Ваганов Максим Владимирович
Ваганов М. В. Подписчиков: 7058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М

"Старость — не радость", или Неужели мы все такими будем?

1 161 дочитывание
145 комментариев
Эта публикация уже заработала 57,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.11.2022 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

"Старость — не радость", или Неужели мы все такими будем?

Фото: pikabu.ru

В силу моей коммуникабельности и разносторонней рабочей деятельности есть у меня в окружении абсолютно разные люди разных возрастных категорий. Но хотелось бы отдельно отметить одного семидесятилетнего товарища из творческой среды.

"Только он все знает, только он во всем прав!"

В общем-то, этот человек на своем поприще достиг всего, чего только можно — написал немало книг и побывал в очень серьезных командировках. Но в свои семьдесят с небольшим лет он почему-то считает, что его мнение — самое приоритетное и правильное, а я просто "щегол" по сравнению с ним и его мнением.

Более того, человек, при всем к нему уважении, почему-то позволяет себе с пренебрежением отзываться о моем друге, работа которого, по его мнению, не настолько качественна и эффективна, а его (друга) мнение о конкретных людях и кое-каком рабочем коллективе вообще ничего не значит.

Естественно, сам я не могу себе позволить в разговоре промолчать и проглотить его критику, ведь так или иначе у меня есть контрвыпады на его критичные высказывания.

Разговор переходит на повышенные тона, и мне приходится "кидать" человеку аргументы один за одним. Итог: мой старший товарищ проговаривает вслух несколько матов, а затем прощается и сбрасывает трубку.

Мысли в слух

Понятное дело, что старость действительно не радость! Понятное дело, что при всем уважении (прошу не понять меня неправильно) занудство, капризы и чрезмерная восприимчивость в этом возрасте доминируют.

Но, друзья, почему зачастую люди "с именем" или просто заслуженные личности (ни в коем случае не говорю за всех) не хотят элементарно даже выслушать собеседника, а иной раз просто перебивают, не дают сказать, повышают тон и гнут свою линию в диалоге? Почему? Считают себя выше и умнее?

Они считают, что знают о жизни если не всё, то почти всё? Тогда почему не могут доказать свою правоту, а уныривают от разговора и вовсе обижаются? В чем причина такой линии поведения?

Лично я не думаю, что у таких людей есть право доказывать свою безупречную и безоговорочную правоту, а также победы в спорах только лишь высотой своих лет, мудростью, опытом и заслугами. Все же иногда можно и признать неправоту (особенно если по факту это действительно так и есть). И сделать это хотя бы ради смирения и приличия.

И самый главный, скорее риторический вопрос: неужели нас, более молодых, всех ждет нечто подобное?

Подписывайтесь на мой авторский канал "Дневник провинциала из бурятского улуса"

Освобождение наследников от уплаты налогов после продажи унаследованного жилища

145 комментариев
Понравилась публикация?
122 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 145
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А Ваш старший товарищ прав))))) Если бы Вы были чуток поумнее, то не зацикливались бы над всем вышеизложенным. Когда Вам будет столько же лет - Вы очень сильно пожалеете, что потратили столько времени на подобные раздумья, вместо того, чтобы ПРОСТО ЖИТЬ! Жизнь, как Вы знаете, наверное, дается один раз и проходит как сон....... Не успеете оглянуться...., как Вы уже бросаете трубку, не договорив со своим младшим товарищем....))

+41 / -1
картой
Ответить

Так-то оно может и так, но ваше "жизнь , наверное, дается один раз и проходит как сон" относится к мыслям обычных потребителей. Живем один раз, берем от жизни все - это не совсем про меня. Я хочу и стараюсь прожить жизнь достойно и правильно для самого Бога, да и спрашивать наверху он будет за все. Не считаю себя каким-то особенным и уникальным, просто мне не очень близка потребительская идеология. А капаться в себе и людях мне нравится - это часть моей повседневной деятельности.

