Разумовская Валентина Юрьевна
Разумовская В.Ю. Подписчиков: 1036
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3381

Почему пропадают деревни? Как было в СССР

1 327 дочитываний
170 комментариев
Эта публикация уже заработала 65,97 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.12.2022 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Почему пропадают деревни? Как было в СССР

Дорогой читатель, хочу в данной статье поговорить о актуальной проблеме нашего мира: опустошении и распаде наших деревень.

Почему пропадают деревни?

Ответ на этот вопрос очень прост: нет работы, условий жизни в таких местах. От этого молодёжь уезжает в города в поисках стабильного заработка. Во многих деревнях давно уже нет детских садов, школ. Поэтому со временем народа в селах становится всё меньше и меньше, а от некоторых деревень и вовсе остались одни названия. А сколько там красивых мест, ручьев, свежий воздух, природа, птицы.

Почему пропадают деревни? Как было в СССР

Очень много стихов о них писали поэты, например Сергей Есенин (стих "Спит ковыль, равнина дорогая...").

Сейчас отношение к людям, которые живут в таких местах, бывает негативное. Говорят "провинция". А что в этом плохого? Если посмотреть на жизнь в деревне, это просто неотъемлемый труд. Содержание и выращивание животных стоит больших усилий. Да, не самая чистая работа. Как говорится в пословице, «без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Во времена СССР

Когда-то давным-давно были тысячи деревень, где велось свое хозяйство. Были большие фермы, где разводили коров, овец, поросят и других животных. И стоит отметить, люди даже были добрее.

Сейчас почему-то это редкость. То ли условия жизни поменялись, то ли сами мы меняемся. Хочется ещё отметить, что и зарплат таких не было, а поначалу вообще продуктами и талонами выдавали. Поля были все засеяны зерновыми культурами. Не было света, люди пользовались керосиновыми лампами. Кино смотрели в клубах. Собирались вечерами рассказывали разные истории. Играли и плясали под гармонь. И мне кажется, жизнь была гораздо интереснее.

Вот и задумываешься порой: почему всё это распалось? Почему от многих деревень остались только названия на карте?

Почему пропадают деревни? Как было в СССР

170 комментариев
Понравилась публикация?
219 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 170
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён
DELETE

Государство забило на село.

государство не хочет развивать сельское хозяйство

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Именно так! Властители видят что с деревни много миллиардов себе в карман не возьмёшь, вот и угробили почти всё уже...

+35 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато всё завоёвываем новые территории, чтобы и их превратить в пустыни.

+20 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
16.12.2022, 19:09
Санкт-Петербург

Основа сегодняшней "экономики"- потребительское общество горожан. Деревенский житель плохой потребитель--не покупает всякой рекламируемой хрени, мода его мало интересует, к вещам относится бережно, ценит надёжные, долговечные вещи - ну какой из него потребитель. Поэтому хозяевам экономики деревни не нужны, мясо и порошковой молоко и так купят из Аргентины и Финляндии.

+60 / 0
картой
Ответить

Точно сказано.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с вами. Только хотелось бы добавить - на мой взгляд, сознательное уничтожение деревни идет целенаправленно и беспощадно. Сейчас практически не осталось общественной земли - деревенскому жителю в лучшем случае принадлежит крошечный участок, на котором стоит его домик, а вся остальная земля распределена между хозяевами экономики. Нельзя бесплатно выпасти корову или овец на заброшенной лужайке или накосить им корм на зиму, нельзя бесплатно нарубить дров для отопления или готовки, нельзя бесплатно собирать грибы и ягоды - ничего нельзя. Жить нельзя. По-этому, на мой взгляд, и программа "дальневосточного гектара" провалилась с треском. Для мироедов народ - ничто.

+52 / -1
Ответить

Тяжёлое время стало, а главное без финансовой часть ничего не делается, за всё платить надо. Просто города же тоже имеют границы, может через большое время на местах, где были деревня, можно сказать будут города.

+2 / 0
Ответить

Скорее города зарастут сорняками, после того, как цивилизация сгинет...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто будет их кормить-то, города эти?.. Запад что ли?.. Так они нас уже так накормили, что каждый второй какую-нибудь болячку да имеет...

Умрёт последняя деревня - умрёт Россия...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Именно сознательное... И хотелось бы добавить, нацеленное на подрыв обороноспособности страны.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен на все100.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Infinity2003Пишет 16.12.2022 в 19:09
Основа сегодняшней "экономики"- потребительское общество горожан. Деревенский житель плохой потребитель--не покупает всякой рекламируемой хрени, мода его мало интересует, к вещам относится бережно, ценит надёжные, долговечные вещи - ну какой из него потребитель. Поэтому хозяевам экономики деревни не нужны, мясо и порошковой молоко и так купят из Аргентины и Финляндии.

100%

раскрыть ветку (0)

Infinity2003Пишет 16.12.2022 в 19:09
Поэтому хозяевам экономики деревни не нужны, мясо и порошковой молоко и так купят из Аргентины и Финляндии.

Зачем так далеко? "Белоруссия нас прокормит" - это неофициальный ответ одного из наших местных руководителей на вопрос о судьбе села и развитии сельского хозяйства в области.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Американцы начали уничтожать наши деревни сразу после развала СССР потому, что понимают, что русская деревня - это главный источник русского населения. Был.

Правильно Путин начал СВО, только так мы можем одолеть НАТО, а одолеем НАТО - спасем русскую деревню.

