Для чего школьникам нужна сдача ЕГЭ (единого государственного экзамена)?
Хотелось бы затронуть актуальную тему «Почему в школе так важна сдача ЕГЭ (единого государственного экзамена)?»
Думаю мы можем догадываться что многие задают себе вопросы «Кто придумал сдачу ЕГЭ?» «С какой это целью сделали?» «Неужели нельзя заменить итоговой контрольной работой?» На самом деле вопрос беспокоит практически всех школьников, их родственников, конечно многие учителя тоже задаются этим вопросом.
Прежде чем поразмышлять над данным вопросом перейдем к истории возникновения ЕГЭ в школах.

Как проходили выпускные экзамены в Российской империи?
Согласно, исследованиям историков на самом деле экзамены в российских учебных заведениях возникли в 1837 году, потому что в реальности многие институты не справлялись с потоком абитуриентов, так как в институтах обучались не только российские студенты, но приезжие иностранные студенты. В связи с огромным количеством обучающихся Министерство народного просвещения приняло решение, что те, кто желает поступить в учебные заведения необходимо сдать единый государственный экзамен.
Очень важно знать при поступлении абитуриентов в 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены: Обязательными экзаменами считались таким дисциплины:
-Церковная история, тои есть студенты обязаны были знать Библию, язык кириллицы;
-Русский язык, так как язык считался важным предметом
-Иностранные языки среди которых числились: латинский, греческий, немецкий, французский языки;
-Математику, физику;
-Географию, историю и статистику;
По данным историков в 1872 году были приняты новые правила вступительных экзаменов.
Смысл данных правил заключался в том, что экзаменационная комиссия состояла из нескольких человек: директора гимназии, инспектора, учителей и представителей округа.
На самом деле вступительные экзамены были платными и проверяли, имеют ли абитуриенты «достаточную степень умственного развития и зрелости, чтобы с пользою и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию».
Как правило члены комиссии разрабатывали задания для экзаменов и отправляли в округ.
Также члены комиссии выбирали сложные задания по каждой дисциплине и отправляли обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.
Как правило письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались.
Все ученики рассаживались в просторном зале по одному человеку за парту. Ученикам разрешалось принести алгоритм подсчетов, формулы и т.д.
Как правило на экзамене за каждым из учеников следил один наблюдатель. Тех, кто попадался на списывании выгоняли из аудитории, поэтому тот, кто попался на списывании считался не сдавшим. На основании этого не сдавший имел право на пересдачу через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.

Как правило письменные экзамены длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.
Однако проверяющие члены комиссии стали сталкиваться с огромной проблемой. Так как каждый член комиссии имел свою точку зрения, тои есть он полагался на субъективные впечатления, не было единых оснований оценки.
Например, в устном ответе по истории испытуемый должен был продемонстрировать «ясное представление хода всеобщей истории, в особенности же ясное и точное знание истории греков, римлян и отечественной». Также члены комиссий понимали, что ученики пишут и отвечают устно в состоянии тревоги, что влияет на качество их ответов.
Как проходила сдача экзаменов в Советской России?
Всем нам известно «Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» 1918 года, которое отменило правила сдачи экзаменов, тои есть в вузы снова принимали абитуриентов без вступительных испытаний. Абитуриентов было мало, поэтому желающих принимали в университеты до осени 1944 года.
Согласно новым правилам, которые произошли в середине XX века к экзамену не допускались «двоечники». Состав комиссии был похож на дореволюционный: директор школы, сотрудник областного отдела народного образования и учителя. Перечень экзаменов включал:
-русский язык (письменно и устно);
-литературу (письменно и устно);
-математику (алгебру, геометрию, тригонометрию — письменно и устно);
-физику (устно);
-химию (устно);
-историю (СССР и новую — (устно);
-иностранный язык (устно).
На практике происходили такие случаи, когда учителя подсказывали выпускникам или исправляли ошибки школьников синей пастой во время проверки. Завысить или занизить оценку во время устного ответа было ещё проще, ведь ни возможностей, ни требований аудиозаписи ответов тогда не существовало.
К экзаменам допускались даже те, кто имел годовой «неуд» по одному из предметов. В случае провала разрешалось прийти на пересдачу.
Как проходила сдача Экзаменов в Российской Федерации в 1992 году?
Как известно после распада СССР наша страна потерпела серьезные изменения. Изменения коснулись образовательной системы, тои есть российские выпускники 9 классов обязательно сдавали четыре предмета: русский язык, математику и ещё два по собственному выбору.
Ученики, которые закончили 11 класс должны были сдать русский и алгебру письменно, а также минимум три экзамена по курсам школьной программы, кроме физкультуры. При этом выпускники школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов обязаны были сдавать экзамены по профильным дисциплинам.
Девятиклассники писали обязательные экзамены в течение 4 часов, в 11 классе на математику отводилось 6 часов, на русский — 5.
Помимо сдачи школьных экзаменов старшеклассники обязаны были сдавать вступительные экзамены в вуз.
После «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, их число стало увеличиваться, поэтому университет или академия проводили собственные вступительные испытания. Некоторые школы сотрудничали с вузами, и выпускные экзамены учеников засчитывались в качестве вступительных, но это было редкостью.
Так как же возникла сдача в российских школах ЕГЭ «Единый государственный экзамен» для выпускников XXI века?
С целью наведения порядка в системе образования, которая происходила при приеме в учебные заведения, важно было избавить школьников от сдачи экзаменов и снизить уровень коррупции в сфере образования, российское правительство решило ввести единый экзамен.
По данным историков формат сдачи ЕГЭ проходил в режиме эксперимента в нескольких регионах страны. Однако в 2009 году он стал обязательным в качестве выпускного и вступительного экзамена в России.

Благодаря критической позиции родителей учеников, учителей и представителей вузов содержание и процедура проведения ЕГЭ подвержена регулярным изменениям.
На сегодняшний день для сдачи ЕГЭ входят обязательные русский язык и математика (базового или профильного уровня), а также любой предмет на выбор, в зависимости от того в какой ВУЗ и факультет обучающийся планирует поступить.
К примеру, если обучающийся планирует поступить на факультет иностранных языков в МГУ помимо русского языка, математики, ему нужно сдать историю, английский язык, обществознание, литературу.
К экзамену допускаются старшеклассники, успешно сдавшие сочинение по русскому языку, не имеющие академических задолженностей и «двоек» по итогам года.
Также мы знаем, что за процессом сдачи ЕГЭ следят наблюдатели, процесс проведения транслируется в интернете. Тестовая часть работ проверяется компьютером — влияние субъективной оценки человека исключено. Развёрнутые ответы эксперты проверяют и оценивают по известным критериям, а работы получают в обезличенном виде.
Давайте разберем На сегодняшний день какие изменения коснулись сдачи ЕГЭ?
Насколько мне известно процесс проведения единого государственного экзамена ЕГЭ позволил существенно изменить ситуацию, связанную выпускными и вступительными испытаниями.
Действительно для старшеклассников и учителей экзамены являются стрессом, так как происходит отдача от вложенных сил стала выше.
Как было отмечено мною ранее русские выпускники могли сдавать и школьные, и вузовские экзамены. Например, помимо выпускной работы по математике приходилось сдавать отдельные экзамены в каждый вуз, куда абитуриент подавал документы. Сейчас можно сдать ЕГЭ по предмету и отправить результаты в пять вузов.
Для того, чтобы сдать экзамен школьникам нужно было обязательно проходить вступительные испытания в каждом вузе, а сейчас они могут отправить документы и копии сертификатов ЕГЭ почтой или через интернет. Подготовиться и сдать экзамены в ведущие вузы страны тоже можно в своём регионе, а не на курсах при вузе. Благодаря этому выпускники из регионов стали чаще подавать документы в столичные вузы: количество иногородних студентов в университетах Москвы и Санкт-Петербурга увеличилось в три раза.
Мнение автора.
Лично я считаю, что Единый государственный экзамен повлиял на содержание и процедуру испытаний вступительных испытаний, при этом у ЕГЭ есть и недостатки. Поскольку основная часть заданий ЕГЭ письменные, школьники не стремятся развивать навыки устной речи. Учителя отмечают, что речь выпускников стала более скудной, менее логичной и грамотной.
Мое отношение к сдаче ЕГЭ «единому государственному экзамену» крайне отрицательное, лично я считаю, что лучше заменить сдачу ЕГЭ итоговой контрольной работой, убрать камеры видеонаблюдения, так как это создает панику, стресс и шок у школьников. Все мы понимаем, что школьники волнуются, переживают и могут от переживаний забыть то, что знали…Допустим, как решить задачу в разделе геометрия.
Я не отказываюсь от позиции, что проблема заключается в том, что процедура ЕГЭ на самом деле не охватывает полностью школьный курс по предмету.
Была интересна публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Никогда не понимала ни ОГЭ, ни ЕГЭ.
Отменили бы уже скорей.
Лучше бы что то эффективное придумали!
Хотелось бы верить,что система образования перейдет на простые выпускные экзамены. Только когда это случиться...не понятно.
Надо Образование СССР возвращать
камеры тут не при чём...мы тоже волновались в 80х, сдавая экзамены...я за то, чтоб вернуть