Анжелика
Анжелика Подписчиков: 174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 428

Что за одежды на рабочем и колхознице Веры Мухиной? Гуляли, увидели и задумались

1 339 дочитываний
52 комментария
Эта публикация уже заработала 66,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что за одежды на рабочем и колхознице Веры Мухиной? Гуляли, увидели и задумались

Заканчиваются последние теплые и солнечные деньки в Москве. И мы активно пользовались этим прощальным подарком осени. А впереди, судя по прогнозам, дожди, дожди…

И вот, гуляя всем семейством возле ВДНХ, оказались в непосредственной близи от знаменитого памятника советского скульптора Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», изготовленного в 1937 году для советского павильона на Всемирной выставке искусств и техники в Париже.

Очень часто проезжали мимо монумента, но никогда не проходили мимо него. А тут не просто прошли, поглазев на скульптуру, но ещё и посидели на скамейке прямо напротив входа в музей памятника, расположенный в его постаменте, и рассмотрели, наконец, некоторые детали всей композиции.

Сидели и разглядывали, задрав головы, две массивные фигуры, символизирующие единение советского пролетариата и крестьянства. И дочка задала вопрос про странные, как ей показалось, одежды мужчины и женщины. А и правда, что могут значить эта несколько излишняя анатомичность фигур и не совсем понятные облачения?

Вот, например, рабочий: то ли майка на торсе, то ли ещё что, и зачем какая-то ткань обвила его бёдра? А женщина-колхозница, кажется, будто вообще раздета в верхней части фигуры и ничего, кроме развевающейся юбки, не имеет. Во всяком случае, такие открытые летние платья вряд ли тогда колхозницы носили, работая в поле.

Что за одежды на рабочем и колхознице Веры Мухиной? Гуляли, увидели и задумались

В общем, стало понятно, что это некий символизм, для раскрытия которого пришлось лезть в Интернет, чтобы удовлетворить дочкино и наше любопытство.

И выяснилось, что изначальным автором композиции был архитектор Борис Иофан. И в его фантазии рабочий и колхозница должны были представлять собой некие древнегреческие образы: тираноборца и богини Победы, устремлённых единым лёгким шагом вперёд, поднимая вверх серп и молот. Поэтому изначально мужчина должен был быть вообще обнажённым, а девушка – в лёгких развевающихся одеждах.

Но такая лёгкость образов не соответствовала ни советской символике, ни стилистике постамента, который одновременно был и выставочным павильоном. Были и другие специфические недочёты.

Поэтому дальше продолжить работу над проектом предложили Вере Мухиной. Чтобы придать фигурам действительную лёгкость, пришлось фигуры несколько задрапировать. Тем более что приемочная комиссия требовала рабочего непременно «одеть». Идея с древнегреческими борцами за справедливость и свободу хороша, но все же такая фривольность не соответствовала суровости пролетарских вкусов. Так на мужчине появился рабочий комбинезон, надетый в верхней части туловища все же на голое тело.

Легкость одежды женской фигуры осталась как отсыл к образу крылатой Ники. На это намекает и развевающийся шарф за ее спиной, как некие крылья. А обвивающая бедра рабочего материя, летящая за ним, придает легкости не только его массивной фигуре, но и движению всей композиции.

Так шарф, материя и складки юбки соткали весь образ двух фигур, превратившихся из древнегреческих героев во вполне земных людей, тружеников, символов той эпохи, выстроенной руками рабочих и крестьян.

Честно говоря, смотря на этот массивный павильон, гигантские фигуры наверху, даже не представляешь себе, как могли бы смотреться здесь практически обнаженные герои греческих мифов с нелепыми для них серпом и молотом. Видимо, и в худсовете том заседали не случайные люди, и художественное чутье не подвело Веру Мухину.

Так наша осенняя прогулка получила исторический и образовательный смысл. Теперь еще надо сходить в музей памятника, чтобы получить подробную информацию о его создании. А с другого входа в постамент можно зайти ещё и в выставочные залы, где регулярно проводятся интересные выставки.

Так что интерес к известному произведению монументального искусства можно подпитывать и новыми сведениями.

Благодарим за дочитывание статьи. Будем рады вашим лайкам и комментариям. Ведь только так становится ясно, что материал вам интересен.

52 комментария
Понравилась публикация?
171 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 52
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вы решили блеснуть знаниями? Что Вас научили читать или что Вы так дотошно воспитали своих детей? А я вот хорошо помню как приходили мои родные в деревне с работы в летнее время, на них действительно не было одежды, она она была настолько мокрой от дары и ручной тяжелой работы, вот-вот бы Вы « грамотные родители» объяснили своему чаду. А памятником (скульптур а или монумент) пожилые рабочие гордились и помнят то время с гордостью

+29 / -9
картой
Ответить
18.10.2022, 12:09
Санкт-Петербург

а что не так то? мне например понравился обзор, у всего есть своя история, интересно же знать

+28 / 0
Ответить
DELETE

"Рабочий и колхозница" это одно из крайне малого числа монументальных произведений, несущее эмоциональное удовольствие, как после хорошего фильма, книги, песни. Хотя вижу их часто, никогда не приходила мысль разглядывать их в микросокоп.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Откуда такая злость? От тяжёлой работы?

+9 / -3
Ответить
DELETE

Чаще всего злоба исходит от недостатка ума и зависти.

раскрыть ветку (0)

у станка стоять это не статейки отнефигделать пописывать...ответьте человеку корректно - вы ж типа юрист. или у юристов не принято с простыми людьми без подъ...разговаривать?

+1 / -6
Ответить

Стоите у станка? Скорее на диване лежите да думаете на кого свой яд выплеснуть, желчь застоявшуюся. Выпейте минералки и на грелку правым боком, полегчат

+5 / 0
Ответить
21.10.2022, 02:35
Спасск-Дальний

😂😂😂👍👍👍

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ну голыми не приходили.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

на Мамаевом кургане стоит вообще монстр. Но партийным бонзам за безвкусицу не выносили выговор.

+3 / -28
картой
Ответить

Владимир БезбадченкоПишет 17.10.2022 в 18:38
на Мамаевом кургане стоит вообще монстр.

Скорее, монстр написал вышеприведённую строчку.

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот здесь не соглашусь. Это уже кощунственно звучит

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вова! Смени фамилию на Безбашенный!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Да, тоже задумалась...

Но какое бы не было художественное чутье у Веры Мухиной, в образе все равно чувствуется некая нелепица, она и заставляет испытывать странные чувства к этому произведению.

+3 / -26
картой
Ответить

Согласно, особой симпатии эта парочка всё же не вызывает

+2 / -25
Ответить

а кто вызывает симпатии ??? адик со своей сворой ?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бля!!! Какие все тут ерундиты и корихфей знаний!

И почему они в инет-сетях, а не на кафедрах ВУЗов?

0
Ответить

Vladimir.antipovПишет 19.10.2022 в 10:33
ерундиты и корихфей

О, благодарю за новые, оригинальные звания!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Хулителям памятника: французы, наверное, очень тупые, раз предлагали бешеные деньги за этот памятник, который намеревались установить в центре Парижа. Уже привык к тому, что для многих "продвинутых" раз русское, значит, плохое.

раскрыть ветку (0)

Рабочие на заводах трудились в фартуках и это именно он.

+20 / 0
картой
Ответить

Тоже так казалось, но вот прочитали, что это именно комбинезон. Скорее тогда полукомбинезон

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (52)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы