Гришечкина Юлия Александровна
Гришечкина Ю. А. Подписчиков: 248
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 678

Ваш первый поход в суд может быть ошеломляющим или полным провалом. Решать вам

527 дочитываний
93 комментария
Эта публикация уже заработала 26,11 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие не решаются на поход в суд, даже если их права кто-то нарушил. Вообще не так часто люди хотят отстаивать свои позиции, подразумевая, что это сложный и долгий процесс. Я и сама до получения образования (а у меня юридическое образование, это второе высшее) этим грешила. Мол, можно все решить мирным путем, не стоит связываться с юристами, еще и в суд придется ходить. Страх и волнение перед посещением зала суда заставлял меня искать иные пути решения вопроса.

Спустя годы судебный процесс стал для меня понятным и привычным. Поэтому хочу поделиться с вами своим опытом и наблюдениями, а в конце дам вам дельные советы.

Перед первым походом в суд найдите информацию о судье, который ведет ваше дело. На сайте суда можно найти решения по похожим делам. Изучите всю возможную информацию заранее, чтобы понимать, какие у вас есть шансы.

Первое, что вам нужно помнить при походе в суд, – это что вашу личность будут удостоверять как на входе в здание суда, так и на самом процессе. Обычно помощник просит у вас документы, так что необходимо иметь при себе паспорт.

Второе – процессы часто сдвигаются по времени, но это совсем не значит, что можно приходить позже. Лучше всего иметь запас 10–15 минут. Спокойно пройти досмотр и подняться к нужному залу суда. Учтите, что районные суды небольшие, и там несложно что-то найти. Все последующие инстанции могут потребовать у вас больше времени на поиск зала.

Третье – у входа в зал найдите список с номером вашего дела и временем его слушания. Уточните в коридоре, какой процесс сейчас идёт. Обозначьте помощникам судьи свое присутствие.

Четвёртое – учтите, что стороны в зале располагаются друг напротив друга. При выходе судьи в зал необходимо вставать. В гражданском процессе обращаться к судье необходимо "уважаемый суд". В уголовном процессе и административном судья – "ваша честь".

Пятое – в зале суда ведётся аудиозапись, при необходимости вы можете ее запросить. Если суд не возражает, вы можете вести запись и сами.

Лучше всего знакомиться с материалами дела до назначенного процесса. Если дело назначено к слушанию, то оно будет находиться в аппарате суда. Если ещё нет, то в канцелярии по соответствующему направлению.

Шестое – все доказательства по делу должны быть надлежаще оформлены. Часто документы не принимают в процессе, потому как на них нет нужных печатей или подписей. Если вы просите суд принять документы по делу, то копии можно приложить, только если они заверены или суду предъявлены оригиналы на обозрение. Постарайтесь предоставить максимальное количество важных доказательств в первой инстанции. В апелляции будет сложно предоставить дополнительные доказательства, суд будет принимать их только на свое усмотрение.

Седьмое – на изготовление всех документов у суда есть сроки. Если они вышли и результата нет, добивайтесь их получения.

Помните, в суде работают обычные люди, со своими проблемами и настроением, но к каждому человеку можно найти подход. Улыбка и хорошее настроение открывают любые двери.

Если вы чего-то не знаете или не понимаете, не бойтесь задавать вопросы. Если на ваш вопрос вы не получили ответа, не стесняйтесь повторить его еще раз.

По моему опыту, как судьи, так и другие работники любят уверенных в себе людей. Не стоит им показывать свое волнение и неуверенность.

Каждый аппарат и отдел в суде подчиняются председателю суда. Если у вас возникает какая-либо проблема и вы никак не можете ее решить – направляйте в письменной форме жалобу в приемную председателя. Скорее всего, ваш вопрос будет решен в кратчайшие срок.

Я могу помочь вам подготовиться к этому важному дню. Не стесняйтесь обратиться ко мне за помощью! Я здесь, чтобы помочь вам.

93 комментария
Понравилась публикация?
68 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 93
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
24.11.2022, 13:15
Томск

Приятно читаемая статья, материал изложен практичным языком владеющего ситуацией специалиста. Абсолютно согласен с автором статьи, что не боги горшки обжигают, а судьи те же люди, которые в житейских ситуациях жизненного бытия мало чем отличаются от обычных граждан. Что касается посещения самого суда, да, там свои порядки и вполне естественно, что человек попавший туда впервые испытывает своеобразный дискомфорт, но в этом ничего противоестественного нет и не беда, что поначалу не получается быстро сформулировать свою мысль да еще в рамках судопроизводства, опыт приходит с годами, поэтому особо робеть не стоит, - я всегда в таких случаях вспоминаю слова А.В. Суворова, - " самый главный враг человека, он сам. Победишь себя, - будешь непобедим.," ведь допускается защищать свои интересы и права любыми способами, не запрещенными законом. Спасибо автору за актуальную статью, где между строчек угадывается профессиональная жилка знатока своего дела. P.S. Читая предыдущий комментарии вспомнил один из моментов в судебном заседании, где на мой вопрос судья ответил, - "суду вопросы не задают", на что я ответил, - " я полагал, что разъяснения уважаемого суда будут способствовать более детальному профессиональному всестороннему рассмотрению дела", на что судья улыбнулся и сказал, - " ну что ж, задавайте..."

+7 / 0
картой
Ответить
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5к
24.11.2022, 14:16
Орёл

К сожалению автор подтвердила, что в суде ( а судей никто в Рф не выбирает, что означает , что они на самом деле узурпаторы власти НАРОДА РФ) РЕшение зависит не от закона, и тем более не от конституции , а от настроения судьи и их корпоративного сговора с госчиновниками???

А сама , судя по одежде на фото , пробегала мимо верховного суда во время утренней пробежки???)))))

Почему заранее нас заставляют антиконституционных судей считать Уважаемыми или честными?? Это что за "марлизонский балет??

тем более , если суд ДОЛЕН БЫТЬ РАВНОПРАВНЫМ, то почему судьи не показывают свои паспорта и документы , удостоверяющие что НАРОД РФ ВЫБРАЛ ИХ СУДЬЯМИ и согласно Статьям 3 и 32 КРФ наделил их своей властью?? А потому что судей народ РФ не выбирает -следовательно они НЕЛЕГИТИМНЫ??

Откуда честь и уважение должно возникать??

+7 / -2
Ответить
24.11.2022, 15:09
Краснодар

Иван ЖжуковПишет 24.11.2022 в 14:16
если суд ДОЛЕН БЫТЬ РАВНОПРАВНЫМ, то почему судьи не показывают свои паспорта и документы , удостоверяющие что НАРОД РФ ВЫБРАЛ ИХ СУДЬЯМИ

Судей назначает Президент. Народ судей не выбирает

+1 / 0
Ответить

Мировых судей на должность избирают

+1 / 0
Ответить
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5к
25.11.2022, 15:37
Орёл

Чего-то я никогда не слышал про такие выборы??

Кто выбирает?? Госчиновники, которых тоже никто не выбирал из народа??

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть закон ФЗ о мировых судьях, там указан порядок их избрания и назначения на должность.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5к
24.11.2022, 20:36
Орёл

ТАк вот в этом и суть антиконституционного преступления . которое вы юристы не понимаете и не видите, потому что не читали конституцию РФ : где написано , что ВЛАСТЬ НАРОДА передаётся ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВЫБОРЫ!!

Президент судей назначил, а народ им власть НЕ ДЕЛЕГИРОВАл , а судьи исполняют госвластные полномочия без народного "благословления" ЭТОИ Есть преступление , которое согласно Статье 3 п.4 называется УЗУРПАЦИЯ ВЛАСТИ!!! ???

Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону

беда России в том, что ни один российский юрист не пользуется и не соблюдает конституцию РФ, как это предписано в 15 статье п.2 КРФ

0
Ответить

А вы можете утверждать за всех юристов в РФ? Или все должны быть согласна с вами?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5к
25.11.2022, 18:16
Орёл

НИкто мне из юристов ничего не должен. Речь идёт не о долгах а о соблюдении конституции, которую ни один юрист не соблюдает. А это очевидно по тому, что никто из юристов даже не высказывается о неконституционности судей, или членов правительства или членов Сов.федерации,, полицейских, судприставов которых народ НЕ ИЗБИРАЕТ И СВОЕЙ властью не наделяет..

Вот депутатов или президента - выбирают.. им власть вверяет народ (хотя в последнее время много и нечестных выборов, что тоже является преступлением против конституции РФ)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5к
25.11.2022, 18:16
Орёл

НИкто мне из юристов ничего не должен. Речь идёт не о долгах а о соблюдении конституции, которую ни один юрист не соблюдает. А это очевидно по тому, что никто из юристов даже не высказывается о неконституционности судей, или членов правительства или членов Сов.федерации,, полицейских, судприставов которых народ НЕ ИЗБИРАЕТ И СВОЕЙ властью не наделяет..

Вот депутатов или президента - выбирают.. им власть вверяет народ (хотя в последнее время много и нечестных выборов, что тоже является преступлением против конституции РФ)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
24.11.2022, 13:48
Иркутск

да , был у меня первый поход в суд в 2015 году , отправил исковое заявление по почте , оно потерялось на месяц , потом я уже понял что нотариус за этот месяц задним числом оформила все необходимые документы для ответчика , заявление моё нашлось , а на судебном процессе в Слюдянском районном суде я оказался с "носом" ...

+5 / 0
картой
Ответить

Какой неприятный опыт получился ;(

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.11.2022, 15:14
Краснодар

СергейПишет 24.11.2022 в 13:48
нотариус за этот месяц задним числом оформила все необходимые документы для ответчика , заявление моё нашлось , а на судебном процессе в Слюдянском районном суде я оказался с "носом" ...
. К сожалению так и есть. У нас прав тот у кого больше прав

+3 / 0
Ответить
24.11.2022, 16:14
Нижний Новгород

Благодаря толстому кошельку.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.11.2022, 19:11
Нижний Новгород

Или у кого больше денег. Тоже опыт был в суде. Оказывается можно и справки, и чеки, и экспертизу - всё купить. И никакие законы здесь не работают. К сожалению. Сосед сливал свою канашку на мой участок. Суд это узаконил. Вот такой у нас справедливый суд.

+2 / 0
Ответить

Ужас какой, как такое могло произойти?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У всех по закону равные права

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
24.11.2022, 16:12
Нижний Новгород

Единственный раз в своей жизни обратилась с исковым заявлением в суд( составлял "юрист"), на что получила решение суда без моего участия в суде, присланное по почте. Сами ошибок кучу допустили. Решила, что в наше время бестолку обращаться в суд. Нет народного суда и этим всё сказано.

+2 / 0
Ответить

А почему вы не явились в суд?

0
Ответить
26.11.2022, 11:25
Нижний Новгород

Меня даже никто и неизвестил. Ответили, что могли и без моего присутствия, объясняя тем, что исковое заявление не так составлено и его отклонили.

+1 / 0
Ответить

Значит просто не приняли или все же был процесс и вынесли решение?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.11.2022, 11:53
Нижний Новгород

Вынесли решение. А был или не был судебный процесс-мне неизвестно. Написали по почте, что могли и без моего участия.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
25.11.2022, 04:41
Калуга

Полностью самостоятельно готовил документы по двум судам, в т.ч. и исковые заявления, оба суда прошли успешно. Ничего сложного там нет - достаточно просто желания. А юристы, которые, якобы, обещают вам помочь - это деньги, выброшенные на ветер, все ваши проблемы им абсолютно "до лампочки", их задача вытянуть из вас побольше денег. Одному такому адвокату отдал 90 тыс. за пятиминутную "речь" в суде и ещё 15 тыс за участие в апелляционном суде ( там вообще было 2 минуты). Там же в суде посмотрел на работу и других адвокатов (их было пятеро по числу подсудимых) - абсолютно одинаковые. С тех пор зарёкся обращаться к юристам. Основы юриспруденции по силам освоить любому мало-мальски грамотному человеку.

+4 / 0
картой
Ответить
26.11.2022, 11:50
Нижний Новгород

На сколько мало-мальски должен быть грамотен человек, чтобы освоить юриспруденцию?Объясните, гражданин.

