Разница между понятиями «национальный (этнический) образ», «национальный (этнический) стереотип», «национальный имидж».
Хотелось бы отметить, что все три понятия (образ, стереотип, имидж) изучает имиджелогия (имагология, от лат. "imago" - образ). Это особое междисциплинарное направление гуманитарных наук, изучающее образы, имиджи, стереотипы (связанные с человеком, этносом, народом, государством и т.д.) и процессы их формирования. Соответственно данные категории имеют близкое отношение друг другу, но не являются синонимами и их нельзя отождествлять.
Стереотип (в переводе с греч. "твердый отпечаток") - схематизированное, стандартизированное представление о человек, народе. Стране, вещи и т.п., обычно эмоционально окрашенное и обладающее большой устойчивостью, отражающее обыденное отношение человека или группы людей к чему-либо, сложившееся на основе предшествующего опыта.
Имидж - целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления, предмета, страны, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, формирования определенного мнения и т.п.
Образ - формируемое в сознании человека мысленное (ментальное) отображение воспринимаемого им в окружающей среде объекта.
Следовательно, я считаю, что стереотип имеет широкое понятие, чем имидж и образ, а имидж шире, чем образ.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: