Учим стихи с особенными детьми.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В предверии нового года, когда наступает время утренников, встреч с дедом морозом, хочу поднять тему про запоминания стихов детьми с ОВЗ.
Очень важное значение в методике развития речи детей занимает привлечение детей к поэзии, овладение умением выразительно читать стихи. Эти навыки позволяют укреплять и развивать память, внимание, обогащают словарь, повышают уровень общей культуры.
Для лучшего запоминания стиха ребёнком с ОВЗ лучше использовать ролевую игру. Ребёнок участвует в процессе не один, от этого он чувствует себя увереннее, интерес к заучиванию стиха увеличивается. Благодаря ролевой методике, ребёнок внимательно следит за текстом, учится слушать других.
Стих должен соответствовать возрастным особенностям ребёнка.Стихотворение должно вызывать положительные эмоции и интерес. Ребёнок должен понимать смысл стихотворения. Если ребёнок никак не может запомнить какое-то слово, или связку слов, значит ребёнок не понимает значение слова.
Очень помогает в заучивании стихотворения использование предметов, выполнения ими игровых действий.
Нужно предлагать ребёнку самому сказать слово, которое должно срифмоваться.
Интонация взрослого, при прочтении стиха ребёнку, тоже поможет понять смысл текста и более ярко представить действия, происходящие в стихотворении. Так же не нужно забывать про мимику и жестикуляцию, при прочтении стихотворения ребёнку.
Нужно понимать, что способ запоминания у каждого ребёнка разное. Для одних детей достаточно воспринять все на слух, другим важно увидеть то, что необходимо запомнить, а другим нужно тактильное участие, потрогать, подержать в руках.
Чтение и заучивание стихов очень важно для умственного развития ребёнка, а так же стихотворный текст активирует весь организм ребёнка!
С наступающим Новым годом!