0
Ответить
27.11.2022, 01:34
Калуга

Вам виднее, но мне моего МВТУ хватило за глаза.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Большое спасибо. Мне очень приятно получить такой комментарий. Вы правильно уловили мою мысль, именно это я и хотела сказать, что в любой ситуации страх и неуверенность это наш враг. А что касается людей, которые выполняют свою работу, им тоже интересно общаться с теми, кто может принести что то интересное и не робеть перед ними. В вашем случае это сработало на все 100%. Желаю вам удачи во всех ваших судебных процессах 👏🏻

+3 / 0
картой
Ответить

Самый первый раз, когда я, не имея опыта, представляла самостоятельно интересы нашего СНТ, будучи ответчиком, судья так грубо со мной разговаривала, что я очень растерялась и пожалела о том, что мы не заплатили специалисту. Но далее судья и с истцом разговаривала так агрессивно, что представляющий интересы истца профессиональный юрист даже забыл все свои аргументы. Иск их не был удовлетворен, я выиграла. В дальнейшем я неоднократно представляла интересы СНТ как истца и как ответчика, но волноваться я перестала. К судебному заседанию просто надо тщательно готовиться.

+2 / 0
Ответить

Присоединяюсь. Согласна, очень важно готовиться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5к
24.11.2022, 14:17
Орёл

К сожалению автор подтвердила, что в суде ( а судей никто в Рф не выбирает, что означает , что они на самом деле узурпаторы власти НАРОДА РФ) РЕшение зависит не от закона, и тем более не от конституции , а от настроения судьи и их корпоративного сговора с госчиновниками???

А сама , судя по одежде на фото , пробегала мимо верховного суда во время утренней пробежки???)))))

Почему заранее нас заставляют антиконституционных судей считать Уважаемыми или честными?? Это что за "марлизонский балет??

тем более , если суд ДОЛЕН БЫТЬ РАВНОПРАВНЫМ, то почему судьи не показывают свои паспорта и документы , удостоверяющие что НАРОД РФ ВЫБРАЛ ИХ СУДЬЯМИ и согласно Статьям 3 и 32 КРФ наделил их своей властью?? А потому что судей народ РФ не выбирает -следовательно они НЕЛЕГИТИМНЫ??

Откуда честь и уважение должно возникать??

А самое главное непонятно, как подписавшись студентом, вы ведёте дела в судах???

+1 / -2
картой
Ответить

У вас с вами разные точки зрения. То о чем вы говорите, я не озвучивала, не стоит домысливать. Судя по вашим высказываниям вы не знакомы с судопроизводством.

Если вам необходима будет консультация специалиста, я с радостью объясню вам правовую основу своих действий в суде.

+3 / 0
Ответить
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5к
24.11.2022, 15:24
Орёл

Почему же не знаком - лет 10 судился по надуманным на меня Искам.. И сделал для себя вывод в судах сидят нелегитимно назначенные люди. не обладающими ПО ЗАкону =Конституции госчиновники, которые защищают таких же нелегитимных госчиновников.. причём начиная с мировых судей и заканчивая такими антиконституционными судьями в самом конституционном суде..

Вы же предлагаете (для своего бизнеса) типа помощь как "проплыть " среди антиконституционных судей и законов и остаться живым??)))

И не понимаете как это глупо, так же глупо как например, кто-то бы навязывал вам свои ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ услуги в медицинской помощи, стоял рядом с вами или за вас лечился??

+1 / -1
Ответить

Ваш вывод субъективен, в целом как и любой. Не думаю, что стоит продолжать спорить друг с другом. Моей натуре присуще иные убеждения. Желаю вам удачного разрешения вашей ситуации.

+2 / 0
Ответить
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5к
24.11.2022, 20:19
Орёл

Кто бы сомневался , если будете действовать по конституции то потеряете свой бизнес???)))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О чем вы говорите? Какой бизнес?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
24.11.2022, 21:00
Нижний Новгород

Даёшь шариат! ( Народ одобрит и выберет легитимных...)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (93)

В Чечне появится Путинский районный суд: что это значит (и почему название вызывает улыбку)

Недавно стало известно: в Чеченской Республике появится новый районный суд — Путинский. Да‑да, именно так — название уже официально зафиксировано в соответствующих документах. Сразу предупреждаем:...

Признание вместо защиты: как давление на адвокатов ослабляет право граждан на справедливый процесс

Право на квалифицированную юридическую помощь традиционно считается одной из ключевых гарантий справедливого судопроизводства. Однако в реальной уголовной практике оно далеко не всегда реализуется так,...

А судьи кто. Похоже теперь этим вопросом задались правоохранительные органы

Помните наверное эту фразу из произведения Александра Грибоедова «Горе от ума», которая буквально обозначает, что те кто выступают судьями по тому или иному вопросу далекоо сами не лучше тех, кого они судят.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы