Возврат товара, купленного на платформе маркетплейс

Для многих уже не новость, а для других, возможно, будет новинкой то, что существуют определенные площадки для покупки товаров дистанционным способом. Одной из таких является интернет-платформа маркетплейса.
Маркетплейс – это электронная торговая площадка, которая предоставляет информацию о товарах или услугах третьих лиц. То есть продавцы размещают на данных интернет-платформах свои товары или услуги, а покупатели выбирают их по приемлемым ценам или характеристикам.
На маркетплейсе один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких продавцов, при этом цена на товар может различаться. К примеру, одним из крупнейших маркетплейсов в России является Wildberries, назовем и всем известный Ozon.
Фактически маркетплейсы являются посредниками между продавцом и покупателем.
Бывают случаи, когда товар, купленный через данную платформу, может иметь какие-то дефекты, либо просто решили отказаться до его передачи лично вам в руки. Для этого необходимо разобраться, кто в данном случае является непосредственным продавцом.
Продажа товаров может осуществляться:
1. От имени самой платформы, которая подбирает заказанный покупателем товар у поставщиков и отправляет его.
2. От имени самих поставщиков (в большинстве случаев). Например: ИП Соколов Т.А. или ООО «Афродита».
Это важно, так как продавец несет ответственность перед покупателем, а также для дальнейшего диалога, если возникнут какие-либо вопросы в отношении приобретаемого товара.
Для всех товаров, выставленных на торговых электронных интернет-платформах, созданы карточки, где размещается необходимая информация, в том числе и о продавце.
В случае, если маркетплейс предоставил недостоверную или неполную информацию о товаре, то он несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. Владелец маркетплейса (агрегатора) возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если товар пришел с дефектом, то ответственность за него лежит на продавце, вне зависимости от какого лица осуществлялась продажа: от самого поставщика или от маркетплейса.
У некоторых агрегаторов предусмотрена договором купли-продажи возможность через них предъявлять претензии к продавцам и передавать товар ненадлежащего качества.
Также следует отметить, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Но есть исключение: не принимают назад то, что потеряло товарный вид, товары, имеющие индивидуально-определенные свойства, а также товары из перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Для того чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, вам необходимо зайти в личный кабинет, оформить заявку на возврат. Далее действуйте в соответствии с инструкцией, размещенной на маркетплейсе. При доставке от маркетплейса товар возвращаете в пункт выдачи заказов.
Если продавец отказывается возвращать денежные средства, вы вправе обратиться к нему с письменной претензией, указав в ней одно их вышеперечисленных требований. В случае, если продает игнорирует вашу претензию – обращаетесь в суд, либо в органы Роспотребнадзора за защитой своих прав.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вернуть товар на маркетплейсе после того как принес домой и обнаружил что он не работает чрезвычайно тяжело, требуют фото и кино сьемку потом долго тебя мусолят и наконец отказывают, поэтому я у них технику не покупаю
Спасибо за еще раз обобщенный опыт по закону о защите прав потребителей , очень полезно знать свои права.
Покупала на Яндексе бусы. На фото были крупные камушки, по факту оказались почти как бисер, да ещё и нить порвана. Несоответствие и дефект обнаружила сразу в пункте выдачи. Однако приёмщица товар брать отказалась, сказав, что надо оформлять возврат через сайт. На Озоне и ВБ можно отказаться сразу, а тут такие заморочки! Справедливости ради должна сказать, что деньги Яндекс вернул в тот же день, как только отправила претензию и фотки, и даже не потребовалось нести негодные бусы назад в пункт выдачи, предложили просто выкинуть самой.
У каждой интернет площадке свои внутрение рабочие порядки по отказам-возвратам. Про это прописано в так сказать договорах когда оформляете заказ ( все та же галочка) но кто это читает?!! приведу глупый пример. Если соседка из соседней парадной вам продаст (подарит) банку варенья. Вам не понравится, вы про это скажите й. Она пошлет вас. А если с другой соседкой такое произойдет, та сама придет к вам ,так в замен 2 банки принесет. И сравнивать на пример озон и яндекс как минимум не верно,глупо
Возврат на Озоне, без проблем, в WB возврат платный, на ЯМ бывают заморочки, товар надо отвозить продавцу, я это может быть не рядом с вами.
Как раз сейчас обратилась в суд по причине покупки на Сбермегамаркете триммера Патриот. Товар по конструкции не соответствует инструкции. Перед началом работы с ним позвонила в магазин Техностор-поставщик и мне сказали, что я могу начинать с ним работать, т.к. изготовитель имеет право изменять конструкцию. не сообщая об этом потребителю . И конструкцию изменили: отсутствует на редукторе отверстие для вставки шпинделя для фиксации вращения редуктора(чтобы он не вращался при откручивании головки триммера). То есть, если леска оказалась внутри головки триммера, то головку триммера заменить уже нельзя. Также винт, который в других триммерах служит для раскрытия головки триммера, в этой конструкции служит для наматывания лески, а ознакомиться со способом открытия головки триммера возможности нет, т.к. инструкция не соответствует изменённой конструкции. И всё это я разъяснила звонком в отдел рекламаций магазина. Договорилась, что привезу в магазин товар и у меня его примут. Привезла. Приняли. Выдали акт приёмки товара с указанием "заводской брак". Жду денег 3 дня. Денег нет. Потом приходит от отдела рекламаций sms, в котором пишут, что всё работает и учат меня вставлять леску. Вроде мы ничего не обсуждали и не принимали решения. На сегодня у меня ни денег, ни триммера. Они предлагали мне его вернуть, но ведь это до первого обрыва лески. Потом снова по уже пройденному кругу. Так же считаю обманом потребителя название информационных площадок Маркетами. Маркет-это магазин. И приходя в Перекрёсток или Пятёрочку нам не приходит в голову знакомиться с юридическим статусом магазина. Мы знаем, что продавец однозначно отвечает за качество товара. И, если мы купим не качественное мясо, мы не будем искать ферму или корову, а обратимся к продавцу. Пример ещё: повсеместно рекламируют покупку триммера Hutter и никому не приходит в голову, а продавец об этом умалчивает, что режим работы попеременный: ; мин работает, 6 мин не работает. То есть, если вам надо поработать 20 мин, тол вы будите тупо стоять над ним полчаса с перерывами. Кому это надо? И многие покупатели, я уверена об этом не знают. Понимание приходит только после начала работы с ним, а это уже отказ в приёмке товара надлежащего качества обратно.