По команде "Вспышка с тыла!"

Лужайка
Наша школьная лужайка совершенно напрасно носила такое высокопарное и даже поэтическое название, наивно обещающее всем ученикам средней школы №1 задумчиво – расслабленный отдых под сенью раскидистых дерев, наблюдая шевеление трав и слушая пение птиц в редкие минуты перемен, которые, как известно всем школьникам: и бывшим, и современным – ждешь всегда обидно долго, а пролетают они несправедливо быстро.
Нет, птицы нашу школьную лужайку облетали стороной, гнезд в тех самых раскидистых деревах, в количестве десяти штук,-не вили, птенцов не выводили и своим пением школьников не удостаивали.
В общем вели себя высокомерно и вызывающе. Скорее всего потому, что относились залетные птахи и к нашей лужайке, и ко всей школе с вполне обоснованными опасениями за свою птичью жизнь, и свое птичье здоровье.
И нельзя сказать, что все школьники, как один, были хулиганы и шалопаи, но, кое у кого, рогатки все-таки водились, и обладание этим убойным и дальнострельным оружием нет-нет, но вводило в грех любого высоконравственного пацана, желающего испробовать разрушительную силу личного пулько-мёта на несчастных небесных тварях, попробовавших, по птичьему недомыслию, передохнуть от полета на ветке в зоне мальчишечьей видимости.
И трава на лужайке приживалась скудно.
Не рослось ей там, вытаптываемой многочисленными детскими табунами, облюбовавшими открытое пространство местом своих незатейливых и подвижных игр, проходивших под октябрятский гомон и пионерское улюлюканье, звучащее для проходящих мимо школы взрослых в одной тональности с сорочьим гвалтом. Которые, к слову говоря, нашу школу тоже облетали стороной.
Бляйштифт
Но отсутствие на поляне какой-нибудь растительности не мешало нашему школьному военруку по прозвищу Бляйштифт (нем. –карандаш) в любое время года проводить на ней занятия по начальной военной подготовке, а если сокращенно - НВП.
Эти уроки, хотя и были в школьной программе редки, но от этого не становились менее любимы.
Чему способствовала и живость характера самого Бляйштифта, носящего за ухом непременный и остро отточенный карандаш, которым он делал в блокноте пометки о нашей успеваемости и надлежащем поведении, и за что, собственно, получил свое красиво звучащее для русского уха имя - Бляйштифт.
По обыкновению, сам образовательный процесс заключался в прохождении походным строем в две колонны под задиристую песню «Идет солдат по городу», последующую лекцию о способах отражения атаки противника, или о правилах оказания первой медицинской помощи пострадавшему от неприятеля товарищу с непосредственной демонстрацией предполагаемых действий.
Вот и в этот раз, после команды: «Класс! В две шеренги становись! Смирно!»,-мы выстроились, приготовившись впитать очередные крупицы знания военной науки.
И Бляйштифт наших ожиданий не обманул:
-Тема сегодняшнего урока – действие подразделения при неожиданном наличии ядерного взрыва в условиях, приближенных к боевым…Иванов, не чесаться, тема серьезная. И не каждому она доступна. Итак, подразделение, двигающее на марше в пешем строю обязано слышать своего командира и воспринимать поданные команды для собственной пользы, и сбережения жизни и здоровья.
Невиницын – первое замечание, оно же последнее! - отметив в собственном блокноте печальный факт из жизни девятиклассника Невиницына, военрук с воодушевлением продолжал,
-Каждый солдат должен вслушиваться в окружающую тишину в надежде услышать команду для немедленного ее исполнения…Класс, смирно! Вольно команды не было!
-Ты что-нибудь из этого потока сознания понимаешь?-спросил меня сосед по парте Серега, обернувшись ко мне из первой шеренги потенциальных военнослужащих.
Я молча пожал плечами, продолжая стоять в глубине строя, наслаждаясь теплым весенним ветерком и радостным апрельским солнечным днем, не до конца испорченным педагогическими потугами военрука, который отчаянно не унимался:
-При поступлении команды «Вспышка с тыла» военнослужащий немедленно должен упасть ниц, не выбирая сухих и приятных для падения мест, после чего, ожидая звука взрыва - вытянуть ноги, оправить воротник обмундирования вверх, спрятать кисти рук под свое туловище.

На словах туловище класс одобрительно загоготал.
-Команды вольно не было! – Бляйштифт, оправив цивильный двубортный костюм, в который обмундировался по случаю хорошей погоды, неожиданно заявил, - показываю!
И, одиноко замаршировав перед классом, в такт, отбиваемый карандашом привычно подпрыгивающим за правым ухом, грозно и твердо скомандовал себе:
-Вспышка с тыла! –немедленно упав на лужайку, лишенную растительности, и выполняя все, предписанное воинскими уставами.
Наше молодое, восторженное своим учителем, ржание было благодарным ответом его бесстрашным, но все-таки портящим костюм действиям, который был мало приспособлен для неукоснительного исполнения команды «Вспышка с тыла» в условиях, приближенных к боевым.
Ведь для подобных команд ничто в окружающем нас мире не приспособлено.
От автора
Наш мир еще никогда не был так близко от ядерного безумия.
Амбиции и политическая гордыня руководства конфликтующих стран, доказывающих свое превосходство, переступающих через судьбы собственных граждан - начинают переходить все самые мыслимые границы.
И в этой войне не будет победителей, и не будет проигравших.
Поэтому пора прекращать позволять власти и обществу даже обсуждать возможность превентивных ударов, или использование зарядов малой мощности.
Ведь наше молчаливое и отстраненное участие может быть воспринято ими как одобрение народа и дать повод бахнуть. Так, что весь мир-в труху!
И не будетбольше никогда ни школьных лужаек, ни птиц, ни детей.
С них станется.
А что по этому поводу думаете Вы?
Поделитесь в комментариях.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вячеслав, полностью согласен с основным посылом и не могу не отметить вполне себе художественное воплощение. Всё по закону - единство формы и содержания). Примите мою благодарность.
Благодарю Вас за одобрительный отклик. Всех благ!
"Власть", а право принимать решение есть только у верховного, о превентивных ядерных ударах ни разу не заявляла
А что касается "общества" , попробуйте запретить, услышите о 37-м годе который вернулся...
Так и да, вернулся, зараза, приходится объявлять благодарность старине Эзопу, за предоставленные им возможности.
Кличка военрука "Бляйштифт" говорит об особой продвинутости его учеников. А при ядерной вспышке с любой стороны, от спасающихся "кверху ж.пой" не останется даже пыли...
пол-класса немецкий учило, ендшульдеген зи битте, е-мое
В Хиросиме от людей остались тени на камнях.
Так что...солнечному миру да-да-да,
Ядерному взрыву нет-нет-нет.
Как только кто- то нажмет кнопку, мы будем динозаврами ( закончим как они)
С горечью и болью в сердце соглашусь. Ничему нас жизнь динозаврская не учит.
Это дичайшая дичь, что сейчас на полном серьёзе обсуждается возможность ядерного удара. Люди сошли с ума
Самое ужасное, что данное сумасшествие подогревается пропагандой.
И во многом является её результатом. Годами истерящие с экранов персонажи сеют ненависть и злобу на весь мир. Кроме Беларуси и КНДР).
Ну да, КНДР никому не угрожает, кроме атомных своих бомб и ракет.
Есть такие люди кто высказывается так же " жахнуть и пусть знают" к сожалению.
может осеннее обострение сказывается
У них бункера имеются...
Опробованные в пандемию.