Олег, у тебя в голове хоть что-то есть? Одолеем НАТО! Это как в боксе боксер малого веса против тяжеловеса.

+23 / 0
Ответить
DELETE

У нас другого выбора нет. Мы не сможем одержать победу в СВО, если не победим НАТО.

Другого выбора нет? Только биться лбом об стену?

+9 / -2
Ответить
DELETE

Это вам кажется,что мы "бьемся лбом об стену". Этим вы принижаете способности нашего Генштаба, Министерства обороны и даже Верховного. Ну не считайте Путина глупее себя, не мог же он взять и спустить страну в унитаз, начав СВО, которую невозможно выиграть. У него есть хитрый план, который нам не положено знать. Сейчас идет только первая часть этого процесса, а потом Россия всех победит, как всегда.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ОлегПишет 17.12.2022 в 14:16
как всегда

как в 1991?

раскрыть ветку (0)
DELETE

ОлегПишет 17.12.2022 в 14:16
У него есть хитрый план,

этот хитрый план у него еще со времен службы в КГБ СССР? и где же СССР которую комитет государственной безопасности обязан был защищать?

раскрыть ветку (0)

Пациент в психбольнице делится своим мнением со своими коллегами.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.12.2022, 14:01
Спасск-Дальний

Да пусть делает что хочет, лишь бы страна не исчезла с лица земли и люди впустую не гибли. А ещё лучше, совсем не гибли.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хитрый план, которому 20 лет.. Оригинально..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор, безголовым биться о стену - не вопрос. В черепной коробке всё равно пусто.

В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё, что угодно, только не самих себя /Платон/

Всё обретает смысл, когда я вспоминаю слова Чаадаева: "

История ее мрачна, а будущее сомнительно....Иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Уважаемый.. Беги воевать с НАТО, без тебя Родина не сможет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ОлегПишет 16.12.2022 в 19:53
Американцы начали уничтожать наши деревни сразу после развала СССР

аааа так это американцы, сначала закрывают больницу+школу, вот и кирдык деревне или поселку, а я то думал наши в госДуме сидят, так оказывается госдума это американцы? вы точно знаете? прямо все едросы-американцы?

раскрыть ветку (0)

Какой бред ты несёшь... То что дороги к деревням не провели, это же НАТО виновато..

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Деревня-колыбель русской цивилизации. Вот поэтому её уничтожают.

+33 / -3
картой
Ответить

Золотые слова 👍

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Загубили все на корню. Теперь молоко не натуральное. Если в специализированных магазинах или на рынке натуральное, то стоит денег. У нас вокруг города паслись огромные стада коров. В 90-е всех сдали на мясо. Пасти стало негде. Землю быстренько раскупили и благополучно забросили. Так же как и остальное. Вокруг города были огромные поля. Картофель, капуста, морковь. Сейчас тоже полЯ проданы и тоже заброшены. Все деревьями и кустарником заросли. Складывается впечатление, что это делалось специально, чтобы загубить сельское хозяйство и чтобы закупали все импортное. Эти земли были никому не нужны. Просто выкупили и забыли про них. А какие птицефермы были и зверофермы. Огромные, мощные. И где это все сейчас? Ушло в небытие. Был отличный мясокомбинат. Там делалось все, начиная с пельменей и многими видами колбас и вареных и копченых. А какие сосиски с сардельками были? Вкусные, ароматные. А сейчас он распродан по частям. Там даже делают гробы. Зато сейчас в магазинах колбаса, которая не пахнет колбасой, а есть ее вообще невозможно. Так и остальные "мясные" продукты. Молоко не киснет в простоквашу, а гниет. Так и все остальное. Даже хлеб. Не успевает засохнуть. Очень быстро гниет. И так можно про любым продуктам.

+35 / -1
картой
Ответить

Очень хорошо сказано!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

..Вокруг бурьяны одни, выделяющиеся среди окружающего пейзажа! Земельный кодекс не стоит на месте, правда медленно развивается... Всех неугодных владельцев пустующих земель "отсканируют цифрой" и накажут за ненадлежащее обращение с ней!... Беда в том, что поколение привыкло на готовеньком сидеть, без особых усилий, тобишь жить хорошо. За четверть века разучились понимать землицу-матушку свою. Труднова-то будет привлечь вновь настоящих земледельцев🤣

+20 / -2
Ответить

Да я думаю, если и привлечь, то только "выходцев" из села, они быстрее адаптируются к жизни там. Там работа не умственная, а физическая. А физическая работа она самая тяжелая.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (170)

«Абдулло - это Россия»: журналисты, не спросив высокого разрешения, проверили мигрантов на знание русского языка

Не смотря на официальные заявления о строжайших ужесточениях проверок знания русского языка у ценнейших специалистов, приезжающих в Россию, всегда хочется убедиться в этом лично, из самих мигрантских уст,...
00:21
Поделитесь этим видео

Простой АНЕКДОТ- 005 !!!

-------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------...

Орёл Хааста: Эхо вымершего мира

Орёл Хааста-это вымерший орел из семейство ястребовых.Хааста считается самым крупным среди орлов в истории. Размах крыльев: Впечатляющий размах крыльев достигает 2,6 метров у самок, которые, как правило,...

«Не бывает дыма без огня» — в Голливуде обсуждают возможный роман Джонни Деппа и Дженны Ортеги.

В западных СМИ активно распространяются слухи об особой связи между Дженной Ортегой и Джонни Деппом. Поклонники уже прозвали их пару «Капитан Воробей и Уэнсдэй» — с отсылками к главным ролям актёров.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы