Иванова Кристина Николаевна
Иванова К. Н. Подписчиков: 84

Какие услуги ЖКХ будут доступны на Госуслугах?

9 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Прогресс не стоит на месте и в сферу ЖКХ активно проникают цифровые технологии. Процесс не только не останавливается, но и становится шире. Сейчас законодатели рассматривают законопроект, который синхронизирует работу ГИС ЖКХ и портала Госуслуг. Вырастет и перечень услуг, которыми собственники смогут воспользоваться через интернет.

О том, что изменится и к чему готовится, узнавайте из статьи.

Какие услуги ЖКХ будут доступны собственникам через портал Госуслуги?

Для начала уточним, что буду говорить о проекте постановления Правительства РФ, который направлен на реализацию норм Федерального закона от 11 июня 2021 г. № 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Его авторы - Минцифры и Минстрой России.

Если законопроект будет принят, то собственник сможет зайти в личный кабинет Госуслуг и получить:

  • счета ЖКХ, в том числе узнать задолженность;
  • сведения об обсуждении собственниками вопросов управления домом;
  • доступ к списку проблем в МКД, если такой имеется, и возможность добавить свои замечания и предложения;
  • информацию о сроках и порядке поверки приборов учета;
  • данные о сроках отключения горячей воды;
  • информацию о различных программах по проведению капремонта в его МКД;
  • отчет о затратах на управление МКД за прошлый год;
  • возможность оплаты ЖКУ с помощью системы быстрых платежей и других технологий;
  • возможность внести показания ИПУ;
  • информацию о рейтинге обслуживающей МКД компании;
  • возможность голосовать в заочном собрании и просматривать протоколы;
  • доступ к информации о договорах с РСО по МКД с уведомлением о возможности заключения прямого договора с поставщиком ресурса;
  • сведения о подключении объектов капитального строительства к системам теплоснабжения, централизованным системам горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.

Как будет формироваться запрос собственника через портал Госуслуги?

Чтобы получить услугу через портал, собственнику необходимо заполнить электронную форму. Таким образом он сделает запрос. Его можно будет скопировать или сохранить в других документах, которые нужны для получения услуги.

Введенные в электронную форму данные также будут сохраняться, чтобы не вбивать их снова при повторном обращении за услугой. Некоторые поля будут «предзаполненными» - необходимая информация «подтянется» с портала. К заполнению формы можно будет вернуться, данные сохранятся автоматически.

Кроме того, несколько собственников смогут подать совместный запрос.

Если поле заполнено неверно, появится окно с указанием ошибки и рекомендациями, как ее исправить.

Запрос пользователя будет храниться минимум 1 год. За это время можно будет к нему вернуться. Если запрос был сформирован частично, то он будет храниться минимум 3 месяца.

Что делать ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК при поступлении запроса через Госуслуги?

После того как запрос сформирован и к нему приложены необходимые документы, он попадет в личный кабинет обслуживающей МКД компании или иных уполномоченных органов.

Запрос и документы следует зарегистрировать. Дополнительно распечатывать бумаги не нужно, если это не предусмотрено законодательством. То есть все будет храниться в электронном виде. Отказать в запросе, нельзя, если он подан по всем правилам и в соответствии с законодательством.

После того, как заявка выполнена, у обслуживающей МКЖ компании или иного органа есть 1 рабочий день, чтобы направить соответствующее уведомление заявителю. Ожидается, что оно будет отправляться на электронную почту и в личный кабинет единого портала.

Еще раз напоминаю, что закон, на сегодняшний день, не принят.

Статья размещена: https://4tsg.ru/info/articles/kakie-uslugi-zhkkh-budut-dostupny-na-gosuslugakh/

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Иванова Кристина Николаевна

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.

Как Водоканал пытался взыскать долги за воду с жильцов, у которых водопровода не было вовсе

Иногда судебные дела выглядят как анекдот, но это реальность. Не так давно Вытегорскому районному суду пришлось разбираться в истории, где бюрократия решила побороться с элементарной логикой.

Войти на Госуслуги с телефона теперь возможно только через госмессенджер MАХ. Лично в этом убедилась

Прочитала информацию в интернете: россияне массово жалуются на то, что зайти на портал Госуслуг в телефоне (с устройств Android и iOS) теперь можно только через мессенджер МАХ. Такое пока не у всех, но у многих.

Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через мессенджер MAX

Владельцы Android-смартфонов столкнулись с неприятным сюрпризом: войти в свой аккаунт на «Госуслугах» без установки приложения MAX теперь не получится. Кнопка «Пропустить» волшебным образом испарилась,...