Лина Романова
Лина Романова Подписчиков: 6

«Для достижения цели, важно терпение и умение измерить прогресс», - Аслан Патов

15 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,76 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При правильном понимании того, чего вы конкретно хотите достичь и что для этого необходимо сделать – результат не заставит себя ждать.

Основатель одной из ведущих консалтинговых компаний в Дубае Аслан Патов рассказал про свои первые шаги в карьере, поделился советами и книжными рекомендациями.

Расскажите немного о жизни в республике, где родились, выросли?

- Я родился и вырос в ауле Псыж, был небольшой период, когда я жил при турецком лицее, закончил школу и уехал учиться в Москву.

Жизнь в республике была очень простой, не часто мне удавалось проводить время на улице играя с ребятами, потому что мне в первую очередь нужно было решить какие-то домашние дела, затем заняться уроками. Даже летом отец всегда находил для нас то, чем можно было бы заняться. Помню, как я часто смотрел на то, как все ребята уже поднимались с речки домой, а я только заканчивал домашние дела, все было очень строго.

В лицее тоже у нас было все очень загружено, что заниматься чем-то помимо учебы не было возможности.

В 11 классе я принял решение отказаться от компьютерных игр и более не играл, в университетские же годы могли чуть в футбол поиграть, в кино сходить, не могу сказать, что я отрывался - потому что первые годы на учебе давались трудно, некоторые дисциплины преподавались на английском языке, потом уже стало проще, я начал параллельно работать, вести проекты. Отдыхал - но не в ущерб работе и учебе.

- Расскажите, почему ваш выбор пал на факультет маркетинга? Когда вы приняли решение посвятить себя этой сфере?

- Изначально выбор я делал между факультетом маркетинга и менеджмента, в итоге, пошел учиться на менеджмент, поскольку он отдельно включал в себя программу маркетинга.

Маркетинг на тот момент был чем-то непонятным, никто не знал, кто такие маркетологи и чем они занимаются. Я должен был понимать, что это и как с этим работать, но не хотел слишком рисковать, поэтому выбор и пал на факультет, который включает в себя и то и другое.

Причины моего выбора очень простые, у меня изначально не было четкого понимания, кем я хочу стать – космонавтом, экономистом или юристом, было понимание того, в чем я, в принципе, силён - это логика, аналитика, математика, языки, эмпатия и умение общаться. Исходя из всего этого и принималось решение куда поступать.

-Можете рассказать, с чего вы начали свои первые шаги в карьере, первая работа/стажировка?

Первые шаги были достаточно сложными, потому что я не мог попасть на ту работу, которую хотел. Полтора года после окончания я потратил на поиск. Продажи или IT-сфера меня не привлекали, так как основной целью был не только заработок - было твёрдое решение прийти именно к управлению. Поэтому, я ходил на разные собеседования, интервью, часто получал отказы. Пытался попасть в Unilever, Johnson & Johnson, Procter & Gamble. В первых двух, после месяцев испытаний, дошел до финалов пройдя более 2000 человек и череду тестов на логику, математику, знание языка и прочее. В случае с Unilever меня не стали брать на программу, поскольку в планах у меня был MBA, они, в свою очередь, не хотели рисковать инвестициями в человека, который может уехать через два года. В финале отбора в J&J уже я не смог оценить их обращения, не стал дописывать работу и ушел.

Затем я занимался цифровым маркетингом в УК Висма и через полтора года женился и улетел в Великобританию, где работал стратегом несколько лет в крупнейшем маркетинговом агентстве Ogilvy & Mather, затем в ее дочерней организации Geometry Global (ныне VMLY&R Commerce). Через 4 года мне предложили работу в Дубае, возглавить направление Geometry Global Intelligence, которая занималась изучением поведения покупателей и созданием стратегии.

Я принял предложение и переехал в Дубай, на тот момент мне не важно было, куда переезжать, просто был вариант не быть частью команды, а возглавить целое направление в регионе. Мы добились значительных успехов по внедрению нового продукта в регионе, я получил награду за лучшее исследование в сети Geometry Global в мире. После этого, практически сразу, мне стали поступать предложения о переезде обратно в Европу – Великобритания, Франция, Германия и Италия. В рамках сети все той же Geometry Global. Я отказался, поскольку нравились Эмираты, а также относительная свобода действий, признание, которое я начал получать в регионе.

Но, спустя некоторое время, я все же ушел и открыл свою компанию, которой сейчас уже три года. Мы занимаемся управленческим консалтингом, стратегией и потребительским опытом. Стараемся улучшить опыт сотрудников и потребителей, выстроить процессы, создать сервис с нуля, починить его или улучшить. Проводим тренинги и мастер-классы, периодически выступаем на различных мероприятиях в рамках региона или более глобального масштаба. В 2022 я выступал с речью о иррациональном восприятии опыта клиентами в рамках события проводимого ARCET Global – одной из двух самых крупных компаний в мире, которая занимается наградами и признанием в моей сфере.

- У вас был наставник или человек, примеру которого вы следовали?

- Наставников я себе находил сам. Во мне есть такая черта – я всегда нахожу себе соперников. Это могут быть совершенно обычные люди, или компании, в которых мне может понравиться определённая черта и я пытаюсь понять, что в ней такого привлекательного, смотрю за тем, как на эту черту реагирует среда, и если это мне подходит, я учусь, привношу в нее что-то свое и стараюсь меняться. Аслан, который, условно, был 5 лет назад, и Аслан, который есть сегодня - это два разных человека.

При этом, меня не бросало из стороны в сторону, у меня была выверенная линия, по которой я старался идти. Менялись не цели, а методы ее достижения, скорость и эффективность. Была цель, и я пытался ее достичь, учась на своих ошибках, на чужих ошибках и пытаясь совершенствоваться.

Еще один важный момент, не было такого, чтобы я каждый раз брался за разные дела и не доводил их до какого-то результата. Что, тоже, являлось ошибкой. Иногда, когда не получается, нужно выходить. И первое время было сложно оставлять начатое. Есть такое понятие как «ловушка невозвратных потерь», это когнитивная ошибка. Мы, люди, часто попадаем в такие ловушки и неумение останавливаться вовремя после ряда временных, эмоциональных, финансовых и других инвестиций было присуще и мне. Со временем я научился разделять важное от неважного, доводить первое до конца, остальное оставлять или пассивно развивать, если мне это было интересно.

- А как это качество проявлялось в школьные и студенческие годы?

- Что касается постоянного планомерного развития, поиска конкурентов и наставников в любой среде – это начало проявляться в школьное время. Когда я начинал учиться в Турецком лицее, мне тогда было 13 лет, помню свой первый экзамен по турецкому языку, где я получил 66 балов из 100. Это была моя вторая неделя в лицее, у нас в классе были карачаевцы, ногайцы, татары, башкиры, турки-месхетинцы - то есть ребята, которые натурально турецкий понимают лучше. Мне в абазинской семье турецкий не преподавали, так что было немного тяжелее, особенно с первых уроков, когда вся речь была только на турецком. Я понял, что нахожусь очень далеко позади и мне надо с этим что-то делать.

Я был немного растерян, поскольку не видел себя на последних ролях в школе, сел, составил список класса, разделил их по группам, в зависимости от их успеваемости и поставил цель, обойти одну группу через два месяца, вторую через три, третью через полгода и так далее, до конца когда я должен был обойти всех. Я до сих пор не понимаю, что двигало тем 13-летним мальчиком, но тот план помог мне стать одним из лучших и, что важно, показал, что подобная модель работает. Она заключалась в череде простых истин.

1. Нельзя решить проблему, не признав ее.

2. Большая проблема требует поступательных действий.

3. Для достижения цели, важно терпение и умение измерить прогресс.

Нужно планомерно двигаться и не пугаться, многие ребята боятся больших целей - их просто нужно разбить на несколько малых и все будет проще. Невозможно уметь абсолютно все, но всегда можно выявлять свои сильные стороны и на них «выезжать».

В итоге меньше чем за год у меня получилось обойти остальных, а также улучшить средний балл. За следующие 4 года он, именно по этому предмету не опускался ниже 98-99. Тот же принцип работает и в жизни, нельзя браться за все подряд, нужно уметь расставлять приоритеты, понимать, в какую сторону двигаться и все «ненужное» отодвигать в сторону. Без самодисциплины очень сложно чего-то достичь.

- Про вас можно сказать, что вы фанат своего дела?

Любая работа надоедает, и нет никакой разницы, сколько тебе за это платят. Но отвечая на вопрос – абсолютно точно, мне нравится то, чем я занимаюсь. Мне нравится ощущать важность и необходимость этой профессии.

Чтобы не заскучать, я стараюсь разнообразить работу в рамках своей же деятельности. По-разному преподносить информацию клиентам, изучать ту же психологию, новые подходы к проектам. Иначе абсолютно любая деятельность будет надоедать.

Конкретно в моей деятельности мне нравится то, что мы работаем на стороне потребителей. Если раньше мы выступали на стороне бренда (в маркетинге), то сегодня мы выступаем на стороне потребителя, мы защищаем в первую очередь людей, которые покупают, а не людей, которые продают.

Но об этом можно забыть, когда ты очень много работаешь, не спишь ночами и все переходит в совсем другой режим, поэтому крайне важно брать паузы, находить время на отдых, заниматься чем-то интересным, что позволит упростить работу.

И не только. Ведь важно не упрощать, или восстанавливать интерес, важно развивать и развиваться самому.

- Расскажите в двух словах, какие услуги предоставляет ваша компания?

- Мы занимаемся управленческим консалтингом, мы помогает компаниям сделать их работу более эффективной, изменить подход к клиентам, выстроить стратегию. Рекомендуем новые методики для подхода к работе.

Это огромный пласт работы от исследований до дизайна сервисов, от запуска новых департаментов до тренингов, но все что мы делаем строится не вокруг того, что хочет компания, а вокруг того, что хочет их потребитель. Если простыми словами, то компании нанимают нас, чтобы мы разобрались в потребительском опыте и настроили его у них, даже если это будет немного вопреки интересам самой же компании.

Часто это происходит в рамках программ трансформации. Мы можем поменять структуру департамента, назначить тренинги, создать новые процессы, внедрить технологии.

- Расскажите подробнее про свой маркетинговый портал, что он из себя представляет и как может быть полезен? Когда вы его основали, как пришла эта идея?

- Портал появился в 2012 году, откровенно говоря, произошло это от скуки. Я писал какие-то статьи и подумал, что не буду публиковать их на чужой платформе, а создам свою. Мне это было интересно, потому что параллельно я ещё мог понять, как работают сайты, базы данных и прочее.

Потом это увлечение переросло во что-то большое, начал замечать, что люди заходят на сайт, интересуются материалами. В какой-то момент, до перехода на новую платформу на сайт заходило около 30.000 человек ежедневно.

Этот сайт просто является средством для просвещения молодых маркетологов. Мы там рассказываем о маркетинге во всех его проявлениях, начиная от историй брендов, новых методик и так далее, заканчивая новостями.

Также есть возможность другим публиковаться на сайте, для этого просто нужно зарегистрироваться, все там абсолютно бесплатно, предусмотрена также возможность следить за статистикой: кто вас читает, откуда, что позволяет понять, что конкретно от автора ждёт читатель.

Это было моим хобби, я не зарабатываю с этого проекта, веду его до сих пор, так как в него было вложено много времени, сил и он в самом деле приносит много пользы, пусть и не мне. Часто получаем приятные отзывы, комментарии, некоторые пишут тезисы, улучшают методику работы на базе тех материалов, что мы предоставляем и именно поэтому мы до сих пор его держим, улучшаем.

- Как вы отдыхаете от работы?

- Баланса у меня нет, чаще всего отдых связан с работой. У нас очень молодая компания, большая конкуренция. Но отдыхать конечно важно, чаще всего это время с парой друзей, их у меня не очень много, но развлечений здесь достаточно.

- У вас есть любимая книга, или может жанр?

- Последнее время я увлекаюсь книгами на темы поведенческой экономики. Люблю книги Дэниела Канемана, Ричарда Талера, Дэна Ариэли. То есть, это не художественная литература, а полупрофессиональная. Не читаю чьи-то истории успеха, биографии, они меня не вдохновляют.

Книга «Начни с почему» Саймона Синека - мой совет читателю, она оказала на меня большое влияние, помогает правильно выстроить структуру мышления при построении бренда.

Также советую книгу «Думай медленно… решай быстро» Дэниела Канемана, она доказывает, что любой нормальный человек совершает систематические ошибки в рассуждениях, особенно в условиях неопределенности.

В детстве, лет в 15, мне подарили книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», она сильно повлияла на меня. Рекомендую всем подросткам, студентам и тем, кто уже давно работает. Любая книга из серии будет полезной.

-Какое у вас любимое место в КЧР?

-Когда я приезжаю в Республику, у меня всегда ощущение, что я тверже стою на ногах, совершенно другая гравитация, ощущение дома. Но при этом, со временем это ощущение стало улетучиваться. Люблю выезжать в горы, они придают сил. Больше всего мне нравится Теберда из-за зелени и вечно прохладного воздуха, запаха хвои.

https://www.riakchr.ru/ne-stoit-boyatsya-bolshikh-tseley-ikh-nuzhno-razdelit-na-malenkie-i-vse-poluchitsya-aslan-patov/?sphrase_id=7975867

1 комментарий
Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Спасибо за информацию

раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы