Чубуров Эдуард Эдуардович
Чубуров Э. Э. Подписчиков: 3959
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М

Почему я отказался давать бесплатные консультации и призываю к этому других юристов

93 дочитывания
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 4,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему я отказался давать бесплатные консультации и призываю к этому других юристов

Я крайне часто давал бесплатные консультации в WhatsApp или в других мессенджерах и социальных сетях: ну, казалось бы, человек написал мне сообщение – дай да помогу ему, отвечу. Мне несложно записать голосовое сообщение.

Брал деньги с людей только за очные консультации или за видеосвязь, поскольку там уже требуется подготовка, выделить время для человека и так далее. Поэтому кто мог платить, обращались ко мне очно, кто нет – обращались ко мне в WhatsApp.

В итоге я решил абсолютно отказаться от бесплатных консультаций даже в WhatsApp и вот почему.

Во-первых, у меня на всех моих ресурсах в совокупности около 8000 подписчиков. И они растут (чему я рад). И в день мне могут написать или позвонить где-то 10 человек с просьбой консультации (ведь я позиционировал, что консультирую бесплатно).

Но тут случился такой момент, который меня, в первую очередь, как вежливого человека озадачил. 8 из 10 человек, которые обращаются и получают бесплатные консультации, не пишут даже банального "спасибо" в конце. То есть обращается женщина, мы с ней решаем её вопрос (может занять где-то от 30 минут переписка по WhatsApp) – а потом она просто испаряется. То есть ты просто израсходованный материал. Ты человеку помог, а обратной связи никакой.

Поэтому я подумал и принял для себя решение: "А нафига мне тратить моё время на людей, которые тебя воспринимают просто как энциклопедию, которую открыл, прочитал что тебе нужно, закрыл и забыл?". Опять же, я денег за консультации не просил. Я говорю о банальной вежливости.

Во-вторых, я считаю, что любые знания, которые имеют ценность, должны быть оплачены. Не знает человек как решить проблему – пожалуйста, будь готов платить за её решение. Это нормально. Если человек не желает заплатить за консультацию, при этом консультация способна решить его проблему, то тут вопрос: а хочет ли человек вообще решать проблему?

И тут злые языки мне могут сейчас написывать: "А если к тебе бабушкапенсионерка нищая обратится? Тоже с неё деньги будешь просить, коммерсант поганый?" И тут я могу сказать следующее: во-первых, я пишу пять статей в неделю. От того, как не попасть в лапы к мошенникам, до того, как не переплачивать управляющим компаниям. И статьи эти я пишу на безвозмездной основе. И эти статьи помогают многим. Во-вторых, для нищих бабушек и для других слабо защищённых слоёв населения существуют государственные бесплатные консультации.

В-третьих, я принял для себя решение, что бесплатные консультации – это неправильно. В экономике есть такой термин, как "демпинг". Т.е. когда конкурент специально снижает цены или даёт более выгодные условия, чтобы к нему пошло больше клиентов. И другой конкурент будет делать то же самое. В общем, идёт перетягивание каната.

Когда я только начинал работать юристом, словосочетание "бесплатная консультация" вызывала смех у юристов. Однако рынок заполонили юристы всех мастей: как мошенники, так и просто юристы, которые специально демпингуют. В итоге недавно я пообщался с юристом, которая составила человеку иск за БЕСПЛАТНО с условием, что женщина заплатит за иск только после суда! А дела в суде в среднем длятся от 6 месяцев до года. По сути, она отработала бесплатно. Это идёт полное обесценивание специалиста. Представьте, что вам за один день работы не заплатили на работе и говорят, что заплатят по результатам "финансового года"? Неприятно ведь? Вот до чего доводит демпинг.

Поэтому я призываю моих коллег-юристов перестать обесценивать свои знания, на которые вы пахали в университете несколько лет и потом ещё набирались опыта несколько лет на работе. Если человек хочет решить вопрос - он заплатит вам деньги. Если же человеку дорого, то это не у вас цены большие, а это человек просто не может себе позволить такую цену. Это не ваша проблема. Само слово "дорого" – субъективно. Нет слова "дорого". Есть "могу себе позволить" и "не могу себе позволить".

В данный момент я беру за консультацию в WhatsApp всего лишь каких-то 300 рублей. Если человек не готов платить и ему дорого, что в результате он уходит, то я высвобождаю себе время для людей, которые готовы платить за помощь, а это говорит о том, что человек знает ценность знаний другого специалиста. И такими клиентами я и хочу себя окружать и радовать их какими-нибудь специальными условиями с моей стороны.

21 комментарий
Понравилась публикация?
25 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Чубуров Эдуард Эдуардович
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Поддерживаю Вашу точку зрения. С учётом того, что консультацию за 300 рублей, не сыскать днём с огнём. И правильно ценить труд надо, только иногда коллеги берут такую мзду, что откровенно из за их аппетита мнение о всех складывается весьма .нелицеприятное.Что же касаеться Вашей цены и точки зрения соглана и поддерживаю.

+7 / 0
картой
Ответить
25.11.2022, 17:59
Севастополь

ИринаПишет 25.11.2022 в 11:02
Поддерживаю Вашу точку зрения. С учётом того, что консультацию за 300 рублей,

ИринаПишет 25.11.2022 в 11:02
только иногда коллеги берут такую мзду, что откровенно из за их аппетита мнение о всех складывается весьма .нелицеприятное.

Всё правильно написали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

правильное решение!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Почему я сам стал разбираться в таких вопросах. Многие юристы (если не все) перед тем как дать ответ на вопрос, банально гуглили и искали в интернете похожие ситуации. И брали за это 100 руб (было лет 10-15 назад). Сейчас даже не интересуюсь. Но судя по ответам находящимся на личных страничках пользователей, сейчас тоже от этого не далеко ушло. Т. к. со многими вопросами я сталкивался лично, то вижу что некоторые юристы ещё зелёные и самоуверенные.

+5 / 0
картой
Ответить
25.11.2022, 17:56
Севастополь

ШтурманПишет 25.11.2022 в 14:37
ответ на вопрос, банально гуглили и искали в интернете

И так бывает.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Любой труд должен быть оплачен!

+3 / 0
картой
Ответить
25.11.2022, 12:42
Нижний Новгород

Не любой, а только квалифицированный. Если юрист взялся за решение вопроса, значит он знает, как его решить, а не так, чтобы "после меня, хоть потоп".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

К таким, как ты, нельзя, на "пушечный выстрел", подпускать, никого! "Бабло" для тебя, на первом месте! Из-за таких, как ты, УБЛЮДОК, страна сидит в жопе, люди не могут получить элементарной, юридической помощи, потому, что такие "юристы", имеющие "англосаксонскую" направленность, убивают любую веру людей в СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Страна не может вылезти из проблем, которые создаются такими, как ты, МРАЗЯМИ! Люди, не имеющие юридического образования, сталкиваются с проблемами, которые создают такие, как ты, нелюди! И самое поганое, что 90%, т.н., судебного "сообщества" в гражданском судопроизводстве, составляют бабы, которые, согласно физиологических возможностей, не думают, как мужики!!! Законы принимают мужики, а судебные решения принимают бабы, и этим всё сказано! Баба, изначально, не может думать, как мужик, физиология не позволяет! Поэтому, сейчас, в помощь "нашим" бабам в судах, срочно оформляется помощь, в виде гомосячины, педерастии, феминизма, гендеров и трансгендеров! Так что, "юрист" Чубуров Эдуард Эдуардович , оформляй скорее гендерное "равенство" и получай "бабло"! Других эпитетов, ты, не заслуживаешь!

+1 / -2
картой
Ответить

Ну капец, Игорь из Иркутска, выдал спич. Всё говно в кучу смешал. Видно сильно вы его обидели господа юристы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Давно в психоневрологическом диспансере интернет провели, уважаемый Игорь?

+2 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Какова ответственность юриста за качество своей платной консультации ?

Никакая. Банально сбор денег, хоть по мелочи. Те, кто с более высоким чувством собственной важности берут по многу. Реально помогают единицы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (21)

Признание вместо защиты: как давление на адвокатов ослабляет право граждан на справедливый процесс

Право на квалифицированную юридическую помощь традиционно считается одной из ключевых гарантий справедливого судопроизводства. Однако в реальной уголовной практике оно далеко не всегда реализуется так,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы