово побежали мужчины призывного возраста. Некоторые государства, в том числе Финляндия были вынуждены даже закрыть границы, не в силах совладать с потоками страждущих российских туристов. Но, как оказалось, это не единственная категория граждан страны, подавшихся в эмиграцию.
За последние недели риэлторы Москвы, Санкт - Петербурга и других крупных городов нашего государства фиксируют небывалый рост количества выставляемых на продажу квартир, в том числе в элитных жилых комплексах. Так, количество заявок на продажу в отдельных районах Москвы выросло в 2,5 - 3 раза. Богатые жители столицы распродают свою недвижимость и уезжают, чаще всего за границу.

Налетай - подешевело!

Данное явление можно было бы списать на какое - то временное обстоятельство, например, желание сменить жилье, но люди продают дешево абсолютно новое жилье премиум - класса. К тому же, как правило, просто так недвижимость в России не продают, для многих она служит залогом стабильности и уверенности в будущем.

Примечательно, что люди готовы продавать свои квартиры с очень большими скидками - до 20 - 30% от реальной рыночной стоимости только для того, чтобы побыстрее избавиться от них. Подобную ситуацию, только не в таких масштабах, агентства недвижимости фиксировали в конце февраля текущего года, после начала спецоперации на Украине.

Кто уезжает из страны?

Росстат фиксирует серьезный отток из страны специалистов, которые могут работать дистанционно: айтишников, системных администраторов, блогеров. По различным оценкам, из страны уже уехало до 100 тысяч таких работников, а в ближайший год покинуть государство могут еще до 200 тысяч человек. Ряд экспертов говорит о том, что в течение двух лет волна эмиграции из России может достичь нескольких миллионов человек. При этом уезжать будут, главным образом, образованные и обеспеченные люди: бизнесмены, ученые, технические специалисты.

На фоне последних мобилизационных событий нервозность населения только усилилась. Сейчас точно неизвестно количество мужчин, выехавших из страны в сопредельные государства после объявления мобилизации, называются цифры от 100 тысяч человек до 1 миллиона. Причем лица мужского пола продолжают искать способы выбраться из страны, несмотря на усилия пограничников и силовых ведомств.
В трудные для государства времена какая - то часть населения всегда пытается убежать от сложностей, в том числе эмигрируя в ближнее и дальнее зарубежье. Возможно, это просто крысы бегут с корабля и Россия избавляется от ненужного балласта?

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

По теме публикации читайте также:

"Прощай, родимая сторонка": почему Россию стали массово покидать мужчины призывного возраста?
Подробнее ➤

Источники:
1. Подробнее ➤
2. Подробнее ➤
3. Подробнее ➤

Нужно ли пускать обратно тех, кто в последние месяцы эмигрировал из России?

Проголосовали: 81

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

101 комментарий
Понравилась публикация?
42 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 101
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
05.10.2022, 22:23
Краснодар

Возможно, это просто крысы бегут с корабля и Россия избавляется от ненужного баласта?

Очень неуместное использование слова "крысы" в сложившейся обстановке, особенно если вспомнить откуда они обычно бегут.

Как бы такие сравнения не оказались пророческими.

-

Ну и не крысы это вовсе и не балласт. Покидают страну, в первую очередь, "мозги".

Без мозгов, конечно, можно жить и ряд пользователей даже с этого сайта подтверждает это. Вопрос в другом. Какого качества может быть такая жизнь. Маловероятно, что сильно выше среднестатистической африканской банановой республики.

-

Лично у меня, не возникает ни малейшего желания принимать участие в такой "жизни" и поэтому я прекрасно понимаю тех, кто уехал или только собирается.

+10 / -7
картой
Ответить
05.10.2022, 22:33
Санкт-Петербург

Не крысы, не балласт и тем более не мозги.

Те кто имеет определенное США-центричное мировоззрение и не представляют, что может быть иначе, и представить не могут. Унесенные ветром. Нигде ничего они не найдут, ибо эпоха кончилась. Некоторые придут в себя после катарсиса, другие - нет...

+12 / -5
Ответить

АннаПишет 05.10.2022 в 22:33
Унесенные ветром.

Ветром уносится только пустая шелуха.

+4 / 0
Ответить

Не всегда...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.10.2022, 14:47
Красноуфимск

Оно и есть

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

"Унесённые ветром"- как ёмко....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен, большинство ничего не найдёт

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Игорь, Вы тоже собираетесь уехать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разные бегут, и крысы в том числе. А самое главное, что они не понимают, что за границей они никому не нужны. На самом деле востребованных специалистов международного уровня, которых с радостью примут в любой стране - единицы. Все остальные - в лучшем случае, если удастся вывести деньги за рубеж, будут жить на свои сбережения (ну может какой - то бизнес удастся открыть или недвижимость прикупить) либо устроятся на низкооплачиваемую работу не по специальности

Богатых людей, у которых там уже все есть - немного, к тому же в любой момент у них могут все отобрать.

Да и ехать особо некуда - сейчас во всем мире уже полно таких беженцев

Остается только надеяться, что в нашей стране жизнь наладится

+7 / -1
Ответить
06.10.2022, 11:55
Краснодар

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 06.10.2022 в 07:51
А самое главное, что они не понимают, что за границей они никому не нужны.

Здесь все дофига кому нужны, ага.

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 06.10.2022 в 07:51
либо устроятся на низкооплачиваемую работу не по специальности

Низкооплачиваемая там, это как достаточно высокооплачиваемая здесь.

Продукты дороже от 1.5 до 2 раз, в основной своей массе, у некоторых цена примерно такая же. Снимать жильё в 2-4 раза дороже, "коммуналка" примерно так же, зависит от региона.

И при всём при этом, доход, даже минимальный в 8 - 10 раз выше. Вот и считайте, где они больше "не нужны", тут или там.

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 06.10.2022 в 07:51
На самом деле востребованных специалистов международного уровня, которых с радостью примут в любой стране - единицы.

Подавляющее большинство таких спецов уже "там", ибо нет никакого смысла "продавать" свои навыки с огромным дисконтом здесь.

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 06.10.2022 в 07:51
Остается только надеяться, что в нашей стране жизнь наладится

На такое ожидание, одной жизни скорее всего не хватит.

Если это вообще когда нибудь произойдёт.

Имеются серьёзные сомнения по этому поводу.

+7 / -1
Ответить

в какой - то степени Вы правы, Игорь. Но варианта только два: либо уезжать, либо оставаться, каждый сам решает

+4 / 0
Ответить

Колотилин Алексей ВалерьевичПишет 06.10.2022 в 12:43
Но варианта только два: либо уезжать, либо оставаться, каждый сам решает

Да, соглашусь с Вашими доводами

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

спасибо большое!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
06.10.2022, 19:14
Санкт-Петербург

ИгорьПишет 06.10.2022 в 11:55
Низкооплачиваемая там, это как достаточно высокооплачиваемая здесь.

Плохо считаете и много иллюзий.

И, очевидно, мало друзей и родственников за границей.

У большинства тех, кто уезжает (это их выбор и право так считать) - есть четкое намерение вернутся, когда все более менее устаканится.

Если бы там было так хорошо и все они были бы так востребованы, как вы считаете- они бы уехали давным давно. Еще до всего этого.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Беги) беги) бежать то не куда) все дороги ведут в РИМ)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ИгорьПишет 05.10.2022 в 22:23
Покидают страну, в первую очередь, "мозги".

напоминает "философский пароход".....прошло всего 100 лет и история повторяется!

Я бы не сказал, что прямо "философский " пароход

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.10.2022, 19:19
Санкт-Петербург

ГеннадийПишет 06.10.2022 в 08:07
напоминает "философский пароход".....прошло всего 100 лет и история повторяется!

Ерунда.

Посмотрите списки тех, кто уезжал тогда.

Их уровень и заслуги.

Те, кто едет сейчас- детский сад по сравнению с теми, кто уезжал после революций, и тем более, был так выслан.

И умиляют эти бесконечные иллюзии в отношении того, как там хорошо и какие они крутые "мозги"!

Вопрос в том, что если бы там было так хорошо и они были бы так востребованы там - думаю, что уехали бы давно.

Но явно взвешивали и понимали, что это не так.

Но тут сейчас есть боязнь - мобилизация, да еще о ядерной заговорили.

Не зря же Пугачева сбежала вновь в Израиль.

0
Ответить
DELETE

ЮлияПишет 06.10.2022 в 19:19
Те, кто едет сейчас- детский сад по сравнению с теми, кто уезжал после революций, и тем более, был так выслан.

в этом плане соглашусь, но опять всегда НО..... а есть ли сейчас хоть один писатель сравнимый с писателями "серебрянного века"? не вижу ни одного! т.е. в целом, уровень культуры, уровень мысли и мышления сегодня настолько примитивен и низок, что там, где всего 100 с небольшим лет назад была целая плеяда замечательных писателей и мыслителей, сейчас нет ни одного!

И это заставляет со страхом смотреть в будущее! Хотя, какое будущее, все очень страшно!

И Пугачева гораздо лучше нас информирована и держит нос по ветру!

06.10.2022, 21:42
Санкт-Петербург

ГеннадийПишет 06.10.2022 в 19:37
но опять всегда НО..... а е

А в чем- НО?

Я как раз об этом и пишу.

Что тогда уезжала действительно элита, в том числе, генетически (благородное сословие) мозги, а сейчас, так лицедеи, говорящие головы, кнопконажиматели и т.д.

Те, чьи головы действительно ценны, если были хорошие предложения- уехали безо всяких СВО и т.д.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮлияПишет 06.10.2022 в 21:42
А в чем- НО?

Я как раз об этом и пишу.

Что тогда уезжала действительно элита, в том числе, генетически (благородное сословие) мозги, а сейчас, так лицедеи, говорящие головы, кнопконажиматели и т.д.

но в том, что сейчас элита обмельчала и в РФ нет вообще ни одного приличного писателя сравнимого с писателями "серебрянного века".

Я понимаю, если бы сейчас уезжала не элита, а настоящая элита оставалась в стране, так нет, уезжают лучшие, только в РФ настолько упали человеческие качества, что нет ни мыслителей, ни писателей....всяких донцовых и прилепиных, я писателями назвать не могу!

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮлияПишет 06.10.2022 в 21:42
Те, чьи головы действительно ценны, если были хорошие предложения- уехали безо всяких СВО и т.д.

это как последняя капля! кроме того, много фрилансеров в сфере it, их лишили возможности работать,вот им и пришлось ехать к работе!

раскрыть ветку (0)

да, сейчас в России практически нет деятелей культуры и литературы даже уровня "серебряного века", не говоря уже о "золотом".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Точно уж не мозги нас покидают) если бы были мозги то поняли что указ не подписан) от нас бежит страх)

какой указ не подписан?

0
Ответить
DELETE

На указе мобилизации подписи нет)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

ТРЕТЬ свалит .Треть мобилизуют. Тот кто останется, - "БУДЕТ ЗАВИДОВАТЬ" УШЕДШИМ"!

+4 / -4
картой
Ответить

Будем надеяться, ч о всё-таки меньше свалит и меньше мобилизуют)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Предпенсионер Николай Сысоев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.1М
05.10.2022, 22:16
Волгоград

Интересно, почему об этом не задуматься нашим депутатам, правительству....почему лучшие умы страны бросают всё и бегут из страны? Сколько человек сбежали в поисках лучшей жизни из страны за последние 20 лет, почему с каждым годом все хуже и хуже?

+3 / -2
картой
Ответить
05.10.2022, 22:34
Санкт-Петербург

Да не умы бегут, и испуганные. Понятия не корелируют

+4 / 0
Ответить

Да, испуганные тоже активно бегут

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предпенсионер Николай Сысоев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.1М
06.10.2022, 19:58
Волгоград

Испуганные и трусы бегут последние семь месяцев а умы и мозги побежали ещё в 90х и с каждым годом все больше.

+2 / -1
Ответить
08.10.2022, 21:04
Санкт-Петербург

Не. В 90 был тоже всплеск бегства, но опять это были не умы, а тоже испуганные или из-за денег)

Работы не было, денег не было. Я как раз в 99 работала программистом в новой появившейcя американской компании. Платили нам больше и регулярнее,чем в российских компаниях, но в несколько раз меньше, чем если бы сидели в США. Поэтому, кому хотелось денег, те старались уехать. А я искала российскую компанию, мне к своим хотелось и работать на благо своей страны. После 2000 нашла такую работу. Потом вакансий стало совсем много.

Вы считаете, кто гоняется за рублем - это мозги, а кто борется, строит и восстанавливает - не мозги?

Совсем неправильно. Хватательный рефлекс тоже в мозгу заложен, но под мозгом понимают другое, например, способность доказать теорему, (см. Перельман, который никуда не уехал)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Николай СысоевПишет 05.10.2022 в 22:16
Интересно, почему об этом не задуматься нашим депутатам, правительству..

разве не они все 30 лет так упорно работали в этом направлении?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
05.10.2022, 22:53
Санкт-Петербург

Тут пишут про "лучшие" умы. Повторюсь. Нет конечно.

Едут люди с определенным мировоззрением. Западнолиберальнодемократическим. "Родитель номер 2". Что добро, что зло, указывает Вашингтон. Да, таких много в больших городах. Лет через 50 их почти не останется во всем мире. Их время ушло, вот и бегут куда глаза глядят. Видели кошку или собаку в панике? Они сами не понимают куда зачем бегут. Вот и бедные либералы так.....

Есть программисты которые работают в иностранных компаниях удаленно, они вынуждены были уехать, тк сейчас невозможно им перевести зарплату сюда, а в Грузию можно. Это технический момент. Нам нужно развивать свой софт. Это не делается за 2 дня но будет обязательно.

Если порядочные люди и толковые специалисты, чего ж не принять обратно? Таких "умов" как Галкин - не надо.

+3 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Налетай - подешевело! Нет уж, спасибо, не надо. Лучше уж вы к нам

+5 / 0
картой
Ответить

Хорошее предложение)

+2 / 0
Ответить

+5 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (101)

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Мужчина лишился квартир и получил судимость из-за сдачи жилья кому попало

Иногда пассивный доход от недвижимости оборачивается для собственника совсем не тем, на что он рассчитывал. Особенно если передать квартиры «в управление» без договоров и контроля, надеясь на честность партнера.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы