В колыбели ислама
Аравия, 7 век. Эта территория была одинаково интересна как Византийской империи, так и персидской- они и тем или иным образом пытались установить своё влияние там. Плюс, ко всему этому данная местность была населена множеством племён, которые исповедовали самые различные духовные традиции:
1) Иудаизм
2) Христианство
3) Зороастризм и др.
При этом, конечно же, без денюшки никуда- там были важнейшие торговые пути, Медина, например располагалась на перекрёстке торгового пути между Сирией и Йеменом. Торговля, также хорошо способствует притоку не только новых товаров, но и новых идей. Но так же, без религиозных потасовок между племенами было вообще не обойтись. Особенно часты были потасовки между иудеями и христианами.
Мухаммед- выходец из купеческого рода, обладал очень практическим умом. Никакой своей философии, до выхода ислама за пределы Аравии не было. И по моему мнению, эти ругань меж племенами на религиозной почве, весьма не способствовала хорошей торговле, и Мухаммед решил сам лично разобраться из-за чего христиане и иудеи ругаются. И решил изучить как Новый Завет, Так Ветхий. Конечно не от корки до корки, ибо торговать надо было, но зато он общался с путешественниками, от них многое узнавал.....
И пришёл к тому, выводу, что только верой Авраама можно спастись. Ведь Авраам- первый кто, заключил союз с Богом, и был в раю, и при этом, он не был ни иудеем, ни христианином! Он объявил это своим соплеменникам враждующим- но его не восприняли серьёзно, но тем не менее эта рациональная идея собрала вокруг него немало сторонников.
Таким, образом- ислам, учение Мухаммеда, первоначально - это попытка разрешить межрелигиозные споры между иудаизмом и христианством. А нормы поведения, закреплённые в Коране, они были актуальны для Аравии 7 века, и первые 4 праведных халифа, понимали, что по части уголовного права Коран, был не совершенен, и делали попытки его доработать..... Но повторюсь, какой не был рациональный ум Мухаммеда, жил он в культурно- отсталой области. И любое отступление от Корана, каралось смертной казнью. Однако, чернь восприняла всё буквально, но вот первые четыре Халифа, реально и уверовавшие и понявшие рационализм Мухаммеда, понимали, что Коран нуждается в доработке....... И конечно же, это возмущало всех правоверных.......
Очерк создан по книге В. Бартольду, и является переосмыслением прочитанного. Я постаралась объяснить максимально доступно для любознательного обывателя, но если есть вопросы - задавайте. Ваши вопросы будут и для вас полезны, и для меня.
Я каллиграф в готике, и эту иллюстрацию, я создала самостоятельно