Мне стыдно!

1 786 дочитываний
166 комментариев
Эта публикация уже заработала 90,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доброго времени суток!

Сегодня я попала в очень неловкую ситуацию. И мне действительно стыдно. Поэтому решила написать небольшую публикацию, чтобы никто из моих друзей не оказался в аналогичной ситуации. Вот что со мной сегодня произошло.

Еду я в троллейбусе. В троллейбусе народа довольно много. Я пожилой человек, но присаживаюсь в троллейбусе только, когда он совершенно пустой. Потому что в троллейбусах в основном ездят бабушки и дедушки (в этом транспорте у нас предоставляют льготу на проезд пенсионерам), некоторым из которых стоять очень тяжело. Вот и сегодня в троллейбус вошла очень пожилая женщина на костылях. Она обвела взглядом троллейбус, так как свободных мест не было, стала пробираться с большим трудом к поручню.

Я увидела сидящим молодого человека лет 25–30. Он был увлечён игрой в телефоне и бабушку не заметил. Я подошла к нему и попросила уступить пожилой женщине место. Молодой человек буркнул: "Хорошо" – и стал потихоньку подниматься. И тут я с ужасом увидела, что у молодого человека что-то с ногами. Он с трудом встал и ухватился за поручень.

Видно было, что стоять ему очень тяжело. Хорошо, что на соседнем сиденье сидела женщина, которая сказала ему: "Сиди", – а сама встала и предложила свое место бабушке. Мне было очень стыдно. Чтобы не оказаться в такой ситуации, убедитесь, что человек, к которому вы обращаетесь с просьбой, способен эту просьбу выполнить. Иначе окажетесь в такой же неловкой ситуации, в какой сегодня оказалась и я.

166 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 166
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вообще, мягко говоря, удивляет, когда кто-нибудь в транспорте требует сидящего уступить место пожилому человеку или женщине с ребенком. Вас кто уполномочил-то на это? Пусть это будет на совести того, кто сидит, хотя он также заплатил за проезд и имеет право ехать сидя.

+35 / -104
картой
Ответить

Вот такие и не уступают, инвалиды по уму, никто не говорил требует, но попросить то не грешно, если сам молодой и здоровый не воспитан

+71 / -2
Ответить

Ну почему обязательно не воспитан. Он же не обязан постоянно глядеть по сторонам. Ну увлёкся, играя в телефон, не увидел. И если его просто попросили дальше уже будет видно. Если воспитан, то уступит. А если нет, то это уже на его совести.

+4 / -5
Ответить
12.11.2022, 09:27
Санкт-Петербург

А ВЫ не замечали за молодежью быстро сесть и уткнуться в телефон.Жопа не болит после школы 6 часов просидели.Делаешь замечание так еще орать начинают что у дедушки языка нет.спросил бы сам я уступил.

+10 / 0
Ответить

Даже когда в транспорт вместе входим, бегут вперёд и занимают, уже не в состоянии бегать на перегонки...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не имею ввиду тех, кого описали вы. Я про тех, кто сёл в начале, когда ещё много было свободных мест. И может на самом деле устал после работы и уснул. Но если попросить, он скорее всего встанет и уступит.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, обычно встают и уступают

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Предпочитают не видеть, шлангом прикидываются...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Никто не говорит, что у нас молодежь не воспитанная. Просто они все сейчас в телефонах сидят и просто не замечают, тех кому очень тяжело стоять

раскрыть ветку (0)

каждый человек вправе решать может ли он в данный момент уступить, бывают дни, когда моя детская травма спины очень беспокоит и болит так, что стоять в этот момент я не могу физически и не уступаю, даже если такая как вы попросит, а в основном я уступаю малышам, беременным и пожилым, не надо всех под одну гребенку, бывает и подросток едет после тренировки, а до этого был в школе, везет тяжеленный рюкзак с учебниками и т. д. а вы умничаете он же молодой, а у него и сколиоз и другие болячки могут быть

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Моя хата с краю?Уважительное отношение к к пожилым людям никто не отменял,если ты конечно воспитанный человек.Но к вам ,видно,это не относится,т.к.у вас денежные отношения впереди человеческих стоят.

+48 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видать,воспитана в духе неуважения и недоброжелательности к другим людям,особенно к пожилым!!! Благодаря таким и ушло то,что прививалось детям с младенчества,а подобные особи перевернули мир с ног на голову!!!

+21 / -2
Ответить

Евгений Игоревич,не обращай внимание.Это потерянное поколение или попроще - ушлёпки перестройки.

+3 / -2
Ответить

Полностью согласен с вами,но досадно смотреть,что происходит с миром, с народом,куда все подлевалось, то чему учили и как воспитывали родители,хотя материальные блага,были не на последнем месте!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это такое воспитание, а потом Вы же в старости будите говорить, какая плохая молодёжь, место не могут уступить пожилому человеку. Так и Ваши дети могут Вам в старости не поднести стакан с водой. Это должно быть уважение к пожилым людям.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иногда человек просто не видит пожилого или инвалида из-за увлеченной игры в ТФ. Я стараюсь вежливо и так, чтобы никто другой не слышал, подсказать. Ни разу не было отрицательной реакции.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 11.11.2022 в 17:31
Пусть это будет на совести того, кто сидит

Сидит Вовочка в трамвае. Рядом стоит бабуся.

Вовочка: Ну, что, ноги болят…

Бабуся: Болят, болят…

Вовочка: А вы, когда маленькой были, старшим место уступали?

Бабуся: Уступала, уступала, внучек…

Вовочка: Вот поэтому-то и болят .

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Так и дорога в ад вымощена благими помыслами даже.

Ну получилось, так получилось.

Всё. Забыть и не циклиться

Только запомнить, если что-то доброе хотите сделать, делайте исключительно за свой счет

+42 / -2
картой
Ответить

Браво, аплодирую стоя!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юлия Евгеньевна, забыть стыд трудно, когда об этом напоминает администратор сайта.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Была и у меня подобная ситуация. Очень давно, в юности. Я преподавала в училище и однажды замещала преподавателя в чужой и незнакомой группе. Увидела студентку в парике, причём, в старом и потрёпанном. Попросила снять его, сказала, что не надо изображать клоуна. Девчонка встала и тут же выбежала из кабинета. Другие студенты сказали, что у неё вообще нет волос, и нет ресниц. А потрёпанный парик это от бедности, девчонка из очень бедной семьи.

Мне тоже было стыдно.

Тогда преподаватели и другие сотрудники училища собрали деньги на парик и передали родителям. Но это не сгладило мою вину.

+39 / -4
картой
Ответить
Комментарий удалён

Барнаульский маньяк!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как вы смеете такое писать - оскорблять человека. Эта история поучительна: многим даёт возможность задуматься и не совершить подобную ошибку в будущем. А раскаяние - очень ценно для Бога. Цитата из Библии из Евангелие от Луки, глава 15, стр. 7. слова Иисуса Христа:" 7. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии."

+17 / 0
Ответить

Давайте оставим Бога в покое? Всё зависит от воспитания и точка! Вот я был свидетелем такой ситуации. Тоже в троллейбусе. Заходит в троллейбус мужик на костылях, а за ним молодая мамочка с дочуркой, лет 6-7-ми. Мужик направляется к свободному месту, а девочка, проскакивает сбоку и усаживается вперёд мужика на свободное место. Мужик рядом встал, стоит, на остальных местах тоже все бабульки - одуванчики сидят. Одна из них, говорит мамочке, мол надо бы уступить место инвалиду, а инвалид в ответ: "Да пусть сидит ребёнок, я постою, у меня же четыре ноги". А мамочка - дочке: "Вот видишь доченька, я же тебе говорила, что настоящий джентльмен, всегда уступит место женщине". Вот, что значит воспитанные люди, а вы тут за Бога сразу цепляетесь. Воспитанный мужчина - в гробу находясь, уступит место женщине!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
11.11.2022, 19:41
Ханты-Мансийск

Александр, вы жизнью обижены? Если неудачник, то не надо других судить.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему так оскорбили женщину? Скорее всего - совсем больной.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Алла АлександровнаПишет 10.11.2022 в 09:06
Но это не сгладило мою вину.

Успокойтесь.

Это не Ваша вина, а родителей девочки, которые были должны прийти в школу и объяснить ситуацию директору и классному руководителю.

+2 / -12
Ответить

Не всегда руководство школы информирует педагогов о каких-то проблемах ребёнка, хотя родители предупреждают администрацию.

+1 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Ирина АлексеевнаПишет 13.11.2022 в 17:58
хотя родители предупреждают администрацию.

Значит, родителям, надо лично переговорить с КАЖДЫМ педагогом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Старший преподаватель спбгу Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2962
12.11.2022, 09:43
Санкт-Петербург

После пересадки роговицы мой глаз распух и закрылся — я носила тёмные очки в любое время суток. В магазинах, в транспорте, в общественных местах "неравеодушные" требовали, чтобы я очки снимала. Я снимала — некоторые извинялись : "Простите, я не знал". Я отвечала : " Не переживайте, сто раз на дню снимаю". К внешности человека действительно лучше не цепляться : мы можем чего-то не знать.

+11 / 0
Ответить

АннаПишет 12.11.2022 в 09:43
неравеодушные" требовали, чтобы я очки снимала. Я снимала

Почему снимали ?

+1 / 0
Ответить
Старший преподаватель спбгу Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2962
27.01.2023, 16:30
Санкт-Петербург

Разные были случаи. Я была студенткой, зашла по учёбе в кабинет замдекана. Женщина средних лет, доцент, филолог — и реакция на меня : "Очки снимите!". Ну как тут не снять? Снимаю. Или когда очень агрессивно реагировали, пытались сами снять — как правило парни, я была молоденькая, симпатичная, — снимала, потому что боялась, что сломают, а такие очки в ооветском магазине было не купить : привёз папин сослуживец, военный врач, из Афганистана, тёмно-дымчатые, очень элегантные. Помню такую группу парней на остановке, народу немало, а они цепляются : "А какие глазки у девушки под очками?" (был вечер, уже заметно темнело). Я не

реагирую. И один из них сорвал с меня эти очки — я разрыдалась, другой бросился утешать меня, а люди не вмешивалась. Потом я уже сама снимала, чтобы не рисковать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Комментарий удалён

Вы не правы, Александр. Из содержания статьи видно, что Людмила не сидела в троллейбусе, а стояла. Во-вторых, она попросила прощения у молодого человека (см. её комментарии к статье), осознав, что ошиблась. Каждый может ошибиться. Человек это осознал, ему стыдно за свою ошибку, за которую очень переживает. Не бросайтесь такими оскорблениями!

+22 / -1
Ответить

Татьяна, этот недочеловек не поймет, что вы ему написали.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Свою морду отхерачь в зеркале!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Барнаульский маньяк, ты из категории ТРУСОВ, можешь оскорблять, зная, что не получишь по своей поганой мор....де.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо ВНИМАТЕЛЬНО читать !!!

Людмила НЕ сидела !!!

А, вот оскорблять её -- стыдно вам !

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Александр, Вы не совсем внимательно прочитали. Я, как раз стараюсь не садиться в транспорте. И в этот раз я стояла. Если бы сидела, конечно бы встала. И мне, действительно, очень стыдно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Конечно очень неловко получилось, но беда в том что в транспорте сидят в основном молодые и никто за редким исключением не собирается уступать, часто даже по просьбе

+22 / -3
картой
Ответить
Комментарий удалён
Комментарий удалён

Вот из таких маньяки и получаются. Запомните, он из Барнаула.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Андрей Дементьев

У меня от хамства нет защиты.

И на этот раз оно сильней.

Звонкие хрусталики разбиты —

Позывные доброты моей.

Только слышно, как в душе играет

На старинной скрипочке печаль.

И слова для грусти выбирает,

Что забыты были невзначай.

У меня от хамства нет защиты.

Беззащитность — за какой же грех!

И опять в волнах моей обиды

Захлебнулся смех.

Ну а хамство руки потирает.

Всё ему пока что сходит с рук.

Сколько мир от этого теряет!

Только нам сплотиться недосуг.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А мне очень часто в транспорте молодёжь уступает место безо всякой просьбы просто потому что я старше. Вот такая у нас молодёжь в Томске. И это радует.

+9 / 0
Ответить

Вам повезло...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Вам повезло.

Вот только вчера мне пришлось, по работе, ходить по району, 4 часа подряд. Дворы, УК, чистят очень плохо, по скользким тротуарам, у домов, ходить очень трудно - спина, от напряжения, ноет... сил нет.

Захожу в автобус, оплачиваю билет, поворачиваюсь к салону, стою и смотрю...

В автобусике почти одна молодёжь, человек 25. Никто даже не дёрнулся встать и уступить даме, в возрасте, место.

ТАК, говорю, встали и уступили бабушке место!

Встала только одна девушка, остальные даже не пошевелились - сидели и ждали, что встанет кто-то другой. И никто из парней не встал, и не сказал девушке:

- Сиди, сиди, я уступлю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (166)

Аморальное поведение – что это такое? Какие следуют наказания за аморальное поведение?

Фото источникЗдравствуйте, уважаемые читатели! Когда речь заходит об аморальном поведении, мы часто представляем себе что-то, что не вписывается в общепринятые нормы. Это как будто бы человек ведет себя так,...

Назад в СССР: октябрята, пионеры, комсомол. Помните, как это было? Необходимо ли вернуть эти организации сейчас? Реально ли это?

СССР. Союз Советских Социалистических Республик. Страна, где воспитанию молодежи уделялось огромное внимание. Молодежи весь период обучения в школе доводились нормы морали, поведения, уважения к старшим,...

Всё должно быть по правилам?

С самого раннего возраста дети понимают и применяют моральные нормы, которые направлены на сохранение прав и благополучия других людей. Дети также отличают моральные нормы от других типов норм,...

С днем рождения, Президент России!!!

Больше всего в Мире и стране, из политиков, обсуждают Путина. Разные люди, разные мнения, а ответа на изначальный вопрос: Who is mister Putin?Путин это тот, кто принял для себя решение и исполняет Присягу,...