+8 / -9
Ответить

Живем один раз, берем от жизни все - это не совсем про меня. Это не только для Вас, но и не для моего комментария))))

Я хочу и стараюсь прожить жизнь достойно и правильно для самого Бога, да и спрашивать наверху он будет за все. Похвально. Вот и спросит Вас Господь, на что "потратили" жизнь? Как людям относились? Осуждали? Что ответите?))

Капались"???)) А [b]капаться в себе и людях мне нравится"[/b]

+7 / 0
Ответить

ВераПишет 27.11.2022 в 12:25
Это не только для Вас, но и не для моего комментария))))
А для кого же? Можно больше конкретизации? Интересен конкретно ваш ответ.
ВераПишет 27.11.2022 в 12:25
Вот и спросит Вас Господь, на что "потратили" жизнь?
Вот я и отвечу, когда придет время. С какой стати я сейчас должен свои ответы Богу проговаривать Вам? Вы кто? Простая женщина по имени Вера с просторов интернета, не более того...

+2 / -3
Ответить

Ваганов Максим ВладимировичПишет 27.11.2022 в 12:30
А для кого же? Можно больше конкретизации? Интересен конкретно ваш ответ.

С какой стати я сейчас должен свои ответы Богу проговаривать Вам? Вы кто? Ваши слова?)))) Ну и ответ мой такой же)))))

А если честно, Вы - зануда)) И не скажешь, что молодой

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Или Вы так деньги зарабатываете?)))

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А по Вам не скажешь, что перешагнули уже четвертый десяток лет - много ехидства и слишком эмоционального окраса в комментариях. Это наверное некий защитный механизм у Вас:)

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вера, простите, ошибочно поставила Вам "-", хотела "+", - промахнулась!

Не слышит Вас Автор и не понимает!

***

У меня на этот счет давно сложилась формула: "Позволь другому быть другим, а, уж, тогда определяйся, кто он тебе: друг, товарищ, приятель, знакомый... "

И еще: мы не можем не зависеть друг от друга, - живем среди людей. Важен "знак" и степень зависимости. Зависимость "+": во всем соглашаешься с чужим мнением. Зависимость "-": споришь "до хрипоты", доказывая свою правоту! А ты "переключи" тему, - работает прием со старыми и малыми.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага, защита: от таких, как Вы))))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да ладно, Ольга Михайловна, доживет - поймет))))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таких - это каких?:)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

Ваганов Максим ВладимировичПишет 27.11.2022 в 11:13
капаться

? "Капаться" достойно и правильно?

+1 / 0
Ответить

Смотря с каким умыслом. Если добра ради, то достойно и правильно.

+2 / 0
Ответить

Ваганов Максим ВладимировичПишет 30.11.2022 в 21:27
Смотря с каким умыслом.

А с каким умыслом Вы пишете "капаться"? Специально с ошибкой? Но это ведь не правильно, и как-то даже недостойно для юриста.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, да, недостойно :) Вологде привет. Поцелуйте там от меня березку:)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваганов Максим ВладимировичПишет 01.12.2022 в 19:42
Поцелуйте там от меня березку

Со своими подмосковными целуйтесь. Я рябину люблю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

На бога надейся, а сам не плошай.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вера, вы я так понимаю ещё совсем молодая и видно ещё не работали, вот так и рассуждаете, по молодости, а сейчас каждый строит карьеру и старается потопить своего ближнего. Как говорится, хочешь узнать кто твой друг дай ему власть.

+2 / 0
Ответить

Да нет, Татьяна. Я просто смогла "остановиться" и задуматься......... И, извините за слово "офигела") Кроме как Веры в Господа ( не в церковь, нет) вообще нет никакого смысла жизни... Жизни, которая к тому же проходит как сон.... И зачем тогда топить ближних, расталкивать локтями, бежать впереди.... Куда? На эшафот? Так успеем, все успеем.....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ну, тут видимо не в возрасте дело. В характере как мне кажется...

+28 / 0
картой
Ответить

Скорее всего...

+3 / -2
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это так. А еще, ученые выявили что что то там в мозгах с возрастом усыхает и у мужчин гораздо быстрее. Поэтому старички более вредные чем старушки того же возраста))

+6 / -1
Ответить

РаисаПишет 30.11.2022 в 19:39
Поэтому старички более вредные чем старушки того же возраста

Ой, не скажите... Есть такие вредные старушки... А большинство старичков до "вредности" просто не успевают дожить

+4 / 0
Ответить

так эти старушки изначально были вредными)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С языка сняли, у подъезда ни одного старичка.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

РаисаПишет 30.11.2022 в 19:39
старички более вредные чем старушки

Ой не скажите. Лично моя мама, ей 87, так сворачивает кровь и мне, и внучке и её супругу, что все стараются бежать. Мы два года назад взяли её к себе в силу возраста, живём вместе. Но это не жизнь теперь!

0
Ответить

А в молодости она была белая и пушистая? моя вот всю жизнь такая и была, хотя и помогала и т д, но под ее гнетом жить невозможно, я в 17 лет замуж удрала, а теперь приходится жить с ней в одной комнате. согласна с вами, это не жизнь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Не согласна с автором. Старость не меняет человека, она лишь обостряет то, что было в нем и раньше.

Плюс серьезно больные люди всегда капризны и раздражительны независимо от возраста.

+23 / -3
картой
Ответить

Точно. Я рядом с родителями всегда жила, а сестра после школы только наездами на неделю-две в год. Сейчас мама со мной и сестра считает, что её капризы, закидоны и т д - это от старости. Отнюдь. Моя любимая мамуля всегда была властной, всё делила на черное и белое. Естественно все обострилось но не от старости, а от того, что на своей территории я не поддаюсь её влиянию.

+11 / 0
Ответить

Правильно! Всё зависит от характера человека .

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.12.2022, 08:46
Набережные Челны

Когда сын пытается, что то доказать деду, встреваю я и говорю "не спорь, сделай как говорит". Отцу 80 лет не вижу подвига в том, что бы доказать ему, что он не прав.

+2 / 0
Ответить

можно и не доказывать, но делать по своему. если человек в возрасте, это не означает, что он прав

+1 / 0
Ответить

Это называется тактичность.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Да, в Советское время говорили: Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. Я сейчас уже старшее поколение называют нахлебниками государства. Господи, до чего мы дожили!

+21 / -1
картой
Ответить

А кто и когда старшее поколение назвал нахлебниками государства? Что-то я такого не слыша, неприятно удивляете.

+7 / -8
Ответить

Есть такое! Раньше выход на пенсию называли заслуженным отдыхом, сейчас -время дожития. Очень неприятно и страшно. Молодые сейчас думают , что всё знают, обижаются, когда Чему то учишь! Я тоже по работе цепляюсь с младшими. Бесит, когда педагогу делаешь замечание в элементарном вопросе, а она ещё и слушать не хочет. Потом, оказывается что я была права, вообще общаться не хочет!

+4 / 0
Ответить

Молодые на самом деле так не думают, просто есть очевидные вещи, в которых более старшее поколение не очень разбирается, к сожалению.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и раньше называли, только не в публичном пространстве.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Люди все разные, в том числе и в старости

+14 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (145)

Дед Ефим и Сивохар

Что ж, перед нами не просто история, а настоящая притча из степей, где пыль дорог смешивается с дымом махорки. Посему, слушайте, да не смейтесь слишком громко, чтобы не спугнуть духов чудачеств минувших дней.

Оказывается меня ненавидела моя одноклассница. История из моего детства.

Этой зимой опять всплыла теми встречи бывших одноклассников, на которые я стабильно не хожу. И не из за какой-то определенной ситуации, а в целом - не хочу. Но была в моем детстве одна неприятная ситуация,...

Женщина женщине — убежище

Пять лет назад, на плоской крыше термопарка, залитой августовским солнцем, разворачивался обычный ритуал. Четыре женщины, сбежавшие от привычных ролей, устроились на лежаках. В их руках запотели бокалы,...

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.

Искусство кряканья

Поезд шёл, как обычно, чуть покачивал, гремел по стыкам, создавал ощущение, что время в нём движется как-то боком. В купе ехали трое пассажиров, чьи миры должны были столкнуться с силой бронепоезда.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы