Светлана
Светлана Подписчиков: 6008
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к

Куда делась вкусная хрустящая корочка хлеба? ГОСТ «мешает развитию бизнеса и экономики». Высокое качество советской продукции: миф или правда?

987 дочитываний
304 комментария
Эта публикация уже заработала 49,03 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 09.11.2022 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Куда делась вкусная хрустящая корочка хлеба? ГОСТ «мешает развитию бизнеса и экономики». Высокое качество советской продукции: миф или правда?

Многим сегодня кажется или только одной мне, что качество продуктов питания во времена Союза было гораздо лучше?

Думаю, что многие любят белорусскую продукцию и предпочитают сегодня именно ее. И это неспроста. Беларусь сохранила не только праздник 7 ноября, но и здесь со времен Советского Союза сохранились ГОСТы (25 000 из них 15 000 были приняты до 1992 года, из них 662 – в части продуктов питания). С 2019 года в Белоруссии началась активная фаза пересмотра ГОСТов из числа принятых до 1992 года. А что у нас?

Задача капитализма – максимальная прибыль. В нашей стране ГОСТ «мешает развитию бизнеса и экономики»

В СССР была уголовная ответственность за фальсификацию продуктов, например, сметаны, колбасы, сыра, тушенки. Сегодня же в России существует наказание в основном за подделку торговой марки без лицензий. Рыночная экономика четко блюдет свою прибыль.

В современной России ГОСТы переписываются, требования снижаются, и все это объясняется рыночной экономикой, которая заточена на прибыль. По большому счету в РФ ГОСТ существует только формально, на бумаге. Наука, технологии и рыночная экономика диктуют свои условия. В нашей стране советский ГОСТ упразднил Д. Медведев. А что дали взамен?

Куда делась вкусная хрустящая корочка хлеба? ГОСТ «мешает развитию бизнеса и экономики». Высокое качество советской продукции: миф или правда?

Вместо знака качества и ГОСТ – ТУ, Российский знак качества, регистрация товарного знака и авторское право на дизайн блюд

Многие из вас знают, как выглядит сегодня Российский знак качества?

Куда делась вкусная хрустящая корочка хлеба? ГОСТ «мешает развитию бизнеса и экономики». Высокое качество советской продукции: миф или правда?

А у кого есть любимые продукты питания с таким знаком? Я уверена, что многие из вас вообще видят его впервые.

Куда делась вкусная хрустящая корочка хлеба? ГОСТ «мешает развитию бизнеса и экономики». Высокое качество советской продукции: миф или правда?

Майонез – продукт, который богат огромным наличием трансжиров.

Представляете, этот суррогат имеет Российский знак качества.

Куда делась вкусная хрустящая корочка хлеба? ГОСТ «мешает развитию бизнеса и экономики». Высокое качество советской продукции: миф или правда?


А кетчуп? В нем томатов меньше, чем красителей, ароматизаторов и загустителей, – тоже имеет Знак качества.


Куда делась вкусная хрустящая корочка хлеба? ГОСТ «мешает развитию бизнеса и экономики». Высокое качество советской продукции: миф или правда?


Самые вредные продукты питания, а в лучшем случае совершенно бесполезные, сегодня имеют знаки качества (рафинированное масло, майонез, кетчуп). Не стану подробно сейчас останавливаться на этих технологиях и ингредиентах, думаю, что все уже давно в курсе.

Последние года в России стали разрабатываться ТУ не государственными органами стандартизации, а наскорячок самим производителем. И главная цель этого ноу-хау – получение быстрой прибыли. И кто здесь вспоминал о потребителе? Сегодня нам внушают, что ничего страшного, ТУ ничем не хуже ГОСТА. Ой ли?

Многие заметили, что даже хлеб стал безвкусным? В 2019 году газеты писали об использовании в выпечке хлеба фуражного зерна, которое было предназначено на корм скоту. С этими событиями связывают исчезновение «той самой хрустящей корочки» и появление совершенно безвкусного хлеба. Технологии сегодня такие, чтобы ускорить и удешевить процесс приготовления. А для этого добавляется всевозможная химия, и хлеб традиционного качества исчезает как вид.

Куда делась вкусная хрустящая корочка хлеба? ГОСТ «мешает развитию бизнеса и экономики». Высокое качество советской продукции: миф или правда?

Мнение и воспоминания автора

Помню, в детстве я любила бегать в ближайший кафетерий, как говорил мой папа, чтобы там лись-лись. При мне закладывали в агрегат свежие сливки, молоко и сироп, а на выходе получалось мороженое или молочный коктейль. Всегда брала не меньше 300 грамм. Вся эта прелесть стоила 10 копеек за 100 грамм, с сиропом – 11 копеек, а с шоколадом – 13 копеек. Сегодня это осталось только в памяти моей.

С девяностых годов я перестала употреблять в пищу мороженое, колбасы, тушенку, шоколадные конфеты и шоколад, выпечку и печенье (употребляю только домашнюю), майонез промышленного производства (делаю сама), сметану, сливочное масло (последнее время начала пробовать фермерское). Творог и сыр ем только определенных производителей. Сгущенку и тушенку покупаю только белорусскую. Куда мы катимся? О каком Роскачестве идет речь?

Качество продукции в СССР был лучше или это миф?

Проголосовали: 621

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

304 комментария
Понравилась публикация?
195 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 304
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Считаю, что качество продуктов в СССР это миф. В детстве нам все кажется вкуснее чем сейчас. А куда делась корочка хлеба? Если встать утром в очередь и дождаться "хлебовозки" со свежим и теплым хлебом, то вы увидите, что корочка никуда не делась. То есть, мы помним эту корочку только потому, что в стране был дефицит хлеба и покупать его приходилось рано утром, отстаивая очереди за свежеиспечённой булкой.

+9 / -117
картой
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 13:29
Армянск

неправда, хлеб лежал всегда, в этом дефицита не было даже в девяностые. А еще в СССР было принято кормить подсобное хозяйство хлебом. Так что очередей точно не было

+66 / -1
Ответить

Были очереди и большие из-за перебоев с поставками, после обеда вообще невозможно было купить хлеб, поэтому все стояли в очереди утром и покупали еще теплые булки. Давно вы ходили за хлебом по утрам? Он такой же теплы и хрустящий)

+3 / -16
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 13:48
Армянск

хлеб сейчас оприори не может быть хрустящим, потому как почти весь продается в отдельных салафановых упоковках. Очереди были только в девяностые.

+8 / -2
Ответить
11.11.2022, 13:50
Санкт-Петербург

СветланаПишет 08.11.2022 в 13:48
хлеб сейчас оприори не может быть хрустящим, потому как почти весь продается в отдельных салафановых упоковках.

У нас есть прилавки с неупакованным хлебом. Хрустящей корочки нет. А самое печальное, что и близко нет того запаха, который был раньше, даже если хлеб только привезли. Я просто помню, что стоило у машины с хлебом открыть дверцы, запах стоял необыкновенный! Даже если куда-то торопишься, все равно задержишься на несколько секунд, чтобы просто вдохнуть этот аромат!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

Гришко Павел ИгоревичПишет 08.11.2022 в 13:45
поэтому все стояли в очереди утром

Это было несколько лет, когда к власти пришёл придурок-Хрущёв и засадил половину страны кукурузой. В результате, ни пшеницы, ни ржи, ни кукурузы.

Такой-же придурок, как Горбачёв, который заставил колхозы вырубать яблоневые сады и виноградники - это была такая борьба с пьянством.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А еще в люди сами пекли хлеб дома, в каждом подъезде пахло свежим хлебом, потому что покупать было дорого. Только представьте, булка хлеба стоила 35 копеек в 80-е года. На зарплату в 120 рублей можно было купить всего 342 булки. Сегодня хлеб стоит 40 рублей, так чтобы купить то же количество нужно всего 13 700 рублей. Вот он размер зарплат в СССР, всего 13 тысяч!!! Бедствовали люди тогда. Других слов нет.

+2 / -15
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 13:53
Армянск

пекли сами в девяностые, когда у людей денег не было даже на хлеб

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Архитектор Александра
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1866

Вы где жили в 80-е с такой зарплатой и таким дорогим хлебом?

+7 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 16:36
Армянск

он видимо тогда только родился

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41.5к
08.11.2022, 16:55
Краснодар

80 годы уже началась перестройка. А в 70 годы - белый хлеб 20 коп , серый 16 коп, молоко литр 20 коп, летом томаты 10 коп, а чуть помятые 5 коп за 1 кило. Да , зарплаты были не очень большие, не шиковали. Но продукты были вкусные.

+9 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 17:24
Армянск

не шиковали, но и не бедствовали и на книжку потихоньку откладывали

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ржаной хлеб 18-20 копеек стоил, пшеничный 20-22. А когда расчет ведете , не забудьте из средней зарплаты коммуналку вычесть, а потом посчитайте, на сколько булок хватит. И средняя зарплата сейчас далеко не та, что по телевизору городят.

+11 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 17:25
Армянск

В СССР комуналка была 5 рублей считай копейки

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41.5к
08.11.2022, 21:27
Краснодар

Только что по радио России слушала, средняя зарплата России 99 тысяч, а по Москве 132 тысячи. ???

Откуда данные? Если сложили с миллионами миллиардеров?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

ЕленаПишет 08.11.2022 в 21:27
Если сложили с миллионами миллиардеров?

Так оно и есть.

Как в старом анекдоте - "А в среднем, мы все едим голубцы"

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

ЕленаПишет 08.11.2022 в 21:27
Откуда данные? Если сложили с миллионами миллиардеров?

Есть три вида лжи:

1. Лож.

2. Наглая ложь.

3. Рос-статистика.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 17:31
Армянск

нет хлеб в СССР стоил около 20 копеек

+4 / 0
Ответить
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41.5к
08.11.2022, 21:29
Краснодар

Хлеб для всех республик стоил копейки, а Россия на рынках покупала в три дорога южные фрукты из Узбекистана, Армении , Азербайджана.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

Леночка, 90 копеек стоил килограмм винограда в магазине. В сезон, конечно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

Хватит брехать!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1698
12.11.2022, 05:07
Каратузское

Гришко Павел ИгоревичПишет 08.11.2022 в 13:48
Только представьте, булка хлеба стоила 35 копеек

Не представлю, потому что не было такой цены, самый дорогой был деревенский хлеб, который привозили на рынок из деревень, он стоил 25 копеек, но там булка была здоровенная и вкусный, по сравнению с хлеб заводом.

Помню был перебой с хлебом пару тройку дней, из за аварии на хлеб заводе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

У нас в городе был дефицит хлеба в конце 91 года - начале 92. В нашу булочную хлеб привозили ночью, мой муж тогда подрабатывал там ночным грузчиком, чтобы я не стояла за хлебом в очередях. Вскорости народ просек фишку и приходил за хлебом ночью. Иногда грузчики распродавали весь хлеб, а привозили его немного, и сдавали одни деньги.

+2 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
09.11.2022, 12:42
Армянск

В девяносты годы дело доходило до того что зарплату выдавали хлебом ,прсроченным маргарином и зелеными помидорами. И это в Крыму

+1 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

СветланаПишет 09.11.2022 в 12:42
В девяносты годы дело доходило до того что зарплату выдавали хлебом

Так это уже была Горбачёвская перестройка.

Кто, что производил - тем и выдавали.

Советский Союз, тогда уже по_херили.

Заводы и фабрики ещё продолжали работать, но продукция гнила на складах. Их, потом, ещё долго по всей стране находили.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В столовой хлеб лежал бесплатно ,бери-не хочу...............

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41.5к
08.11.2022, 16:48
Краснодар

Неправда. Помню 60 и 70 годы школьницей бегала в булочную. Хлеб белый, серый, пеклеванный. А булочки - рогалик отменный 5 коп, булочка посыпушка 15 коп, большой рожок с маком, булочка с повидлом, булочка сдобна, булочка витая, лепешка сметанная, булочка посыпанная маком .

Колбасы были дороговато, но натуральные. До сих пор помню языковую, после перестройки вообще не видела .

А рыба нототения и простикома? Слышали про такую . Пальчики оближешь . Натуральный зефир, по праздникам трюфели и красная Москва - натуральный шоколад . Квашеная капуста, бочковые помидоры и огурцы - всё без уксуса.

А творожные натуральные сырки ! Теперь в них одна химия.

+80 / -1
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 17:26
Армянск

я еще помню ливерную колбасу, она была съедобная

+4 / 0
Ответить
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41.5к
09.11.2022, 14:37
Краснодар

С ливерной пирожки пекли, и кровяная была вкусная.

Помню только , что со свежим мясом проблема большая была купить, даже на рынке.

+5 / -1
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1698
12.11.2022, 05:01
Каратузское

ЕленаПишет 09.11.2022 в 14:37
Помню только , что со свежим мясом проблема большая была купить, даже на рынке.

на рынке всегда было любое мясо и много у нас

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41.5к
12.11.2022, 10:51
Краснодар

Это зависело от региона, где вы жили

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 08.11.2022 в 16:48
перестройки вообще не видела .А рыба нототения и простикома? Слышали про таку

Нототению почему перестали продавать? Она была заражена , ее запретил Минздрав., потому что заражались люди. И ее перестали продавать в розницу, а продавали в Японию, Корею.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да-да верно все! мурашки по коже от этих воспоминаний!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а кто мешает Вам сейчас делать заготовки без уксуса?Лень? И да,вышеназванные Вами конфеты делались из того же хлама,что и сейчас, только вместо пальмы всюду пихали маргарин,что ничуть не лучше,да и доморощенные хозяйки для себя же готовили еду на основе того же маргарина.Вот скажите мне-Вы состав в то время хоть раз читали?Правильно-нет,никто не читал,а надо было.А насчет корочки -никуда она не делась,а превратилась в онкологию для тех,кто ее всегда потреблял.Хлеб сама выпекаю путем замешивания теста вручную и с рассойко,никто никому не мешает выпекать хлеб самой

+2 / -8
Ответить
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41.5к
11.11.2022, 15:28
Краснодар

Не учите меня. Я по специальности технолог консервного производств, и товаровед широкого профиля. Разбираюсь в этих вопросах. И знаю как варить домашнее варенье, делать консервы. Работала технологом на хлебозаводе, крупнейшем в СССР и Европе крымском консервном комбинате.

+2 / 0
Ответить

ну одно дело работать на комбинате дабы удовлетворить потребности людей абы из чего,другое дело-для свой семьи и себя любимой,это то же самое как готовить для гостей лишь бы что было как многие и делают,другое дело для себя и своей семьи

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

ИринаПишет 11.11.2022 в 13:39
доморощенные хозяйки для себя же готовили еду на основе того же маргарина.

НИКОГДА!!!

В нашей большой семье, маргарин не покупали НИКОГДА.

Только подсолнечное и сливочное масло!

И, никто из моих многочисленных родственников (у деда было 11 детей) не умер от онкологии.

+3 / 0
Ответить

вот потому и никто не умер от онкологии потому как не употребляли маргарин

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ЕленаПишет 08.11.2022 в 16:48
А рыба нототения и простикома?

Простипома, а не простикома!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

ЕленаПишет 08.11.2022 в 16:48
До сих пор помню языковую, после перестройки вообще не видела .

А какая была ливерная?! Сейчас её вообще есть не станешь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Что то не припомню дефицита хлеба в СССР. Во всяком случае с 70-х годов точно не было.

+50 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 17:27
Армянск

не было вообще дефицита

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Был дефицит, дефицит созданный искусственно. Талонную систему на продукты я тоже застал. Не стоит питать себя иллюзиями.

+3 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
09.11.2022, 08:01
Армянск

талоны были и дефицит когда началась перестройка, а никак не раньше

+6 / -1
Ответить

И раньше выбор был не большой, точнее не было выбора.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато сейчас выбор большой, только не особо съедобный

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
09.11.2022, 12:43
Армянск

На базаре было все

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
09.11.2022, 12:58
Армянск

точно вообще не съедобный. Если бы сюда да ту продукции то тоже бы очереди стояли будь здоров.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 09.11.2022 в 12:58
точно вообще не съедобный. Если бы сюда да ту продукции то тоже бы очереди стояли будь здоров.

И цены те!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 09.11.2022 в 12:43
На базаре было все

И в Потребкооперации.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Талонная система была уже в конце правления Горбачева. До него не было

+4 / 0
Ответить

Неправда, талонную систему в Иркутске ввели во время правления Брежнева. Ходили анекдоты по поводу этой темы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у нас только при гОрбачёве талоны были.Частушки пели про него и талоны.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

Батуев Донид ДугаровичПишет 09.11.2022 в 07:02
Талонную систему на продукты я тоже застал.

Это было, несколько лет, пока у власти был Хрущ.

Потом его скинули (Брежнев, со товарищи) и всё сразу наладилось, до тех пор пока не нарисовался козёл-Горби.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ВалентинаПишет 08.11.2022 в 17:06
Что то не припомню дефицита хлеба в СССР. Во всяком случае с 70-х годов точно не было.

В начале 60-х был дефицит хлеба, муки, крупп.

+2 / 0
Ответить

Андрей ЛеонидовичПишет 11.11.2022 в 14:05
В начале 60-х был дефицит хлеба, муки, крупп.

Круп, извиняюсь!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Если вы считаете мифом качество продуктов в СССР, значит за всю жизнь слаще морковки вы не ели.

+51 / -4
Ответить

Да,он,по всей видимости и не жил в те времена!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

0
Ответить
Векторный дизайнер удаленно Людмила Юрьевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34
11.11.2022, 20:23
Невинномысск

Ой, да не пишите чушь. И раньше плесневел и засыхал, и сейчас, если долго в пакте держать. И сейчас берем хлеб очень вкусный и, кстати, с хрустящей корочкой. Я прожила достаточно долгий период своей жизни при СССР. Ваши воспоминания напоминают маразм, типа трава была зеленее и небо голубее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сколько лет,вам, юрист Гришко???? Что то не то пишите!!!! Каждый день беру хлеб и привозят его свежий,но не теплый и хрустящий,а холодный и без хрустящей корочки и дефицита в хлебе не было и очередей за ним не было!!! Наверно,перегрелся на солнце!!!

+29 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Блииин, дефицит хлеба))))). Хлебовозка))). Вы точно это помните или кто рассказал? Корочка была, так как хранили хлеб на открытом воздухе, а сейчас пакуют в пакет, где хлеб отсыревает и очень быстро плесневеет. Но даже оставив в покое корочку, можно сказать, что хлеб сейчас большей частью просто дрянь, который с хлебозаводов. Его резать невозможно, он рассыпается на крошки, быстро черствеет и покрывается плесенью. Хлеб социально значимый продукт, поэтому закономерно, что качество будет постоянно падать, чтобы удержать низкую цену.

+25 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.9М

ЛюбовьПишет 11.11.2022 в 13:47
Его резать невозможно, он рассыпается на крошки, быстро черствеет и покрывается плесенью.

Наш, Тульский хлебозавод, ещё не совсем испортил продукцию.

Поэтому, в основном, хлеб покупаем только его.

+1 / 0
Ответить

А у нас в "Пятерке" черный хлеб ужасного качества. Свежий ещё ничего. Чуть полежит - есть невозможно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

дефицита хлеба не было, лишь где-то в начале 60-тых появился забайкальский хлеб, и я будучи школьником стоял в очереди. Но это было недолго.Хлеб был очень вкусным, особенно мне нравились батоны

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дефицита хлеба не было от слова совсем!!! Хлеб с хрустящкй корочкой можно было купить и утром и вечером. И хрустел он и на следующий день после покупки.... Если не знаешь, лучше молчи.

+30 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Позвольте не согласиться, хлеб был совсем другим, я не помню чтобы хлеб плесневел, засыхал да, а сейчас чуть полежит и плесень появляется. Аромат совсем другой был и вкус. И про очереди не помню, утром ходили чтобы тепленький взять, но это не значит, что его нельзя было купить в обед или вечером. Был не дефицит, а порядок чтобы много хлеба на следующий день не оставалось, это сейчас могут по неделе продавать.

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гришко Павел ИгоревичПишет 08.11.2022 в 13:21
Считаю, что качество продуктов в СССР это миф

И совершенно напрасно.

Впрочем Ваше право считать как хочется .

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что за бред ВЫ тут несете????

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не был ты в СССР и не ел вкусных настоящих продуктов и хлеба в магазинах было столько, что им скотину кормили! Так что сиди и помалкивай о вещах в которых ничего не понимаешь!

+2 / 0
Ответить

Вячеслав

Вячеслав

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг48.2к

вчера, 05:43 Вячеслав

Иркутск

Уважаемый Вячеслав, здравствуйте! Вы мой тёзка и земляк, я с Тайшета родом, но вопрос в другом. Это в чём вы со мной не согласны? Вы один поставили мне палец вниз но многие согласны в том что государство "советские долги" за двадцать с лишним лет не отдало никому и никогда не отдаст. Или вам вернули уже все долги да ещё с процентами? Если да то поделитесь с нами как это вы смогли получить? Но я сомневаюсь...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Никогда не стояла в очереди за свежим хлебом, покупала мягкий вкусно пахнущий хлеб и половину съедала на улице, а вкус колбасы до сих пор помню и особенно мороженое, которое разрезали в коробках и складывали в стаканчик. Было за что стоять в очереди. Говорю про семидесятые года.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)

я за ГОСТ! и жесткие проверки! нас травят за дорого!

+56 / 0
картой
Ответить

тогда либо цены будут заоблачные, либо полки пустыми...

0 / -6
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1698
12.11.2022, 05:12
Каратузское

Александр ИвановичПишет 11.11.2022 в 13:37
тогда либо цены будут заоблачные

чтоб не казались заоблачными надо зарплату платить по стране, как росстат называет среднюю по мАскве.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Руками и ногами, а тем более желудком- ЗА!!!!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Высокое качество советской продукции - миф. Ибо продуктов вообще не было в магазинах.

+5 / -46
картой
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 14:47
Армянск

значит при советской власти вы хлеба до сыта не ели?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий АнатольевичПишет 08.11.2022 в 14:29
Высокое качество советской продукции - миф. Ибо продуктов вообще не было в магазинах.

Ну вы тут перегнули путаете с перестройкой 90е. До 90х самое сложное это было стоять на очереди на телефон и за хрусталем ну еще стенка. А вот по поводу продуктов я могу поспорить. У нас в холодильнике всегда было 2 решетки яиц. Мясо,масло сливочное,парное молоко и бутылках кефир ,горячее копчёная рыба всегда было , колбасные изделия. Обязательно был сыр не дружба а на развес +сыр колбасный с тмином правда я его терпеть не могла. Кто помнит банках больших сельд атлантическое вроде. Все то что я перечислила счастливцы те кто помнит этот вкус не сравнить сегодняшним. Но больше всего люблю рыбные пельмени -к сожалению их сейчас не делают.

+39 / -1
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 18:22
Армянск

килька еще в томате была несравненная. Да, холодильники были полные, я так помню свое детство

+8 / 0
Ответить

СветланаПишет 08.11.2022 в 18:22
килька еще в томате была несравненная

Помню разделанная обжаренная в томате- без голов.

+6 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 18:28
Армянск

сепйчас такой вкусной нет. Раньше крупная , жирная была, а сейчас мелочь пузатая

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
11.11.2022, 21:54
Нижний Новгород

Сельдь "Иваси"

+1 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за интересную публикацию.

Сейчас не качество, а откровенное фуфло. Застал советское время и есть с чем сравнивать.

+45 / -2
картой
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 13:47
Армянск

зайдешь в магазин все полки заставлины, а кушать нечего

+30 / -1
Ответить
Векторный дизайнер удаленно Людмила Юрьевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34
11.11.2022, 20:25
Невинномысск

Навалом нормальной еды. Выбирайте с умом, читайте, что написано.

+1 / -1
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1698
12.11.2022, 05:14
Каратузское

Людмила ЮрьевнаПишет 11.11.2022 в 20:25
Навалом нормальной еды.

Только не по карману она нам

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Раньше кислое молоко пили как кислушку, а если чуть дольше постояло пускали на блины. Сейчас, молоко не прокисает, а затухает, становится горьким. И этими продуктами мы кормим своих детей. В СССР заботились о здоровье подрастающего поколения. А сейчас, как человек отслужил свое, пусть полыхает. Поэтому государство и допускает ТУ, а состав пишут таким шрифтом, чтобы никто его не мог прочитать. Зато на каждом углу кричат о доступной среде для инвалидов. А слабовидящие - это кто?

Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 15:03
Армянск

тут рядовые граждане не в состоянии прочитать состав продукта. А молоко точно не прокисает даже домашнее. Даже частники научились химичить

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.9к
08.11.2022, 15:35
Армянск

а кислячок был отменный

+7 / 0
Ответить
DELETE

Ага.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот-вот. Раньше, пока дойдешь от магазина домой - четверти буханки нет. И не потому что голодали, а потому что ВКУСНО НЕОПИСУЕМО. Сейчас такого вкусного хлеба нет, увы, нигде.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (304)

Взяточничество как зеркало правовой системы: когда обвинение звучит громче доказательств

Есть темы, по поводу которых общество предпочитает говорить громко. Коррупция — одна из них. Каждый новый скандал становится поводом для мгновенного народного суда, где приговор выносится раньше,...

Раньше гнали тонны, теперь делают умно. Что на самом деле происходит с пищей в России

Может быть Вы уже знаете, что производство продуктов питания в России в 2025 году впервые за 15 лет показало снижение. Но означает ли это, что отрасль находится в кризисе? Эксперты считают, что нет. Скорее,

Взяточничество как зеркало правовой системы: когда обвинение звучит громче доказательств

Есть темы, по поводу которых общество предпочитает говорить громко. Коррупция — одна из них. Каждый новый скандал становится поводом для мгновенного народного суда, где приговор выносится раньше,...

Дропперство через переводы: как защитить себя от уголовной ответственности

Сегодня поговорим о таком вопросе, как не стать «дропперами» из-за банковских переводов, которые банки и правоохранительные органы могут расценивать, как соучастие в мошеннических финансовых схемах. Дело в том,

В популярных марках сыра Роскачество обнаружило кишечную палочку

Сыр бри — один из самых популярных мягких сыров с белой плесенью, любимый многими гурманами за нежный вкус и кремовую текстуру. Но недавно Роскачество провело масштабное исследование 20 торговых марок сыра бри,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы