Алексей Аринцев Always in return
Алексей Аринцев Always in return Подписчиков: 4660
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9405

История и возможности иранской программы боевых беспилотников

21 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,28 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Навигация по странице
Мохаджер
Абабиль
Каррар
Шахед-129
Саеке
Ясир
Последние разработки беспилотников

Иран создал арсенал беспилотных летательных аппаратов местного производства и экспортировал беспилотные технологии своим союзникам, повышая способность Тегерана угрожать США и их ближневосточным союзникам. С 1980-х годов и по настоящее время Иран постоянно совершенствует свою военную программу беспилотных летательных аппаратов, стремясь улучшить разведывательные, разведывательные и разведывательные возможности своих флотов, а также использовать беспилотники, способные наносить авиаудары. В частности, за последнее десятилетие Иран представил множество новых беспилотных систем, многие из которых использовались в бою, демонстрируя достижения Ирана в области беспилотных летательных аппаратов. Иран теперь утверждает, что у него есть беспилотники, способные доставлять высокоточные ракеты с дальностью 2000 км., продолжительностью полета более 24 часов и возможностями скрытности. Хотя его хвастовство часто преувеличивается в пропагандистских целях, продвижение его программы беспилотных летательных аппаратов представляет собой технологический триумф Исламской Республики.

Понимание истории, эволюции, масштабов и возможностей иранской программы беспилотников жизненно важно для политиков, желающих бороться с угрозой иранских беспилотников.

Мохаджер

Генезис иранской программы беспилотных летательных аппаратов восходит к ирано-иракской войне 1980-1988 годов. После основания Исламской Республики Иран в 1979 году и последующего кризиса с заложниками Иран вновь оказался изолированным на мировой арене от своих традиционных союзников и поставщиков оружия, в частности Соединенных Штатов, которые разорвали военные и дипломатические отношения с новым режимом. В результате стратегия военных закупок Ирана в значительной степени подчеркивала самодостаточность, тенденция, которая остается преобладающей и по сей день. В разгар войны Иран искал способ обуздать большое количество потерь, которые он нес, и рассматривал беспилотное наблюдение за позициями противника как способ смягчения последствий. В 1985 году КСИР сформировал компанию Quds Aviation Industry Company в качестве подразделения своей самодостаточной организации, а позже в том же году она разработала первый иранский беспилотник Mohajer-1 (Иммигрант).

Mohajer-1 был прост в дизайне и был оснащен единственной наклонной камерой в носовой части, вероятно, фотокамерой, пленка которой будет проявлена после восстановления. Иран использовал беспилотники на более поздних этапах войны для фотографирования позиций иракской пехоты при подготовке к наступательным действиям и получения разведданных, которые предотвратили бы попадание иранских войск в засады. Сообщается, что Тегеран также пытался оснастить беспилотники гранатометами (РПГ) под каждым крылом, но неясно, осуществлял ли Иран атаки беспилотников во время войны. Это раннее вооружение, вероятно, было бы неэффективным и неточным, поскольку оно зависело бы от прямой видимости операторов беспилотников с их позиции на земле. Хотя использование Mohajer-1 не оказало существенного влияния на исход войны, ранний опыт производства беспилотников и примитивные попытки их вооружения заложили институциональную основу для разработки и использования Ираном боевых беспилотников в последующие десятилетия.

Начиная с 1990-х годов, Иран разработал несколько новых вариантов Mohajer, более поздние версии которых могут похвастаться увеличенной дальностью полета и выносливостью. Иран также продолжил усилия по преобразованию платформы из беспилотника ISR в платформу с жизнеспособными возможностями атаки и противовоздушной обороны. Более поздняя модель, Mohajer-4, могла быть оснащена, например, ПЗРК класса "воздух-воздух" QW-1, что дало бы ей возможность противостоять вражеским самолетам в воздухе. Иран также улучшил возможности наблюдения Mohajer, поскольку более поздние версии были способны предоставлять видеозапись в режиме реального времени.

Мохаджер-2, впервые замеченный в 1996 году, имел дальность полета 50 км. и выносливость 1,5 часа. Новейшая версия Mohajer-6, которая была впервые анонсирована в 2016 году и запущена в массовое производство в 2018 году, демонстрирует быстрые достижения Ирана в области технологий беспилотных летательных аппаратов за последние годы. По данным Министерства обороны и материально-технического обеспечения вооруженных сил Ирана (MODAFL), дальность полета Mohajer-6 составляет 200 км. и срок службы 12 часов. Это постоянный ISTAR (разведка, наблюдение, обнаружение целей и разведка) БПЛА, это означает, что его операторы обладают интегрированными возможностями для обработки необработанных разведданных, собранных в ходе наблюдения и разведки в режиме реального времени, с целью планирования и разработки военных операций, например, определения точного места нанесения ракетных ударов. Mohajer-6 производится Организацией авиационной промышленности Ирана (IAIO), которая работает под командованием MODAFL. IAIO поглотила компанию Quds Aviation Industry Company в марте 1998 года.

MODAFL утверждает, что Mohajer-6 “может быть оснащен ракетами с лазерным наведением и различными типами бомб для проведения наступательных операций”, что делает его первым беспилотником в классе Mohajer, способным быть вооруженным системой управляемого оружия. По словам министра обороны Ирана Амира Хатами, “Беспилотник Mohajer-6, оснащенный высокоточными бомбами smart Qa'em, различными электронно-оптическими исследователями и различными боеголовками, может отслеживать, перехватывать и уничтожать цель”.

После получения первой партии из трех Mohajer-6 в июле 2019 года бригадный генерал Шахрам Хассаннеджад, глава подразделения беспилотных летательных аппаратов сухопутных войск, отметил: “С развертыванием этих беспилотных летательных аппаратов любая угроза иранским границам и даже за их пределами будет выявлена, отслежена и устранена".удалено до того, как оно могло даже принять форму ”.

Есть многочисленные сообщения об использовании регулярной армией Ирана и КСИР вариантов Мохаджера в течение десятилетий после ирано-иракской войны как внутри, так и за пределами страны и прилегающих водных путей. Ранняя модель Mohajer использовалась в разведывательных миссиях в Афганистане во время гражданской войны в этой стране в конце 1990-х годов. Более поздние модели использовались для наблюдения с моря за военными кораблями, проходящими через Ормузский пролив, и обеспечения внутренней и пограничной безопасности регулярной армией и КСИР, особенно в неспокойных провинциях с воинствующими сепаратистскими группировками, таких как Систан и Белуджистан. Сообщается, что Mohajer-6 использовался против боевиков "Джейш уль-Адль", связанных с "Аль-Каидой", а в июле 2019 года был использован в ответном нападении на курдских диссидентов в Ираке после нападения, в результате которого погибли три солдата КСИР. Помимо достижения своих непосредственных целей, использование Ираном Mohajer-6 в военных операциях, вероятно, имело целью продемонстрировать свои достижения в области возможностей беспилотников своим противникам и доказать потенциальным покупателям, что система прошла боевые испытания.

Беспилотники Mohajer использовались в операциях в соседних странах и представляют угрозу распространения, поскольку Иран предоставил их своим доверенным лицам. Иран продал варианты "Мохаджер" "Хезболле", вероятно, используя Сирию в качестве перевалочного пункта, и террористическая группа несколько раз проникала с ними в воздушное пространство Израиля с 2004 года. Начиная с 2007 года Иран, в рамках своих усилий по укреплению связей с противниками США в западном полушарии, экспортировал венесуэльскому правительству Уго Чавеса комплекты для сборки беспилотных летательных аппаратов первого поколения Mohajer-2 ISR. По состоянию на 2013 год считалось, что ВВС Венесуэлы имеют в эксплуатации примерно дюжину самолетов Mohajer-2, известных как Arpia. Сообщается также, что варианты "Мохаджер" использовались во время конфликтов в Ираке и Сирии, особенно в борьбе с ИГИЛ*, хотя неясно, какие силы, будь то поддерживаемые Ираном ополченцы или сам Иран, использовали их.Об их использовании в этих конфликтах известно, потому что Мохаджеры были сбиты в Сирии и Ираке несколько раз в течение 2014 и 2015 годов.

Абабиль.

После первого создания и запуска Mohajer-1 во время ирано-иракской войны Иран построил линейки других систем беспилотных летательных аппаратов местного производства. По сообщениям, одна из самых ранних систем, "Абабиль" ("Ласточка"), также была разработана и изготовлена на более поздних этапах ирано-иракской войны, хотя с уверенностью неизвестно, использовал ли Иран "Абабиль" во время войны. Согласно иранским СМИ, связанным с КСИР, авиастроительная промышленность Ирана (HESA) начала массовое производство оригинального Ababil-1 в сентябре 1986 года. Как и компания Quds Aviation Industry, HESA является дочерней компанией IAIO под командованием MODAFL.

Сообщается, что первоначально Ababil-1 представлял собой блуждающий боеприпас – систему вооружения, которая зависала в поисках цели и атаковала, обнаружив ее, – который эффективно функционировал как беспилотник-смертник. Ababil-1 считался одноразовым и был способен перевозить 40 кг. взрывчатых веществ, которые детонируют при ударе. Если бы он использовался во время ирано-иракской войны, он, вероятно, был бы эффективен только против иракских оборонительных позиций и укрепленных укреплений, а не против персонала или других слабых целей из-за отсутствия фрагментации.

В 1990-х годах компания HESA приступила к реинжинирингу Ababil, впоследствии выпустив и запустив в массовое производство несколько новых модификаций БПЛА. Второе поколение, Ababil-2, было впервые публично представлено в 1999 году. У него есть несколько вариантов для разных целей. Ababil-B - это беспилотник наведения, используемый для обучения экипажей ПВО путем имитации вражеских самолетов, в то время как Ababil-S - это беспилотник наблюдения, который имеет тот же планер, что и Ababil-B, но также имеет электрооптическую полезную нагрузку. Рассматриваются возможности наблюдения Ababil-Sрудиментарный из-за короткого времени полета и того факта, что он может работать только с телевизионными камерами дневного света из-за ограничений по весу и размеру.

Третий вариант, Ababil-T, характеризуется двумя хвостами, которые, как утверждают СМИ, связанные с КСИР, увеличивают его скорость и дальность. Ababil-T может быть оснащен полезной нагрузкой для наведения, наблюдения и одноразовыми поражающими боеприпасами для использования в миссиях самоубийц. Ababil-B часто использовался КСИР и регулярной армией для целей наведения, но модели наблюдения и двуххвостые модели, как известно, не использовались иранскими силами в оперативных целях. По сообщениям, Иран предоставлял Абабиль-Тс ХАМАСу, ливанской "Хезболле" иОднако йеменские повстанцы-хуситы и их доверенные лица использовали их против Израиля и Саудовской Аравии. "Хезболла" называет свои беспилотники "Мирсад-1", в то время как хуситы назвали их "Касеф-1". Хуситы также создали модернизированный вариант под названием Qasef-2k.

Отражая достижения Ирана в области беспилотных летательных аппаратов за последнее десятилетие, иранский беспилотник Ababil новейшего поколения Ababil-3 представляет собой беспилотник ISR с гораздо более совершенными возможностями наблюдения, чем его предшественник. Ababil-3 имеет схожие конструктивные характеристики и компоненты с южноафриканским искателем Denel Dynamics, что указывает на то, что Иран, возможно, в какой-то момент получил искатели и начал локальное производство собственной версии или даже просто переназначил искатели как Ababil-3. Радиус действия составляет 100 км. и продолжительность полета четыре часа. Ababil-3 был запущен в производство в 2008 году и впервые появился в использовании не в Иране, а правительством Судана в том же году для наблюдения и точного наведения в ходе конфликта в южном Судане. Ababil-3 впервые был продемонстрирован Ираном во время военных учений, имитирующих разведку судов, проходящих через Персидский залив в мае 2010 года. С тех пор он использовался Ираном в различных зонах конфликтов, чаще всего в Сирии. В 2014 году двое иранцев, один из которых также имел немецкое гражданство, былиобвиняется в Германии в схеме 2008-2009 годов по обходу торговых санкций с Ираном путем декларирования 61 немецкого двигателя Limbach в качестве двигателей для гидроциклов для прохождения таможни. В заявлении суда отмечается, что двигатели были пригодны для использования в Ababil-3. Инцидент высвечивает одну из постоянных проблем, стоящих перед иранской программой беспилотных летательных аппаратов, ее зависимость от западных компонентов, особенно двигателей, на которые распространяется эмбарго. Из-за этих препятствий считается, что Иран, возможно, обратился к китайскому аналогу двигателя Лимбаха для использования в своих самолетах Ababil-3.

История и возможности иранской программы боевых беспилотников

В апреле 2020 года на церемонии, посвященной Дню армии, Иран продемонстрировал несколько новых систем БПЛА, которые он впервые поставил своей армии. Среди систем, которые были поставлены армейским подразделениям ВВС и ПВО, была модернизированная Ababil-3. Сообщается, что на "Абабиль-3" в настоящее время установлены высокоточные бомбы Qa'em, что указывает на то, что Иран превратил "Абабиль" из беспилотника ISR в беспилотник с боевыми возможностями. Хотя за последнее десятилетие Иран выпустил несколько беспилотных систем специально для боевых целей, переоборудование Ababil-3, как и Mohajer-6 ранее, показывает, что Иран сосредоточен на модернизации платформ ISR в беспилотники с интегрированными возможностями атаки. Иран также представил модернизированную версию Ababil-3 под названием Atlas на церемонии Дня армии.Atlas имеет корпус, аналогичный Ababil-3, но может похвастаться улучшенным механизмом посадки, гидравликой и автоматической системой взлета и посадки. Корпус и крылья Atlas также были укреплены, чтобы он мог нести две бомбы Qa'em.

Каррар.

Целенаправленные усилия Ирана по производству ударных беспилотников начались всерьез в середине 2000-х годов и принесли свои плоды в период с 2010 по 2020 год, десятилетие, в течение которого Иран представил множество новых боевых платформ для беспилотников. Первым из них, который Иран продемонстрировал, был Karrar (Striker) в 2010 году, который также был одним из беспилотников, представленных на церемонии Дня армии 2020 года. Объявленный Ираном в качестве своего первого беспилотника дальнего действия с двойными возможностями нанесения удара и разведки, Karrar был характерен для иранского военного бахвальства, поскольку заявленные возможности атаки БПЛА почти наверняка были переоцениваемы Тегераном.

История и возможности иранской программы боевых беспилотников

Подчеркивая, что основная полезность Karrar для Ирана заключалась в качестве инструмента пропаганды, беспилотник был представлен на следующий день после того, как Иран открыл ядерный реактор в Бушере, сигнализируя противникам, что Иран стал ядерной и военной державой на региональной арене. На церемонии представления нового беспилотника тогдашний президент Махмуд Ахмадинежад заявил, что, хотя основным посланием Ирана была дружба с регионом и что беспилотник предназначался для сдерживания врагов от нападения на Иран, Karrar послужит “вестником смерти для врагов человечества”. Государственное телевидениев то время заявлялось, что “Каррар” обладает “различными возможностями, в том числе может нести бомбы для уничтожения целей” и может летать на "большие расстояния с высокой скоростью". Тогдашний министр обороны Ахмад Вахиди заявил, что Karrar является “символом универсальности и развития оборонной промышленности Ирана”.

Karrar, изготовленный компанией HESA, представляет собой элементарный беспилотник, оснащенный одним турбореактивным двигателем, конструкция которого сочетает в себе элементы американских беспилотных летательных аппаратов Beechcraft, экспортируемых в Иран до Исламской революции, и южноафриканских высокоскоростных беспилотных летательных аппаратов Denel Dynamics Skua. Иран утверждал, что Karrar имеет дальность действия 1000 км., может работать на больших или малых высотах и может нести две 250-фунтовые бомбы или одну 500-фунтовую управляемую ракету. Однако перенос такого тяжелого боеприпаса под крыльями или на осевой линии значительно уменьшил бы его радиус действия. С момента своего появления Karrar, по-видимому, в основном функционировал почти исключительно как беспилотник-целеуказатель для систем противовоздушной обороны Ирана, а не как “нападающий”, как следует из его названия. Тем не менее, на церемонии празднования Дня армии в апреле 2020 года министр обороны Ирана Амир Хатами заявил, что Karrar способен наносить удары по воздуху и земле и что беспилотник был модернизирован для использования в миссиях самоубийц, эффективно действуя как крылатая ракета. Учитывая склонность иранских чиновников к искажению своего военно-технического мастерства, эти утверждения не могут быть проверены и должны рассматриваться со скептицизмом, пока они не будут проверены в бою.

В ноябре 2020 года Информационное агентство Исламской Республики сообщило, что Karrar успешно сбросил 500-фунтовые бомбы на наземные цели во время военных учений, что указывает на то, что платформа может быть ближе к вводу в действие в качестве ударной мощности в боевых условиях.

Шахед-129.

В сентябре 2012 года, через два года после представления Karrar, Иран представил Shahed-129 (Свидетель), существенный шаг вперед с точки зрения усилий Ирана по разработке боевого беспилотника, способного нанести удар. До этого момента парк беспилотных летательных аппаратов Ирана состоял исключительно из самолетов меньшего размера с малой дальностью полета и выносливостью. Во многом это было связано с санкциями и режимами экспортного контроля, которые не позволяли Ирану приобретать технологически сложные компоненты двойного назначения для более крупных и смертоносных беспилотников, поскольку такие компоненты вызывали тревогу. Иран стремился производить как можно больше своих беспилотников внутри страны и смог получить необходимые ему компоненты, такие как немецкие двигатели Limbach, у торговцев оружием за наценку или с помощью таких схем, как создание подставных компаний, которые поставляли компоненты в IAIO с поддельными этикетками.

К 2012 году Иран заявил, что добился прогресса в своих собственных возможностях по производству двигателей, и выпуск в сентябре Shahed-129, казалось, подтвердил это, хотя иранские официальные лица почти наверняка преувеличили возможности нового беспилотника. Shahed-129 - это среднегабаритный боевой беспилотный летательный аппарат (UCAV) с длительным сроком службы (MALE) с функциями ведения боя, разведки, наблюдения и разведки (CISR). Считается, что он создан по образцу израильского беспилотника Hermes-450, который, как ранее утверждал Иран, был захвачен и, возможно, переделан. Официальные лица КСИР хвастались, что Shahed-129 имеет дальность полета 1700 км., продолжительность полета 24 часа и способен нести до восьми управляемых ракет класса "воздух-земля" Sadid.

ИСТОЧНИК-

Подробнее ➤

Понравилась публикация?
25 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* запрещенная в России террористическая организация

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?

С Нового года хлеб, чай и кофе рванут в цене: производители конкретных марок предупреждают россиян

С наступлением нового года цены на многие продукты рванут снова вверх, о чем уже открыто предупреждают производители. Ведь с января НДС в России подрастёт до 22%, вместо 20% и уже сейчас производители хлеба,...

Современные женщины стали больше тратить и меньше экономить. Почему мы уже не такие, как советские?

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Вот в советское время женщины умели экономить, каждую копейку берегли, не то что сейчас». Советские — это такие бережливые героини, у которых всё в дом, всё в семью.

Человек неувядаемой активности и организаторских способностей.

Вчера прочитал в районной газете «Ветлужский край» статью о работе при Шарьинском Доме Досуга клуба «Людмила». Этот клуб создала и организует его деятельность моя одноклассница Людмила Васильевна Костерова.

Банда в мантиях: четверо судей из Ростова получили 42 года колонии за взятки. На всю судейскую ОПГ

Криминальные новости продолжают поражать своей высокопоставленностью, статусностью и элитарностью. Не так давно строевым шагом в тюремные камеры отправилось целое подразделения генералов из Минобороны и,...
00:48
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы