"Роковая" ошибка

Сегодня мне хотелось бы рассказать одну поучительную историю, которая подтверждает еще раз: все в этой жизни нужно проверять и контролировать. Иначе просто невозможно. Но обо всем по порядку.
Одна моя клиентка, оказавшись в сложной ситуации, не справилась с кредитной нагрузкой. Дело пошло по обычному сценарию – суды, исполнительные листы, исполнительные производства в службе судебных приставов. Однако через время положение ее выправилось, и остаток своих долгов она решила погасить добровольно.
Поскольку благодаря порталу госуслуг свой долг можно увидеть вплоть до копейки, конкретную сумму она знала до копейки. И именно эту сумму и перевела в счет погашения долга на депозитный счет ФССП. Однако через положенное время исполнительное производство не только не было окончено, но и было увеличено на весьма солидную сумму. Стали разбираться, почему так произошло.
Оказалось, что судебный пристав при распределении средств допустила ошибку и объединила производство моей клиентки с производством совершенно другого человека и часть средств перевела в счет погашения долга другого человека. В устном разговоре (телефонном) пристав свою ошибку признала. Однако чтобы не оказаться в ситуации, когда слова сказаны, а дела не сделаны, мы предприняли следующее:
1. На портале госуслуг заказали сведения о ходе исполнительного производства. Данная услуга бесплатна, общий срок подготовки документа составляет 15 дней, но на практике 1–2 дня и документ в вашем распоряжении. Он содержит сведения обо всех мерах, принятых судебным приставом по исполнительному производству, начиная с момента возбуждения, наложения ограничений и заканчивая поступлением всех денежных средств. По этому документу хорошо отследить дату поступления денег на депозиты ФССП и направление денег взыскателям.
2. Составили и направили на имя руководителя отдела ФССП жалобу на действия судебного пристава. Все-таки нарушение есть нарушение, и виновное лицо должно понести ответственность. Сделать это можно также через портал госуслуг, через сервис ФССП или лично в письменном виде. К слову, жалобу нашу признали полностью.
В течение короткого времени вопрос был решен.
К чему это я? Во-первых, если вы попали в ситуацию, когда в отношении вас возбуждены исполнительные производства, советую постоянно контролировать этот процесс. Сайт госуслуг окажет в этом неоценимую помощь. Во-вторых, при выявлении несоответствий не бойтесь обращаться к приставам за разъяснением, в случае нарушений – не бойтесь жаловаться. И, как в очередной раз показала практика, какой сложности бы не была у человека работа, он все равно ошибается. Поэтому, как говорится, доверяй – но проверяй.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я с таким сталкивалась, потому что в службе приставов сидят "блатные" 11-тиклассницы, без юридического образования, которые не смогли различить даже фамилии Новик и Новиков.......С бараньими накрашенными глазами.....Овцы натуральные

Воистину овцы. Да и овны, то бишь бараны, попадаются регулярно.
хуже овец мало того ряженые страшные по внешности да еще и волосы распущеные как у кикиморы вот тут тошнота сама к горлу подходит да еще и права свои навязывают
У нас в Уфе совершенно невозможно дозвониться до приставов. Трубки не берут. На входе охрана, не пропускают. У меня на работе сменили зарплатный проект, банк тот же, но перевели в другой филиал. Карты те же, но другой р/с. За день до зарплаты арестовали счёт. Да, я написала обращение через госуслуги, приложила справку из бухгалтерии, что это зарплатная карта, с которой бухгалтерия и так удерживает сумму по исполнительному. Но вопрос в том, что всё это работает ОЧЕНЬ долго. Пока сообщение дойдёт до пристава, пока он сделает отмену ареста, пока дойдёт до банка, пока банк отреагирует.... В итоге зарплату снимают, причём полностью, не оставляя ничего. Человек остаётся без средств. Снятые деньги очень быстро переправляются по ИЛ. Но возвращаются потом медленно, частями, в течение нескольких месяцев... Вопрос почему в рабочее время приставы категорически не берут трубки. Вопросы, которые можно решить за две минуты по телефону, тянутся с большими нервами и потерями месяцами. Жалобы на пристава его начальству и в прокуратуру не действуют, на них нет никакой реакции.
Два с половиной часа стоишь в душном тесном коридоре держа в руках пуховик и сумку с документами. Два с половиной часа тебя толкают и оттаптывают ноги. Два с половиной часа слушаешь как государевы люди кошмарят бедных граждан, добрая часть которых не понимает за что и откуда долг. Два с половиной часа настроение от "так себе" медленно но верно меняется на "я сейчас кого-то разорву". И вот наконец входишь в кабинет, кладешь на стол доверенность.
-Я представляю интересы транспортной компании ...
-Что нужно?
-Вы за штраф в 500 рублей арестовали 38 бензовозов.
-Но долг же есть?
-Так и статья 286 УК РФ Превышение должностных полномочий тоже есть. А еще есть статья 15 ГК РФ Возмещение убытков. Вы сорвали сделку по покупке в Германии двух бензовозов. Много зарабатываете, ущерб погасите?
В кабинете вдруг возникает звенящая тишина, за соседним столом кто-то роняет ручку. Моя визави медленно сползает с кресла под стол с выражением лица "мне же говорили, что они существуют эти юристы, да почему он именно ко мне пришел то, нас же только в этом кабинете четверо, куда ломиться, в окно или в дверь?" Тишину нарушила пожилая женщина: Что, нарвалась? Так тебе и надо.
PS Проблему решили молниеносно, приставшу гнобить не стали, наоборот - подружились и потом когда мы пропускали и какой-нибудь штраф до нее доходил, она мне просто звонила.
спасибо за статью
Спасибо за действительно полезную статью