Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480244

Неисполнение решения суда – как получить компенсацию?

3 дочитывания
123 комментария
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях гражданин вправе требовать компенсацию за неисполнение решения суда в разумный срок, по каким правилам подается иск, какие сроки должны быть соблюдены.

За неисполнение каких судебных актов можно взыскать компенсацию

Согласно Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ, компенсация по требованию заинтересованного лица может присуждаться только в связи с неисполнением судебных актов по требованиям о взыскании задолженностей за счет бюджетов РФ (федерального, субъекта РФ, местного), в частности:

  • по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц;
  • по административным исковым заявлениям, заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
  • по искам о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, в том числе в порядке субсидиарной ответственности;
  • по искам, обязывающим произвести выплаты за счет средств бюджетов.

Практика Европейского суда по правам человека показала, что этот перечень должен быть расширен, поскольку количество удовлетворенных жалоб граждан России, связанных с вопросами получения компенсации от государства, постоянно увеличивается.

В среднем компенсация, присуждаемая ЕСПЧ за отсутствие в РФ эффективных средств правовой защиты от несвоевременного судопроизводства или исполнения судебного акта, составляет 3 000 евро. Как правило, такие жалобы связаны с отказом государственных органов исполнять по решению суда обязательства в натуральной форме, например, отремонтировать нежилые помещения жилого дома, заключить договор на предоставление коммунальных услуг, предоставить жилое помещение взамен снесенного дома и др. Отказ следовал на том основании, что в законе компенсация предусмотрена только за неисполнение требований в отношении денежных задолженностей, взыскиваемых за счет бюджета. С целью расширения возможности получить компенсацию за неисполнение судебного акта в разумный срок, в том числе за неисполнение обязательств в натуральной форме, Федеральным законом от 19.12.2016 N 450-ФЗ, который вступает в силу 1 января 2017 года, в законодательство внесены изменения, предусматривающие исполнение государством требований имущественного и (или) неимущественного характера.

Как получить компенсацию за судебную волокиту?

Как обжаловать неисполнение решения суда?

Обратиться с заявлением о присуждении компенсации может заинтересованное лицо, претерпевшее неблагоприятные последствия в связи с нарушением прав на судопроизводство или на исполнение решения суда в разумный срок. Оно подается в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд, в зависимости от того, акт какого суда не был исполнен. Компенсация присуждается в денежной форме. Ее размер зависит от требований заявителя, обстоятельств дела, длительности нарушения и последствий. Также будет учитываться практика ЕСПЧ. При предоставлении компенсации за нарушение права на исполнение судебного решения в разумный срок нельзя одновременно получить компенсацию морального вреда, причиненного указанным нарушением (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ).

Независимо от того, в каком суде общей юрисдикции должно рассматриваться административное исковое заявление о присуждении компенсации (ст.ст. 20, 21 КАС РФ), оно подается через суд (мировой судебный участок), рассматривавший дело в первой инстанции (ст. 251 КАС РФ). Этот суд должен направить заявление вместе с делом для рассмотрения по существу. Заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, вынесенного арбитражным судом, рассматривают Арбитражные суды округов (ст. 34 АПК РФ). Заявление о компенсации подается в суд в письменной форме за подписью заявителя или его представителя, а также оплачивается госпошлиной (п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 29.03.2016 N 11). С 1 января 2017 г. административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на его официальном сайте в сети «Интернет» (ч.8 ст. 125 КАС РФ, Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ). Содержание административного иска должно соответствовать требованиям ст. 252 КАС РФ. Госпошлина для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6 000 рублей. (ст. 333.19 НК РФ).

Как подать иск в суд через интернет?

Какие сроки должны быть соблюдены?

С 1 января 2017 года заявление по факту неисполнения решения суда в разумный срок и присуждения компенсации может быть подано в суд, арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта (ч.8 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ). Вопрос о принятии административного искового заявления о присуждении компенсации к производству суда решается судьей единолично в трехдневный срок со дня поступления такого заявления в суд (ч.1 ст. 253 КАС РФ).

Исполнительный документ, выданный по решению суда, удовлетворившего иск о присуждении компенсации, должен быть исполнен в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного и иных документов (см. п.2 ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ) в Министерство финансов, финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований. Исполнительный лист направляется судом не позднее следующего дня (арбитражным судом — в течение 5 дней) на исполнение независимо от наличия ходатайства взыскателя (ч. 5 ст.353 КАС РФ, абз. 2 ч.3 ст. 319 АПК РФ, п. 64 Постановления Пленума ВС РФ от 29.03.2016 N 11).

Судебные расходы – где заканчиваются «разумные пределы»?

123 комментария
Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 123
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Имеется два юридических лица: Поставщик и Покупатель. Поставщик поставил товар Покупателю, а Покупатель товар принял. Всё по договору. Претензий к товару нет. Своевременно Покупатель оплатил только половину поставки. Продавец, когда все сроки оплаты прошли, подал на Покупателя в арбитражный суд иск. Суд принял решение: Покупатель обязан погасить задолженность. Решение передали приставам. Сумма к взысканию более 3 млн. руб в 2011 году. Ничего не взыскано. У директора компании Покупателя дома, квартиры, автомобили и т.д., не бедный.

Мои размышления. Что я могу с этим сделать сам? Если начну применять силовое воздействие - это противозаконно. В прежние годы можно было обратиться к людям, которые решали вопросы совсем не правовыми методами - это тоже противозаконно. Результат размышлений: государство взяло на себя право определять кто прав, кто виноват и исполнять решение. Пусть государство компенсирует сумму Поставщику, которую само и присудило, а Поставщик по договору цессии передаст государству задолженность Покупателя. И пусть уже государство, имея все необходимые средства, взыскивает долг.

Это же касается любого кто обращался в суд с подобными проблемами.

Как считаете, имеет моё предложение на жизнь?

Согласен с Вами полностью.... Если государственные органы не могут обеспечить исполнение законодательства и судебные решения, то пусть выплачивает "пострадавшему" причитающиеся выплаты. А потом пусть "бодается" с виновными!

+42 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вот по причине того, что государство, взявшее на себя функции по взиманию с этим справляться не не могут, а не хотят. И пример тому- появился отряд коллекторов. Теперь это же государство, когда пошел бес предел не знают как от них избавиться.

Законы издаются не плохие, отсутствует механизм исполнения ВЕЗДЕ.

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Единственно правильное решение. С момента присуждения государство должно выплатить сумму задолженности, а затем взыскивать с должника. Это единственная гарантия со стороны государства.

+56 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ЛеонидовичПишет 28.12.2016 в 09:54
Как считаете, имеет моё предложение на жизнь?

К сожалению, нет. Государство не должно отвечать по чужим долгам. А вот приставы за свое бездействие должны отвечать казной фсссп.

+32 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А служба приставов сам себя финансирует и сама по себе живёт?

Если государство не хочет отвечать за долги других, пусть откажется от функции арбитра. Какой смысл в том, что суд признал правоту одной из сторон, важен последующий результат!

раскрыть ветку (0)

Сергей ЛеонидовичПишет 28.12.2016 в 14:16
А служба приставов сам себя финансирует и сама по себе живёт?

У приставов расходы относятся на фссп, у государства - на Минфин.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как быть если суд вынес не совсем правильное решение по которому, в данное время не могу исполнить: по воле соседки в своем дворе суд присудил ставить мне мою собственную машину на расстоянии 10 метров от соседкой двери,я ставлю на расстоянии 4 метров,это уже часть моего двора,у моего входа в дом,в данное время не могу исполнит решение суда,впереди две сливные ямы заезжать на них нельзя ,сделал конструкции из метала через ямы но бетоном залить не могу стоит - температура,могут приставы наложить на меня щтраф по просьбе соседки или есть сроки исполнения решения

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласно закону - компенсацию что за пристава, что за ОСП выплачивается за счёт бюджета. Пока это будет так и не будет бить по карману конкретного пристава нарушающего законы - они и будут законы нарушать или не исполнять.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как быть, если оно было присуждено ошибочно? Ведь не секрет что суды первой инстанции нередко не то что ошибки допускают, а даже решения принимают противоречащие законодательству. А про судебных приставов единолично рассчитывающих задолженность и для упрощения своей работы зачастую преднамеренно ложно указывающих, что типа должник не сообщил им о себе данные и она действовала по последним известным для неё данным - вообще уж молчу. Как тогда быть, когда 1-2 года долги удерживают, а потом (суды у нас быстро все рассматривают все знают) через 1-2 года пройдя не одно судебную инстанцию и не одно заседание суда удается доказать, что долга-то и не было как такового. Что тогда? Особенно, к примеру, по алиментам, когда излишне удержанная сумма не возвращается и не подлежит взаиморасчёту? А у приставов и судей это излишне удержанное не выбить, суды очень неохотно принимают решение по выплате из бюджета в счет потерпевшего, тем более по вине их структуры. Как быть? Об этом не думали....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 28.12.2016 в 22:03
А как быть, если оно было присуждено ошибочно? Ведь не секрет что суды первой инстанции нередко не то что ошибки допускают, а даже решения принимают противоречащие законодательству.

Обжаловать надо непременно. Из практики: апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения, а вот при кассации дело было рассмотрено иначе и размер присужденного к выплате уменьшился в три раза.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 28.12.2016 в 21:56
Согласно закону - компенсацию что за пристава, что за ОСП выплачивается за счёт бюджета

За счет бюджета фссп.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

так, в том то и дело , что государству нашему это не выгодно : зачем ему нужен этот "гемморой" ?...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот это разумное предложение ! ...только государство на это не пойдет...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

совершенно верно ! если государство не в состоянии обеспечить свои обязательства перед гражданами и не хочет нести ответственность за гос.органы(суды, приставы) , тогда пусть упразднит все эти органы за ненадобностью - ведь очень часто исполнительным листом можно только одно место подтереть - результат "работы" приставов нулевой .

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Источник денег у фссп откуда? Сами зарабатывают и бюджет формируют?

Конечно, они, приставы, обращаются к одной из сторон процесса с целью получения своего % наличными.

раскрыть ветку (0)

однозначно но в том и суть оно отлынивает любым способом

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

механизм есть \не веришь проверь на себе насчёт других тоже но в одни ворота ***

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да вы чо-феодализм ***

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2017, 09:33
Красноярск
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

А ФССП - это самодостаточная организация? Откуда оно финансируется? И выплата компенсации из бюджета ФССП как то отразится на работе и доходе нарушителя-пристава? Да никак.

Статья 22 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ "О судебных приставах": Финансовое обеспечение деятельности службы судебных приставов в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

добрый вечер. Я два года судился с приставами, т.к. должник смог продать ими же арестованное имущество. первый суд по моральному вреду выиграл устояло, второй по убыткам в первой инстанции тоже, а начиная с апелляции и до ВС все сказали иди и оспаривай сделки, приставы не виноваты, а там 2 ляма во как оно а вы про компенсацию, больше чем проценты по средней ставке не насчитают

раскрыть ветку (0)
05.02.2017, 10:18
Санкт-Петербург

Прекрасное предложение!!!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, на сто процентов согласен! Такое предложение нужно узаконить, дать Гос. думе реальную работу, а не пустые, ни кому не нужные надуманные, за благовременно известно, не исполняемые законы.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только не с государста брать надо,а того кто это решение вынес.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2018, 13:59
Севастополь

Разумное предложение! Может это подстегнуло бы судейство к контролю за исполнением своих же судебных решений?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полагаю Ваше предложение правильное и решение проблемы справедливое. Пробиться самому к справедливому решению сегодня невозможно по нашим (не для нашей защиты) законам.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё бы ничего в этом рассуждении, если бы ещё в моменты "присуждения" были бы по закону, а то ведь бывает... Короче самые справедливые и гуманные суды в России... Особенно когда некоторые долги могут присуждать и минуя суды некоторые чиновники "по объявлению набранные" (т.е. не компетентные), к примеру та же налоговая, приставы-исполнители и т.д. И потом бодаться не виновно виновному "должнику" (т.е. из пальца высосанному должнику) ой как трудно придётся...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ФССП по вашему кто финансирует? ))) И кто возвращает долги за них?

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О судебных приставах» финансовое обеспечение деятельности службы судебных приставов является расходным обязательством Российской Федерации. Вред, причиненный действиями судебного пристава-исполнителя, возмещается Российской Федерацией.

Исходя из ст. ст. 1069, 1071 ГК РФ, вред, причиненный незаконными действиями судебных приставов-исполнителей, возмещается за счет средств казны РФ. От имени казны РФ в судебных органах выступают соответствующие финансовые органы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

При нормальной власти имеет, при нынешней-нет, ибо слишком дорого будет обходиться бюджету (наши законотворцы сами настолько довели законодательство до абсурда, чтобы защитить свои карманы и карманы подконтрольных им и их родне организаций, что возникнет еще одна дыра в бюджете, потому как гос-во ничего не сможет у своих же сотрудников забрать)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (29)

красота!!! сами посудили сами не исполнили и опять судись не напоминает футбол ? Скажу вам честно -судебная власть и исполнительная это не футбол и не насос по откачке денег у населения. у них фунции несколько иные о которых таковые забыли напрочь PS/ надобно бы напомнить и в жёсткой форме чтобы запомнили и на долго \ответственность за неисполнение своих же обязанностей\

+53 / 0
картой
Ответить

Алексей,как жестко напомнить то им?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

вот насос по откачке денег уж больно напоминает!!!!!!!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да очень просто \ все забыли что власть то у нас НАРОДНАЯ - так народу следует напомнить кто есть кто в соответствии с законодательством и хай ответят как полагается\ власть имущий беспредел происходит с молчаливого согласия народа\за чо и страдает

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

не то слово аж шкура трещит а как всё хорошо начиналось\ такую страну загубить***

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я выиграл в суде неправомерные требования ФНС и выставил им счёт в сумме 400.000 т.р. за моралный,физический и неправомерные действия ,но мне дали отписку ,что как будто не выдержаны сроки исковой давности?

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ваше сообщение как-то сумбурно - кому вы выставили счет и кто дал вам отписку. будьте по конкретней, тогда может и решение вопроса будет проще.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если только самосуды устраивать. А так - у них круговая порука, законы и оргструктура ихняя этому способствует.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

подай на восстановления срока давности и ***

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

баш на баш

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2017, 09:30
Красноярск
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

А начиналось всё с бандитских разборок в высших эшелонах власти. И это Вы называете хорошим началом? Если забыли, то спросите у помнящих.

раскрыть ветку (0)

А мне 4.900р присудили,в мою пользу,но за 5лет судебной тяжбы,запрашивал 500000р.

ПАО-преступные акционерные общества,спекулирующие на гос.акциях.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ФНС дали отписку.....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

Если приставы на месте не исполняют решение суда то пишите в Москву главному судебному приставу мне это помогло, на месте приставы забегали как тараканы и разговор был совсем другой.

Главное не сидите и не ждите,потому что у них всё по подчинению,пока на месте отписки не получите,выше писать не советую.Из-за наглости чинуш приходиться тратить время на написание жалоб.Всем желаю успеха,т.к. знаю чего стоит защита своего права.

+22 / 0
картой
Ответить

Абсолютно согласен. Так и собираюсь поступить: собрать их отписки со уровней - и в суд.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Камарады! Это что происходит? Я правильно понял, что если приставы уж несколько лет как не могут в полном объёме стрясти денег с ответчика, то можно подать на них в суд для получения недостающих денег?! А может даже с учётом индексации на инфляцию?! Или даже с учётом упущенной прибыли, то бишь как за пользование банковским кредитом?! Кто в теме, отзовитесь!

+17 / 0
картой
Ответить

Виктор АлексеевичПишет 28.12.2016 в 10:45
Я правильно понял, что если приставы уж несколько лет как не могут в полном объёме стрясти денег с ответчика, то можно подать на них в суд для получения недостающих денег?!

Не могут или не хотят? Вам бы посмотреть над исполнительное производство. У меня было так: приставы окончили исп. производство в связи с отсутствием если у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. . А должник имеет в собственности на свое имя квартиру в центре города и иномарку. Теперь сужусь с приставами по взысканию с них суммы по исп. листу.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нужно! Но шансы минимальны. Очень грамотный адвокат нужен, тем более заинтересованный в бодании с ними. Сразу готовьтесь, что суд первой инстанции проиграете, возможно и апелляцию. А доводить надо до исчерпывающей инстанции - кассации, а то и до Конституционного суда, чтобы излишнюю привилегированность приставов в законах поубирали. Только после этого они начнут работать.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 28.12.2016 в 21:53
Но шансы минимальны. Очень грамотный адвокат нужен, тем более заинтересованный в бодании с ними. Сразу готовьтесь, что суд первой инстанции проиграете, возможно и апелляцию

С таким настроем в судебный процесс вступать нельзя. В первой инстанции надо выложиться по полной.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверное не хотят. За четыре года сменились четыре пристава, толку нет. Добрые люди советовали договориться с кем-то из них об откате, и тогда вроде они шевелятся активнее. Но я не стал, не привык взятки давать. А должники видимо договорились.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно, если в первой проиграешь, дальше бесполезно. Они друг друга поддерживают в основном.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выкладываться надо во всех, но судья при вынесении решения на ваш "выклад" примет к сведению в последнюю очередь, так как она затенится круговой порукой и личными взаимоотношениями с "коллегами" (или "полуколлегами", как будет удобней).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

спасибо за консультацию, собираемся подать иск на приставов.

+6 / 0
картой
Ответить
02.01.2017, 09:34
Красноярск
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

А тут уже им никуда не деться. Главная проблема, чтобы суд разорвал круговую поруку и против своих "корешей" выступил. А там - если приставы злостно не будут выполнять решение суда - статья 315 УК РФ - обращаетесь в прокуратуру и возбуждаете уголовное дело.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (123)

Истец отказался от иска: как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Банда в мантиях: четверо судей из Ростова получили 42 года колонии за взятки. На всю судейскую ОПГ

Криминальные новости продолжают поражать своей высокопоставленностью, статусностью и элитарностью. Не так давно строевым шагом в тюремные камеры отправилось целое подразделения генералов из Минобороны и,...
00:48
Поделитесь этим видео

Женщина взяла микрозайм под 365%, не вернула, а в итоге через суд снизила проценты почти в 20 раз

Дела о микрозаймах регулярно всплывают в судах, но этот случай показателен: заемщице удалось сильно сократить сумму процентов и в итоге заплатить даже меньше, чем было в договоре изначально. Разберем,...

Получив денежный перевод от незнакомца, можно задолжать еще больше: пример из практики

Ошибиться в одном числе при переводе денег — дело нескольких секунд. А вот вернуть ошибочно отправленную сумму бывает куда сложнее. Особенно если получатель ничего не хочет слушать и принимает вас за мошенника.

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...

Мужчина лишился квартир и получил судимость из-за сдачи жилья кому попало

Иногда пассивный доход от недвижимости оборачивается для собственника совсем не тем, на что он рассчитывал. Особенно если передать квартиры «в управление» без договоров и контроля, надеясь на честность партнера.

Женщина отсудила 150 тысяч у брачного агентства, которое не смогло подобрать ей жениха

Иногда судам приходится разбираться в весьма необычных делах — например, в отношениях между одинокой женщиной и брачным агентством, которое обещало наладить ее личную жизнь. Личную жизнь, как выяснилось,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы