Игровая держава Япония сталкивается с проблемой игровой "наркомании"
Краткое содержание :
От Super Mario до Final Fantasy, Япония давно стала синонимом игр, но некоторые эксперты и родители обеспокоены тем, что растущая проблема игровой зависимости остается без внимания.
В последние годы соседние страны, такие как Китай и Южная Корея, ввели значительные ограничения на молодежные игры, что дало неоднозначные результаты, и некоторые японские семьи считают, что им придется решать эту проблему самостоятельно.
Одна группа, которая ежемесячно собирается в Токио, обменивается историями и стратегиями борьбы с игровыми привычками детей.
Один отец сказал: "Единственное, что меня утешает, это то, что мальчик сдержал свое обещание провести всю ночь вне дома", а другой рассказал, что его ребенок посещает реабилитационный дневной лагерь.
По словам Сакико Курода, основателя организации, дети в Японии начинают играть в видеоигры уже в начальной школе, а пандемия правил означает, что многие дети проводят за играми долгие часы.
Многие родители не знают, как справиться с этой проблемой, а "правительство и игровая индустрия делают недостаточно", - говорит Курода, который создал группу как неформальную встречу в 2019 году.
"Подобные встречи для самопомощи редкость в Японии, поэтому к нам приезжают участники со всей страны".
Всемирная организация здравоохранения описывает игровое расстройство как поведение, которое вызывает "значительные нарушения" в таких областях, как отношения, образование и работа, и длится не менее года.
Игровая деятельность может пересекаться с другими видами деятельности в Интернете, такими как использование социальных сетей, что затрудняет количественную оценку проблемы, но анекдотические сообщения врачей свидетельствуют о том, что все больше и больше семей в Японии обеспокоены, особенно после пандемии.
"Играть всю ночь"
Исследование, проведенное Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий в апреле этого года, показало, что 17% детей в возрасте от 6 до 12 лет играют в игры более четырех часов в день, по сравнению с 9% в 2017 году, причем аналогичный всплеск наблюдается среди 12-15-летних.
Миа Итоджо, которая работает в организации, проводящей семинары по профилактике игровой зависимости, говорит: "Игры продуманы так, чтобы заманить вас продолжать играть, с постоянно обновляющимися приложениями и виртуальной валютой.
Мы получаем все больше консультаций от родителей, которые говорят, что их дети не могут пойти в школу, потому что устали от ночных игр".
В ноябре Китай объявил, что он "решил проблему" игровой зависимости среди молодежи, заставив детей ограничить время, в течение которого они могут играть в онлайн-игры, до трех часов в неделю с помощью программного обеспечения для распознавания лиц и регистрации ID.
Между тем, в прошлом году Южная Корея отменила десятилетний запрет на то, чтобы дети до 16 лет играли в онлайн-игры на ПК с полуночи до 6 утра, который местные СМИ сочли устаревшим и неэффективным.
В Японии нет подобных правил, и даже постановление, обсуждавшееся в 2020 году, запрещающее детям до 18 лет играть в игры более одного часа в будние дни, не имеет системы обеспечения соблюдения.
По мнению родителей и экспертов, игромания может привести к компульсивному поведению у детей из-за других проблем, таких как стресс и издевательства, связанные с COVID.
Мать 13-летней девочки рассказала AFP, что видеоигры стали "спасательным кругом" для ее дочери, которая испытывала трудности в школе.
Когда она попыталась отобрать у девочки планшет, ее дочь, которой на тот момент было 10 лет, ответила: " Если они отнимут у меня это, я захочу умереть".
Ее мать сказала: "Было шокирующе слышать, как она это сказала".
Те, кто сталкивался с игровой зависимостью, также говорят, что она была спасательным кругом в трудные времена.
Основополагающие вопросы
Такахиса Масуда, ныне 46-летний социальный работник, пристрастился к играм, когда был задиристым учеником младшей школы, и считает, что его стратегия побега спасла ему жизнь.
Однажды я подумывал о самоубийстве, но я хотел закончить Dragon Quest", - сказал Масуда в интервью AFP.
Я думал покончить с собой, но я хотел закончить Dragon Quest", - сказал он AFP. К тому времени, когда он закончил его, у него появилось сильное желание противостоять хулиганам, и он посвятил себя учебе, в конце концов реализовав свою цель - работать в индустрии видеоигр.
Родители обычно запрещают игры или убирают устройства, но Сусуму Хигучи, врач и директор Медицинского и наркологического центра Курихама, вместо этого консультирует детей, чтобы решить основные проблемы.
Клиника Хигучи также предлагает автономные занятия, такие как искусство, кулинария и спорт, с целью открыть пациентам доступ к другим увлечениям и социальным ситуациям.
Он хочет, чтобы правительства и промышленность делали больше для предотвращения появления зависимости у детей.
Необходимо соблюдать баланс при обсуждении игр и онлайн-инструментов, - говорит Хигучи.
Но в настоящее время меры по ограничению негативных аспектов, похоже, затмевают продвижение игр.