Поплевина Наталья Владимировна
Поплевина Н. В. Подписчиков: 10287
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.6к

«Даром преподаватели, время со мною тратили» или почему у некоторых россиян проблемы с грамотностью?

190 дочитываний
114 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Даром преподаватели, время со мною тратили» или почему у некоторых россиян проблемы с грамотностью?

Многие взрослые люди, порой даже имеющие не одно высшее образование, и занимающие хорошие должности в солидных организациях, почему-то не отличаются грамотностью.

А какая разница!

Помимо большого количества слов-паразитов, эти люди даже в простейших текстах, например, в каком-либо заявлении или в служебной записке, допускают большое количество ошибок. Причем, некоторые не только считают это нормой, а еще и обижаются, если указать им на эти ошибки. И ничего не хотят исправлять, а говорят, «подумаешь, какая разница, как писать»!

Естественно, разговорная речь, таких людей, тоже не отличается грамотностью. Слова ложишь и ложат (вместо кладешь и кладут), ихний (вместо их), евонный и еённый (вместо его или ее), курей (вместо кур), типо (вместо типа или по типу), заместо (правильно вместо) и подобные, стали нормой.

Поэтому и дети таких родителей, напитывают в себя безграмотность. Ведь перед глазами, достойный пример для подражания.

В итоге, как родителей, в школе учили-учили, но так ничему и не научили, так и их детей, невозможно научить. Потому что, сколько бы учитель не пытался научить, как правильно, но приходя домой, и слыша от родителей безграмотную речь, ребенок будет говорить так, как говорят его родители.

Почему у людей проблемы с грамотностью?

Видимо, ответ есть в известной песне: «Даром преподаватели, время со мною тратили! Мудрых преподавателей, слушал я невнимательно, все что ни задавали мне, делал я кое-как!»

Получается, бедные учителя, и правда, даром тратили свое время, и так и не смогли научить грамотности? Нельзя научить того, кто не хочет учиться.

Но хуже всего то, что люди и не пытаются повышать свою грамотность. А в наше время, для этого есть все возможности.

А как думаете Вы, уважаемые читатели, почему во взрослом возрасте возникают проблемы с грамотностью?

Источник фото Подробнее ➤

Почему во взрослом возрасте возникают проблемы с грамотностью?

Проголосовали: 77

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
114 комментариев
Понравилась публикация?
84 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 114
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Автору - респект и уважение за поднятую тему!

Мне тоже никогда не понять, почему взрослый (и не очень) человек не сгорает от стыда за свою безграмотность, даже зная о ней...

Это хуже, чем немытые волосы и ""траурная" каемка под ногтями, ведь это говорит о еще худшей грязи - грязи внутренней.

Неграмотность - синоним глупости, ее прямое следствие и показатель степени пренебрежения к своему внутреннему содержанию(

+15 / 0
картой
Ответить

Колесникова Елена АлександровнаПишет 02.12.2022 в 19:40
Неграмотность - синоним глупости

Глуп тот, кто думает, что умен.

+8 / -1
Ответить

Спорное утверждение...

+3 / 0
Ответить

Колесникова Елена АлександровнаПишет 03.12.2022 в 00:02
Спорное утверждение

ru.m.wikipedia.org

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Дмитрий АлександровичПишет 02.12.2022 в 20:08
Глуп тот, кто думает, что умен.

Не оправдывайте примитивность. Не знать языка, на котором говоришь, крайне стыдно. К тому же с неграмотными людьми умные люди никогда не будут иметь никаких дел, потому как пишешь, такие и тараканы в голове. Или вас реаль6ность ничему так и не научила?

Ирина СергеевнаПишет 03.12.2022 в 12:04
Не знать языка, на котором говоришь, крайне стыдно.

ru.rationalwiki.org

Ирина СергеевнаПишет 03.12.2022 в 12:04
К тому же с неграмотными людьми умные люди никогда не будут иметь никаких дел,

Да? Т.е. если кассир в магазине является неграмотным, то умный не будете иметь с ним никаких дел, верно? А умный как проверяет грамотность кассира? Просит написать диктант? А после, при неудовлетворительном результате, просит предоставить другого кассира ?

+4 / 0
Ответить
DELETE

Дмитрий АлександровичПишет 03.12.2022 в 13:15
Да? Т.е. если кассир в магазине является неграмотным, то умный не будете иметь с ним никаких дел, верно?

не смешите людей, угомонитесь. Неграмотных людей видно по массе косвенных визуальных доказательств.

раскрыть ветку (0)

Ирина СергеевнаПишет 03.12.2022 в 13:16
Неграмотных людей видно по массе косвенных визуальных доказательств.

Ну и как? Кассира другого просите? Если просите, то согласно Вашего тезиса - Вы умная, а если не просите, то......

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Дмитрий АлександровичПишет 03.12.2022 в 13:20
Ну и как? Кассира другого просите? Если просите, то согласно Вашего тезиса - Вы умная, а если не просите, то......

а кто вам сказал, что вы сами разбираетесь в этих простых вещах, если сами задаёте вопросы? Кто вам сказал, что вы адекватный? Про таких как вы и речь.

раскрыть ветку (0)

Ирина СергеевнаПишет 04.12.2022 в 05:58
кто вам сказал

Не слышу ответа на вопрос....Ну так как?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Благодарю за отклик на публикацию, Елена Александровна!

Согласна с Вами.

Складывается впечатление, что некоторые люди, даже гордятся своей безграмотностью.

В России живёт много людей разных национальностей, и некоторые из них говорят на чистом русском языке. Обидно, что есть русские люди, которые не знают свой же язык.

+5 / 0
Ответить

как ни странно(не обижайтесь,на правду нельзя обижаться) я именно это наблюдаю: мы, Татары - болеем за русский язык! А чистокровные Русские люди говорят и пишут неправильно и ничуть этим не смущаются. Мой товарищ Саша , инженер, постоянно пишет: "когда поедИм", будто ему всё равно - есть или ехать... Я ему сказал, а он: "у меня в школе по русскому был трояк". А как же ты в ВУЗ поступил тогда? На мой взгляд причин для безграмотности две: 1) Не хотят заморачиваться. То есть лень+безразличие, "удобство" (мнимое) перевешивает. 2) Не читают книг или читают мало.

+8 / 0
Ответить

Да, об этом и речь. Не знают, и знать не хотят! Причём, даже самые элементарные вещи.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

С автором я не согласна. Люди перестали читать книги, и теория русского языка не подтверждена практикой его использования. Вот автор, как пример, приводит слова "евонный", "ихний", "ложат". Где же она их слышала в последний раз? Зато автор не утруждает себя проверкой текста, самой же и подготовленного к публикации.. Например, "Поэтому и дети таких родителей, напитывают в себя безграмотность. Ведь перед глазами, достойный пример для подражания". Запятых слишком много, а "напитать себя" - нонсенс.

+5 / 0
Ответить

Очень многое идёт из семьи. Например, если родители дома ругаются матом, то и дети, соответственно, тоже.

С безграмотной речью такая же история.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Можно выучить наизусть все правила русского языка и не написать грамотно ни одного текста, важно понимание

+7 / -1
картой
Ответить

Да, так и есть. Особенно, если эти правила вызубрить, и даже не уметь применить.

+1 / 0
Ответить

так женщины учат ПДД. Наизусть. Не обижайтесь - увы это так. Потом попадают в глупейшие аварии, а правило,которое они при этом нарушили - знают назубок. И многие дамы окончив техникум(именно по технической специальности) или технический ВУЗ профильные предметы тоже заучивают наизусть, а применять свои знания не могут. Сидят две девочки в библиотеке и заучивают: "срабатывает реле Р1.1 и своими контактами 1.11 и 1.12 замыкает цепь заряда конденсатора С15...."и т.д. Техника эта (которую они так "старательно" изучают) давно списана и сдана в металлолом. Зачем им это? А понимания принципов работы,готовности применять знания на практике у них нет.

+4 / 0
Ответить

Так не только девочки, мальчики такие же знатоки есть

+3 / 0
Ответить

у нормальных мальчиков это на уровне генов всё работает. То есть ПДД вполне логичны , достаточно один раз изучить и они будут у вас на уровне подкорки. Если конечно не пренебрегать ими и не ездить по принципу "я так хочу. мне так удобно"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Осипова Наталья ВладимировнаПишет 03.12.2022 в 12:54
правила вызубрить, и даже не уметь применить

Если вызубрить, то точно мертвым грузом лягут. Зубрежка понимания не дает, а без понимания нет применения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Нельзя их выучить, их слишком много, да и понимание, и осмысление, и применение этих правил не столь однозначно, как в математике.

Даже если заранее сказать. какой параграф справочника регулирует правописание, не все справятся с нахождением верного ответа.

Только систематическая работа по изучению и использованию, постоянная работа со справочниками и помощь компьютерных систем могут обеспечит успех. Но реально это доступно немногим, чья работа связана с текстами, и для кого это критически важно.

И кроме грамматики, это еще и стилистика, и другие элементы культуры речи. Так что 98-99 процентов населения все равно никогда не достигнут идеального уровня владения языком.

Люди все равно в массе своей останутся посредственными или отсталыми, а писать эти люди всегда будут с ошибками.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это очень индивидуально. может быть и запущенная дисграфия, и определенные логопедические проблемы (просто не слышит какие-то звуки), и да, педагогическая недоработка. Но как объяснить детей которые пишут безошибочно, не зная ни одного правила?

+7 / 0
картой
Ответить

Маркина Анна ЛеонидовнаПишет 02.12.2022 в 20:21
Но как объяснить детей которые пишут безошибочно, не зная ни одного правила?

Я кроме ча, ща и жи, ши правил незнаю, но писала всегда довольно грамотно. Ошибки в основном в пунктуации были.

+5 / 0
Ответить

Знаю минимум двоих, кто ещё и пукнтуацию нормально ставит. На вопрос, почему тут двоеточие, ответ - кажется так. И безошибочно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что значит "довольно грамотно", ведь у вас в 2-х предложениях 2 ошибки!

0
Ответить

НатальяПишет 05.12.2022 в 08:59
Что значит "довольно грамотно", ведь у вас в 2-х предложениях 2 ошибки!

Писала, а не пишу. Сейчас ошибок стало больше. Буду рада, если покажете, где ошиблась. В одном месте есть сомнения, а вот, что еще не так?...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Да, такие есть, и дети и взрослые.

Это видимо, природная грамотность.

Говорят, что так пишут те, которые много читали и читают. Чтение повышает грамотность.

+8 / 0
Ответить

Возможно. Только как это объяснить в начальной школе, когда ещё не особо много читали?

0
Ответить

Маркина Анна ЛеонидовнаПишет 03.12.2022 в 13:20
Возможно. Только как это объяснить в начальной школе, когда ещё не особо много читали?

Грамотной речью родителей. И эти родители поправляют ребёнка, когда он не по-русски выразился. Моя мама как только я научилась читать активно начала меня учить пользоваться словарем. А со второго класса если что-то не так настаивала чтобы я поискала это слово в словаре. В каком словаре зависело от ситуации.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень просто.

Попросить представить, что по улице гуляет школьник в шапочке с надписью "Плохо соображаю". А встречные прохожие смеются и крутят пальцем у виска, показывая на него.

Примерно так выглядит безграмотный человек при общении с более развитыми людьми, или в социальных сетях.

Хотя бы часть окружающих обязательно заметит отсталость безграмотного человека, и может отказаться от общения с таким персонажем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Осипова Наталья ВладимировнаПишет 03.12.2022 в 12:57
Говорят, что так пишут те, которые много читали и читают. Чтение повышает грамотность.

Тоже слышала такое. Но думаю, смотря, что читать. Современные книги если читать, то вряд ли это поможеьт грамотности. По ним можно устраивать конкурсы, "кто найдет больше грамматических ошибок" или "как эта фраза должна звучать в грамотном изложении." иногда читаешь и складывается впечатление, что писал сие творение иностранец

+5 / -1
Ответить

О, дааааа

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга, "сей", "сия" и "сие" - архаизмы, неуместные в речи современников. Допустимо только в исторических произведениях и постановках. Сейчас говорят "этот", "эта" или "это".

+1 / -1
Ответить

Старостин Николай ВитальевичПишет 03.12.2022 в 23:40
Ольга, "сей", "сия" и "сие" - архаизмы, неуместные в речи современников. Допустимо только в исторических произведениях и постановках. Сейчас говорят "этот", "эта" или "это".

Предпочитаю архаизм варваризму.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Детей, которые пишут безошибочно, не зная ни одного правила, меньше одного процента. И это явление крайне редко! Обычно это дети, которые очень много читают и у них отличная зрительная память.

0
Ответить

Вы не правы.

Это связано с музыкальным слухом, а не с количеством прочитанного.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Я не считаю себя грамотным человеком, но в нашем современном обществе мерилом всего и вся в основном является прибыль, личная выгода. Это я к тому от того грамотен человек или нет, от этого его заработок не изменится. Всё. Баста значит. А других как таковых интересов у людей нет. Раз не стыдно перед обществом быть не грамотным, то и напрягаться особо никто не хочет. Если в СССР старались сделать из любого фактически разносторонне образованную личность, то сейчас такой задачи не стоит, главное ура и вперёд с патриотизмом. Так вот и живём, отсутствует культура, а отсюда и грамотность.

+5 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Меня лично бесит неграмотность речи и написания слов. Или запятых наставят через каждое слово, а там, где надо, не ставят.Однажды читала статью, где женщина называет лекарство "обезбАливающим". Я не выдержала и сделала ей замечание, неужели проверочное слово "баль"? Так мне читатели столько минусов наставили! А один написал буквально следующее: " Не нужно выпендриваться и подчёркивать своё превосходство. Всякий может сделать ошибку. Помните фразу, которая звучит примерно так :"не тот культурен, кто уронил соус на скатерть, а тот, кто этого не заметил". Шедеврально! Я считаю, что это не ошибка, а банальная неграмотность! Грамотность нынче не в почете! Мне жаль...

+7 / 0
картой
Ответить

ЕленаПишет 02.12.2022 в 23:59
не тот культурен, кто уронил соус на скатерть, а тот, кто этого не заметил"

Шедеврально! Вы хоть осмысливайте, что пишите! Это же надо было такой бред написать: культурен тот, кто не заметил как на скатерть соус не пролили, в отличии от того, кто соус не пролил

+2 / 0
Ответить

Это не я написала, мне так ответили.

+1 / 0
Ответить

ЕленаПишет 03.12.2022 в 10:15
Это не я написала, мне так ответили

Текст набирал в Вашем коменте кто? Тот кто Вам написал?

0
Ответить

Читайте внимательней!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий АлександровичПишет 03.12.2022 в 10:21
Текст набирал в Вашем коменте кто? Тот кто Вам написал?

Может это цитата была?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
03.12.2022, 11:46
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 02.12.2022 в 23:59
Грамотность нынче не в почете!

Мхм.. Зато, в противовес комбайнерам, швеям, литейщикам теперь в почете блохеры, тиктокеры, бляди, журнашлюхи и тому подобное лгбт..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за грамотное письмо! Не увидела ни одной грамматической ошибки.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (114)

При прикреплении к поликлинике через Гос.услуги медицинская организации не вправе отказать пациенту: важно знать!

На сегодня уже много статей написано относительно прикрепления к поликлинике, обозначены правовые особенности и права пациента в этом направлении. Многие не раз прикреплялись к той или иной поликлинике,

Военные европейских стран НАТО начали прибывать в Гренландию

Дональд Трамп предъявляет претензии и свои права на остров, объясняя это стратегической важностью Гренландии для США. Для того, чтобы защитить жителей и предотвратить военное столкновение союзников по альянсу,

Пока русские дети массово умирают в роддомах: Россия спонсирует роддома Таджикистана

Всю страну повергла в шок новость о массовых смертях наших маленьких новорожденных в Новокузнецке, где за новогодние праздники умерли 11 новорожденных малышей. По предварительной версии следствия,...

Когда твоя жена - юрист: фильтруй базар, милый!

Жениться на девушке - юристе — это как подписать договор с мелким шрифтом, который ты не дочитал. С виду — обычная жена, а на деле — ходячий Уголовный кодекс с функцией "найти преступление". — С кем не бывает?
00:09
Поделитесь этим видео

🌳 За незаконную вырубку леса задержан директор нацпарка «Куршская коса», который входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

Уголовное дело возбудили против Анатолия Калины, который 15 лет руководил территорией национального парка «Куршская коса». Это место является природным сокровищем России и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
00:58
Поделитесь этим видео

Кредитные истории: можно ли им верить на 100%, отчет в трех кредитных бюро в один день - а результаты такие разные

Наступил новый 2026 год, праздники закончились и снова все вернулись к обычной жизни. Раньше эта услуга была только на платной основе. Банки, и не только, дополнительно зарабатывали на этом деньги,...

Управдом убрала обсуждения из домового чата для собственников жилья. Нам просто закрыли рты. Законно ли это?

Как и в большинстве многоквартирных домов в России, в моём доме тоже был организован несколько лет назад домовой чат. Создавался он старшей по дому для того, чтобы соседи обсуждали различные вопросы,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы